Крытя : другие произведения.

Подружка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В новой музыкальной школе Лиза встречает такого же скромного, как и она сама, молодого человека. Саша младше Лизы на два года и она, подверженная стереотипу о том, что парень должен быть старше девушки, мучается в сомнениях о реальности их отношений. Встречаясь и расставаясь вновь и вновь в разные периоды своей жизни, они начинают понимать свои чувства, но боятся признаться друг другу. И так легко можно совершить ошибку и отпустить любимого человека, даже когда предоставляется шанс быть вместе! Все имена и события вымышлены, любые совпадения случайны.

Обложка для романа


  
Ссылка на буктрейлер на youtube

Глава 1. Музыкальная школа

  Закончить музыкальную школу в своём родном городе у Лизы не получилось. Вся её семья переехала в Москву. Седьмой, завершающий год обучения, девушка должна была провести в новой школе, с новыми преподавателями и одногруппниками. Ей предстояло посещать разные занятия, включая специальность по классу фортепиано, сольфеджио, хор и музыкальную литературу. Не меньше чем три дня в неделю Лиза была занята после уроков в основной школе, но её это мало беспокоило. Она привыкла совмещать обе школы, научилась не разрываться между ними, уделяя одинаковое внимание обеим.
  В первую неделю сентября, в один солнечный день, в среду, когда больше хотелось беззаботно прогуляться, чем идти на дополнительные занятия, Лиза с мамой, не торопясь подошли к остановке, сели в автобус номер сорок три и примерно полчаса добирались до новой музыкальной школы. Школа искусств расположилась в ветхом пятиэтажном здании. Прежде здание служило общеобразовательной школой. По всему периметру возвышался чёрный металлический решётчатый забор. Облезлый фасад требовал немедленного ремонта, ступени при входе протоптались. Глядя на эту разруху, Лиза подумала, что так обычно и бывает - ненужные здания отдают для дополнительного образования. Та же участь когда-то постигла и её старую музыкальную школу.
  На первом этаже разместилась художественная школа. В окнах без труда можно было разглядеть несколько хорошо освещённых просторных помещений, обильно заставленных стульями и мольбертами. Многочисленные работы будущих художников украшали светлые стены уютного творческого пространства. У учащихся как раз проходило занятие, они старательно выводили замысловатые образы на холсте.
  Лиза с мамой прошли мимо главного входа и продолжили движение куда-то в бок. Оказывается, главный вход выделили художественной школе. На крыльце под зелёным козырьком стояла небольшая группка ребят. Ребята о чём-то шутили, смеялись и активно жестикулировали руками. Наверное, их занятие уже закончилось и они собирались идти домой? Лиза с завистью смотрела на этих счастливчиков.
  Сбоку здания был ещё один вход, но такой невзрачный, что, если бы не информационная табличка, криво прикреплённая к облезлой стене возле потёртой двери, то разобраться, что это какое-то учреждение было бы невозможно. Скорее, это напоминало чёрный ход!
  Мама Лизы - женщина весьма полного телосложения, ей трудно было подниматься по лестнице. Они шли медленно. Лиза слегка касалась поручня, в то время как мама с усилием пробиралась вверх, перекладывая свой вес на облезлую деревяшку. Взгляд девушки беспорядочно скользил по белым пустым стенам. В один момент она опустила голову и увидела, что край лестницы окрашен бордовой краской. Ей не нравился этот цвет, это заставило её поморщиться.
  Наконец, они добрались до четвёртого этажа. Мама устала подниматься. Быстрым движением руки женщина откинула с глаз свои тёмные короткие кудряшки и, чтобы хоть немного отдышаться, остановилась, опираясь на деревянный поручень металлических перил, выкрашенных в такой же отвратительный грязно-бордовый цвет. Лиза встала рядом и теперь с интересом разглядывала стены. Глазами она натыкалась на разные объявления: о продаже скрипки, услугах мастера по настройке пианино, дополнительных занятиях или предстоящих конкурсах.
  Дверь с грохотом распахнулась. Навстречу выбежали две девушки и чуть не сбили Лизу с ног. Они о чём-то таинственно шептались и улыбались, быстро промчались вниз по лестнице и хлопнули входной дверью. Лиза грустно вздохнула, ведь ей сегодня совсем не хотелось идти в музыкальную школу, тем более снова нужно было к кому-то привыкать. Девушка придержала дверь для мамы и смиренно прошла вслед за ней.
  Кабинет директора оказался рядом со входом на этаж, справа. Но мама с Лизой запутались и сначала ушли в другую сторону. Хорошо, что им вовремя указала верный путь маленькая девочка с пухлым рюкзаком за плечами.
  Директор школы, а по совместительству преподаватель фортепиано, Евдокия Ивановна, Лизе сразу не понравилась. Женщина улыбалась, но улыбка её не выражала доброжелательности. Хитро прищурившись, она оценивающе разглядывала маму с дочкой. На её коротких кудрях прослеживались бесчисленные следы краски для волос, видимо, затеняющей седину и естественный цвет, из-за чего волосы казались грязно-коричневыми и неопрятными.
  Мама протянула директору документы об образовании дочери. Из них директор быстро сделала вывод, что Лиза считалась одной из лучших учениц, и в тот же миг предложила девушке свои услуги - стать её преподавателем по фортепиано. Евдокия Ивановна надеялась, что с Лизой не возникнет проблем, потому что не нужно тратить время, обучая её чему-то, ученица и так всё умеет. А директор сможет лишний раз похвастаться, присуждая заслуги других учителей, что она выпускает из-под своего руководства лучших из лучших учеников и учениц. Позже Лиза узнала от других учащихся об этой занимательной особенности своего нового преподавателя.
  Евдокия Ивановна, как она сама выразилась, определила Лизу к лучшим преподавателям школы. Девушке даже стало неловко из-за такого внимания к своей персоне, отчего она сидела тихо, смирно, лишь изредка кратко отвечая на разные вопросы директора. Когда все дела были улажены и мама с дочкой покинули кабинет, только тогда Лиза с радостью выдохнула.
  - Ну и как тебе здесь? - поинтересовалась мама, ласково приобняв дочку за плечи. Обе они были невысокого роста, но мама чуть выше. Лиза беззаботно пожала плечами и ответила:
  - Посмотрим.
  В тот день у девушки не было занятий в музыкальной школе и со свободной душой они отправились обратно домой. На ужин мама приготовила нежное картофельное пюре с аппетитной куриной котлетой. Семья провела вечер вместе: папа, мама и Лиза.
  В пятницу у Лизы было запланировано первое занятие по фортепиано. Перед занятием девушка успела зайти домой за нотами и даже немного перекусить. Лиза не испытывала симпатии к Евдокии Ивановне, но в глубине души надеялась, что её преподаватель только кажется ведьмой. Лиза приехала вовремя. Прошло уже примерно сорок минут от начала занятия. Она играла очередную гамму. Евдокия Ивановна подкралась сзади и неожиданно опрокинула крышку пианино! Крышка едва не ударила по пальцам, но девушка вовремя успела убрать руки с клавиатуры. Такого она не ожидала! Преподавателю не понравилось как играет ученица? Лиза не могла вымолвить ни слова. Она сидела, уставившись перед собой в одну точку. Для неё случившееся - шок.
