Крюков Дмитрий : другие произведения.

Солнечный удар, гл. 33-34

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ***ДАТА СФЕРА. СЕРАЯ ЗОНА СЕРЖАНТА СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ КОРПОРАЦИИ "ФАРАОН" ХУАНА АЛВАРЕСА***
  Поезд начинает сбрасывать ход, скрипя тормозами. В чернильной тьме за окном мелькают фонари, источающие тяжелый желтый свет на деревянный помост станции. Полина встает, и, держась за поручни, чтобы не потерять равновесие, направляется к выходу. В вагоне, кроме нее, никого. Соединение неведомого пока Полине сотрудника "Фараона" с сервером хоть и было активно, но не использовалось.
   Снаружи ночь. Сырой холод пробирает до костей. Полина зябко трет плечи, пытаясь согреться. Поезд трогается, набирает скорость и исчезает за поворотом. В конусе света, сочащегося из чугунного фонаря, где-то в самом конце платформы напоследок мелькает оплавившийся вагон, словно кто-то поднес гигантскую свечу к игрушечному пластмассовому поезду.
  Полина спускается по ступенькам на привокзальную площадь. На мостовой одиноко замер экипаж. Пара лошадей лениво переминается с ноги на ногу, похрапывая во сне. На облучке, завернувшись в черный шерстяной плед, кемарит извозчик. Надо же, как ей повезло.
  Полина взбирается в экипаж и бесцеремонно усаживается на заднее сиденье. Извозчик вздрагивает и испуганно оглядывается, протирая заспанные глаза:
  - Куда изволите ехать?
  - Это ты мне скажи.
  - Ну, дорога одна у нас тут - в город.
  - Вот и поехали. В город.
  - Н-нооо, родимые! - Извозчик встряхивает поводья. Лошади трогаются с места. Экипаж приходит в движение.
  - Что, много ли народу в город ездит? - заводит Полина ненавязчивый разговор.
  - В последнее время что-то немного. Пара курьеров была, да барышня одна, навроде вас, знатная. Только уж больно на язык остра.
  Знатная, значит входяшая. Модули всегда выделяют входящих.
  - Барышня, говоришь. И давно?
  - Не то чтобы. Прошлой ночью вез ее на вокзал, а пару часов назад смотрю, опять она, с поезда сходит. Ну что ж, повез и обратно. Я ей сразу говорил, вокзал этот - место проклятое, кто туда попал, назад не возвращаются. А она вот вернулась. Первая.
  - Как барышня-то выглядела?
  - Да разве разглядишь, в темноте. Черноволосая вроде. Высокая. Но знаете, стрижена дюже коротко. Прям под мальчика. Срамота какая-то. Не то, что вы.
  Все сходится. Время, внешность. Полина чувствует, как нарастает внутри возбуждение охотника, почуявшего след.
  - Где ж черноволосую-то эту высадил?
  - Известно где, на площади центральной. Там все сходят.
  - А куда она потом пошла?
  - Так-то я особо не слежу. Но за этой подсмотрел, был грешок. Уж больно симпатична она мордочкой-то. Хоть и под мальчика. Не совсем в моем вкусе. Но мордочкой...
  - Так и что, куда пошла-то она? - Полина нетерпеливо постукивает по деревянному сиденью.
  - В трактир в этот. Он один там. Рассадник, тьфу! - Извозчик смачно сплевывает в темноту.
  В трактире наверняка портал, выход к внешним серверам. Сколько он говорил, времени прошло? Два часа? Уже не отследишь. Остается одна надежда - допросить хозяина, где он с этой "барышней" познакомился. Сначала его, правда, надо найти. Но тут сложностей быть не должно. Достаточно определить точку входа, через которую хозяин проникает в свою серую зону. Судя по описанию извозчика, трактир на центральной площади отлично подходит на эту роль.
  - Приехали, барышня. С вас пять серебряных, - заявил ямщик, останавливая экипаж.
