Аннотация: Спасти мир от нацизма - значит, дать людям идеологию братства народов.
О Г Л А В Л Е Н И Е:
ПРЕДИСЛОВИЕ.
I. СТОЛКНОВЕНИЕ С НАЦИЗМОМ.
1. ГИДРА НАЦИЗМА.
2. НЕРАЗРЕШИМАЯ ЗАГАДКА.
3. ЯПОНСКИЙ СЛУЧАЙ.
4. ЧИТАЯ УМБЕРТО ЭКО.
II. ПОСТИЖЕНИЕ НАЦИЗМА.
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ НАЦИЗМА.
2. ЧЕЛОВЕК ЕСТЕСТВЕННЫЙ.
3. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВОЙН.
4. ИДЕОЛОГИЯ ЯЗЫЧЕСТВА
5. НАТУРАЛЬНЫЙ НАЦИЗМ.
III. ВОЗРОЖДЕНИЕ НАЦИЗМА.
1. СТУПЕНИ ПАДЕНИЯ.
2. ЛИБЕРАЛИЗМ - ДОРОГА К НАЦИЗМУ.
3. ВОЗРОЖДЕНИЕ ЯЗЫЧЕСТВА.
4. АПОЛОГИЯ АНТИЧНОСТИ.
IV. НАЦИЗМ НА ПОДХОДЕ.
1. ПРОГНИЛО ВСЁ.
2. ФАШИЗМ - ЭТО НЕДОНАЦИЗМ.
3. СКАЗКИ О ДЕМОКРАТИИ И СВОБОДЕ.
V. ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ НАЦИЗМА
1. СНЫ О РОССИИ.
2. РУССКАЯ ИДЕЯ И РУССКАЯ ИДЕОЛОГИЯ.
3. ГРЯДУЩИЙ НАЦИЗМ И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОССИИ.
VI. ОГЛЯДЫВАЯСЬ НАЗАД
1. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ.
2. ПОСТИЖЕНИЕ ВРЕМЁН.
КРАТКИЕ ИТОГИ.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Идея освобождения человека от веры в Бога - идея либерализма - появилась во времена эпохи Возрождения. Она отвергает необходимость Бога как условия счастливого будущего человека и человечества. А либеральная идеология, оформившаяся в эпоху Просвещения, отвергла религию, заклеймив её званием "опиум для народа", изобретением ловких людей для своего безбедного существования за счёт других. Либерализм резко развёл науку и религию, возвеличив первую и умалив вторую.
И одна из целей предлагаемой вашему вниманию, уважаемый читатель, работы состоит в том, чтобы показать тщетность либеральных попыток разумно объяснить действительность и обеспечить земной цивилизации мирное будущее, опираясь исключительно на либеральную науку. Отвергая религию и веру в Бога, либерализм, тем самым, лишает себя возможности быть полезным человеку и обществу.
Религия есть первое разумное осмысление действительности древним человеком, что означает её нераздельность с мышлением человека. Религия есть предтеча науки и совершенно не противоречит ей, поскольку религия, как и наука, вытекает из естественного стремления человека познать и объяснить для себя окружающий мир. И отвергая религию, мы, тем самым, отвергаем возможность правильного понимания проблем, с которыми сталкиваемся.
Возрастающая сложность проблем, с которыми сталкивается человечество, требует правильного понимания для их успешного разрешения. И совсем не надо быть учёным, чтобы бездумно отвергать то, что не нравится по каким-либо причинам, или не вписывается в либеральные "научные" теории, как это случилось с религией.
В соответствие с идеологией либерализма, принято считать, например, что фашизм и нацизм есть феномены ХХ века, что они появились исторически лишь недавно, что никогда ранее человечество не сталкивалось с подобными явлениями. Но либеральная теория о прогрессивном развитии человечества и о недавнем происхождении нацизма почему-то не работает, поскольку на её основе невозможно ни объяснить происхождение нацизма, ни остановить процесс его воскресения, наблюдаемый сейчас повсеместно.
Цель данной работы, однако, не в том, чтобы внести ясность в спор либералов, капиталистических и коммунистических, относительно происхождения нацизма, а в том, чтобы, выйдя за рамки либеральной идеологии, понять явление нацизма в иной духовно-нравственной парадигме. Только на основе этого понимания можно не только покончить с нацизмом раз и навсегда, но и обеспечить земной цивилизации благополучное будущее.
