Крылова Марина Андреевна: другие произведения.

Исповедь гуманиста

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Исповедь гуманиста
  
  
  Хорошо быть умным человеком!
  Можно писать х?!ню, а говорить - что постмодернизм...
  (с) Странникс Иных Земель
  
  
  Обычно я стараюсь держаться в стороне от всевозможных судейств и оцениваний... Почему? Да потому что ввиду обострённого чувства справедливости - и ещё чувства прекрасного - необласканным от меня обычно не уходит никто. А сам процесс "обласкивания" в моём исполнении бывает порой весьма и весьма болезненным - поскольку злостные попытки посягательств на мой мыслительный орган воспринимаются мною как своего рода личные оскорбления. Вслед за чем обычно следует весьма предсказуемая реакция со стороны вашей покорной судьи.
  
  И, как все уже успели догадаться, тут - как раз такой случай, и этот обзор тоже будет далеко не самым приятным. Увы.
  
  Могу лишь пообещать быть максимально корректной - если получится - и не слишком резкой. Я честно буду стараться оставаться максимально объективной и не скатываться до глумливого стёба. Да прибудет со мной сила...
  
  Ну, что ж... Приступим.
  
  Автор миниатюры с интригующим названием "Обычный случай" в ходе подготовки к дуэли грозился всех удивить и продемонстрировать чудеса оригинальности - и это помимо обыгрывания заявленной-то безысходности. К слову, ни безысходности, ни оригинальности в ходе препарирования представленного образца мною обнаружено не было. Если, конечно, автор не подразумевал под понятием оригинальности подражание бреду воспалённого сознания, а под безысходностью - беспросветную тупость и ограниченность героини...
  
  Жестоко, скажете вы? Не... это ещё не жестоко. Как по мне - так вполне справедливо.
  
  А чтобы не прослыть голословной, я конкретизирую.
  
  О чём рассказ? Судя по личным ощущениям после прочтения - ни о чём. Логика отсутствует как фактор. Нить повествования то рвётся, то теряется, а то и вовсе завязывается в узел... причём, когда она ускользает, возникает такое нехорошее чувство, что её упускает не только читатель, но и сам автор тоже...
  
  Я, например, так и не смогла ответить для себя на, казалось бы, вполне простой вопрос: что же хотел донести до своих читателей автор? О чём он хотел поведать им? О том, как тяжко жить? Или о трудностях пубертатного периода? Или о том, какие воистину невыносимые страдания испытывает скучающий человек? Или о пользе самовнушения? Или это была неудачная попытка красочно описать все прелести рефлексии и "мазохизма"?
  
  Для меня сия тайна так и осталась за семью печатями.
  
  Что касается соответствия миниатюры заявленной теме. Очень сомнительно. Нет, конечно, более-менее обычным можно считать убогое существование героини... но при чём тут тогда эпический ход с превращением её в (res!) вомпера? Что автор хотел нам показать этим пассажем?
  
  Исполнение... О, тут можно говорить до бесконечности.
  
  Грамматика, пунктуация, стилистика... Как много в этих словах! И как печально, что, к сожалению, нашему автору с ними не очень повезло.
  
  Ладно бы, мелкие огрехи в виде описок и пропущенных знаков препинания - их можно как-то понять и простить. Бывает. Досадно, но не сильно страшно. Но - не в этом случае.
  
  Скачки со временами и завершённостью действий вообще повергают неподготовленного читателя в ступор. И это при том, что в рассматриваемом произведении удельный вес ошибок на единицу объёма текста просто-таки зашкаливает. Что приводит ко вполне ожидаемому результату: при достижении этим параметром критического значения мозг рецензента попросту отказывается воспринимать входящую информацию. Своего рода защитная реакция, да. Весьма оправданная, к слову.
  
  Но, к чести автора, следует отметить, что по сравнению с остальными его творениями это - ещё далеко не худшее. Как говорится: уже лучше, но всё равно единица... (с)
  
  Ну, а чтобы наглядно продемонстрировать всю глубину постигшего меня ужаса, я приведу немножечко примеров. Совсем-совсем чуть-чуть. С комментариями и пояснениями.
  
  
  
  ...она тужилась, чтобы сосредоточиться и сделать себя более живой. Она умирала.
  Боюсь даже представить себе, где и при каких обстоятельствах происходит сие действо - что героине приходится тужиться и сосредотачиваться.
  
  Ее глаза становились слезливы, брови опускались домиком, и в тот момент Зоя была похожа на маленького щенка, потерявшего маму. Она начинала скулить.
  Душераздирающее зрелище. Чёрт бы побрал мою впечатлительность и образное мышление...
  
