Кривчиков Константин: другие произведения.

Одиночество девочки Вау

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
Оценка: 8.47*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ для тех, кто понимает

  
  Давным-давно, когда по речным долинам мирно бродили мохнатые мамонты, а в заповедных лесах страшно скалили острые клыки саблезубые тигры, жила-была первобытная девочка. Мама девочки вела домашнее хозяйство, а папа добывал пропитание: выкапывал из земли сладкие корни, удил рыбу, и иногда, когда очень везло, ловил на пригорке зазевавшихся сусликов. Добычу папа приносил домой в пещеру, а мама готовила на костре вкусные супы и жаркое.
  А девочка... Будучи совсем маленькой, она почти ничем не занималась; только играла с куклой, которую папа смастерил из обломка сучковатой ветки и кусочка шкуры. А еще девочка любила раскладывать на песке камушки. Положит один камушек, потом добавит к нему второй, а затем и третий...
  - Вау! - восклицала мама. - Папа, посмотри, какой у нас умный ребенок. Наша дочка точно знает, сколько у нас в семье человек.
  - А сколько? - спрашивал папа. Он всегда трудился в поте лица, даже по вечерам, помня о том, что человеком из глупой и ленивой обезьяны его сделал труд. И пересчитывать членов первобытной семьи папе было некогда.
  - А вот столько, - отвечала мама. - И "раз", и еще "и раз", и снова "и раз".
  У мамы получалось считать только до одного, потому что в детстве она не очень хорошо училась в первобытной школе. И даже иногда сбегала с уроков, когда на поляне давали благотворительный концерт бродячие артисты-неандертальцы*.
  - И сколько же нас всего? - не понимал папа.
  - А ты как думаешь? - хитро улыбалась мама, раскрашивая ногти желтой охрой*.
  - Я предполагаю, что много, - с умным видом говорил папа. - Не удивлюсь, если - тьма.
  Сам он научился считать до двух и больше не заморачивал себе голову подобными пустяками. Даже стишок сочинил на эту тему: "Уха два и глаза два. Кто не верит: ква и ква".
  - Вау! - восхищалась мама. - Наш папа - настоящий поэт. Почти как слепой Гомер из соседнего племени. Чего это лягушки расквакались? К дождю, что ли?
  Девочка же только грустно вздыхала про себя: ведь она еще не умела говорить, и ее никто ни о чем не спрашивал. А ей так хотелось поучаствовать в разговорах папы и мамы и выразить свои мысли! Их, в голове у девочки, бегало очень много - почти столько же, сколько бегает муравьев на старом пне в солнечный день. Чтобы как-то сохранить и передать эти мысли, девочка брала прутик и чертила на песке разные палочки и кружочки. Ей казалось - в ее рисунках заключен важный смысл. Но никто, кроме самой малышки, не обращал на них внимания. Папа и мама ходили по пещере взад-вперед и нечаянно затаптывали рисунки босыми и давно немытыми ногами в цыпках. А мама еще и сердилась.
  - Вау! - пугалась она, наткнувшись на дочку в темном углу пещеры. - Опять ты сидишь на земле голой попой. Хочешь простыть и заболеть? А ты знаешь, что к нашему колдуну на лечение каменных талончиков не достать? И вообще, он просит за свои снадобья так много, что папе и за месяц столько сусликов не наловить. А я так мечтаю о новой лисьей шубе. И тебе не мешало бы к зиме шубку сшить. Хотя бы из сусликов.
  Чтобы не расстраивать маму, девочка брала куклу и садилась у костра на корточки. Только кукла всегда понимала ее без слов.
  Девочка смотрела на огонь и думала о том, что огонь похож на рыжую лису. Если его поймать, то можно сшить красивую шубку. Или даже две. Как папа и мама об этом не догадываются? А еще ей казалось: что огонь ворчит, как старая бабушка, которую никто не слушает; и вода, звонко капающая с потолка, о чем-то хочет рассказать; и ветер, залетающий в открытый проход, неразборчиво шепчет о том, что он видел, пробегая по лесу.
  Однажды, когда мама ушла к ручью за водой, девочка вытащила из костра остывший уголек и присела у стены пещеры. Она спешила выразить обуревавшие ее мысли, пока мама не видит.
  На земляном полу от сырости образовалась лужица. Девочка посмотрела - и начертила на стене пещеры овал. Рядом с лужицей валялись сикось-накось две палки. Папа собирался изготовить из них пики. Девочка подумала и провела рядом с овалом две косые черточки. Но потом она решила, что лужица и палочки на рисунке вышли чересчур большими, и изобразила их снова, придвинув палочки поближе к лужице. Получился следующий рисунок:
  О
  Λ
  Я
  Малышка была очень довольна своим творением, но в этот момент вернулась мама и сказала:
  - Вау! Опять ты занимаешься ерундой. И вся вымазалась в угле. Пошли мыть руки, пора обедать. Папа поймал большую рыбу, а я запекла ее в золе.
  И они пошли мыть руки.
  