Прошу уважаемого читателя заранее простить автора за, порой, излишнюю эмоциональность, за частые повторы, встречающиеся в тексте. Это вызвано исключительно моим страстным желанием как можно яснее и подробнее изложить свои взгляды, при отсутствии необходимого для тщательного обдумывания текста времени, литературных талантов и писательского опыта.
Хотелось бы надеяться, что изложенное ниже поможет всем нам лучше понять сегодняшнюю действительность и сделать правильный выбор пути развития нашей страны.
Спасибо за Ваше внимание и понимание!
I. СТОЛКНОВЕНИЕ С НАЦИЗМОМ.
ХХ век стал веком столкновения земной цивилизации с фашизмом и нацизмом. Никто в цивилизованном мире не ожидал того зверства, что принёс народам Европы и мира германский нацизм. Никто не ожидал, что пособники нацизма способны творить своё страшное зло на всех континентах. Мировая либеральная цивилизация разбилась о нацизм, но так до конца и не смогла понять, откуда взялась эта зараза.
1. ГИДРА НАЦИЗМА.
9 мая 1945 года нацистская Германия признала своё полное поражение в войне против объединённого человечества. Германский нацизм был уничтожен физически - у него не осталось больше вооружённых людей, готовых убивать других людей ради своего господства.
Но прошло совсем немного времени и в разных странах мира нацистские идеи стали вдруг привлекательны для некоторых молодых людей. Более того, даже в странах-победительницах нацизма появились его последователи. Свои нацисты объявились даже в СССР - в стране, отдавшей 27 миллионов жизней за освобождение человечества от нацистской заразы. Значит, есть что-то интересное, притягательное для наивного сознания, хотя бы внешне, в этой человеконенавистнической идеологии. Что же? Честного ответа, к сожалению, нет до сих пор.
А XXI век становится и вовсе веком подлинного воскресения нацизма! Даже Организация Объединённых Наций, увы, при активном влиянии Соединённых Штатов Америки - страны-победительницы нацизма, отклонила резолюцию, осуждающую нацизм. А Прибалтика с Украиной, и некоторые другие европейские страны, стали открыто чествовать своих собственных нацистов. Состарившиеся ветераны СС стали маршем ходить по центральным улицам европейских городов. И молодая нацистская поросль стала нагло терроризировать других ветеранов - победителей нацизма. Нацизм возрождается на наших глазах повсеместно, и кажется, не осталось в мире страны, где последователи нацизма не были бы замечены.
Откровенные нацисты есть и в современной России. Пусть они не маршируют по улицам, как в Европе, но живёт и действует нацистская община, распространяя идеологию нацизма среди российской молодёжи.
Когда-то в Советском Союзе думали, что, разгромив нацизм на полях сражений, мы похоронили его навсегда, поскольку была разрушена государственная машина нацизма. Но идеи нацизма, как оказалось, могут жить и без поддержки государства, заражая людей своей циничной простотой разделения народов на достойные и недостойные, на господ и рабов.
Изучая нацизм, как феномен ХХ века, не перестаёшь удивляться тому, как вообще могло появиться такое страшное явление в центре просвещённой культурной Европы.
В самом деле! Начиная с древнегреческой философии, с философии древних Индии и Китая, человек пытался понять и объяснить мир, чтобы найти способ жить счастливо, без насилия, войн и конфликтов. За две тысячи лет нашей эры родилось множество идей, появилось множество учений, рассуждающих о счастливой жизни. Развитие производства, техники, науки и культуры в Новое время привело к появлению материально обеспеченного общества в экономически развитых странах, какого никогда не было в истории человечества. И гуманистические ценности эпохи Возрождения, казалось, вошли в плоть и кровь европейского общества.
В ХХ веке человечество уже перестало так обречённо зависеть от "милостей природы", опираясь на свою экономическую и научно-техническую мощь. Голод, болезни, природные катаклизмы уже перестали угрожать людям, по крайней мере, европейцам. Впервые в истории человек реально стал хозяином планеты, поставив природу себе в услужение.