  Ей захотелось задушить себя, чтобы не чувствовать накатившей внезапно тоски.
  Не могу не согласиться с автором. Суицид - очень действенное и, что тоже немаловажно, радикальное средство от внезапно накатившей скуки.
  
  Но она хотела жить, и поэтому выбрала подождать, надеясь, что это пройдет.
  Как говорится - "будем посмотреть". (с)
  
  Старшие классы - одна сплошная скука. Серая хмарь. Зоя умирала, лежа на задней парте. Ей буквально проводили операцию без наркоза.
  Школа - это вообще оплот вселенского зла. Делать там совершенно нечего. Тем более, когда эти ужасные люди прямо на уроках проводят ученикам операции без наркоза. А вообще - оно заметно, ага.
  
  Каждое слово учителя было невыносимо скучно для ушей.
  Кстати, а как там с остальными рецепторами? И - было бы удивительно, если бы слова были невыносимо скучными для глаз. Ну, это так - к примеру.
  
  На душе стояла огромная глыба, которая все комкалась и комкалась из непереваренных отвратительных чувств насилия над собственной душой.
  Ладно бы, просто стояла и комкалась. Так она ж, небось, ещё и топталась по нежной ранимой девичьей душе.
  Кстати, а кто-нибудь понял, кто изнасиловал героиню в душу? И что там за проблемы с несварением?
  
  Зое было тяжело морально выдерживать в одиночестве особенно последний урок.
  Хм... Как говорится - а форсировать социализацию не пробовали?
  
  Она чувствовала себя дохлой курицей, когда выходила из школы.
  Возникает вопрос, кому достоверно известно, как чувствует себя дохлая курица? И чувствует ли она вообще что-либо?
  
  Зоя повторяла: "Надо подождать, подождать, и тогда все изменится, это не может продолжаться так долго, это не может тянуться вечно, я же не буду в скуке всегда?". Она взяла всю силу в кулак, душу завязала на прочный стальной узел, не давая той пошевелиться, и ждала. Ждала, когда пройдет ненавистная выжигающая скука.
  О, да. Хочешь чего-то добиться - сядь и подожди, подожди. Достойный подход.
  Да, а почему узел именно "стальной"? Почему не "титановый"?
  
  Наконец в девятом классе пришла тоска, отстранение от общества. Скука не ушла, она влезла внутрь. Душа захлебывалась от удушья, Зоечка затянула на ее горле ремень. Ведь Зоя считала себя сильной, хотя со стороны, скорее была похожа на обычную мазохистку.
  Только в девятом классе? А что, простите, было до этого?
  И - наглядная демонстрация того, как могут разниться субъективные и относительно объективные представления об одном и том же. Плюс автору за удачный пример.
  
  Мир не стоял на месте. Колледж - и вот снова появилось какое-то дело. Зоя душила себя в учебе и заставляла интересоваться тем, что ей было интересно лишь из любопытства.
  "...интересоваться тем, что интересно из любопытства"... No comments.
  
  Она тыкала себя носом в этот интерес, как нашкодившего котенка в лужу и приговаривала: "Смотри, смотри", думая, что тем самым приучит себя, если не интересом, то хотя бы привычкой.
  Э, погодите, а куда же интерес подевался-то?! Только что ж про него упоминали...
  
  Но, если бы она была животным, ей было намного легче, ведь у животных нет такого чувства, как сомнение. Животное не сказало бы: "Мне скучно и поэтому я научу себя, чтобы было не скучно". Оно просто бы спрыгнуло с дивана и начало крутиться по полу, играю с собственным хвостом. Для Зои это бы означало крайний пик безумства.
  Было бы очень интересно увидеть мнение Зоопсихолога на этот счёт.
  А придумать себе занятие - это да, непосильная задача.
  
  Зоя становилась железной, Зоя становилась непробиваемой, и очень ранимой. Ударить ее тяжелым словом, было то же самое, что молотом по наковальне - проку никакого. Но маленький укор был иголкой под ноготь. Ее не принимали, и она не хотела принимать.
  Захлёстывающий поток авторской мысли... А то, что героиня не хотела принимать - это очень зря. Прописанные доктором лекарства принимать не только можно, но и нужно. Главное - чтобы всё было чётко по рецепту.
  
  Началась работа - настоящее самоубийство, мазохизм чистой воды.
  "Люблю свою работу!" (с)
  
  Однажды, придя домой, Зоя почувствовала какой-то напор внутри.
  Хорошо, хоть домой успела дойти... Хотя, с другой стороны, приключись с ней на улице какой-нить забавный казус, жить бы ей наверняка стало бы уже не так скучно...
  
  Он был настолько сильный и холодный, что казалось, она вот-вот могла сойти с ума от разрушающий клетки мозга скуки.
  Новое слово в медицине, не иначе как...
  
