Аннотация: Здесь мы собрали подборку нашего семейного детского лепета.
Детство - заря жизни, яркие всполохи которой всегда живут где-то на дне души. Если грустно тебе, тревожно, подними их со дна - согрейся душой. Вспомни мгновения детства и улыбнись.
+++
Здесь мы собрали подборку нашего семейного детского лепета.
- ШУПИРУПИКИ (шурупы)
- ПАЗАЗЕНОК (поросенок)
- ПУНТИК (спутник)
- МИЗАНЕР (милиционер)
- ПЕР-Р-Р-МЕНИ (пельмени)
- КАУ (ворона)
- КАМЕЛЬКИ (камешки)
- ДЕВИЛЬКИ (девочки)
+++
Помню, что путала слова "ливер" и "вельвет", называя ливерные пирожки "вельветовыми", а когда мама говорила, что между этими словами нет ничего общего, то я возражала, что как же нет, если оба эти слова "кучерявые".
Очень любила слушать бабушкины частушки. А потом и сама ей выдала: "Оха-ха, оха-ха, мой платочек у хохла. Не пойду я кланяться, пусть хохол подавится!".
А другую бабушку помню с ее коронной частушкой: "Гора-гора, гориночка! Я сама-то сирота, гуляю с сиротиночкой!".
Мне было три года, когда семья наша получила квартиру в новом девятиэтажном доме. И вот едим мы в трамвае с бабушкой, и я делюсь своими восторженными впечатлениями: "Ах, моя новая любимая квартирка, бумажные стеночки!".
"Ну а кровь-то родная...", - любимая моя детская присказка, которая приводила в умиление окружающих.
+++
"Нотная" девочка Катя:
Катя (3 года) играет в песочнице. Деда Юра решил ей показать фокус. Встает к ней боком, берет горсть песку, открывает рот, кок будто собирается съесть песок, и со словами: "Смотри, как я умею!", - кидает его за спину, а ей сбоку должно было показаться, что, мол, в рот. Дедушка ожидал, видимо, удивления ребенка. А она тут же зачерпывает песок и махом отправляет его прямо в рот. Удивляться пришлось самому деду, хватать ребенка из песочницы, тащить домой полоскать рот и попутно объяснять, что он песок на самом деле не ел.
Кате 5 лет. Едем с ней в частной машине-такси. Спустя некоторое время, подозрительно глядя в спину водителя, громко спрашивает:
- Мама, а если этот дядя бандит и неизвестно куда нас увезет?
- Нет, он не бандит. Не бойся.
- А откуда ты знаешь?
- Мы ему заплатим деньги, поэтому он нас и везет.
- А если он все-таки бандит и ему не нужны деньги?
- Нет, Катя, я знаю этого дядю. Он просто таксист.
- Точно? Ну тогда ладно.
Было неудобно во время этого разговора смотреть на улыбающихся пассажиров и усмехающегося водителя.
Разговариваем с Катериной, пришедшей из школы. Она обмолвилась, что по дороге перекусывала, покупала булочку. Разговариваем дальше. Игравший рядом Слава вдруг встревает в разговор, обращаясь к Кате и намереваясь идти в кухню: "Ты сутись - нет?". Не сразу поняли, что он переспрашивает про булочку. Я объясняю, что Катя ее в школе ела. Катюха с хитрецой заворачивает кверху топик и, демонстративно поглаживая свой живот, говорит: "Ага, я булочку надежно спрятала, в пузике!". Славка подходит к ней, трогает живот и отвечает: "Хм, пуза - то нет".
+++
Первые авторские песни детей:
- "Белый снег как белый снег",
- "Он влюбен, он влюбен...",
- "Дома-котеджи, дома-котеджи",
- "Эх, елки - палки, ножки - ляжки".
Устойчивые их обращения:
- Что-то колбаской запахло...
- Посюсяйте меня...
- Эй, стой, стой...
- Без мамы ску-у-чно!..
+++
Про Славяна- "жихарку":
Просматриваем видеопленку, на которой я в интересном положении. Говорю Славе: "А ты здесь, видишь, у меня в животике". Сидит пораженный, не веря своим ушам и глазам. "Там?"- переспрашивает. "Да", - отвечаю. Еще с минуту переваривает информацию, затем тихо, с пугающей догадкой задает вопрос: "Ты меня что, съела?".
Славка прыгает на диване и кричит мне:
- Мама, смотри, как я прыгаю!
- Вижу!
- А теперь в другом режиме! Так скелет требует.
- !!!
Едем в машине за городом. Славе 3 года. Смотрит в окно.
- Там лес? А кто там живет? Волк?
- Ну не только волк. Еще ежики, белочки, зайчики.
- А давайте их возьмем с собой!
И высовываясь в окно, кричит:
- Заики, вы где?
Славе 3 года. Любимое число - 7. Везде, где только может, его употребляет.
Деда Саша протягивает ему руку со словами:
- Давай пядь!
- Давай семь! - отвечает ему Слава, пожимая руку.
Миша (9 мес.) сидит в стульчике, держит детскую книжку и пытается затолкнуть ее себе в рот. Слава (4 года), видя эту картину, кричит:
- Мама, скажи Мыше, чтобы он не грыз книгу!