Почти две тысячи лет жизни по духовно-нравственным нормам милосердного, как проповедуется, католического христианства, в том числе и пятьсот лет жизни Европы по нормам гуманизма эпохи Возрождения, должны были бы принести мир и любовь в отношения между людьми. И постепенное распространение гуманизма, свободы и демократии по всему миру должны были бы сделать жизнь людей счастливее и добрее.
Но тут, вдруг, совсем нежданно, случилось нечто ужасное и непонятное.
Уже Первая мировая война своей чудовищной, невиданной до тех пор "бессмысленной" жестокостью, ясно показала (для тех, кто видел и хотел понимать), что что-то не так с "прогрессивным развитием человечества". Что такого зверства просто не могло бы быть в по-настоящему гуманном и прогрессивном обществе. Никто не ожидал, что европейский человек начала ХХ века, по прошествии пятисот лет после эпохи Возрождения, просвещённый, гуманизмом воспитанный и научно образованный, "человек, который звучит гордо", оказывается, на поверку, диким зверем, жестоко убивающим всех подряд.
И последующее появление нацизма в Европе уже никого особо, по началу, не удивило. И только в результате последующей бойни Второй мировой войны цивилизованный мир увидел в зверствах нацизма подлинное лицо человека Нового времени - тупого подонка, лжеца и вора, насильника и мерзкого убийцу. И этот факт ставит большой крест на всей гуманистической культуре Нового времени, не способной, как оказалось, предотвратить деградацию человека разумного до лживого негодяя.
Появление нацизма в Европе, необходимо, наконец, признать, есть результат ошибочности европейского пути развития, начавшегося с отказа от веры в Единого для всех людей Бога во времена эпохи Возрождения. И нацизм есть результат интеллектуального бессилия всей европейской философии в понимании истории человека и человечества.
ЯВЛЕНИЕ НАЦИЗМА ЕСТЬ ПРИГОВОР ВСЕЙ ЛИБЕРАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Но мир до сих пор так и не извлёк урока из нацистской катастрофы ХХ века. Все попытки осмысления нацизма отражают противоборство между двумя направлениями либерализма: капиталистическим и коммунистическим. Каждое направление либерализма пыталось обвинить другое в появлении нацизма. И ничтожность этих объяснений и взаимных упрёков ясно видна в том, что нацизм никуда не исчез из жизни человечества. Нацистские партии, организации, движения существуют и сейчас во многих странах. Нацистская идеология продолжает внедряться в головы молодых людей. И нацистские государства уже вновь появляются на карте Европы и мира.
Нацизм неизбежно становится в повестку дня. Он снова грозит человечеству кровавой бойней. И развитие событий в мире говорит о том, что чем дальше, тем больше нацистских государств будет появляться. Нацизм - это постоянно возрастающая сейчас угроза уничтожения человечества, накопившего огромный военный научно-технический потенциал уничтожения. И время сейчас уже работает против земной цивилизации, поскольку нацизм возрождается неизбежно с каждым днём.
Бессилие либеральной идеологии в понимании нацизма заставляет отрешиться от всех её заблуждений и найти действительный ответ на вопрос о природе нацизма. Если человечество не захочет или не сможет найти такой ответ в ближайшем будущем, или не найдёт в себе сил применить новые знания и круто изменить свой образ жизни, то у земной цивилизации нет шансов на благополучное существование.
Что же это за напасть такая? Что это за гидра, у которой, после того, как отрубаешь ей одну голову, тут же появляется другая? Почему так живуча идеология нацизма, что её невозможно вытравить из сознания людей? Что мешает людям навсегда отказаться от человеконенавистнических нацистских идей, отвергнуть раз и навсегда идеологию нацизма? Почему иногда создаётся впечатление, что весь мир, без всяких исключений, стремительно катится в нацистское будущее?
Ответ прост и страшен своей очевидностью. Но эта простота совсем не очевидна, если оставаться в рамках либеральной идеологии. Без понимания сути либерализма, как богоборческой идеологии Нового времени, нам никогда не понять живучести нацизма. Только отвергнув показавшую своё полное интеллектуальное бессилие европейскую либеральную идеологию, можно увидеть сущность нацизма, можно понять его происхождение и можно найти действенный способ успешной борьбы с нацистской заразой, постоянно самовоспроизводящейся в сознании людей.