  Полина полезла под плащ и выудила оттуда монеты. Они всегда там были, стоило о них подумать. Ровно пять.
  Трактир сходу бьет в нос тошнотворным запахом перегара, табака и кислятины. Зал забит битком. Глаза щиплет от висящего в воздухе дыма. Полина быстро оглядывается, оценивая обстановку. За столом справа от входа четверо здоровенных детин кидают кости, запивая выигрыш и проигрыш добрыми глотками эля. Судя по цвету их рож и выражению глаз, процедура длится уже не один час. Еще несколько столов завалены картами, - покер или "21"? Впрочем, неважно. В самом углу справа за столиком сидит только один гость, завернутый в плащ неопределенного цвета. Курит трубку. Шумная компания слева окружает вальяжного скользкого типа в черных брюках с золотыми лампасами и белой сорочке. Черные тонкие испанские усики игриво завиваются кверху. Хозяин, проносится молнией в голове Полины. Охрана надежная, как подобраться?
  - Эй, красотка, чего встала, давай к нам, - путаясь языком во рту, горланит совсем рядом хриплый голос. Это они ей?
  Чья-то ладонь недвусмысленно шлепает Полину пониже спины.
  - А лучше к нам! Давай, у нас тут весело!
  - Заткнись, пузан, мы первые пригласили! - возражает первый. Огромная лапища ложится на плечо. Полина хватает ее и незаметным движением выкручивает кисть. Незадачливый компаньон вскрикивает.
  - Твою мать, она мне руку сломала!
  - Уух, зубастая! Иди ко мне, детка, я люблю кусачих!
  - Ну уж нет, так просто она от меня не уйдет! Сначала отработает ущерб, шлюха!
  - Как ты ее назвал?!
  Обстановка накаляется. Нужно срочно искать выход.
  - Эй, Клара, ты почему так поздно?! Ну-ка, марш в гримерку!
  Навстречу Полине по проходу идет высокая дородная мамаша. Широкие юбки воинственно развеваются в такт шагам. Мамаша решительно хватает Полину за руку и тащит за сцену.
  Час от часу не легче.
  - Я вообще-то не Клара, - пытается робко оправдаться Полина.
  - Да мне плевать, кто ты, - шипит мамаша. - Ты мне там чуть войну не развязала. Считай, что я тебе жизнь спасла. Отработаешь номер, и мотай отсюда восвояси. Не бойся, заплачу хорошо.
  - Но... но я вообще-то не танцую!
  - Не смеши меня, детка! Ты на задницу свои посмотри! Тебе и танцевать особо не надо! Только выйди, пройдись туда-сюда, да они все слюной изойдут!
  А что - это идея! Со сцены тем временем уже доносятся первые звуки медленной ритмичной мелодии.
  - Ну все, пошла!
  Секунду спустя Полина оказывается на сцене. Десятки похотливых взглядов ощупывают ее тело, до поры скрытое плащом. Банда хозяина тоже притихает, обращаясь к ней. Кажется, Полина знает, что нужно делать. Это слегка выходит за рамки, но в конце концов, она тут почитай что агент под прикрытием.
  Медленно-медленно она тянет тесемки, и плащ, струясь, падает к ее ногам. Словно кокон едва родившейся бабочки. Она прекрасна. В откровенной тунике, едва прикрывающей груди и бедра, из тех, что так любят изображать на героинях третьесортных фэнтезийных фильмов.
  Полина упирает посох в пол и делает вокруг него оборот. Музыка проникает в тело, подчиняет себе. Все взгляды до единого, словно прожекторы, прикованы к ней. Полина вынуждена признаться, что это нравится ей.
  Ритм начинает постепенно ускоряться. Девушка купается в этом похотливом море глаз. Сердце начинает биться чаще. Тело выгибается под властью звуков. Она здесь королева в толпе рабов. Они исполнят любую ее прихоть.