Славе 4 года.
- Славка, почему раскидал игрушки? Иди собирай немедленно!
Идет и улыбаясь говорит:
- Ты такая главная!
Выполняем с ним развивающие задания.
- А я хочу раскрасить эти кружочки не синим, а зеленым цветом!
- Нет, Слава, так нельзя! Надо выполнять задание так, как написано.
- А я не хочу так!
- Но мы же не просто так рисуем, а выполняем учебное задание.
- Ну ты прям как учительница!
И спустя минуту, уже внутренне соглашаясь на синий цвет, добавил:
- Грубая учительница.
Баба Саша со Славой собираются на прогулку.
- Слава, пописай на дорожку.
- Как на дорожку!
Мы даже не сразу поняли смысл его вытаращенных глаз и полнейшего изумления.
- Баба, докорми меня!
Жует медленно, не успевает за следующей ложкой и говорит:
- Ты ложкой не так быстро ходи!
Папа возвращается домой с большой сумкой. Дети налетают:
- Чего принес?
- Закусить. На всех.
- Я ВСЕ! - моментально реагирует Славик.
Общий смех.
Славик несет мне треснувшую игрушку и удрученно спрашивает:
- Доигрался?
- Доигрался, - отвечаю.
Слава с бабушкой в саду собирают вишню.
- Баба, я хочу пить.
- Сейчас пойдем в дом и попьешь. Потерпи немного.
- Тогда я буду есть вишню и ею напиваться.
- Но она же не мытая.
- А я буду рвать, крестить и есть, рвать, крестить и есть.
- Мама! А Славе разве можно брать нож?
- Нет, конечно! Слава, положи нож.
- Я буду резать арбуз!
- Нет, арбуз будет резать деда.
Минута раздумий. Затем, картинно подбоченясь, изрекает:
- Ладно, пусть режет. Только не по-жилобски, а по-уклаински!
Мы все под стол упали..
- Слава, ты поел? Сколько можно сидеть за столом?!
- НАЧИНАЮ ДОЕДАТЬ!
На размотанную катушку ниток указывает: "Нитка распахнулась".
Славе 5 лет. Разговариваем с дочкой, вернувшейся из поликлинники со справкой в школу после болезни.
- В справке написали диагноз ОРЗ, - сообщает Катя.
Игравший рядом Слава, отвлекаясь, встревает в разговор:
- У тебя ОРЗ, а у меня ПЕРЗЕ!
Возвращаемся с танцевального занятия. На улице темно, расположенный на обочине дороги киоск уже закрыт, только над входом горит фонарь.
- Хм, магазин закрыли, а свет не выключили!
- Ну, это специально горит фонарь, чтобы освещать улицу, - объясняю ему.
- Как он может освещать улицу? - удивленно спрашивает Славик.
- Так и освещает, что тут непонятного, - в ответ удивляюсь я его вопросу.
- Это что, Бог? Или ангелы? Это же всего лишь простой фонарь... Как он может что-то освящать?
И тут только до меня доходит...
- Ах, вот ты о чем! Так я-то тебе говорю не об ОСВЯЩЕНИИ, а об ОСВЕЩЕНИИ, от слова светло.
- Ааа...
Сидим все за столом, ужинаем.
Слава (7 лет) балуется, подначивает Мишу (4 года), который спокойно ест. Дважды делаю ему замечание. Не реагирует. На третий раз уже в сердцах отчитываю:
- Правильно говорит ваш тренер, чем ребенок старше, тем глупее!
Славка прищуривается и с ехидной улыбочкой выдает:
- Ну и кто тогда тут за столом самый глупый?
Нашелся ведь, что сказать...
+++
"Вини-Пух" говорит:
Миша (1 годик):
Идет в мокрых колготках.
- Миша! Ну что же ты? А-я-яй!
Мишка потупился, подошел к горшку и пошлепал его.
Миша (3 года), когда сердится:
- Фсе, Фсе!!! Дом сломаю!
Миша (4 года). С важным видом:
- Я дир. Сказал нек, значик нек.
Мишка считает:
- Один, два, много...
- Миша, как дела?
- О-о.
- Произноси полностью: хо-ро-шо!
- Хо-о.
Любит загадывать загадки собственного сочинения.
- Ходит, ходит вокруг леса - серый. Кто это?
- Ходит, ходит вокруг леса - полосатый. Кто это?
- Ходит, ходит вокруг леса - с длинной шеей. Кто это?
и т.п.
- Мама, давай играть. Ты какую игрушку берешь?
Выбираю. Секундная заминка. Видимо, ему она тоже больше нравилась. Затем делает хитрое лицо и начинает рекламную кампанию другой игрушки.
- А вот посмотри, какая хорошая игрушка. С ней так интересно играть!
Я улыбаюсь и говорю:
- Ну раз она такая хорошая, ты и бери. Я ее тебе оставляю.
Нахмурился, номер не удался. Думаю, как выйдет из положения...
Миша решил так: если мама сделала неправильный выбор, а потом не переубедилась, то надо просто и решительно расставить все точки над i: