- Спасибо за поддержку, Амели! - Дюванталь и мадемуазель Дюпон вышли из полицейского участка и направились в близлежащее кафе.
- До сих пор не могу поверить в то, что случилось! - Марк пододвинул стул спутнице. - Я им не сказал, что прежде чем умереть, Брюне попросил меня сделать новую статую Святой Девы Марии для костела в Ремменвилле!
- Почему, можно узнать? - Амели перестала размешивать сахар в кофейной чашке и с нескрываемым любопытством взглянула на скульптора.
- Перед смертью, аббат сказал, что это очень важно... и не только для него! Он, оказывается, привез части фигуры, которую... я когда-то разбил. Брюне не успел мне сказать об этом. Я их обнаружил позже... в багажнике его машины.
Допив кофе, Марк и Амели поехали к нему домой. В мастерской, Дюванталь, сдернув покрывало, показал девушке статую, вернее то, что от нее осталось.
- Вот откуда начались все беды... По крайней мере, так думал бедный аббат Брюне!
- Вы выполните его просьбу? - Амели в это время рассматривала покрытый трещинами, лик Марии.
- Я до сих пор не верю в то, о чем он говорил, но... его последнюю волю исполню!
Мадемуазель Дюпон перенесла свой взор на высокую черную фигуру, стоявшую в глубине мастерской. Подойдя ближе, девушка, скрестив руки, стала молча рассматривать идола. Это была женщина с короткими волосами и с грубыми чертами лица. Руками она поддерживала небольшие груди. Сильно выпирающий живот и широкие бедра только подчеркивали ее уродство.
- Марк, сегодня утром вы упомянули, что умирающий аббат говорил об этимологии "Sphingx"... Что оно как-то связано с египетским словом "Shespankh"! Верно?
Дювенталь подошел ближе к скульптуре и провел по ней рукой, - "Shespankh" означает... "Живая статуя".
***
"...идолы... они не имеют глаз, чтобы видеть... ...не имеют ноздрей, чтобы дышать... ...ушей, чтобы слышать... ...только люди, их сотворившие... ...могут вдохнуть в неживую материю, жизнь..."
***
Мичелл Хуберт сидела неподвижно на стуле посреди комнаты. За ней, через окошко, наблюдал рыжебородый санитар Мишель Пиерр. Было около восьми часов утра. Обычно, в это время, пациентам клиники разносили лекарства.
- Привет, кроха! Вот твои таблеточки счастья! - в двери открылась небольшая дверца: в ней появился пластмассовый стакан с пилюлями.
Великанша медленно поднялась и подошла к двери. Высыпала из стакана таблетки и отправила их в рот.
Пиерр, за спиной которого маячил еще один работник клиники - Андре Бойяр, приоткрыл дверь:
- Сейчас мы тебя умоем, детка. Мичелл, ты же будешь вести себя прилично, правда? - Мишель, ухмыляясь, приоткрыл дверь шире.
Стоявшая неподвижно Хуберт, неожиданно обхватила его за голову и втащила внутрь помещения. Повалив на пол, она попыталась поцеловать Пиерра, но в этот момент на помощь, пришел напарник: недолго думая, Бойяр схватил за спинку стул и нанес удар по напавшей на компаньона, женщине...
После, Мичелл ввели успокоительное и привязали ремнями к специальной кровати.
После происшествия.
- Я... не знаю, что на нее нашло, доктор Дюпон! - Пиерр развел в сторону руками. - Не понимаю, зачем она хотела меня поцеловать?
- Поверь мне, Мишель, видя такого красавца как ты, ни одна женщина не в силах устоять перед собой! - Бойяр расцвел в улыбке и заговорщицки подмигнул Амели.
- Хватит надо мной подшучивать, Андре! Между прочим, она меня чуть не отправила на тот свет!
- Ты не знаешь, у Хуберт... Такое впервые с ней? - в отличие от Бойяра, доктор явно не была расположена к шуткам.
- Да, впервые!