  Наконец, Лиза очнулась, пошевелила пальцами, поняла, что всё в порядке. Евдокия Ивановна стояла рядом, но в её глазах не было ни капли жалости, а лишь одно сплошное ехидство.
  - Ну хватит уже играть гаммы! - властно сказала она и, выпрямившись, с умным видом отошла и села за широкий письменный стол. - На сегодня занятие окончено. В следующий раз подготовься лучше. - И грозно пошевелила указательным пальцем правой руки.
  В её руке, к тому же, была зажата шариковая ручка. Она одновременно ещё что-то умудрялась записывать в толстом синем журнале!
  Лиза успела разглядеть ногти преподавателя и поняла, что Евдокия Ивановна уже давно не играет на пианино. С такими длинными и острыми, как у кошки когтями, это просто невозможно сделать. Картину дополнял кроваво-красный лак, угрожающе поблёскивающий на кончиках ногтей, в тусклом свете ламп большого кабинета.
  Девушка мигом покидала вещи в рюкзак и выскочила за дверь. От нервного напряжения у неё тряслись руки и, кажется, подкашивались ноги. Всю дорогу домой она только и думала о случившемся. Даже решила перейти учиться к другому преподавателю, более лояльному. Но возможно ли это?
  - Как прошло первое занятие? - спросила мама, когда дочь снимала ботинки в прихожей.
  - Нормально, - холодно ответила Лиза.
  Она решила не делиться своими переживаниями, по крайней мере, в этот раз. А вдруг Евдокия Ивановна исправится?
  За выходные Лиза успокоилась и уже без содрогания вспоминала о своём неудачном первом занятии. Кроме того, что ей приходилось привыкать к своему новому классу в основной школе, так ещё и в музыкальной приходилось делать то же самое. Тяжело быть новенькой.
  Лиза радовалась, что учится только в десятом классе и выпускной в музыкальной школе не совпадал с выпускным в основной школе. Но это было как преимуществом, так и недостатком. Лиза знала, что в группе по сольфеджио она будет старше практически всех учеников, потому что поступила в музыкальную школу только в девять лет, а не в семь-восемь, как остальные. Из-за этого Лиза волновалась и долго не могла заснуть в ночь на понедельник.
  В понедельник, отучившись шесть уроков, Лиза ненадолго забежала домой за нотной тетрадью и заодно выложила из рюкзака тяжёлые ненужные учебники и тетради. Она так торопилась на занятие, что чуть не упала в дверях автобуса. Другой-то автобус нужно было ждать минут пятнадцать. А вдруг пробки? Девушка запыхалась от быстрого бега, глазами отыскала в автобусе свободное место и плюхнулась на него из всех оставшихся сил.
  Лиза успела к самому началу занятия. Группа, состоящая из одних девочек, как раз просачивалась в кабинет по сольфеджио.
  Слева от входа учащихся встречал блестящий чёрный рояль. Рояль занимал большую часть пространства, отведённого для занятий. Плакат с квинтовым кругом на стене у рояля служил визуализацией родства мажорно-минорных тональностей. У окна, оформленного воздушными светло-зелёными гардинами, уютно пристроился учительский стол. Позади стола, к стене прибита чёрная чистая доска с нанесённым на её поверхность нотным станом. На полочке, прикреплённой к доске, лежали кусочки мела и влажная губка. Под потолком возвышались портреты великих музыкантов: Чайковского, Бетховена, Глинки, Прокофьева и других мастеров. Они молча следили за успехами и провалами учащихся. Справа от доски, у стены при входе, поместился массивный деревянный шкаф со стеклянными дверями. На его полках застыли разнообразные ветхие книги и музыкальные сборники.
  Лиза вошла последней и, робко прижимая к груди нотную тетрадь, не знала куда сесть. Вдруг она заметила как кто-то машет ей рукой, явно призывая сесть рядом. Лиза улыбнулась в ответ и поспешила пройти ко второму, последнему ряду у стены. Ряд состоял из сдвинутых вплотную друг к другу обычных школьных парт. Девушка осторожно пробралась в середину ряда.
  Класс оказался небольшим по численности, всего семь человек. И все они свободно разместились на двух длинных рядах со скамейками. Лизе показалось, что стулья были бы удобнее, по крайнем мере, для тех, кто сидит в первом ряду. Она же всегда может облокотиться спиной о стену. Осмотревшись, Лиза поняла, что она может быть здесь и не самая старшая. Некоторые девочки казались ей взрослее, старше пятнадцати лет. Она положила новую нотную тетрадь на стол и раскрыла её на первой странице, достала карандаш и ластик. Незнакомая девочка, которая пригласила Лизу сесть рядом, но после этого постоянно вертелась в разные стороны и, не умолкая ни на минуту, активно общалась со своими подругами, наконец, обратила своё внимание на новенькую.
  - Привет! Как тебя зовут? - развернулась к ней незнакомка.
  - Лиза. А тебя как?
  Девочка выпучила свои большие карие глаза и воскликнула:
  - И меня тоже Лиза!
  - Здорово. - весело ответила Лиза, а про себя подумала, что, наверное, её новой знакомой не часто встречались люди с таким же именем, как у неё, поэтому она так и удивилась. Хотя и для самой Лизы это была редкость! - Это что все ученики?
  - Почти... Здесь кое-кого нет, но может и не будет.
  Новая знакомая пожала плечами и тряхнула головой, её чёрные прямые волосы разлетелись по плечам.
  В кабинет вошла женщина в строгом сером брючном костюме и бледно-жёлтом платке на шее, завязанным замысловатым узелком. Она не старалась скрыть седину своих чёрных волос, чистых и аккуратно уложенных в каре. Женщина надела очки и поприветствовала класс. Увидев новое лицо, она вспомнила про Лизу.
  - Да... У нас новенькая. Вы, наверное, уже познакомились? Лиза встала, взгляды всех учащихся устремились на неё.
  - Елизавета Виноградова. - преподаватель указала рукой на девушку. - А меня зовут Лидия Михайловна, - жестом она показала, что девушка может сесть.
  Когда Лиза опустилась на место, вторая Лиза ей тихонько прошептала на ухо:
  - Да уж... Теперь нас будут путать!.. - и недовольно фыркнула.
  На занятии они повторяли то, что было пройдено ранее, ещё в прошлом году, и уже могло забыться. Учащиеся постоянно делали записи в нотной тетради и пели разные последовательности нот, что требовал преподаватель.
  В этот день Лизу также ждало занятие в хоре. В своей прошлой музыкальной школе она не ходила на хор, предпочитая ему другие дисциплины. Но теперь решила попробовать что-то новенькое. Руководительница хора подозвала Лизу, чтобы проверить в какую группу по голосу её определить. Девушка спела короткую мелодию и, когда, наконец, дошла до предела своих певческих возможностей, преподаватель остановила её. Её определили ко второму сопрано. Голос Лизы, действительно, можно назвать высоким, но не настолько звонким. Скорее, у неё был голос среднего звучания - ни высокий, ни резкий, а спокойный и даже тихий.
  Учащиеся с выявленным вторым сопрано сидели на самых верхних рядах. Лиза обрадовалась, что присоединится к ним, ведь петь особо не любила. Ей хотелось забиться куда-нибудь подальше и не привлекать к себе внимание.
  Лиза заметила, что в классе почти не было мальчиков. Лишь два человека сидели на нижних рядах через проход от неё, в альтах. В этом возрасте у мальчиков ломается голос. Двое несчастных почти всё занятие просто сидели молча. Но иногда даже они что-то мычали себе под нос, тогда преподаватель останавливала пение и все начинали петь с самого начала.
  На хоре Лиза также встретила новых подруг. На всех последующих занятиях они обычно сидели наверху и постоянно о чём-то болтали, не прислушиваясь к тому, что говорит преподаватель. Когда преподаватель замечала их болтовню, то тут же пыталась её прекратить грозным замечанием или взглядом, но через несколько минут девушки снова продолжали болтать.
  После первого занятия в хоре Лиза возвращалась домой в небольшой компании. Оказывается, её новой подруге Елизавете нужно было ехать домой в ту же сторону, что и ей, только выходить на две остановки раньше. По пути они много разговаривали. Из этого разговора Лиза узнала, что её новой знакомой тринадцать лет, но в декабре исполнится четырнадцать. Что скоро их ждёт ежегодный конкурс хоров, на который ей совсем не хотелось ехать. И что она дальше ни в коем случае не хотела поступать в музыкальное училище. Её новая знакомая собиралась учиться на врача.
  

Глава 2. Один мальчик

  Прошёл месяц от начала учебного года. Лиза потихоньку привыкла к своим новым школам, обзавелась друзьями и подругами. Как всегда, в понедельник, она собиралась на сольфеджио. Дома выкинула всё лишнее из рюкзака и побрела на автобусную остановку.
  Под ногами шуршали опавшие листья, внезапные порывы ветра раздували её длинные светлые волосы. Нервным движением руки она уже несколько раз пыталась убрать чёлку с глаз, но та непременно возвращалась обратно. Пора бы уже подстричься!
  Лиза подошла к остановке, терпеливо ожидала автобуса. Посмотрела на небо, но тут же зажмурила глаза. Ни облачка! Солнце ярко светит прямо в глаза! Она попыталась защититься рукой, но ничего не получилось. Наконец, подъехал автобус. Лиза проскользнула внутрь и спряталась за затемнёнными стёклами. Теперь она могла спокойно смотреть на мир своими большими серыми глазами.
  Девушки стояли у окна, ждали начало занятия. Дверь распахнулась и они поплелись к кабинету. Две Лизы как всегда сели вместе на втором ряду. Елизавета оживлённо рассказывала как провела выходные, но всё это пролетало мимо ушей её подруги. В дверях появился светловолосый молодой человек с сумкой через плечо и все девушки вдруг приветственно закричали и захлопали в ладоши.
  - О-о-о... Ты всё-таки вернулся! - поддела его Катя, которая сидела с краю у входа. Она ещё долго продолжала хлопать и кричать, подстрекая всех остальных к тем же действиям.
  Молодой человек улыбнулся и гордо прошествовал к первому ряду, где как раз осталось свободное место. Одной рукой он схватился за ремень сумки и с грохотом скинул её на парту. Потом долго копался, что-то искал. Так уж получилось, что он сел прямо перед двумя Лизами. Из-за его спины Лиза с трудом могла разглядеть записи на доске. Девушке захотелось хоть как-нибудь выразить своё недовольство, отчего она поджала губы и закатила глаза.
  Елизавета постучала карандашом по его плечу. Видно было, что они давно друг друга знают.
  - Чего ты только сейчас заявился? - спросила она.
  - Так получилось, - ответил он, продолжая копаться в своей бездонной сумке.
  - Мы думали, что ты не собираешься заканчивать музыкалку, - продолжила свой допрос Елизавета.
  - Я тоже так думал. - и оба засмеялись. - А разве я пропустил что-то важное?
  - Да не особо. Здесь всё как всегда, - и, вспомнив про Лизу, она добавила: - Вот, кстати, знакомься, у нас новенькая, тоже Лиза.
  Молодой человек повернулся и настороженно посмотрел на Лизу.
  - А я Саша.
  - Приятно познакомиться, - ответила Лиза и попыталась выжать из себя улыбку.
  Саша быстро развернулся обратно и, наконец, достал из сумки то, что так долго искал: карандаш и мятую нотную тетрадь. Видимо, он не очень любил музыкальную школу. Через минуту молодой человек опять повернулся к девушкам и спросил:
  - Есть точилка?
  Елизавета судорожно расстегнула пенал, достала розовую с цветочками точилку и вручила её Саше. Через некоторое время он вернул точилку, положил её на парту, не оборачиваясь и не глядя на девушек.
  Елизавета снова постучала ему по плечу.
  - А на хор будешь ходить или как всегда?
  - Как всегда. Ты же знаешь, я не могу...
  В этот момент в кабинет вошла Лидия Михайловна и в классе установилась полная тишина.
  - Ой, кто нас соизволил посетить? - пошутила преподаватель и сложила ладони одна на другую. - И надолго к нам такое чудо?
  - Думаю, до конца учебного года, - невозмутимо ответил Саша.
  - Ладно, теперь давайте приступим к занятию, - строго сказала она, села за рояль и начала разыгрываться.
  Лидия Михайловна почти не обращалась к Саше, чтобы он что-то спел. Наверное, знала, что ему будет неловко. Он часто оборачивался к Лизам, когда преподаватель отворачивалась к доске, либо выходила в коридор. У Елизаветы было слишком много вопросов. Она продолжала тихо спрашивать:
  - А сегодня пойдёшь на хор?
  - Наверно... Может посижу там немного. А толку-то?
  - Потом домой все вместе поедем, веселее будет, - предложила она.
  Лидия Михайловна услышала их болтовню и громко произнесла имя:
  - Лиза!
  Обе Лизы одновременно подняли на неё свои головы. Никто не понял к кому именно она обратилась. Хотя это было очевидно, учитывая то, что, в основном, громче всех всегда говорила Елизавета.
  После занятия ребята вывалились в коридор. У них оставалось ещё десять минут перед хором. Когда Саша отошёл поздороваться с друзьями, Лиза спросила подругу:
  - Почему вы все сегодня так удивились, когда он пришёл? И почему он пропустил целый месяц занятий?
  - Мы думали, что он уже забил на учёбу, - махнула рукой Елизавета в сторону, где стоял Саша. - Часто пропускал занятия в прошлом году... Мальчикам здесь трудно и, наверно, неинтересно. Может надоело.
  - А зачем он вообще тогда пошёл учиться в музыкальную школу?
  - Да откуда я знаю? Сама спроси. Мама заставила! - засмеялась Елизавета.
  - Сколько ему лет? - спросила Лиза и даже не заметила, как к ним подошёл Саша.
  - В январе будет четырнадцать, - ответил Саша.
  Лиза вздрогнула от неожиданности, удивилась. Молодой человек выглядел старше своего возраста. По крайней мере, она дала бы ему лет пятнадцать! Пока она стояла так, задумавшись, он тоже решил спросить:
  - А тебе сколько лет?
  Лиза смутилась. Она думала, что девушкам такие вопросы не задают. Но ей-то не так много лет, чтобы скрывать свой возраст! И тогда она ответила спокойно:
  - В феврале будет шестнадцать.
  Лизе показалось, что Саша тоже удивился, хотя внешне старался не выдать своих эмоций.
  Учащиеся начали заполнять аудиторию, рассаживаться по своим местам. Елизавета осталась на первом ряду, как первое сопрано, а Лиза поднялась на последний ряд. Её давно дожидались подруги, Лена и Ира. Саша сел на втором ряду, через проход, к альтам. Парни, которые там уже сидели, поздоровались с ним крепким рукопожатием. За весёлым разговором, кажется, они совсем обо всём и всех вокруг забыли.
  Началось занятие. Лиза невольно оборачивалась в сторону Саши. Ей было интересно что он делает. Она заметила, что когда все пели тот лишь открывал рот, как и его друзья, или просто тихо сидел, сложив на груди руки. Лена что-то сказала Лизе. Лиза хотела ответить, но преподаватель вдруг обратилась к ней, чтобы она спела эту мелодию одна, соло. Все уставились на девушку, в том числе и Саша. Лиза растерялась, встала и начала петь, совсем не попадая в ноты.
  - Всё, спасибо, садись, - прервала её Надежда Викторовна. - Девочки, перестаньте болтать! В ноябре у нас концерт, нужно готовиться!
  Лиза почувствовала, что краснеет. Ей стало так неловко, что она больше не хотела ни болтать, ни смотреть по сторонам, тем более на Сашу. В ужасном смущении девушка опустила голову.
  Лиза с огромным трудом дождалась окончания занятия и лишь тогда смогла расслабиться. У выхода из музыкальной школы она попрощалась с Леной и Ирой, а с Елизаветой и Сашей побрела к остановке. На неё так подействовала случившаяся неприятность на хоре, что почти весь путь она молчала. Прийти в себя ей помогли спутники. По пути они постоянно шутили и подкалывали друг друга. Лизе было с ними весело, хоть они и младше неё. Она тоже чувствовала себя младше своих лет, да и выглядела, как её новые друзья, не старше.
  Молодые люди прошли в конец автобуса, где остались последние свободные места. Обе Лизы одновременно плюхнулись вниз, заняли узкие кожаные кресла. Напротив встал Саша, зацепился обеими руками о холодный поручень. Он то смотрел в окно, то, казалось, разглядывал обеих Лиз. В очередной раз, заметив на себе его мимолётный взгляд, Лиза решила рассеять своё смущение вопросом:
  - Так почему ты пошёл учиться в музыкальную школу? - спросила она. - Как-то это необычно для парня.
  - Мне было семь лет, когда меня сюда запихнули, - весело ответил он. Лиза, наконец, смогла разглядеть его выразительные серо-голубые глаза.
  - Тебе, наверно, уже не терпится закончить? - продолжила она.
  - Как и всем нам! - выкрикнула Елизавета и все засмеялись.
  После короткого молчания Саша добавил:
  - Моя сестра тоже училась здесь. Наверно, поэтому меня сюда и отдали.
  - А какая у неё была специальность?
  - Тоже фортепиано.
  - Понятно, - вздохнула Лиза и через некоторое время добавила: - Наверно, неуютно себя ощущать единственным парнем в группе?
  Саша скромно улыбнулся, опустил глаза и ответил:
  - Совсем нет.
  - Конечно, нет. Все его любят и ценят, он ведь один единственный такой у нас. В других группах нет мальчиков! Почти нигде нет... - встряла Елизавета.
  Дальше Елизавета с Сашей о чём-то горячо спорили, но Лиза не уловила сути. Она не выделялась разговорчивостью с малознакомыми людьми, поэтому, в основном, слушала, ограничиваясь лишь некоторыми краткими замечаниями, вопросами, лёгкими кивками головы и улыбкой.
  - Кстати, нужно обменяться телефонами! - неожиданно предложил Саша Лизе и достал из кармана джинсов свой кнопочный телефон с цветным экраном, и добавил: - Вдруг занятия отменят, чтобы зря не приезжать.
  Лиза не собиралась быть чьим-то информатором и её немного задела его последняя фраза. Но она, всё-таки достала свой монохромный кнопочный телефон и они добавили друг друга в контакты.
  Елизавете нужно было выходить уже на следующей остановке. Она нехотя встала и прошла к дверям. Вышла из автобуса и помахала ребятам рукой на прощание. Побежала к переходу, но красный сигнал светофора заставил её остановиться. Тем временем автобус захлопнул двери и пассажиры отправились дальше.
  Саша плюхнулся на место рядом с Лизой. Наступило неловкое длительное молчание. Лиза подумала, что нужно чем-то заполнить тишину и спросила:
  - А тебе когда выходить?
  - На следующей.
  На этом разговор и окончился. Автобус быстро подъехал к следующей остановке. Тогда Саша встал и сказал:
  - Пока!
  - Пока, - ответила Лиза.
  Саша вышел из автобуса, а Лиза поехала дальше одна, до следующей остановки.
  

Глава 3. Дружба

  Обыденные серые дни неторопливо тянулись один за другим и, медленно прикончив очередную неделю, снова наступил понедельник. Сегодня у Лизы занятия в школе закончились раньше, не было шестого урока. Географию отменили, поэтому она вышла из дома раньше, чем обычно и на сольфеджио тоже пришла, опередив всех остальных.
  Лиза поднялась на третий этаж, оставила в раздевалке свою тёплую куртку, набросила на плечо рюкзак и медленно поплелась по коридору. Остановилась у окна, напротив кабинета сольфеджио, приложила руки к чуть тёплой батарее, чтобы хоть немного согреться. Одним резким движением сбросила с плеча рюкзак и прислонила его к стеклу. Прижавшись к подоконнику и батарее, она достала книгу и, прочитав буквально две страницы, почувствовала, что кто-то встал рядом с ней. Лиза подняла голову от книги и, обернувшись, увидела Сашу. Он ей улыбнулся.
