Крылов Владимир Леонидович : другие произведения.

Мулен Руж - общество потребления

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Канкан в Мулен Руж. Я соблазню их всех

   Я СОБЛАЗНЮ ИХ ВСЕХ
   МУЛЕН РУЖ
  
   В безбрежном потоке исторических фактов, догадок, разгаданных тайн и тайн не разгаданных трудно нащупать какое-то структурное направление, которое могло бы помочь, хотя бы приблизительно почувствовать основную тенденцию беспорядочного дрейфа человечества к своему неизбежному пределу.
   Трудно, но можно.
   Можно потому что, как сказал Ричард Фейнман "никто не понимает квантовую теорию"!
   А это значит, что мы можем предложить и своё понимание сущности преобразований и казусов истории человеческого сообщества.
   Правда, скорее всего мы не увидим ничего особенно нового. И плохого и хорошего.
   Прекрасно создавать доброе искусство.
   Но это не означает, что нельзя говорить о пороках.
   Художник обязан видеть пороки человечества!
   Но если автор просто показывает подлость, грязь и ничтожество человечества, это означает, он удваивает зло.
   Художник обязан заметить мерзость человечества, но так, чтобы зритель, слушатель или читатель загорелся желанием преодолеть эту мерзость.
   Как мне кажется, существо эволюции человеческого сообщества укладывается в два этапа.
   Первый этап обеспечивает простую и необходимую задачу.
   Первое, что необходимо сделать каждому человеку и всему человеческому сообществу, очевидно.
   Перво-наперво нужно выжить!
   А надёжно выжить можно только с применением зла и насилия.
   Ничего другого история человечества предложить не может.
   Хочешь выжить, да ещё и с комфортом?
   Уничтожай планету! Руби леса! Убивай животных и глуши рыбу! Спускай нечистоты в воды рек, морей и океанов! Да и сородичей, которые тоже хотят жить с комфортом, что-то слишком много!
   Зло и насилие дают возможность выжить с гарантией!
   Это и есть первый уровень эволюции.
   Но через некоторое время в такой гармоничной структуре начинают появляться отдельные чудаки, которые способны на самоограничение, на самопожертвование, на спасение слабых, на какие-то духовно-нравственные переживание, вообще на какие-то поступки, которые противоречат здравому смыслу первого уровня эволюции.
   Подобные чудачества смешны, нелепы, сильно мешают жить, но появления духовных поступков создают новую положительную энергию и в бытовой жизни, и в жизни духовной.
   И в конце концов оказывается, что только духовные поступки и имеют смысл в этом лучшем из миров.
   Знаменитому кабаре, и не только кабаре, "Мулен Руж" исполнилось 130 лет. Оно открылось в 1889 году к началу Всемирной выставки в Париже. И Кабаре стало великолепным примером бесконечного наслаждения, финансовой выгоды, воплощением и существом рыночного общества западного типа или просто обществом потребления и способом существования цивилизованного европейского человечества.
   Эротической бомбой, пиком честолюбия, шиком отчаянной славы и космическим финансовым взлётом этого заведения стало регулярное исполнение шедевра Оффенбаха "Кан - кан".
   Нет слов, музыка была гениальной!
   Но исполнение просто восхитительным!
   Два - три взвода хорошеньких девчонок, с криком, визгом и воплями вываливались на сцену и одновременно задирали свои пышные юбки!
   Это производило впечатление!
   Это вызывало восторг!
   А под юбками сияли чистотой и свежестью аккуратненькие панталоны с рюшечками, кисточками и кружевами.
   Нельзя сказать, что бы парижане не знали, что находится там, под юбками, но откровенная, пикантная и эпатажная демонстрация таких интимных прелестей поражала, возбуждала и вызывала искренний восторг мужского населения французской столицы..
   Публика Неистовствовала!
  
   Деньги завалили сейф, стол, шкаф и шкаф для одежды.
  
   Так продолжалось долго.
   Но не достаточно долго с точки зрения Хозяев.
   Денежное цунами стало успокаиваться и, постепенно, успокоилось на уровне доходов приличного и столичного кабаре.
   И публика привыкла.
   И девушки были довольны зарплатой!
   Но рыночное общество точно знало, что надо зарабатывать ещё больше!
   И вот, как-то ненастным парижским вечером, публика пропустило по рюмашке, расположилось на своих законно купленных местах и лениво прослушало привычное: "Оффенбах! Кан - кан"!
   И девчонки завопили, вывалились на сцену, ровненько выстроились и задрали юбки!
   Зал онемел!
   Юбки были как всегда свеженькие и отутюженные.
   Но под юбками не было ничего!
   То есть не было ни панталонов, ни трусиков, ни фиговых листочков, ничего кроме сильно действующего естества!
   Ни сзади, ни спереди, ни с боку!
   Вот Вам номер балета!
   Вот Вам хореография!
   Вот она настоящая режиссура, парфюмерия и бижутерия!
   Вот оно, настоящее искусство!
   В зале ахнула бомба восторга и аплодисментов!
   И не надо было уже догадываться, что там могло бы быть под юбками.
   Всё было прекрасно видно.
   Публика Неистовствовала!
  
