Человеческое развитие проходит пять этапов развития:доэйдетический(религия),эдетический(философия),логический(наука),эйдологический(теософия,философия),диаэйдологетический(синтетическое единство всех частей).
Все стремления человека должны сводиться к совершенствованию своей индивидуальной природы,переходящему в улучшение коллективного себя,то есть общества.Всё это осуществляется через единую концепцию-Диаэйдологетику,которая развивалась поэтапно,принимая изначально вид дорелигиозный-религиозный-метафизика-философия-наука-искусство.Все они взаимоамальгамировались и синтетически воплощались в иных разновидностях.Но части развивались,чтобы в синтетическом единстве стать целым.Коллективная эволюция становится возможной только благодаря индивидуальной.
Основным принципом всего живого является стремление к выживанию,в процессе которого организмы,приспосабливаясь к окружающей среде,вырабатывают способности,позволяющие выживать.Организмы на протяжении всей жизни непрерывно изменяются.Человек,как представитель живого,также сформировался в процессе эволюции путём приспособляемости,изменчивости и наследственности.Тот вид атомистической субстанции,который воплотился в простейших организмах и далее через них усложнился,стремится к изменению,где бы он ни был.Определённый вид организмов путём эволюции выработал у себя сверхусложнённый сгусток волокон,который принял вид мозга современного гомосапиенса,а организм,его имеющий,именуется человеком.Мозгу человеческому свойственен высший разум,подразделяющийся на множество систем и механизмов,которые также сформировались.Предпосылками для эволюции служила любая деятельность,связанная с утверждением и продолжением себя как вида.Всеохватывающие силы естественного отбора действовали,создавая организм, обладающий большим количеством навыков,возносящих над остальными формами жизни.И,естественно,каждый из этих навыков способствовал улучшению функционала и особенно развития новой коры,отвечающей за сознательные модели поведения. Человеческий разум есть результат миллионов лет борьбы с ограничивающими условиями.Когда-то в далёком прошлом та форма человека,которая существовала в тот исторический период ,вела образ жизни,лазая по деревьям.Об этом ещё свидетельствуют архетипы,выражающиеся в моделях поведения детей,стремящихся обуздать какое-либо дерево.Далее факторы внешней среды побудили преодолеть эти границы и человек спустился с дерева,приспособив для жизни пещеры.Но и это его не остановило.Вся история развития человечества связана с расширением ореола обитания.Принципом утверждения своего вида,как трансформированного импульса жизневоли, была конкуренция,которая в наше время ярко отражена во внутренних взаимоотношениях общества.Многие могут задаться вопросом:Если человек эволюционировал от более низшего,то,следовательно,ближайшим к нему видом в эволюционной лестнице является обезьяна.Так почему же она не эволюционирует?.Ответ прост и скрывается как раз в принципе конкуренции.В определённые исторические периоды ,вероятно,на земле сложились очень благоприятные условия для развития огромного множества различных видов жизни.И развилось очень много млекопитающих форм,к коим относятся и приматы.И началась конкуренция,в ходе которой выжили те виды,которые развились в человека разумного.Остальные подвергались постоянным гонениям и уничтожениям и не получали больше возможности к развитию полноценному.Это же наблюдается в сообществе людей сейчас.Те страны,которые приобрели конкурентное преимущество,подавляют более слабые страны и не дают им перехватить преимущество.Они непрерывно их эксплуатируют и ущемляют,не давая полноценно расширить ореол обитания.Взять к примеру Африку,которая находится на очень низком уровне развития.А обратный пример -США,на территории которых сложились благоприятные условия для развития,отчасти и по причине отсутствия там войн.До штатов таковой была Англия и Франция,Испания.Но вернёмся к эволюции.На этапе становления человека более разумные приматы уничтожали тех,кто кто хоть как-то приближался к ним и расценивался как конкурентноспособный.И всё это продолжалось очень долгий период времени в природных условиях путём естественного отбора с последующей генетической передачей навыков,помогающих популяции выжить.Биологические формы жизни на Земле являются очень пластичными на уровне изменчивости.Они приспосабливаются и трансформируются,переходя из одних видов в другие.Те ,кто лучше лучше приспосабливаются и вырабатывают возможности для превосхождения угнетающих условий,занимают доминирующее положение.И та ветвь эволюции,которая привела к человеку,была не единственно возможной,но стала таковой в результате непрерывной более виртуозной борьбы вида,ставшего человеком ,эффективного взаимодействия и становления соответствующей системы.