  - Привет! Что читаешь? - Саша попытался разглядеть обложку.
  Лиза развернулась и встала спиной к окну. Сложила книгу, оставив один палец вместо закладки на нужной странице, и показала ему.
  - Мастер и Маргарита, - прочитал он, чуть нагнувшись.
  - Школьная программа, - пожала плечами Лиза и приготовилась читать дальше.
  - Я заметил, ты уже со многими здесь подружилась?
  - Да, - ответила Лиза, явно недовольная, что её снова отвлекают.
  - И с Лизой вы всегда и везде вместе?
  - Ну да, - девушка снова пожала плечами и уже в третий раз начала читать одно и то же предложение.
  - Как тебе нравится наша музыкальная школа?
  Саша не переставал задавать вопросы. Тогда Лиза поняла, что от неё так просто не отстанут, и захлопнула книгу.
  - Вроде нормально, - немногословно ответила она. - А тебе как?
  - В каком смысле? - удивился он.
  - Ты ведь пропускаешь много занятий, вот я и подумала, что тебе здесь не нравится.
  - Я пропускал занятия, да... Но это было раньше. Теперь я намерен закончить музыкальную школу, - и сложил руки на груди.
  - А что изменилось? Мама заставила? - съязвила Лиза, вспомнив слова своей подруги, и они оба засмеялись.
  - Скорее, сам решил, - повернулся к окну и начал что-то рассматривать вдалеке.
  Лиза тоже повернулась, убрала книгу в рюкзак. Она заметила, что в одном его ухе торчит наушник.
  - Что слушаешь? - спросила Лиза.
  Саша протянул ей свободный наушник и она узнала знакомую мелодию.
  - О! Мне очень нравится эта песня! Одна из моих любимых! - воскликнула она громче, чем ожидала.
  - И моя тоже, - весело и так же громко ответил Саша.
  - Кажется, переводится как 'оцепеневший'?
  Саша кивнул, взглянул на девушку и, устроившись поудобнее, облокотился на подоконник. Лиза тоже оперлась подбородком на свою руку.
  - Почему вы переехали? - поинтересовался Саша.
  - Родители так решили, - равнодушно ответила Лиза. - Из-за папиной работы.
  Саша почему-то нахмурился при упоминании об её отце и начал отковыривать пальцами облупившуюся краску с подоконника.
  - Мне не хотелось переезжать. Ну... Знаешь, это трудно привыкать ко всему новому. Боишься, что тебя не примут, что никто не будет с тобой дружить, - грустно добавила Лиза. - Да и старых подруг пришлось оставить, но я к ним иногда приезжаю.
  Саша с сочувствием посмотрел на Лизу и ей показалось, что он, действительно, пожалел её.
  - У тебя есть аська? - после некоторого молчания спросил он.
  - Что?
  - Там можно переписываться. Мы с Лизой и остальными в ней подолгу зависаем.
  - А-а-а... - только и вырвалось у Лизы.
  Потом он достал из кармана телефон и начал показывать ей разные фотографии.
  - Это моя сестра, - указал он на симпатичную девушку старше него лет на десять.
  - Она умеет кататься на лошади? - удивилась Лиза и указала пальцем на девушку, сидящую верхом на белой пятнистой лошади.
  Саша утвердительно кивнул.
  - Где это?
  - Рядом с посёлком, где живёт мой дедушка. Она обычно подрабатывала там летом, ухаживая за лошадьми, а заодно научилась ездить верхом.
  - Здорово! - вырвалось у Лизы.
  Он показал ей ещё пару снимков.
  - А у тебя есть брат или сестра?
  - Нет, - грустно ответила Лиза. - Так что я тебе завидую, - и улыбнулась.
  - Ну конечно! Мы с сестрой когда-то круто мотали друг другу нервы! - Саша густо покраснел и засмеялся.
  - Всё равно, вам было весело, - поддержала его Лиза.
  - Это точно! - воскликнул он и закатил глаза. - Теперь мы с ней редко видимся. Она вышла замуж и живёт в другом районе Москвы.
  - А чем она занимается?
  - Переводчик.
  - Понятно, - кивнула Лиза и замолчала.
  - А ты кем хочешь стать?
  - Когда вырасту? - добавила Лиза и они снова засмеялись.
  - Мы и так уже взрослые, - серьёзно сказал он.
  - Да, особенно я, - опять вставила Лиза.
  - Подумаешь, у нас всего два года разница, - беззаботно пожал плечами Саша, а Лиза удивилась, что он запомнил сколько ей лет.
  - Я пока не знаю, но скоро нужно будет определиться, - Лиза посмотрела в окно как ветер сдувает последние листочки с голых деревьев. - Мне бы не хотелось заниматься чем-то одним. Мне одновременно интересно многое... - мечтательно добавила она.
  Саша внимательно посмотрел на неё и сказал:
  - Мне тоже.
  Во время этого короткого разговора Лиза много размышляла. Она думала, что раньше очень ошибалась на счёт мальчиков, учащихся в музыкальной школе. Они самые нормальные и обычные люди, такие же, как и все остальные. Может не всем им нравится учиться в музыкальной школе, но по разным причинам они продолжают оставаться здесь. Возможно, они более чувствительные, но это скорее достоинство и никак не недостаток, так как большинству подростков просто не хватает сочувствия к окружающим и сознательности в своих поступках.
  Лизе показалось, что Саша очень хороший и чуткий человек. Это выражалось в манере его интеллигентного общения, умелом выражении собственных мыслей, аккуратном внешнем виде и, в общем, в его поведении и, в частности, по отношению к ней самой. Но она тут же осеклась, подумала, что впечатление может быть обманчивым, ведь они ещё так мало знают друг о друге.
  Девушка вздрогнула, когда у неё из уха выскочил наушник. Пришла её подруга Елизавета и кинула свою сумку на подоконник, прямо между Сашей и Лизой.
  - Привет! - весело крикнула она.
  Саша с Лизой приподнялись на локтях и развернулись к подруге. В этот момент второй наушник вылетел из уха Саши и он судорожно начал собирать их по всему подоконнику, вытягивая из-под сумки Елизаветы.
  - Привет! - поприветствовали они подругу в один голос.
  - Что вы так рано сегодня приехали?
  - Так получилось, - ответил Саша.
  - Вы вместе приехали?
  - Нет! - возразила Лиза и начала оправдываться. - Просто у меня отменили последний урок и я не рассчитала время. Вот мы здесь и встретились, - и взглянула на Сашу. - А ты что так рано?
  - Меня сегодня родители подбросили, - гордо ответила Елизавета. - Что вы тут делаете? - спросила она, с интересом рассматривая обоих.
  - Болтаем, - беззаботно ответила Лиза.
  - Подвинься, - шутливо бросила Елизавета и начала отталкивать Сашу от батареи. -
  Что-то я совсем замёрзла, - и обняла себя обеими руками, распушив зелёный свитер.