2. НЕРАЗРЕШИМАЯ ЗАГАДКА.
Всё перепуталось в современном мире настолько, что обвинения в нацизме стали самыми обычными ругательствами. Кого только не обзывают сейчас нацистом, когда один человек хочет морально уничтожить другого. Назвать человека нацистом - значит, наверное, обвинить его в том, что он есть самый плохой человек на свете. Но люди обзывают друг друга нацистами, далеко не всегда понимая, что они имеют при этом ввиду.
Обвинения в нацизме очень популяры среди политиков, отстаивающих интересы своих стран. Европа вообще бездумно уравняла нацистскую Германию с Советским Союзом и даже современную Россию западная пропаганда пытается представить страной, которая стремится стать новым Советским Союзом (который уже заранее заклеймили в нацизме). А Россия обвиняет чуть ли не весь западный мир в потворстве нацизму (совершенно справедливо, впрочем). Все говорят сейчас о возрождении нацизма, все обвиняют в нацизме друг друга, но никто не знает, что это такое, почему это происходит и как можно нацизм остановить.
В одном из своих интервью Владимир Познер задал собеседнику из Германии вопрос:
- Я хочу задать вам вопрос, который я уже задавал множество раз, но на который я нигде не получил ответа. Как могло произойти, что такая культурная страна, как Германия, с такими славными традициями гуманизма, с такой литературой всемирно-исторического значения, с таким одухотворённым искусством смогла стать родиной нацизма в ХХ веке?
Но исчерпывающий ответ на этот вопрос и тогда так и не был дан. И это действительно огромная проблема - либеральному исследователю истории абсолютно невозможно понять происхождение нацизма!
Дело в том, что, в рамках идеологии либерализма, нацизм представляется как некое, наряду с другими, общественно-политическое движение, основанное на неких рациональных рассуждениях. То есть, нацизм - это рациональная доктрина, только основанная на ошибочных, с точки зрения либерального гуманизма, предпосылках. Мол, достаточно объяснить нацистам их заблуждения, как они тут же отрекутся от них, так как нацисты, конечно же, рационально мыслящие люди.
Однако, как показывает история распространения нацизма и его жутких деяний в мире, нацизм скорее иррационален, чем рационален. Достаточно взглянуть, например, как украинский нацизм вгоняет сейчас собственную страну в каменный век. Недаром увлечение нацизмом сравнивают иногда с помрачением разума.
Но если происхождение нацизма носит иррациональный характер, то это автоматически ставит нацизм вне понимания либеральной науки, так как либерализм возникает в Новое время на базе идей эпохи Возрождения, главной из которых является отрицание веры в сверхъестественное. Человек Нового времени строит свой мир самостоятельно, отринув от себя "помощь Божью". Рационализм с той поры заменяет собой разумность - теперь что безбожно, то есть, рационально, то и разумно.
Рационализм не нуждается в Боге, не апеллирует к Богу, он отрицает Бога и отвергает Его. Поэтому, после 500 лет господства либерализма в Европе (то есть, материализма, атеизма и рационализма), невозможно себе представить, что рационализм не лежит в основе всех общественно-политических теорий. Следовательно, по мысли либералов, нацизм - это учение рациональное, но ошибочное.
Сведение всех аспектов общественного развития к материализму, рационализму и атеизму в Новое время привело к преувеличению значения экономики в жизни общества и вопросы экономического развития стали определяющими жизнь людей. Деньги, точнее, их количество, стали решающим фактором развития общества. И будущее человечества в исследованиях либеральных философов стало зависеть не от духовно-нравственного состояния человека, а от развития экономики.
Человек был объявлен либералами неизменным во все времена ("Всё меняется в этом мире, кроме человека"). А раз так, то не стоит много заниматься воспитанием человека - и из либеральной школы постепенно уходит функция воспитания. Зачем тратить деньги на воспитание, если человек остаётся неизменным в веках? Так гуманизм стал просто набором красивых фраз, не имеющих никакого значения, но с помощью которых либералы обманывали и обманывают до сих пор народы планеты.
