Крюк Вадим Константинович: другие произведения.

Язык тела

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Язык тела-Как читать мысли и манипулировать людьми
  Вадим Крюк
  По данным исследований
  
  ученых, только 10% информации передается посредством "го-
  
  лых" слов, 30% - звучанием голоса и 60% - невербаликой.
  
  А умение "читать" язык телодвижений к тому же позволяет
  
  с наибольшей эффективностью преподать свою личность, так
  
  как манера держать себя даже более важна, чем просто слова.
  
  Кроме того, наблюдая те или иные невербальные проявления у
  
  оппонента, вы можете буквально читать его мысли и понимать
  
  его отношение к обсуждаемым вопросам, в соответствии с этим
  
  менять свою стратегию влияния на более результативную. То,
  
  какие жесты и телодвижения человек использует, полностью
  
  отражает его эмоциональное состояние, на которое посредством
  
  контрмер можно влиять. Как говорится: "Предупрежден -
  
  значит вооружен".
  
  Большинство людей привыкли только к ярко выраженным
  
  знакам выражения эмоций. Например, если человек улыба-
  
  ется, то мы делаем вывод, что он радостен; если плачет, - что
  
  пребывает в глубокой грусти. Но это только вершина айсберга
  
  эмоциональных переживаний человека. Система "тело - пси-
  
  хика" очень взаимосвязана. Все, что происходит в психике, от-
  
  ражается на теле порой отчетливо, а порой в виде микродвиже-
  
  ний. И при внимательном отношении к человеку можно понять,
  
  что он испытывает. Признанный специалист в области языка
  
  телодвижений Аллан Пиз писал: "Понять, что в действитель-
  
  ности происходит с человеком, не очень легко, но возможно. Вы
  
  должны мысленно проанализировать то, что видите и слышите,
  
  и при этом учесть обстоятельства, в которых находитесь". На
  
  сегодняшний момент исследователями в области языка телодви-
  
  жений создан своеобразный словарь языка тела и мимических
  
  сигналов. Основными его категориями являются:
  
  1. Мимика (соответствие знаков эмоциям):
  
  а) радость - уголки губ приподняты вверх, глаза с блеском,
  
  сбоку глаз морщинки (гусиные лапки), брови приподняты;
  
  б) печаль - уголки губ опущены вниз, глаза поникшие и
  
  зачастую бывают направлены вниз, веки приопущены, брови
  
  сведены друг к другу, и внутренние уголки их приподняты;
  
  в) гнев - брови сведены вместе и опущены вниз, зубы сжа-
  
  ты (что отражается на напряженных скулах), губы сомкнуты,
  
  верхние веки приподняты, нижние веки напряжены, присталь-
  
  ный взгляд, ноздри раздуты, морщины на лбу;
  
  г) отвращение - ноздри приподняты, нос сморщен, по бокам
  
  переносицы видны морщины, брови опущены, нижняя губа
  
  приподнята и выступает вперед, от ноздрей до уголков рта
  
  наблюдаются морщины;
  
  д) страх - брови приподняты и сведены над переносицей,
  
  глаза широко открыты, и при этом нижние веки напряжены,
  
  уголки губ оттянуты назад и опущены, рот бывает открыт с
  
  искажением, нижняя челюсть опущена;
  
  е) удивление - широко раскрытые глаза, высоко поднятые
  
  брови, нижняя челюсть опущена вниз (это может отразиться
  
  на приоткрытом рте), горизонтальные морщины на лбу.
  
  Глаза также несут некоторую информацию: суженные зрач-
  
  ки сигнализируют о раздражительном состоянии и негативных
  
  эмоциях; расширенные могут означать волнение, страх, гнев,
  
  сексуальное возбуждение, радость. В общем, зрачки сигнализи-
  
  руют об интенсивности эмоции, которую можно вычислить по
  
  другим признакам. Также по направлению взгляда можно су-
  
  дить о деятельности мышления. Например, взгляд влево вверх
  
  или просто вверх может сказать о том, что человек вспоминает
  
  ранее увиденный образ; взгляд вправо вверх - визуальная во-
  
  ображаемая конструкция (придумывает); взгляд влево по гори-
  
  зонтали - вспоминание ранее слышанного; вправо по горизон-
  
  тали - конструирование звуков; взгляд вправо вниз или просто
  
  вниз - вспоминание ранее испытанного ощущения; влево вниз -
  
  коррекция речи, внутренний диалог с собой.
  