   Деньги завалили сейф, стол, шкаф и шкаф для одежды. Они текли полноводной весенней Сеной. И это продолжалось долго.
  
   Долго, но не бесконечно!
   И законы рынка не дают расслабиться!
   В воздухе запахло острой потребностью чего-то новенького. По Европе бродил призрак. Пикассо придумал кубизм, Малевич супрематизм, Мондриан неопластицизм, а Хозяева собрали совет директоров и решили пить коньяк до осинения и до посинения, но решить проблему обязательно и бесповоротно!
   И Они все были опытными мужчинами, не хуже американского продюсера.
   И вот, в 1893 году одна из танцовщиц, самая талантливая и за отдельную зарплату, вышла на сцену и спокойно, но основательно, до последней тряпочки разделась.
   Эффект от кан-кана без панталонов был сильнее, но стриптиз распространился быстрее эпидемии вируса и по всему свету.
   Это был первый в истории стриптиз и торжество логистики.
   Стриптиз уверенно поселился в каждой уважающей себя забегаловке.
   Режиссёрская мысль Хозяев на этом зациклилась.
   Правда, для оживления программы они сделали ещё один шаг и заставили весь кордебалет танцевать в натуральном виде как мать родила, даже без юбок. Деньги опять полились в сейфы, но на второй день восторгов, безумствований и неистовствований, в кабаре приехал мэр Парижа, Он посмотрел с почётного места и в бинокль и в монокль на хореографию, очень рассердился и запретил девчонкам визжать в таком непотребном виде.
   Но деньги - это сильный аргумент! А общество потребления желает удовольствий.
   Мэру предложили хороший процент и отдельную закрытую ложу с набором подзорных труб и коньяка, и занавес взвился вновь.
   Общество потребления никакое не общество, если нет физиологического наслаждения со всех сторон.
   А 150 лет тому назад в Симбирске родился совсем другой человек и что интересно, его юбилей почти точно совпал с юбилеем Мулен Руж, с символом общества, которое он хотел очеловечить.
   Ему не нравилось рыночное общество потребления за счёт всей планеты. Ему пришлось много испытать и пережить, обидеть и наказать многих людей и он построил мощное государство, обучил миллионы людей грамоте и ввернул миллиарды лампочек по всей стране. И ему почти удалось выстроить человечество в направлении самоограничения и уважения к трудящемуся.
   Но только почти.
   Ну не хочет человечество любить ближнего как себя самого!
   Алчность работает!
   Честолюбие работает!
   Физиология срабатывает безотказно!
   Но с любовью как-то тяжелее.
   Человечество не хочет жить по человечески!
   Никак не получается!
   И уж совсем давно Моисей поднялся на гору, побеседовал с Создателем и вернулся к своему племени с Заповедями.
   Этого в племени никто не ожидал. Без начальства все распустились окончательно, вспомнили, что всё прекрасное случается по недосмотру начальства и предались человеческим радостям от души!
   Пришлось многих наказать смертельно и заставить покланяться Божественным Заповедям.
   Какие же истины передал Моисею Создатель?
   Что там было тайного, нового и сакрального?
   Вы не поверите, но Заповеди не содержат ничего особенного! Это перечисление самых обыкновенных, нормальных качеств нормального среднего человека!
   И больше ничего там нет!
   Только нормальные качества обыкновенного человека.
   Но человеки не хотят жить по человечески!
   Чтобы спасти ситуацию, Спаситель вочеловечился на земле древнего Израиля и ещё раз попробовал объяснить людям как хорошо жить в любви и по совести.
   За это его и распяли!
   Ну не хочет человечество жить по человечески!
   Никак!
   Враг рода человеческого собрался "...соблазнить их всех...". Но оказалось, что и соблазнять то особенно некого!
   Поэтому, доброе искусство не может быть только благостным. Феномен искусства сплошь и рядом используется и для выкачивания денег, и для бытового наслаждения, и для продвижения целей практической политики, а в конечном итоге для уничтожения Замысла Создателя!
   А это означает, что доброе искусство не всегда должно быть добрым.
  Необходим чёткий, подробный и аргументированный анализ текущих явлений культурного процесса. Без этого никак.
   И дела ещё не настолько плохи, чтобы надеяться на улучшение.
   Поэтому, самое время.
  Владимир Крылов. Москва. 2021.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"