И так как после освобождения от опеки Бога, духовно-нравственным развитием человека заниматься перестали, то либеральные философы пришли к выводу, что развитие человечества полностью зависит от материальных факторов экономического развития. И после этого в либерализме сформировались два направления: капиталистическое (буржуазное) и коммунистическое (марксистское). Буржуазные либералы все вопросы развития общества сводят к деньгам, а марксисты - к праву собственности.
И это вполне естественно, что после отказа от веры в Бога, либо путём Его полного отрицания атеизмом, либо путём Его извращения католичеством и протестантизмом, на первое место вышли вопросы материального-экономического развития общества, а не вопросы интеллектуального и духовно-нравственного развития человека. И также вполне естественно, что пренебрежение к вопросам гуманитарного характера сказалось непониманием либеральной наукой и природы нацизма.
Нацизм свели к политико-экономическим проблемам развития общества. Одни либералы придумали тоталитаризм, чтобы заклеймить нацизм, а заодно и советский коммунизм, а другие либералы всё свели к проискам монополистического капитализма. Но и то, и другое объяснение попросту не работает, так как не может ни объяснить толково происхождение нацизма, ни предотвратить его появление в мире, а служит лишь основанием для взаимных упрёков правых и левых либералов.
Когда германский нацизм начал собирать в Европе свою кровавую жатву, либеральные учёные стали спорить о происхождении этого бедствия. В соответствие с их политическими пристрастиями, учёные разделились на два лагеря. Были озвучены два подхода в понимании происхождения нацизма.
Леволиберальный подход представителей лагеря "победившего окончательно", или "развитого", социализма в появлении нацизма обвинял мировой монополистический капитализм, "империализм, как высшую стадию капитализма". Бесчеловечный и безжалостный мир капиталистической эксплуатации, по мнению учёных-марксистов, естественно и неизбежно, рано или поздно, приходит к нацизму. Но, совершенно верно определив исторические перспективы развития капитализма, коммунистическая философия, впавшая в догматизм, к сожалению, так и не смогла сформулировать причину, по которой капиталистическая общественно-экономическая формация неизбежно скатывается в нацизм.
А праволиберальный подход представителей лагеря капитализма в появлении нацизма обвинял коммунистическую идеологию Маркса и Энгельса, с которой, якобы, и началось формирование всех тоталитарных учений современности. Обозвав коммунизм и нацизм тоталитаризмом, то есть, попросту, абсолютизировав один из методов управления государством, который встречается, наверное, во всех странах в определённые исторические периоды, либеральные спекулянты попытались спихнуть проблему происхождения нацизма на противный им коммунизм. "Тоталитаризм коммунизма" приравнивается учёными капиталистического либерализма к тоталитаризму нацизма именно для дискредитации коммунизма. Так буржуазные либералы пытаются свалить в одну кучу фашизм, нацизм и коммунизм, стараясь сохранить за буржуазным либерализмом образ "естественной дороги человечества к счастью".
"Тоталитарный режим" - это пропагандистский штамп в борьбе капиталистического либерализма за мировое господство. Правые (буржуазные) либералы применяют этот штамп где угодно и когда угодно по своему желанию, благо неопределённость формулировки позволяет это делать совершенно произвольно.
Термин "тоталитаризм" как раз и был придуман либеральными учёными не для того, чтобы приблизится к истине, не для того, чтобы понять правду истории, а с единственной целью - опорочить коммунистическую идею, дискредитировать социалистический Советский Союз. Этот термин был придуман в ходе идеологической борьбы Запада с мировым коммунистическим движением. Он не призван был объяснить появление фашизма и нацизма, а нужен был только как пропагандистский довод, к пониманию нацизма никакого отношения не имеющий.
Наличие сторонников нацистских взглядов, существование нацистских организаций и групп практически во всех странах мира говорит о полном непонимании природы нацизма либералами, как правыми, буржуазными, так и левыми, пролетарскими.
Что привлекает к нацизму людей?
Если нацизм - это порождение тоталитаризма, как считают либералы буржуазные, тогда почему во всех капиталистических странах, в том числе и в самых что ни на есть демократических, существуют и действуют нацистские движения и даже партии?
А если нацизм есть порождение монополистического капитализма, как считают либералы коммунистические, то почему нацистское подполье было даже в СССР - в стране, где частная собственность была под запретом?