  Полина прыгает на ближайший стол. Колода карт разлетается по полу, словно осенние листья в лесу. Прыжок, следующий стол. Тело извивается, так близко от распаленных лиц. Еще прыжок. Длинная столешница заставлена бутылками и кружками. В конце ее сидит Он. Музыка ускоряется до предела. Полина хватает бутылку и опрокидывает на себя. Прозрачная жидкость льется по шее, по груди, по животу, стекает по ногам. Остаток Полина вливает в рот. Влага обжигает горло. Еще бутылка. Хозяин совсем рядом. Пожирает ее глазами. Вокруг все встают. Ладони ритмично бьют по столу, требуя развязки действа. Полина разбегается и падает на стол, проезжая последние метры на спине. Ноги обвивают шею хозяина. Виски струится по телу, стекает вниз... "Джек Дэниелс. Ред лэйбл". Фу какая пошлость!
  Музыка замолкает. Воздух наполняется криками и стрельбой. Хозяин хватает Полину за талию и увлекает к лестнице. Она в безопасности. По крайней мере, пока они не остались наедине. Никто не смеет тронуть хозяина.
  Лестница шатается под тяжестью двух тел. Полумрак коридора. Жалобно скрипит дверь. Полина с размаху падает на постель, лицом в вонючее, видавшее виды покрывало. Сзади слышно шумное дыхание и позвякивание пряжки ремня. Девушка резко поворачивается на спину. Хозяин уже стащил сорочку, обнажив мускулистую волосатую грудь. Интересно, настоящая, или фотожаба?
  Церемониться нет времени. Полина резко выпрямляет ногу и попадает как раз туда, где дрожащие от возбуждения руки Хозяина пытаются расстегнуть пуговицы ширинки. Ловелас охает и складывается пополам. Прием работает безотказно, вне зависимости от комплекции и мастерства в пользовании фотожабой, улыбается про себя Полина. Она вскакивает и валит горе-любовника на пол. Его ремень отлично подойдет вместо наручников. Полина стягивает руки Хозяина за спиной. Да, милый, больно? Но ты же, кажется, любишь боль?
  - Сучка, гребаная сучка, ну-ка быстро развязала меня, - хрипит кабальеро, пытаясь встать с пола.
  - Тебя как звать-то? - невозмутимо вопрошает Полина, прижимая собеседника к полу.
  - Все, тебе конец! Проклятье!
  Кабальеро извивается ужом, но со связанными за спиной руками маневрировать непросто. Полина хватает ловеласа за волосы и с силой припечатывает лицом в пол.
  - Милый, ты не понимаешь расклада, - наклоняется она над пленником. - Через твою зону в систему "Фараона" проникли плохие ребята. И я бы даже сказала, девчата. Я капитан СТВОРа Рублева, и мне приходится подчищать за тобой дерьмо. И по-хорошему тебе надо бы сотрудничать со следствием, потому что уже сейчас мне даже сложно представить, что с тобой будет после всего того, что ты тут наворотил. А если ты будешь упираться...
  - Ладно, ладно! Ты же тоже не сразу представилась, капитан...
  - Ты особо не интересовался, а? Ладно, хватит резину тянуть. Рассказывай, кто ты и откуда.
  - Да свой я, фараоновский. Сержант Алварес. Хуан Алварес. Сотрудник службы безопасности. Синяя группа. Может, развяжете меня, капитан? Руки затекли...
  - Это успеется. Для начала хотелось бы понять, как террористы смогли проникнуть в твою серую зону?
  - Да я сам не знаю! Мы с ребятами на дежурстве были. Ну, чатились, как бывает, сами знаете. И вдруг она!
  - Чатились, значит? Во внутреннем чате или внешнем?
  - Внутреннем, внутреннем, клянусь!
  Полина снова хватает собеседника за волосы и повторяет процедуру с ковром. Алварес приглушенно стонет.
