Кронский Ян: другие произведения.

Пример критики

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пример критики на произведение: "Хроники королевства Рель" Андревой Марины. http://samlib.ru/comment/a/andreewa_m_a/hroniki_rel

   Вновь приветствую!
   Благодарю за оказанное доверие и отчитываюсь о своем впечатлении от прочтения полной версии романа. Точнее многое уже сказано и стоит лишь уточнить или оспорить уже высказанные мнения.
   И так. Особо разгоняться с удалением персонажей считаю не стоит. Хотя... например, встреча с орком и его отрядом, можно было не вдаваться в подробности кто из них кто, если далее о них не упоминается, получается читатель напрягает извилины вносит этих гномов, эльфов с их именами и скудным кстати описанием в память, ждет, когда же они проявят себя в романе, ан нет... они просто были упомянуты. Зачем? Не проще было сказать что его отряд из стольки-то человек, так как их лидер и Лонз описаны ранее во время переговоров. Некий Лукас, о котором упомянут один раз и то вскользь раздавая распоряжения. И еще лучник-прилипала, даже имя не запомнилось, единственное, что он сделал это нарвался на стрелы во время осады и договорился с братом о сдаче его отряда. К чему лишние сцены, когда этот малолетка нарывается на раны, вынуждая остальных прерывать боя и спасать его шкуру? Так ли нужна эта пятистепенная родственная линия, если договориться о сдаче мог любой из соратников Коры. Или например, девочка обладающая даром видеть и показывать чужие мысли? Зачем она? Ради факта спасения? Так пусть спасает на здоровье и отправит в город, отдаст в магистрат, например, а проще поручит кому-нибудь ей заняться и забудет раз и навсегда. Ведь её способность к предвидению и умение показывать чужие жизни можно смело переложить на эльфу - Анису, которая, как и девочка уже умеет считывать чужие жизни. Под вопросом еще один герой романа - маг, кажется, Сарос, в нем есть что-то свое, он тенью ходит возле главной героини, многое замечает вокруг и порой оказывается очень полезен, но как персонаж до безобразия блеклый. И если та девочка, всего несколько раз на протяжении романа сыгравшая хоть какую-то роль, была очень ярко представлена, и перед глазами буквально стоят ее огромные зеленые глазищи, то о Саросе представления не формируется, он так... тень где-то на задворках сознания и все. Возможно с учетом его роли, эта неприметность и есть характерная черта задуманная автором, благодаря чему он словно невидим для окружающих, не привлекает внимания и именно потому может замечать то, чего другие никогда не увидят? Если так-то автору респект, и роль отыграна сполна. Ещё вопрос о нужности Стена на протяжении всего романа он лишь мимолетно то тут то там упоминается не играя никакой роли, вопрос - а нужен ли он? Так же и гном который появляется вместе с энергичной и чрезмерно ответственной гномой по имени Косточка, он не играет особой роли, его можно просто упомянуть что был еще гном не давая ему не характеристик, не имени, а его короткометражные задачи перекинуть на и без того заваленную по уши обязанностями гномочку. Есть конечно еще некоторые появившиеся позднее члены отряда не играющие глобальную роль, но упоминающиеся от случая к случаю. Судя по отзывам, героями послужили реальные знакомые автора и очевидно кого-то она не хотела обидеть, забыв в своем повествовании. Вот я бы например обиделся за то, что меня упомянули лишь вскользь, дав кому-то другому немалую роль. Почему бы не устранить их отсюда и не дать более значимые роли в другом своем произведении? Яркий пример: Валорд пришел с двумя неразлуцчными друзьями, один из них был шаман Айхат, а что вспоминается о третьем? Лишь то что он кто-то непривзйденный... а кто? Лучник ли или кинжалами владел или мечами? Даже это не вспоминается, и стоило ли давать человеку такую роль? Вроде все.
   Почти поэма целая вышла и будет продолжение.
  
  ***
  
  По поводу неяркости образов. Катрин, Танзания, Плар, Айхат, Дикая, Куллер (его гибель выбивает почву из под ног героини), Кайл яркий герой и его потеря хорошо показана, как и раскаяние героини тоже, вот мы и пришли к Лонзу, героиня его уважает и прислушивается к мнению, но трудно не согласиться - мгновение погоревав, забывает о нем. Стоит как-то углубить тяжесть потери. Далее, Нейрал играет важную роль, но описания мало, плохо представляется, тоже и с образом лорда Нардига, магистр совсем потерян - просто старец, не хватает картинки - Валорду, героиня им восхищается, как непревзойденным воином, а внешне он каков? И очевидно то, что уважаемой Винтри не понравился именно её персонаж, он кажется одновременно безучастным и робким, ему не дается никаких ярких внешних или личностных характеристик. Думаю это в некоторой степени оттолкнуло её, как читателя. Теперь представте как отреагирует те, чье имя всего лишь вскользь упоминулись.
   Относительно ненужности - не могу согласиться, у меня складывалось прямо противоположное впечатление и хотелось сказать: Почему она постоянно раскисает? Где несгибаемая воля лидера? Но допустим, что согласно сюжету именно это изменение в личности главного героя, и является основополагающим в книге. Но все же возмущает, почему она постоянно пускает все на самотек, зачастую лишь констатируя факты о том, что добыли то или это, сделали то-то. Героиня даже не вникает каково им было это провернуть? Ведь наверняка нелегко? То есть она их всех любит по свему и в то же время закрывает глаза на их усилия, воспринимая это как должное. А если брать в пример жизненный опыт, то при подобном отношении рано или поздно у людей отпадет желание что-либо делать. Она говорит: что бы я без вас делала? Но это между делом, а по факту она плывет по течению, которое заботливо организовывают ей друзья и сторонники. Впечатление как-будто она относится к ним чисто потребительски, принимая все их старания и труды за что-то должное, не достойное лишний раз искренней похвалы или восхищения. Из этого краткий вывод: они ей нужны, она без них никто, но необходимо добавить в её отношение, моменты восторга от результатов их трудов, похвалу, иначе и любовь её кажется лживой.
   Концовка действительно несколько сжата, по этому поводу - согласен.
   Вот и все. Надеюсь написанное не воспримут как полный разгром. Можно оставить все так как есть, но с учетом небольших изменений произведение возведется в ранг - шедевра. Думаю, небольшие усилия того стоят и автор не будет держать на меня зла. Надеюсь увидеть несколько переработанный вариант.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) С.Юлия "Иллюзия жизни или последняя надежда Альдазара"(Научная фантастика) С.Панченко "Warm"(Постапокалипсис) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Н.Волгина "Один на один"(Любовное фэнтези) Д.Гримм "З.О.О.П.А.Р.К. Книга 1. Немезида"(Антиутопия) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Боевая фантастика) Рерол "Андердог"(ЛитРПГ) Д.Винтер "Постфинем: Цитадель Дьявола"(Постапокалипсис) М.Топоров "Однажды в Вавилоне"(Киберпанк)
Хиты на ProdaMan.ru Подари мне чешуйку. Гаврилова АннаДурная кровь. Виктория НевскаяПоймать ведьму. Каплуненко НаталияНевеста двух господ. Дарья ВеснаЛили. Сезон первый. Анна ОрловаПеснь Кобальта. Маргарита ДюжеваМалышка. Варвара ФедченкоПроклятье княжества Райохан, или Чужая невеста. ИрунаОсвободительный поход. Александр МихайловскийТитул не помеха. Сезон 2. Возвращение домой. Olie-
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"