Идеологи со стороны капитализма, и идеологические работники со стороны марксистского коммунизма много лет ожесточённо пытаются свалить друг на друга вину за происхождение нацизма, обвиняя один другого в том, что было, и в том, чего не было. И в этих взаимных обвинениях, несомненно, есть доля истины! И за много лет у спорящих сторон накопились книжные горы изощрённой аргументации. Но судя по тому, что нацизм появляется снова и снова в самых разных странах, вся эта огромная накопленная аргументация совершенно бесполезна с точки зрения противодействия нацизму, потому что в большинстве стран нет ни монополистического капитала, ни тоталитаризма. Сторонники капитализма и марксизма продолжают быть всё так же далеки от действительного понимания нацизма, какими, наверное, были всегда.
3. ЯПОНСКИЙ СЛУЧАЙ.
Ярким примером либерального бессилия в понимании природы нацизма является участие Японской империи во Второй мировой войне. Для либеральных учёных обществоведов, что капиталистического, что коммунистического толка, характеристика японского участия в войне на стороне нацизма крайне затруднительна.
С одной стороны, Япония действовала так же агрессивно и жестоко по отношению к своим соседям во всём регионе Восточной Азии, как и нацистская Германия в Европе. Япония заключила Тройственный союз с Германией и Италией, что явно указывает на идеологическую близость трёх государств. Но у западных либералов язык не поворачивается объявить Японию нацистским или фашистским государством! И это вполне естественно - императорская Япония и нужна-то США только как союзник Запада в борьбе против СССР. Нельзя же её обижать обвинением в нацизме!
А либералы коммунистического толка стыдливо спрятались за термин "японский милитаризм", чтобы избежать неловкости в отношениях СССР с Японией. Советские коммунисты тоже не хотели обижать японский народ упоминанием нацизма, наивно полагая, что нацизм, даже если он был, более не возродится, если о нём не говорить вслух. Это, якобы, "японский милитаризм" виноват в геноциде азиатских народов. А откуда взялась вдруг такая милитаристская жестокость - об этом молчок!
И в результате никто, ни либерал-коммунисты, ни либералы стран капитализма, не называют Японию середины ХХ века нацистским или фашистским государством. В Японии, мол, не было ни нацизма, ни фашизма, согласно либеральной идеологии, что коммунистического, что капиталистического толка.
А собственно, почему? Чем японское отношение к покорённым странам и народам отличается от германского нацистского зверства по своей сути? Всё, что нацистская Германия творила в Европе, творила и императорская Япония в Азии. Концентрационные лагеря, китайский геноцид, химическое и бактериологическое оружие, опыты над людьми... Всё это было в арсенале императорской Японии. И чем это отличается от нацистских зверств в Европе?
А это непризнание японского нацизма происходит не потому ли, что никто, ни на капиталистическом Западе, ни на коммунистическом Востоке, не мог, или не хотел, серьёзно разобраться в происхождении нацизма, поскольку явление нацизма просто не вписывается в либеральную духовно-нравственную парадигму. Не отказываться же, в самом деле, от всего здания либерализма ради действительного понимания нацизма! И не лучше ли продолжать врать про нацизм, выдумывая различные "версии", сохраняя тем самым либеральную идеологию, чем правдой о нацизме поставить вопрос о недееспособности всего либерализма?
4. ЧИТАЯ УМБЕРТО ЭКО.
Пожалуй, наиболее внимательно, из современных либеральных мыслителей, подошёл к описанию фашизма Умберто Эко, знаменитый автор романа "Имя розы", в своей статье 1995 года "Вечный фашизм". В ней он перечислил 14 признаков этой идеологии, которые, по его мнению, и делают фашизм вечным спутником человечества.
Ниже приведены некоторые из его рассуждений, которые характерны для современного либерального (буржуазного) взгляда на фашизм и нацизм.
Умберто Эко заявляет: "И хотя я очень обеспокоен неофашистскими движениями, возникающими повсеместно по Европе и, в частности, в России, я ... не думаю, что именно немецкий фашизм в своей первоначальной форме может снова явиться в качестве идеологии, охватывающей народы".