  Как правило, если человек что-то скрывает или обманыва-
  
  ет в беседе, он будет избегать взгляда в глаза собеседнику. Но не
  
  всегда: порой чрезмерный взгляд в глаза тоже сигнализирует
  
  об обмане.
  
  Например, внешние признаки могут тоже показать некото-
  
  рые эмоции: учащенное дыхание и сердцебиение показывает,
  
  что человек испытывает эмоцию. Но при гневе, возбуждении к
  
  коже приливает кровь, а при страхе кожа становится белее, так
  
  как кровь уходит в конечности с целью бежать или драться (это
  
  выработанный в ходе эволюции механизм). Зачастую обман
  
  сопровождается такими эмоциями: страх быть раскрытым,
  
  чувство вины по поводу обмана, чувство радости в случае со-
  
  стоявшегося обмана. Чувство вины может проявляться в виде
  
  проявлений печали, грусти.
  
  Все вышеприведенные знаки выражения эмоций являются
  
  общими и встречаются, как правило, в синтезе друг с другом.
  
  В ходе общения каждый из них может быть как ярко выражен
  
  на лице собеседника, так и встречаются в виде мимолетного
  
  микровыражения, но все они, как элементы эмоциональной
  
  мозаики, из которых можно собрать картинку эмоционального
  
  состояния. А если известно эмоциональное состояние, которое
  
  человек пытается скрыть, то можно влиять на него или делать
  
  выводы о его намерениях. Ведь несоответствие слов и жестов
  
  говорит о внутреннем конфликте, возможно об обмане. Более
  
  подробно о связи мимических знаков с эмоциями можно про-
  
  читать в книгах признанного специалиста в этой области Пола
  
  Экмана "Психология эмоций", "Психология лжи".
  
  2. Язык тела:
  
  а) жесты открытости, интереса, искренности: открытые
  
  ладони, отсутствие всевозможных положений скрещенных
  
  рук или ног, открытость тела и общая размеренность жестов,
  
  раскрепощенность и наклон тела в сторону собеседника, голова
  
  слегка может быть наклонена набок, приподнимание бровей
  
  (приветствие и доброжелательность, но может использоваться
  
  как подчеркивание важности слов);
  
  б) жесты защиты, подозрительности, скрытности: скры-
  
  тые ладони или сжатие их в кулаки, скрещенные руки или
  
  ноги, наклон тела в сторону от собеседника, жесты зажатые,
  
  создание различных барьеров между собой и собеседником,
  
  опущенные плечи, потирание шеи (сомнение), потирание носа,
  
  ушей, глаз или прикрывание рта рукой (признак обмана при
  
  рассказе, а на слова говорящего такая реакция говорит о не-
  
  доверии), потирание ладоней (ожидание выгоды), одна рука
  
  обхватывает кисть или локоть другой за спиной (раздражение), оттягивание воротничка (сильное волнение), руки сцеплены в
  
  замок (неудовлетворенность);
  
  в) жесты превосходства или бравады: руки на пояснице,
  
  выставленные в направлении собеседника большие пальцы,
  
  ладони сложены в шпиль, руки заложены за голову, опущен-
  
  ные брови (агрессия);
  
  г) прочие: пощипывание переносицы пальцами (сосредо-
  
  точенность), рука у лица, и при этом нижняя часть ладони
  
  подпирает подбородок, а указательный палец направлен к
  
  виску (критическое отношение к говорящему), почесывание
  
  подбородка (критическая оценка), ладонь подпирает подборо-
  
  док (скука), почесывание лба и висков (трудность с принятием
  
  решения, обдумывание), отряхивание несуществующих вор-
  
  синок (несогласие), пальцы во рту (потребность в одобрении), закусывание нижней губы (в зависимости от контекста либо
  
  враждебность, либо сексуальный интерес), облизывание губ
  
  (волнение).
  
  Отзеркаливание жестов говорит о взаимной симпатии. Для
  
  составления более цельной картины о языке тела я рекомендую
  
  прочитать книгу Аллана Пиза "Язык телодвижений". Но боль-
  
  ший эффект принесет самоанализ: сопоставляйте свои жесты
  
  в определенных ситуациях с тем, что чувствуете и думаете, а
  
  потом анализируйте окружающих, экстраполируя на них свои
  
  выводы, но учитывая ситуацию. В общем язык тела у всех
  
  человеческих существ одинаков. Это и будет ответом на все
  
  вопросы в области языка тела без книг. Все ответы находятся
  
  в вас, дорогой читатель!
  
  Существуют проявления эмоций, по взаимосвязанной
  
  интерпретации которых можно составить мнение об эмоцио-
  
  нальном состоянии и сделать вывод о правдивости человека.
  
  Например, умалчиваемая или искажаемая информация мо-
  
  жет сопровождаться всплеском эмоций, которые могут про-
  
  являться в виде: уклончивой речи, больших пауз, речевых
  
  ошибок, снижения количества жестов, учащенного дыхания,
  
  сглатываний во время произнесения слов, чрезмерного мор-
  
  гания, покраснения лица, выступления пота, бегающих или
  
  прикованных взглядов, расширения зрачков, повышения или
  
  понижения тона речи, увеличения или уменьшения скорости
  
  речи, отсутствия жестов или однообразной жестикуляции (кон-
  
  центрация на подборе слов), чрезмерного потирания какой-ли-
  
  бо части тела или предмета, более медленной и тихой речи (по-
  
  давленность, грусть), незаконченного проявления какого-либо
  
  жеста (попытка скрыть эмоцию), напряжения глаз и бровей.
  
  Речь также может показать неискренность: люди, которые
  
  лгут, как правило, начинают, оправдываясь, использовать от-
  
  рицательную форму типа "Я не изменник", хотя не скрываю-
  
  щий ничего скажет: "Я честный человек"; в своей речи лжецы
  
  могут реже использовать местоимения "я, он, она", а вместо
  
  этого будет говорить "этот, эта" (дистанцирование от сказан-
  
  ного); используют фразы типа "Ты не поверишь"; употребляют
  
  усиленные обороты типа "Я все сказал; больше повторять не
  
  буду"; лжец реже использует метафоры в речи. Различные
  
  проявления саркастических замечаний, насмешливых вста-
  
  вок, критических фраз сигнализируют о гиперкомпенсации
  
  слабости, которая может быть проявлением лжи. Но это тоже
  
  нужно связывать с ситуацией и другими признаками.
  
  Все эти признаки могут рассматриваться как элементы
  
  проявления эмоций, которые в контексте одной ситуации будут
  
  говорить о неискренности, а в другой просто о том, что человек
  
  испытывает какую-то эмоцию. Все они показывают проявле-
  
  ние эмоций, которые сопоставляются со сказанным, и делается
  
  вывод о приемлемости этой эмоции в данной ситуации.
  
  Все жесты нужно рассматривать во взаимосвязанности
  
  друг с другом и прочими вышеприведенными признаками,
  
  во взаимосвязи с ситуацией. Неправильным будет по жесту
  
  "руки в карманах" сделать вывод, что человек неискренен, если
  
  он находится на улице, где мороз минус двадцать градусов.
  
  Также не будет правильным сказать, что человек рад обще-
  
  нию и полностью искренен, если он, находясь при комфортной
  
  температуре в помещении, улыбается, но при этом его руки
  
  и ноги скрещены, тело направлено от вас по направлению к
  
  выходу, он сидит на краешке стула и постоянно ерзает, а го-
  
  воря что-либо, непрерывно почесывает нос и прикрывает рот,
  
  фразы краткие и урывистые, кулаки сжаты, и на лице сквозь
  
  улыбку мы видим кратковременные проявления гнева и отвра-
  
  щения. Да и вообще один жест отдельно от других признаков
  
  и контекста не даст нам достоверной информации. Учитесь
  
  наблюдать, слушать и устанавливать взаимосвязи. Выявляя
  
  все эти признаки, вы сможете как сами управлять ситуацией,
  
  так и используя свои знания, воздействовать на других более
  
  эффективным образом.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"