  Ее надежда в какое-то чудо, отравляемая отсутствием этого чуда на протяжении всех лет с того страшного солнечного дня, превратилась в мечту, которую сама Зоя желала, но не лелеяла.
  Overloading... Не улавливаю сути мысли.
  
  Но прорыв произошел. И в этом Зоя, сдерживающая свою скуку, уже была не виновата. Двери шкафа не выдержали, ДСП-шные полочки треснули под бетоном всепоглощающей тоски.
  Полный разрыв шаблона...
  
  Сначала парализовало ноги, и Зоя упала. Паралич неспешно пополз вверх по телу - словно Зоечка исчезала, начиная с потери нижней части. Ее так легко пожирала скука, навалившись всем своим весом, что Зое стало безумно страшно от такого быстрого процесса омертвения (ведь раньше она умирала куда медленнее).
  Представила себе: теряющая части девушка, с неспешно ползущим по ней параличем... Дополняет эту картину скука, наваливающаяся и пожирающая - видимо, как удав...
  
  В голове девушки образовался огромный комок мыслей.
  А чё? Мысли материальны...
  
  Она хотела крикнуть во все горло, громко разрыдавшись, чтобы освободиться от тяжести скуки, давившей не только снаружи, но и рвавшей изнутри, но паралич уже дошел до горла, и она лишь прохрипела в ответ на свои мучения, захлебываясь тоской.
  Сильно...
  
  Легче не стало. Чувство полной неудовлетворенности не покинуло Зою. Клетки ее мозга пожрала скука.
  К этому моменту клетки мозга обзирателя уже в ужасе мечутся по черепной коробке своего обладателя, пытаясь вырваться наружу и тем самым спастись от разжижения.
  
  По тому ощущению холода в теле и отсутствию надежды, Зоя поняла, что стала вампиром.
  С необходимыми и достаточными признаками, позволяющими достоверно оценить принадлежность индивида к той или иной категории народонаселения, можно ознакомиться... где? Где ссылки на первоисточники? Откуда снизошло тайное знание?
  
  Зоя теперь могла пить чужую энергию и тем самым приводить себя в самое возбужденное и счастливое состояние.
  Квалифицированному специалисту в области сексологии (и, к слову сказать, большинству простых смертных - тоже) известны и другие способы приведения себя в возбуждённое состояние и достижения счастья различной длительности...
  
  
  
  В общем, примерно так - в моём понимании - обстоят дела с первым рассказом. Поток сознания... преотвратно, к тому же, оформленный. Незачёт. Переэкзаменовки не будет. Безнадёга.
  
  * * *
  
  Что касается второго рассказа с несколько неоднозначным названием "Спёртый воздух" - то на фоне первого он, безусловно, смотрится весьма выигрышно. А вот чтобы оценить, насколько эта выигрышность контрастна, предлагаю присмотреться к нему повнимательнее.
  
  Для начала остановимся на извечном вопросе: что нам хотел сказать автор, и во что это вылилось. Как читатель, я бы сформулировала идею примерно следующим образом:
  
  Что остаётся делать страдающему от несчастной любви?.. Только спасать мир...
  
  Соответствие заявленной теме наличествует. Автор, в общем и целом, неплохо обыграл её, раскрыв в двух плоскостях, что, в принципе, не может не радовать.
  
  И с логикой, к слову сказать, у этого автора явно получше, чем у первого - в контексте рассмотрения данных, конкретных рассказов, естественно.
  
  Также просматривается лирическая составляющая и литературные красивости. Можно, конечно, сказать, что автор порадовал, и со словами управляется вполне сносно и местами даже довольно эффектно... Но. Всё познаётся в сравнении...
  
  Да, можно считать, что рассказ получился неплохим - но не более того. Да, занятный. Да, местами забавный - но... хотелось большего. К сожалению, я не знакома с творчеством данного автора, но что-то мне подсказывает, что вот это - далеко не его потолок.
  
  По поводу концовки. Если у первого автора - ввиду... эээ... скажем так... наличия более насущных проблем - я не стала обращать внимание на такие мелочи, то в данном случае концовка показалась мне несколько смазанной. И это не есть хорошо.
  
  В общем, попытка засчитана. На этот раз. Как говорится, за неимением лучшего...
  
  
  
  Злостный критикан,
  Сексопатолог - Эвтаназиолог
  Marina
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Ч.Маар "Его сладкая кровь"(Любовное фэнтези) О.Гринберга "Невеста для герцога"(Любовное фэнтези) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров-2. Легион"(ЛитРПГ) Е.Кариди "Одна ошибка"(Любовное фэнтези) А.Гончаров "Образ на цепях"(Антиутопия) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) Hisuiiro "Птица счастья завтрашнего дня"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези) С.Панченко "Warm"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"