  Саша сначала подвинулся, но быстро сообразил, что места для них троих здесь не хватит. Встал напротив девушек и начал копаться в своём телефоне.
  - Смотрите, там стоит Катя! - воскликнула Елизавета и энергично помахала ей рукой.
  И друзья синхронно повернули головы в сторону Кати.
  - Что будем делать? - спросил Саша, продолжая копаться в телефоне и не поднимая глаз на подруг.
  - Может поиграем в города? - смеясь, предложила Елизавета.
  Саша закатил глаза и хмыкнул.
  - Опять?
  - А что ещё делать? - недовольно сказала Елизавета и скрестила на груди руки.
  - Ладно, давай, начинай, - нехотя согласился Саша, и покосился на подругу.
  - Астрахань! - тут же воскликнула Елизавета.
  - Ты как всегда с мягким знаком! Значит, на 'Н' Новосибирск, - ответил ей Саша и скривил рожицу. - Теперь ты, - и посмотрел на Лизу в ожидании её ответа.
  Лиза знала названия многих городов. Эта игра не составила для неё никакого труда.
  - Красноярск, - спокойно сказала она и посмотрела на подругу.
  - Курск! - с радостью выкрикнула Елизавета, ехидно улыбнулась и потёрла руки.
  - Опять на 'К', - закатил глаза Саша. - Ты что специально? - и недовольно посмотрел на Елизавету. - Что-то в голову ничего не лезет, - Саша изобразил задумчивый вид и почесал голову.
  Лиза пожалела его и прошептала ему на ухо:
  - Коктебель...
  - Тихо, пусть сам думает, - остановила её подруга. - Он знает, просто притворяется, - объяснила она.
  Саша притворно кашлянул в кулак и повторил за Лизой названный город. Все засмеялись и продолжили играть в том же духе, пока Лидия Михайловна не пригласила их в кабинет. Оказывается, все уже были внутри и оставались только эти трое. Заигрались!
  На сольфеджио пришли не все. Слева от Лизы пустовало место. Саша заметил это и плюхнулся рядом.
  - Это даже к лучшему, - заметила Лиза.
  Саша с удивлением взглянул на неё и спросил:
  - Почему?
  - Сегодня у меня не будет желания стукнуть тебя по голове, чтобы ты хоть немного пригнулся, а то мне из-за тебя совсем ничего не видно!
  - Жаль, а я думал, что тебе нравится разглядывать мою широкую спину, плечи, - улыбаясь и выкладывая на парту мятую нотную тетрадь, ответил Саша.
  Елизавета пригнулась ближе к парте, потянулась и ткнула карандашом Саше в руку:
  - Ч-ш-ш-ш...
  Хоть Саша с Лизой и замолчали, но не перестали улыбаться. Во время занятия Лиза замечала, что он частенько заглядывает в её тетрадь и совсем не смотрит на доску. Девушка специально стёрла последнюю ноту и Саша недовольно сделал то же самое, предварительно попросив у неё ластик. Это заметила и их преподаватель. Лидия Михайловна громко сказала:
  - Лучше смотри на доску, а не в тетрадь Лизы, - все девушки с любопытством повернули на них свои головы.
  - А может мне там больше нравится? - беззаботно ответил Саша, продолжая списывать из её тетради.
  Лиза покраснела, отстранилась от Саши, придвинула стул ближе к подруге и отодвинула свою тетрадь.
  

Глава 4. Всё на свете не случайно

  Лиза еле-еле выдержала ещё один тяжкий месяц занятий с Евдокией Ивановной. И, в конце концов, решила поделиться своими грустными мыслями с друзьями. Тогда Саша предложил решительные действия.
  - Так переведись к другому преподавателю! Например, вот моя, Валентина Александровна, не напрягает меня, крышки от пианино на руки не кидает, не кричит, хотя есть от чего на меня злиться, - Саша хитро улыбнулся и потёр руки.
  - Даже не знаю... - задумалась Лиза.
  - Да что в этом такого? У тебя так нервный тик разовьётся! Нужно уходить. Хочешь я с тобой пойду?
  - А что скажет Евдокия Ивановна?
  - Да плевать на неё! Переходи и всё.
  - Да, действительно, мне тоже рассказывали, что она плохо относится к своим ученикам. Она прям ведьма какая-то! - подтвердила Елизавета, записывая что-то в тетрадь.
  - Вот видишь? - и Саша внимательно посмотрел на Лизу. - Так что пошли прямо сейчас!
  Саша взял Лизу за руку и повёл к кабинету Валентины Александровны. Постучал три раза, приоткрыл дверь и спросил:
  - Можно?
  - Да-да, Саша, заходи, конечно. Что ты хотел? - у неё как раз был перерыв.
  Они вошли в небольшой, но уютный кабинет. В окно просачивались озорные лучики солнца, весело играя по стенам кабинета и лицам собравшихся. Здесь, к стене примкнули два пианино, образуя один ряд с высоким шкафом. С него свисала сочная лиана, возможно, бегония. Валентина Александровна сидела за столом у стены напротив. Её длинные тёмные волосы были собраны в пучок на затылке, а несколько непослушных прядей выбилось.
  - Это Лиза. Она хотела у вас кое-что спросить, - Саша толкнул Лизу локтем в спину, отчего она сделала шаг вперёд. Лиза немного помялась в дверях и, наконец, решилась.
  - Я бы хотела учиться у вас. Сейчас я занимаюсь с Евдокией Ивановной, но мне это не очень подходит. У нас с ней не совпадают дни, в которые мы можем заниматься, - Лиза постаралась как можно более деликатно высказать причину.
  Валентина Александровна поправила очки на носу и Лиза сразу заметила её короткие ухоженные ногти. Совсем не такие, как у её преподавателя. Наверное, она поняла истинную причину такого желания девушки и больше ничего не спросила.
  - Хорошо, тогда пойдём и сразу всё уладим, - решительно проговорила она. - Только вот кабинет закрою.
  Втроём они поднялись на четвёртый этаж. Саша постоянно кривлялся и показывал разные весёлые рожицы подруге, отчего Лизе становилось не так страшно. Оказавшись в кабинете директора, Лиза немного смутилась, ей вдруг стало очень холодно. Конечно, Евдокия Ивановна была недовольна таким решением своей ученицы, но ничего поделать не могла.
  - Нужно ещё договориться о занятиях, - сказала Валентина Александровна, покинув кабинет директора.
  - Может вторник и пятница? У меня как раз тоже в эти дни занятия, - встрял в разговор Саша, а Лиза лишь смущённо пожала плечами.
  Они вернулись вместе с Валентиной Александровной в её кабинет, чтобы проверить график занятий.
  - Да, вполне можно назначить на эти дни. Как раз после твоего урока, - она указала острым карандашом на Сашу, - могу заниматься с Лизой.
  - Спасибо вам большое! - радовалась Лиза.
  - Значит договорились, - улыбнулась в ответ Валентина Александровна.
  Ученики попрощались с преподавателем и вышли из кабинета.
  - И тебе спасибо! Как быстро и легко всё решилось, - не могла поверить Лиза, обращаясь к Саше.
  Их подруга Елизавета всё ещё стояла у окна, прижавшись к тёплой батарее. Она что-то переписывала из одной тетради в другую. Увидев ребят, подруга подняла голову и поинтересовалась:
  - Ну как?
  - Всё уладили благодаря Саше! - Лиза взглянула на друга. - Иначе я бы сошла с ума!
  - Да что там, я просто предложил, - замялся он.
  - В общем, у меня резко улучшилось настроение! - весело сказала Лиза.
  Лиза была очень воодушевлена случившимся, что ей больше не нужно бояться внезапного падения крышки от пианино на руки. Друзья отправились на музыкальную литературу, редкое занятие, которое проводили примерно раз в месяц.
  За этот месяц Лиза, Саша и Елизавета стали неразлучными друзьями. Они везде ходили вместе, на занятиях старались сесть поближе друг к другу. Саша как-то заметил:
  - Хорошо, что все мы ещё и в одном районе живём!
  Поэтому домой они тоже дружно добирались втроём, на одном автобусе. А иногда ехали вместе и на занятия. На сольфеджио Саша часто поворачивался к подругам то за ластиком, то за карандашом, точилкой, либо просто пошутить, сказать какую-нибудь глупость.
  Наблюдая за своими друзьями, Лиза думала, что Саше нравится Елизавета, поэтому он всегда и везде сопровождает их. Она считала, что все его колкие фразы, в основном, направлены на то, чтобы привлечь внимание подруги. Тем более, что по возрасту они подходят друг другу больше. Лиза старалась им особенно не мешать и редко встревала в подобные разговоры.
  В конце ноября прошёл ежегодный конкурс хоров разных музыкальных школ Москвы. Всех нарядили в безразмерные шёлковые белые рубашки с чёрными бантами на шее и заставили петь. Лиза жутко радовалась, когда всё это мучение закончилось.
  Прошло два месяца, как Лиза занималась у нового преподавателя по фортепиано. Однажды, Валентина Александровна подумала, что хорошо бы выступить на предстоящем отчётном концерте игрой в четыре руки. Она выбрала для этого Венгерский танец Брамса, а осуществить свой план поручила Лизе и Саше. Лиза должна была исполнять ведущую партию, а Саша второстепенную. Так уж она распределила роли.
  С этого момента занятия Лизы и Саши слились в одно большое двухчасовое занятие, на котором они ругались и спорили кто как играет, обижались друг на друга и смеялись. Лиза часто обвиняла Сашу, что он снова не выучил ноты. И им приходилось ползти, как черепахи в поисках успеха.
  На одном таком занятии в конце января Саша сказал Лизе:
  - Знаешь, а у меня сегодня день рождения.
  Лиза всё ещё злилась на него, что он снова пришёл на занятие совершенно неподготовленным. По этой причине она только и смогла его упрекнуть, но не поздравить:
  - И ты думаешь, что это даёт тебе право не готовиться?
  Саша грустно на неё взглянул и опустил голову. Только тогда Лиза одумалась и, наконец, поздравила друга.
  - Извини, поздравляю тебя! Почему ты раньше не сказал про свой день рождения? У меня даже нет подарка...
  - Как-то забыл, - пожал плечами Саша.
  А Лиза с этого момента чувствовала себя ужасной злюкой и от огорчения даже прикусила губу.
  - А Елизавета знает о твоём дне рождения?
  - А мне-то какая разница? - недовольно проговорил он. - Кстати, теперь я тебя только на год младше.
  - Чисто технически, да, но скоро и у меня будет день рождения, тогда разница в возрасте снова увеличится.
  - Тебя так волнует возраст?
  - В общем, нет... - растерялась Лиза.
  - А когда твой день рождения?
  - Четвёртого февраля. И я буду старше тебя на два года, - шутливо произнесла Лиза и пошевелила двумя пальцами перед его лицом.
  - Я запомню эту дату навсегда, - так же шутливо произнёс Саша и внимательно посмотрел на Лизу.
  - Не волнуйся, я сама тебе напомню о моём дне рождения, если ты вдруг забудешь, - весело добавила она.
  Саша быстро отвернулся и пробурчал себе под нос:
  - Ладно, давай заниматься, а то не успеем всё выучить.
  - Между прочим я уже давно все ноты знаю наизусть, а вот ты время тянешь, тебе стоит позубрить, - поддела его Лиза и в знак протеста скрестила на груди руки. - Начинай, я слушаю.
  Саша несколько помедлил, а затем начал проигрывать один и тот же фрагмент несколько раз. После, объединил другие выученные кусочки нот с новым фрагментом и, наконец, до слуха Лизы донеслось нечто складное и мелодичное. Лиза тут же подхватила его игру и они начали играть вместе, каждый свою партию.
  - У нас прогресс! - воскликнула Лиза. - Наконец-то!
  - Да, наконец-то, - нервно повторил Саша.
  В кабинет вошла Валентина Александровна.
  - Слышу, у вас уже неплохо получается. Через две недели нужно быть готовыми!
  - Да, конечно, - подтвердила Лиза.
  - Постараемся, - одновременно с Лизой ответил Саша.
  После такого долгого совместного занятия музыкой они возвращались домой вместе, как в предыдущие две недели. По дороге они как всегда беззаботно болтали, как старые добрые друзья. Теперь уже между ними не возникало моментов напряжённого молчания. Они пытались развеселить друг друга, темы для разговора находились сами по себе.
  Четвёртого февраля у Лизы не было занятий в музыкальной школе, но, тем не менее, про её день рождения не забыл друг Саша. Саша напомнил о себе смс-сообщением с поздравлением. Лизе было приятно, что он не забыл, как и обещал.
  Через две недели Саша с Лизой успешно сдали зачёт по ансамблю, игре в четыре руки. И у них оставалось совсем немного времени, чтобы подготовить итоговую программу для экзамена по фортепиано. Все выпускники усиленно готовились к сдаче экзаменов.
  В распоряжении Валентины Александровны было два кабинета. Иногда второй кабинет она предоставляла своим ученикам для дополнительных занятий, для тренировки перед экзаменами. Хоть совместные занятия ансамблем Лизы и Саши завершились, но девушка стала замечать, что её друг всё чаще остаётся после своих уроков для тренировки во втором кабинете. Поэтому, как правило, после занятия по фортепиано Лиза встречала в коридоре ожидающего её Сашу и они отправлялись домой вместе.
  - Я выйду на твоей остановке, - как-то сказал Саша. - Мне всё равно нужно здесь в один магазин зайти.
  - Как хочешь, - беззаботно бросила Лиза.
  Ребята вышли из автобуса, продолжая увлечённо болтать. Дом Лизы находился совсем недалеко от остановки и девушка даже не заметила, как они уже стояли у её подъезда.