Бойяр перебил Пиерра: - Откуда мы знаем в первый или нет, доктор! Ведь, мы не все время ее контролируем. Возможно, она лезла со своими поцелуями и к другим! Не в нашу смену!
Мадемуазель Дюпон прошлась по комнате и, увидав странные рисунки на стене, остановилась перед ними. На кафеле карандашом были нарисованы три знака: губы, перо и глаз со слезой.
- А это что такое?
Санитары пожали плечами.
- Вот, что... Похоже, дело приобретает серьезный оборот!
Мишель задумчиво провел рукой по бороде: - Раньше я их не видел!
- Интересно, они что-то обозначают? - Андре вопросительно посмотрел на Амели.
- Я бы сказала, что они мне очень напоминают... древнеегипетские иероглифы!
- От этой ненормальной всего можно ожидать! Зачем она их нарисовала? - Мишель, продолжая рассматривать знаки, опять задумчиво почесал рыжую бороду.
***
К костелу, опираясь на посох, приближался одетый в сутану старик. Он зашел внутрь костела, осенил себя крестом и, заметив одинокого прихожанина, сидевшего в первом ряду, направился в его сторону.
Увидав священника, Марк поднялся. - Аббат Кессел?
- А вы... Марк Дюванталь?
Марк кивнул головой и протянул руку для приветствия.
- Я получил ваше сообщение... - аббат не спеша опустился на лавочку.
Дюванталь молча рассматривал собеседника. - Извините за мой вопрос... Говорят, вам больше ста лет! Это правда?
Аббат усмехнулся:- Сколько мне лет, не знаю даже я: давно сбился со счета!
Марк посмотрел на пустой постамент: - Она находилась здесь?
Старик нахмурил брови: - Это вы должны знать лучше меня! Не я разрушил статую Девы Марии!
- В тот момент я был очень зол и не отдавал себе отчета в том, что делаю! Ведь умерли близкие мне люди, аббат Кессел! - Марк замолчал.
Старик обхватил обеими руками посох и прислонил к ним голову: - Вы хотели о чем-то спросить меня...
- Книга, которую мне дал ныне покойный аббат Брюне... О "Черной Деве"! Я прочитал ее... Раньше, ничего подобного не слышал об черных идолах! Аббат Кессел, это правда, что с того момента, когда статуи не стало, то в городе...
- На город набросили черную вуаль, месье Дюванталь. Людей, как будто подменили - сплошное безумие! Убийства здесь стали нормой! Все время что-то горит... Матери убивают своих детей! Молодые люди заканчивают жизнь, дарованную им господом, самоубийствами! - старик салфеткой вытер глаза и тяжело вздохнул.
- Вы думаете, что это как-то связано со статуей?
- Все более сложно, чем вы думаете, молодой человек! Знаете, как раньше назывался этот город?
Марк пожал плечами.
- У него было наименование: NOTRE-DAME-DU-SPHINX! Эта история началась, когда Наполеон решил завоевать Египет. В те времена жил один натуралист. Он являлся почетным членом Французской академии архитектуры. Месье Дюванталь, обратите свое внимание на большую картину, которая находиться справа от вас! Давайте подойдем к ней поближе.
Остановившись возле ни полотна, аббат Кессел продолжил свой рассказ.
- Здесь изображен основатель этого прихода - Антони-Жан Пуатье, о котором я рассказывал раньше.
Марк стал рассматривать картину. На ней был изображен человек с тростью в руках. Возле его ног стоял кованый сундук. За его спиной художник изобразил развалины какого-то здания. Еще дальше, в дымке, просматривался колоссальный монумент - это был лежавший на песке, лев.
- Видите этот сундук у его ног? Это и есть источник зла!
- Интересно, что внутри этого ящика?
- Там находится фигурка из черного дерева. Это... сфинкс! Пуатье взял ее из одной вскрытой могилы. Затем, он приехал жить в эти места. Перевез все свое имущество, включая и эту злополучную фигурку сфинкса...