И естественно,непрерывное приспособление к изменяющимся обстоятельствам и последующее превосхождение их влекло развитие мозга и,как следствие,его функций типа самосознания.Так как все организмы стремятся к усложнению путём превосхождения ограничивающих их условий и последующему утверждению своего вида,то человек,формируясь,выработал сознание и ум,стремящиеся преодолеть не только среду,но и определить себя.Таким образом стремление к выживанию и утверждению,облачённое в рамки сознания,сформировало систему самоидентификации,то есть определения себя.В результате это сознание и ум,пытаясь самоидентифицироваться и утвердиться в мире,пытаются определить свою форму путём соотнесения себя со всем окружающим миром.И под влиянием этого механизма соотнесённостей вырабатывается образ организма у себя в сознании,то есть самосознание,понимание себя как "Я",которое начинает стремиться под влиянием принципа выживания к утверждению.И человек начинает стремиться к продолжению себя не только в биологическом виде(рождение детей),но и воплощая себя в предметах,путём подчинения себе окружающего мира.В результате рождается собственность,как продолжение личности человека.В этих попытках выживания и утверждения своей конечной формы человек создаёт идеологии,религии как способы самоопределения и самопонимания.Но всё это создаёт в какой-то степени "Я-образ",который вуалирует "Я-существование".Но "Я-существование" остаётся импульсом к созданию образа-конструкции и на определённом уровне является продолжением принципа выживания.И,так или иначе, всё это,от концепций и до материальной собственности,является лишь способом восприятия себя в контрасте взаимосвязей и последующее становление индивидуального "Я",которое в колее естественной жизни становится покрытым лёгким флёром неосознанности,которая является следствием создания конструкций.Человек реализовывает повседневные цели и не задаёт себе вопроса о себе и своём отношении к существованию,хотя на бессознательном уровне это основной интенциал его всех действий.Он использует конструкции сознания,создающие социальные роли,и по ним живёт.Люди говорят и признают себя,как "Я",но смыслы самобытия уже не осознают,принимая себя,как исполнителя социальной роли-возникает надстроечный образ.
Само возникновение самосознания и становление "Я-существования" стало возможным благодаря стремлению найти способы осознания себя в мире.
Любой человек приходит в этот мир,начинает существовать как некое онтологическое волевое проявление,стремящееся к утверждению своей формы(до соприкосновения со всем социальным и описывающим),а социальное бытие сразу же начинает выкристаллизовывать из него некоторую определённость,принимаемую как набор качеств,создающих человека.Эта определённость сначала наталкивается на мир,существует и затем в попытках осознать себя,как часть того мира,который она видит,принимает из этого мира то,что есть в непосредственной близости,в результате чего начинает становиться человеком,сублимируя свою жизнеутверждающую потенцию в иные формы воплощения.Этот человек определяет себя через отношение к окружающему миру,обретая способность задать себе вопрос о своей принадлежности.Задавая вопрос,он понимает свою ограниченность и отдельность от мира,но причастность к нему.Он начинает определять вещи,как принцип,делающий возможным утверждение и человек ,обретая самосознание,начинает осознавать себя,как самостийный элемент общего мира,который кажется ему огромным и чужим.Человек чувствует беспомощность и страх невозможности утвердить себя в том качестве,в котором есть осознание себя.И человек начинает испытывать страх смерти.Под этим импульсом приходит желание воплотить волю в мире в тех или иных доступных пониманию формах различного субстрата.И человек начинает осуществляться действием,то есть он творит себя,создаёт подобие себя в разномерных воплощениях.Человек-это система,которая ежесекундно творит себя.Он не пассивен,но активен и создаёт себя таким,каким видит возможным.Он так или иначе в той или иной форме наделён выбором,который определяет его принадлежность.Нет заранее установленной природы конкретного человека.Физиологический материал есть,но он не способен к метаморфозе и социальному проявлению без интериоризации свойств и оформления в качество,делающее доступным самосознание.То есть человек сначала создаёт себя как конструкцию существования и затем становится способен к сознательному решению уже как человек в социальном мире.То есть он определяется как человек и затем проявляет социодинамическую активность,в которой он утверждается как сумма всех своих индивидуальных поступков.И реальность каждого конкретного человека определяется его действиями,воплощающими его в индивидуальности,составленной именно этими действиями.Например,человек,создавший великое произведение,определяется через это проявление,но не через множество того,что могло бы быть сделано,но не осуществилось.Любая принадлежность создаётся именно человеческим выбором.И человек выбирает между определённостями,он либо принимает пассивное смирение с навязанной окружением реальностью,и тем самым всё равно своим выбором создаёт себя,либо отвергает навязываемое и принимает всю тяжесть существования мира,но тем самым становится способен к свободе проявления воли.