  - Ой, ты, получается, меня проводил до дома. Тебе-то нужно было в эту сторону идти, а то я тебя заговорила и ты может обо всём забыл? - улыбнулась Лиза.
  - Нет-нет... Мне как раз сюда, - он неопределённо махнул рукой куда-то в сторону. - Как раз по пути.
  - Ну ладно, - пожала плечами Лиза. - Тогда до встречи!
  - До встречи!
  Лиза развернулась и вошла в подъезд. Саша потоптался на одном месте, оглянулся по сторонам и пошёл домой.
  В мае состоялся экзамен по сольфеджио. Все друзья сдали его успешно.
  В один пасмурный весенний день Лиза получила сообщение от Саши:
  - Пойдём гулять?
  Лиза не знала что ответить. Она выглянула в окно. Небо затянули тёмные плотные тучи. Казалось, вот-вот хлынет дождь. В такую погоду совсем не хотелось выходить из дома. Тогда девушка написала:
  - Дождь, наверно, пойдёт. Неохота никуда идти.
  Саша начал уговаривать и предложил:
  - А ты возьми зонтик. Давай за Лизой зайдём и все вместе прогуляемся, а то скоро может вообще видеться перестанем?
  Превозмогая сильные сомнения, Лиза всё-таки согласилась. И они договорились встретиться у её подъезда. Она одела тёплую красную куртку и вышла из подъезда. Там её уже поджидал Саша. Саша стоял у скамейки, сложив руки в карманы своей тёмно-синей куртки.
  - Ну и день ты выбрал! - возмутилась Лиза, указывая головой на небо. - У меня уже руки замёрзли, - и поёжилась.
  - Ну так... - только и выдавил Саша.
  - Ладно, пойдём уже за Лизой. Она согласилась?
  - Вообще-то нет, но мы её уговорим, - успокоил Саша.
  И они медленно поплелись сквозь проходные дворы.
  - Кстати, ты знаешь где именно она живёт? - спросила Лиза. - А то я знаю только дом.
  - Я тоже. Позвоню, когда дойдём.
  - Ну ладно.
  Ребята перешли через дорогу, вошли в арку между домами и подошли к длинному девятиэтажному зданию.
  - По-моему, этот подъезд, - сказал Саша, когда они остановились у третьего подъезда.
  - Тебе лучше знать.
  Саша позвонил подруге. Из их разговора стало понятно, что она и не собиралась с ними никуда идти.
  - Ну вот, Лиза не выйдет, - грустно произнёс он.
  - Тогда по домам? - спросила Лиза.
  Лиза втайне надеялась, что больше не придётся быть с Сашей наедине.
  - Нет! Раз мы встретились давай погуляем вместе?
  - Хорошо, только недолго, - девушка нахмурилась и снова поёжилась от холода.
  Саша с Лизой не торопясь шли по аллее между магазинами и шумной дорогой. Прохожие куда-то спешили и мельтешили перед ногами. И вдруг Лиза почувствовала, как на лоб ей упало несколько холодных капель. Она посмотрела на лужи и увидела, что вода в них содрогается и расходится маленькими кругами.
  - Мне кажется, дождь начинается, - констатировала неизбежный факт Лиза и подняла правую ладонь вверх.
  Они как раз шли мимо книжного магазина.
  - Давай зайдём в книжный, дождь переждём? - предложил Саша и потянул её за рукав куртки.
  Лиза согласилась. Дождь усиливался. Им пришлось прибавить шаг, чтобы быстрее добраться до магазина. Внутри было тепло, а дождь снаружи беспощадно бил по стёклам.
  - Успели вовремя, - весело сказала Лиза, отряхивая рукава куртки и приглаживая распушившиеся от влаги волосы.
  - Пойдём, я тебе кое-что покажу, - призывно махнул рукой Саша.
  Он пошёл вперёд, а Лиза вслед за ним. Они некоторое время бродили между рядами, пока не наткнулись на стеллажи с подростковой литературой. Саша достал с полки одну книгу и передал её Лизе, добавив:
  - Это моя мама написала.
  - Да? - её глаза широко раскрылись от удивления. - Здорово... - и начала с любопытством вертеть книгу в руках.
  - Она написала её в прошлом году и знаешь... - Саша вдруг замолчал и Лизе показалось, что он сильно смущён. - Здесь рассказана очень интересная история.
  - Какая? - Лиза продолжила рассматривать книгу, с интересом перелистывая страницы.
  Саша вкратце поведал ей историю.
  - Здесь рассказывается про девочку, которая потеряла память и ей помогают несколько незнакомцев, когда случайно обнаруживают её на улице возле своего дома. Девочка немного старше своих новых друзей, но это не мешает одному из них полюбить её.
  - Интересно... - задумчиво произнесла Лиза, продолжая перелистывать страницы.
  - Смотри, - Саша вырвал книгу из её рук и указал на обложку. - Напоминает кого-нибудь?
  Лиза забрала книгу обратно и внимательно разглядела обложку.
  - Этот мальчик так похож на тебя! - улыбаясь, заметила она.
  - Да, мама дала художнику мою фотографию.
  - Значит это, действительно, ты? - Лиза взглянула на Сашу, попыталась сравнить оригинал с изображением. - Здорово! - воскликнула она и увидела также на обложке девушку, очень похожую на себя: светлые длинные волосы с чёлкой, серые глаза. - А эта девочка чем-то похожа на меня... - задумчиво пробормотала Лиза.
  - И у неё такой же загадочный взгляд, - Саша посмотрел на Лизу. Она не отрывала глаз от обложки. - Мама написала эту книгу ещё до нашего с тобой знакомства.
  - Да уж... - только и смогла она сказать. - Бывают же такие совпадения!
  - Да, всё на свете не случайно.
  Лизу поразила внезапная мысль, догадка. Но она ни за что не пожелала бы высказать её вслух! Девушка смутилась и, не поднимая взгляд на Сашу, поставила книгу обратно на полку. Затем быстро перевела взгляд на огромные окна магазина.
  - Смотри, дождь уже закончился, - попыталась как можно более спокойно сказать Лиза.
  - Тогда можно продолжить прогулку, - подражая тону её голоса, сказал Саша.
  Они молча вышли из магазина и шли по тротуару, когда Лиза решила узнать ответ на один из мучивших её вопросов весь последний час:
  - Почему ты сказал, что пригласил с нами на прогулку Лизу, хотя, как я поняла, она ничего об этом не знала?
  Саша смущённо пожал плечами и ответил, не сводя глаз с мокрого асфальта:
  - Я думал, что ты не пойдёшь со мной гулять, если рядом не будет её.
  Теперь уже смутилась Лиза. Выглянуло солнце. В тот день они ещё долго бродили по улицам.
  
   Конец ознакомительного фрагмента.
   Читайте полностью на ridero или ЛитРес.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"