  - Слушай, дон Хуан, ты мне зубы не заговаривай. "Фараон" тебе не проходной двор. Тебя использовали, это факт. Либо ты где-то какую-то заразу подцепил, и не сказал никому, либо нарушил протокол. Слушать твои сказки времени у меня нет. Говори сам, или я все выясню, и тогда мало тебе не покажется.
  - Да я ж и говорю, чатились просто. Я даже не знал, что через меня проникновение было! Я ж на дежурстве был, на дежурстве нельзя в зону уходить!
  Полина осмотрелась внимательнее. Дряхлый комод, продавленное кресло... в неверном свете свечей убогая комната выглядит совсем мерзкой. А это что? Полина приподнимается со спины Алвареса и осторожно берет лежащий у стены предмет. Бутылка. Остатки жидкости еще плещутся на донышке. Полина извлекает чудо-шар. На сей раз отпечатки есть. Они принадлежат двум людям. И одни из них, как пить дать, принадлежат идиоту Алваресу. А другие - его гостье.
  Кстати, а что насчет пить? Полина вдыхает запах дешевого алкоголя. Все тот же "Ред лэйбл", точнее подделка. И еще - едва заметный осадок на дне. Капитан запускает алгоритм анализа. Молекулы-символы, море шариков, связанных двойными и одинарными перемычками...
  Анализ завершен.
  Любопытно.
  - У тебя проблемы со сном, дон Хуан?
  - Что? Какие проблемы?! - Пока Полина разбирается с бутылкой, Алварес успевает сесть, прислонившись спиной к кровати.
  - Что это за бутылка?
  - А я откуда знаю? Я тут не был сутки! Говорю же, дежурство, запуск станции, все на ушах...
  Полина бьет охранника по щеке наотмашь. Голова Алвареса дергается. Злобный взгляд. Если бы не ремень, никакие звания не помешали бы ему наброситься на нее сейчас.
  - Ты на каком языке разговариваешь, а? Ты вообще понимаешь, что я тебе говорю?
  - Зарраза...
  - Ты, смотрю, меня со своими шлюхами тупыми спутал, кобель ты недоношенный. Я обещала тебе, будешь мне лапшу вешать, устрою проблемы. Обещала? Все, парень, у тебя проблемы. Таких как ты, мудаков, надо учить. На бутылке отпечатки. Одни - точно ее. Вторые, уверена, будут твоими. Внутри растворено снотворное...
  - Снотво-орное? - Алварес ошарашенно таращится на Полину. Ну уж это, по крайней мере, искренне.
  - Что, сюрприз?
  Охранник угрюмо замолкает.
  - Ладно, тут сто пядей не нужно, чтобы догадаться. Ты привел ее сюда. Привел? Думал, что шлюха очередная?
  Полина хватает Алвареса за горло и с силой трясет.
  - Да, да! - Выкрикивает тот хрипло.
  - Что дальше было? Она оглушила тебя?
  - Нет...
  - Усыпила?
  - Да нет! Вызвали меня. Вызвали, понимаешь? Было проникновение за периметр.
  - И?
  - Я оставил ее тут. Подождать. Уже заплатил ведь ей.
  - Постой. Я сейчас повторю мысль твою неглубокую, так просто, чтобы мы оба уверены были, что говорим и слышим одно и то же. Ты. Оставил. В зоне. Входящую. Во время дежурства. Я все верно поняла?
  Алварес молчит.
  Полина вскакивает на ноги и прохаживается по тесной комнатке. О боги. Кого набрал этот вышибала Хагард?!
  - Ладно, с этим мы потом разберемся. Где ты нашел ее?
  - На сайте.
  - Понятно, что не в корзине для новорожденных, дебил. На каком сайте? Веди меня.
  Она подхватывает Алвареса под руки и рывком ставит на ноги.
  - И без фокусов. Уровни допуска у меня хорошие, даже для твоей зоны хватит.
  Полина старается говорить как можно увереннее.
  Они выходят в коридор. Алварес подходит к двери напротив и оборачивается.
  - Нужно открыть.
  Полина поворачивает ручку. Они входят внутрь и оказываются на... крыльце. Ступеньки спускаются в заброшенный сад. Алварес идет по дорожке, отворяет ногой калитку. Улица залита палящим солнцем. В воздухе проносятся нескончаемым потоком автомобили. Алварес сворачивает направо. Вдоль трассы тянутся дома. Средневековые замки, фермерские лачуги, стеклянные небоскребы. Все это внешние серверы. Здесь можно пообедать, сыграть в рулетку или почитать. Датасфера во всем своем величии. Но почему же при всем разнообразии возможностей человеческая особь выбирает самое примитивное и низменное?
  Алварес останавливается возле неприметного двухэтажного особняка.
  - Это здесь, - тихо говорит он. - Только...
  - Здесь? Да ты уверен?
  Полина оглядывает здание. Стекла в окнах выбиты, дверь беспомощно болтается на одной петле. Отовсюду сквозит запустение и сырость.
  - Да! Это точно было здесь. Но теперь тут все как-то по-другому... - провожатый беспомощно топчется на месте.
  Полина развязывает ремень. Алварес осторожно выпрямляет затекшие руки.
  - Ладно, с тобой все ясно. Дальше я сама. А с тобой будем потом отдельно разбираться. Вали обратно, дон Жуан недоделанный.
  Алварес послушно разворачивается и бредет по мостовой. Полина входит в особняк, стараясь не порезаться о битое стекло, рассыпанное по полу.
  
  ***ИГРЫ ПСОВ***
  Вскоре после медиков Багровым занялись следователи. Крейсер "Владимир Великий" был столь велик, что вполне сошел бы за Ноев ковчег: тут имелось каждой твари по паре. В том числе пара оперуполномоченных по линии Главного следственного управления. Один был матерый, крупный, с холодным немигающим взглядом. Другой гораздо моложе и более щуплый, почему-то все время грыз зубочистку. Он напоминал хорька.
  Их интересовало все - от перепалки с Ван Чоу в поезде до финального штурма переговорной. Насколько близко Багров знал лейтенанта Марка Ламберта? Кто определил, где будет располагаться пост русских спецназовцев? Почему Багров решил пробиваться в кабинет к полковнику Хагарду? И так далее и тому подобное.
  Костя уже проходил через нечто подобное. Разбирательство после событий на "Риге-11" длилось почти год. За это время майор ездил в Следственное управление как на работу. Монументальное уродливое серое здание растянулось на несколько кварталов, словно левиафан на привале. В него вели десятки одинаковых подъездов. По этажам ходили люди в одинаковой униформе, а датасфера на территории здания предлагала усеченные стандартизованные опции. Там все было казенным и бездушным. Наверное, подобная обстановка располагала к беспристрастному ведению расследований, однако Багрову она не нравилась.
  Тогда, после "Риги-11", его обвиняли в нарушении инструкций и превышении должностных полномочий, повлекших смерть двух и более физических лиц. Предъява серьезная - хватило бы лет на пятнадцать. Вина майора была совершенно очевидна. Он действительно ослушался прямого приказа руководства, устроив подрыв на космической станции. В результате технический отсек с поврежденным реактором отделился от остального корпуса, а спустя шесть минут сорок шесть секунд (эту цифру Багров запомнил хорошо) сдетонировал. Взрыв был такой мощности, что вывел из строя аппаратуру двух эвакуационных шаттлов. Один из них еще круто посекли осколки. Случилась разгерметизация... Короче, погибло семнадцать человек.
  Все это было очевидно и не требовало доказательств. Основные дебаты вызывал гипотетический сценарий: что если бы Багров не проявил самодеятельность? То ли устроенный им подрыв явился катализатором и привел к окончательному разрушению реактора через эти чертовы шесть минут сорок шесть секунд. То ли бахнуло бы в любом случае только с большим количеством жертв, ведь эпицентр находился бы прямо на станции.
  Специалисты по баллистике, физики-термоядерщики, конструкторы реакторов и прочая яйцеголовая публика судила и рядила несколько месяцев. Окончательный вердикт гласил: "В сложившейся тактической обстановке действия майора Службы тактической внешней охраны рубежей Российской конфедерации Багрова К.Д. были оправданы и предотвратили развитие событий по еще менее благоприятному сценарию". Выражаясь человеческим языком, он спас уйму жизней. Пожалуй, он мог бы рассчитывать на звезду героя или что-то в этом роде, но дабы в очередной раз не привлекать внимание общественности к трагическому эпизоду, командование ограничилось устным поощрением. Все обвинения и ограничения с Багрова были, естественно, сняты.
  - Вы знаете эту женщину? - Старший дознаватель предъявил голографию весьма недурно скроенной девицы. Впрочем, высказывать бурное восхищение не стоило: судя по космодоспеху, она принадлежала к противоположному лагерю.
  - Один раз мельком видел, - признался Багров.
  - При каких обстоятельствах?
  - Хм, ясно при каких. В зале с заложниками.
  - Вы стреляли в нее?
  - Да, - кивнул Багров, почуяв недоброе. Стрелял-то он руководствуясь исключительно устным утверждением Сан Саныча, будто девица "плохая". Хотя внешне она была очень даже хорошенькая. Неужели он сделал это зря, и ситуация с "Ригой-11" повторится?
  - Попали?
  - Нет. Не было времени рассмотреть, кругом народу полно...
  - Ага. Это отдельный вопрос, - осклабился Хорек. - Почему вы открыли по ней огонь?
  - Она была одета как террорист.
  - То есть в космодоспех?
  - В космодоспех определенного образца.
  - У вас не было времени убедиться, попали вы или нет, но при этом вы распознали марку ее доспехов? - удивился Хорек.
  - А чего тут распознавать? Ясно, что это сьют "Дагон" третьего поколения. Ни в одной регулярной армии не используется по причине обилия ненужных настроек.
  - А в спецподразделениях?
  - В российских, китайских и антарктических нет. Если вы к этому клоните, - намекнул Багров, раздумывая, стоит ли палить Сан Саныча.
  Неожиданно следователи сами разрешили его сомнения:
  - Ее зовут Тара. Имя скорее всего вымышленное.
  - То есть она все-таки по ту сторону добра и зла, - уточнил Багров.
  - Мы предполагаем, - осторожно заметил старший следователь.
  - Ну, это многое меняет.
  - На вашем месте я бы не ерничал, господин майор. Только что случилась страшная трагедия, погибли...
  - Я в курсе. Я сам людей потерял, пока вы грели зады на крейсере.
  Следователи переглянулись, и старший произнес более сдержанно:
  - Ладно. Тару вы не знаете.
  - Нет.
  - Мы установили личности нескольких убитых террористов. Они входили в так называемое сообщество Свидетелей земли обетованной. Вам что-нибудь известно про него?
  - Я не интересуюсь земледелием. Вот мои родители на Марсе...
  - Да-да, разводят там яблони, - быстро закивал следователь.
  - Ну нет. Деревья плохо приживаются в Долине Маринера.
  - Итак, возвращаясь к нашим баранам, - старший следователь сцепил сильные узловатые пальцы. - Константин Дмитриевич, вы были на станции, в эпицентре, так сказать. И от ваших показаний сейчас много зависит. Я хочу попросить вас поучаствовать в следственном эксперименте.
  - О чем речь?
  - Мы подключимся к вашей личной датасфере и скачаем воспоминания с "Фараона".
  - Хм...
  - Так будет гораздо эффективнее. Ваши ментальные настройки не пострадают. Это я гарантирую. А мы получим исчерпывающие данные. Сами знаете, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  - Предложение, конечно, заманчивое. Есть одно "но".
  - Если вы о конфиденциальности... - заерзал Хорек.
  - В точку. Специфика профессии. Где гарантия, что вы не качнете лишнего?
  - Бросьте, мы же все в одной лодке. Одному народу служим, - улыбнулся старший следователь.
  - Так-то оно так. Вопрос, кто рулевой, а кто на веслах?
  - Честно, в вашем положении я бы хватался за весло.
  - А что не так в моем положении? - с вызовом поинтересовался Багров.
  - Да все прекрасно. Вы герой, всех плохих парней проучили, всех покрошили. С честью выбрались из сложной ситуации, так сказать. Только ведь можно было ее в принципе не допускать. Согласны? Дело-то серьезное. На кону жизнь первого лица.
  Повисла тишина, словно в каюте возник дух едва не упокоившегося Президента. Несколько секунд мужчины не мигая смотрели друг на друга и думали об одном и том же. Только общий ход мыслей, как ни странно, отнюдь не сближал их. Напротив. Каждый живо представил свою службу. Интересы Главного следственного управления и Службы тактической внешней охраны рубежей стратегически пересекались, а тактически расходились. И если "следакам" удастся доказать, что "охранка" сработала скверно, влияние одних возрастет, а других ослабнет. А где влияние, там бюджеты. В общем, игры псов.
  - Мне надо связаться с руководством, - рассудил Багров.
  - Во время операции вы не оглядывались на руководство.
  - Ну так связь отсутствовала.
  - Мы думали, вы более самостоятельны, - поморщился Хорек.
  - А я оказался слабохарактерным слизняком, да? - угрюмо глянул Багров. - Не пытайтесь взять меня на "слабо".
  - Ладно. Посоветуйтесь, - пошел на попятную старший следователь. - А пока скачайте вот это.
  В воздухе замаячила характерная иконка с логотипом Главного следственного управления.
  - Что это? - на всякий случай поинтересовался Багров.
  - Подписка о невыезде.
  - Нафига? Куда я денусь с подводной лодки!
  - Простите?
  - Ну, то есть с военного корабля в открытом космосе.
  - Ничего не могу поделать, - развел руками следователь. - У вас свои процедуры, у нас - свои.
  
  ***
  - Ну, присаживайтесь, - Семен Львович махнул пухлой рукой.
  Его кабинет на "Владимире Великом" значительно уступал по размерам своему московскому аналогу, однако место для журнального столика с чаем и печеньками нашлось.
  - Рассказал мне тут полковник про ваши шуры-муры со следователями.
  - Если так можно назвать, - Багров украдкой глянул на Сан Саныча.
  - Да как ни назови, хрен редьки не слаще, - Семен Львович подцепил из вазы сладкий бисквит. - Ты ведь не дурак, Константин.
  - Надеюсь.
  - Не дурак, - певуче повторил Семен Львович. - Один из лучших наших оперативников. Потому Сан Санычу и доложил.
  - А я вам, - откликнулся Касаткин.
  - Ага. И ты не дурак, - похвалил начальник. - То, что стряслось на "Фараоне", это, конечно, форменное безобразие. И к тамошним безопасникам у нас серьезные вопросы. Мы-то сработали грамотно, а они нет. Без нас бы сухари сушили - на реакторе.
  Мужчины позволили себе слегка улыбнуться.
  - Только наши следаки сейчас будут пытаться с больной головы на здоровую свалить, о чем тебе доходчиво намекнули.
  - Более чем.
  - Поэтому есть новая вводная. - Семен Львович жестко упер ребро ладони в столешницу. - Задача: провести собственное расследование и устранить к чертовой матери уцелевших уродов, которые взяли "Фараон".
  - Взять или устранить? - на всякий случай уточнил Сан Саныч.
  - Да, простите, ребят, оговорился. Взять, конечно. Мы же не палачи. Просто так они меня достали, свидетели эти земли обетованной...
  Офицеры кивнули.
  - Свидетели, глядетели - как ни назови, они отморозки. И их надо изловить. Всех до последнего.
  - Думаете, они не все остались на "Фараоне"? - спросил Багров.
  - Спаслась же Тара, которую тебе показывали, - ответил Семен Львович. - А потом такие операции на авось не делаются. Тут инфраструктура требуется. Как, например, астриг со смертником к "Фараону" попал? Сам бы он не долетел.
  - Это точно, - согласился Сан Саныч.
  - Так что копаем дальше. Чтобы если потом к нам будут какие-то предъявы, мы показали этих ублюдков, мол, вот они все - дело под ключ. Ясно?
  - Отчего ж не ясно. Лучшая оборона - нападение.
  - Верно. Работать будете вместе, - Семен Львович оглядел офицеров. - Оба будете подчиняться непосредственно мне.
  Для Сан Саныча встать вровень с майором являлось вроде как понижением, но виду он не подал. То ли знал заранее, то ли смирился с лидирующей ролью товарища на "Фараоне". Да, в конце концов, они ведь старинные друзья. И в отличие от коллег из Следственного управления цели у них по любому общие.
  - Что там тебе следаки про свидетелей втирали?
  - Да ничего, - пожал плечами Костя. - Все больше я соловьем разливался.
  - Сан Саныч, есть у нас что-то на них?
  Касаткин, похоже, к беседе готовился, потому что тут же отрапортовал:
  - Известно немного. Одна из авторитарных сект. Якобы борются за традиционные ценности. Противники прогресса и освоения космоса.
  - Типа пашут землю и не смотрят на звезды?
  - Вроде того.
  - Но при этом вполне себе взломали систему "Фараона" и забросили звездный десант, - добавил Багров.
  - Н-да, не бьется.
  - Во главе стоит Учитель, - продолжал докладывать Сан Саныч. - Его настоящее имя Ли Тонг. Двадцать лет в международном розыске. Промышлял контрабандой, угонами, торговлей контрафактными андроидами и оружием, в том числе астригами. Короче, примерный пастырь.
  - Астригами? - удивился Багров. - Это же космический аппарат!
  - Верно. Но их вполне реально раздобыть на "черном" рынке, а при желании и вооружением оснастить. Послали же они одного камикадзе, чтобы эсбэшников на станции отвлечь, - Семен Львович проглотил очередную печенюшку. - Ты на астригах пока не зацикливайся, Константин.
  - Так точно. Но вообще он крутой, этот Учитель.
  - А ты как думал - "Фараон" в разгар церемонии хакнуть? - взвился генерал. Похоже, после случившегося он, как и Бульдог-Хагард, опасался за свое кресло. А может, воспринимал случившееся как личное поражение.
  - Но последние лет пять от Учителя не было ни слуху, ни духу, - разрядил обстановку Сан Саныч. - Про девушку, которая руководила террористами на станции, ничего неизвестно. Поиск по имени Тара релевантных результатов не дал.
  - Ясное дело - имя липовое, - вздохнул Семен Львович.
  - Может, любовница? - предположил Багров.
  - Кого? Учителя?
  - Ну да.
  - Гипотеза интересная. Вот поймаете Ли Тонга и спросите, - поморщился Семен Львович.
  Внезапно Багрова осенило:
  - А запись!
  Старшие товарищи непонимающе уставились на него.
  - Запись, на которой двое трут про захват "Фараона" и один голос вроде женский.
  - Да, мы думали над этим, - согласился Семен Львович. - Возможно, это Ли Тонг и Тара. Но у нас нет доказательств, что кто-то из них был на "Фараоне" до начала атаки. Пока нам известно не больше, чем Следственному управлению. А мы должны быть на шаг впереди и сделать то, чего международному сыску не удалось за двадцать лет. Желательно за пару недель.
  Багров, пригубивший было чашку, едва не поперхнулся.
  - Так что от вашей команды я жду быстрых и эффективных решений.
  - Будут, - заверил Сан Саныч.
  
  +++++ ЭНЕРГИЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РАЗВОРАЧИВАЕМ ЗАВТРА, 21 ОКТЯБРЯ!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"