  К сожалению, мы не знаем, что дальше случилось с этой семьей. Но минуло много-много лет, и однажды пещеру, где когда-то, вместе с папой и мамой, жила первобытная девочка, нашли ученые-археологи. Они обрадовались так, что прыгали до потолка пещеры: ведь в ней обнаружились следы пребывания древних людей. Экспедицию возглавлял знаменитый, весьма почтенного возраста, профессор, ему помогал молодой аспирант Паша, а раскопки вели студенты, которые учились у профессора.
  Каждый день студенты что-то находили: то наконечник для копья, то каменный ножичек, то иголку из кости оленя... И даже отпечатки ног древних людей. Паша собирал находки и приносил их в большую палатку, где жил профессор. Тот записывал обо всех находках в толстую тетрадь, а потом обзванивал по мобильному телефону популярные газеты. На следующий день газеты большими буквами сообщали о том, как знаменитым ученым, в результате долгих поисков, обнаружен новый важный артефакт*. Разумеется, находка в очередной раз подтверждала теорию* этого ученого о создании письменности.
  Однажды помощник прибежал дико взволнованный; он даже не дал профессору допить послеобеденный кофе со сгущенным молоком и сразу потащил его в пещеру, как бедный старичок не отбивался.
  - Смотрите, уважаемый п-профессор, - заикаясь от волнения, произнес Паша, подсвечивая фонарем на стену пещеры. - Смотрите, здесь написано "ОΛЯ". Это мировая сенсация, п-профессор! Это меняет все п-представления человечества о времени изобретения п-письменности.
  Профессор в спешке забыл захватить очки, поэтому, прищурив один глаз, внимательно рассмотрел надпись и рассмеялся:
  - Какой вы наивный, Паша, и совсем "зеленый"! - говоря так, профессор намекал на то, что его помощник еще слишком молод и мало чего понимает в серьезной науке. - Везде вам чудятся великие открытия. Буквы не могли быть придуманы так рано примитивными первобытными людьми. Это совершенно точно установлено.
  - Кем? - опрометчиво спросил Паша.
  - Как кем? Мной! - Профессор взглянул на помощника с укоризной и продолжил: - Даже без лупы видно - надпись сделана совсем недавно какими-нибудь туристами. Вечно они стены пачкают. Здесь была Маша, тут сидел Гриша... Лучше я пойду, допью кофе.
  - П-подождите, п-профессор, - попробовал спорить Паша. - Обратите внимание, надпись имеет явные следы окаменелости. Я п-почти уверен - ее нанесли на стену в Древнем Каменном веке.
  Увы! Убеленный сединами профессор так и не поверил "зеленому" помощнику и даже обругал его за то, что кофе остыл, а в открытую банку сгущенки попала толстая синяя муха. А еще, на обратном пути в палатку, несчастный старичок наткнулся на дерево и набил себе на лбу большую шишку - ведь он без очков почти ничего не видел.
  Что касается Паши, то он, подумав как следует, осознал свою ошибку и стер, на всякий случай, подозрительную надпись в пещере. Вскоре Паша стал зятем профессора, кандидатом археологических наук и важным ученым. И теперь сам преподает в институте студентам теорию о происхождении письменности, выдуманную профессором. Поэтому до сих пор во всем мире считается, что письменность изобрели древние шумеры примерно пять тысяч лет тому назад.
Впрочем, смысл нашей истории не в этом. Ведь девочка Вау вовсе не собиралась изобретать письменность; она лишь хотела, чтобы ее услышали и поняли. А если ты пишешь, но тебя не понимают, кому они нужны, эти буквы?
Можно сочинить кучу умных теорий, объясняющих весь мир, но не понять собственного ребенка. И кому он будет нужен, такой мир?
Ведь в таком мире никого не останется. Совсем никого. Ни мохнатых мамонтов. Ни саблезубых тигров. Ни девочки Вау. Ни ее мамы, так мечтавшей о новой лисьей шубе... И даже хитрых профессоров не останется.
Останутся одни суслики. Но разве с ними поговоришь?
  
  
  *Неандертальцы - нестриженные, небритые и немытые древние, а иногда и современные, люди.
  *Охра - краска, которую можно найти прямо на поверхности земли.
  *Артефакт - вещь, сделанная человеком так давно, что все про нее забыли.
  *Теория - сказка, которую придумывают ученые, когда не знают, как было на самом деле.
  
Оценка: 8.47*5  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) Л.Мраги "Негабаритный груз"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Освоение Кхаринзы"(ЛитРПГ) Д.Дэвлин, "Потерянный источник"(Любовное фэнтези) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) М.Тайгер "Выжившие"(Постапокалипсис) Е.Флат "В пламени льда"(Любовное фэнтези) Н.Опалько "Я.Жизнь"(Научная фантастика) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"