И далее Умберто Эко продолжает: "...Майн Кампф" - манифест цельной политической программы. Немецкий фашизм (нацизм) включал в себя расовую и арийскую теории ... философию державности и культ сверхчеловека. Он имел четкую антихристианскую и неоязыческую окраску. Так же точно сталинский диамат был четко материалистичен и атеистичен. Режимы, подчиняющие все личностные проявления государству и государственной идеологии, мы зовем тоталитарными; немецкий фашизм и сталинизм - оба тоталитарные режимы. Итальянский же фашизм, безусловно, представлял собой диктаторский режим, но он не был вполне тоталитарен...".
"У Муссолини не было никакой философии: у него была только риторика. Начал он с воинствующего безбожия, затем подписал конкордат с церковью и сдружился с епископами, освящавшими фашистские знамена".
"Ну можно ли себе представить тоталитарный режим, в котором сосуществуют монархия и революция, Королевская гвардия и персональная милиция Муссолини, в котором Церковь занимает главенствующее положение, но школа расцерковлена и построена на пропаганде насилия, где уживаются абсолютный контроль государства со свободным рынком?"
"Немецкий нацизм был уникален. Мы не можем назвать нацизмом гиперкатолический фалангизм Франко, потому что нацизм отличался глубинным язычеством, политеизмом и антихристианством, или это был не нацизм. А вот с термином "фашизм", наоборот, можно играть на многие лады".
Да, можно много глубокомысленно рассуждать насчёт признаков фашизма (нацизма), но так и не понять до конца суть этого явления, утопив истину в массе наукообразных рассуждений. Так и бродит либеральная европейская мысль в потоке противоречивых своих измышлений, не в силах увидеть главное, что отличает фашизм и нацизм, и с чем связана их вечная угроза человечеству.
Вопреки всем либеральным объяснениям, нацизм не зависит ни от политического устройства, ни от формы правления, принятой в стране. Нацизм не зависит также и от формы собственности - нацизм вообще не зависит от развития экономики и экономических отношений.
Тщетность либеральных попыток объяснения природы нацизма говорит о том, что либерализм совершенно бессилен понять это явление. И после явного фиаско всей либеральной философии, правой и левой, в вопросе понимания нацизма, следует сделать единственный вывод - необходимо выйти из либеральной духовно-нравственной парадигмы и попытаться понять явление нацизма, опираясь на другую идеологическую основу.
II. ПОСТИЖЕНИЕ НАЦИЗМА.
Две стороны либерализма отчаянно пытались и пытаются до сих пор опорочить одна другую, используя все средства, в борьбе за симпатии людей. Но их взаимные упрёки никак не помогают пониманию сути нацизма, поскольку либералы капитализма и либералы коммунизма остаются в рамках либеральной духовно-нравственной парадигмы. А между тем, нацизм определяется совершенно понятно и однозначно, стоит лишь выйти за рамки либерального мировоззрения.
Либералы левые и либералы правые предлагают рассматривать нацизм как явление сугубо XX века. А если обратиться к истории человечества, отказавшись от ее либеральных трактовок? Не было ли в ней чего-либо подобного нацизму, когда человек относился к другому человеку с такой же звериной жестокостью?
И нам не придётся искать долго, поскольку вся дохристианская история человечества есть история нацистского, по сути, подавления человека человеком. Нацистская идеология рабства, по существу, уже применялась в истории человечества, когда на Земле царила языческая духовно-нравственная парадигма.
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ НАЦИЗМА.
История нацизма на Земле началась вовсе не в 1933 году с приходом к власти в Германии НСДАП во главе с Адольфом Гитлером.
И не с теоретических разработок английских и других европейских либералов XIX века.
История нацизма началась задолго до Нового времени - она началась ещё в древнем мире.
Мы, современные люди, почему-то считаем, что общественно-политические явления наших дней присущи только нашему времени. Что никогда ранее ничего подобного, что творится на Земле сейчас, никогда не существовало, что мы сегодня сталкиваемся с уникальными ситуациями, впервые возникающими в истории человечества.
Вот и с нацизмом так. Мы искренне считаем, что явление, которое мы именуем нацизмом, появилось лишь в ХХ веке. И это связано с образованием наций и национальных государств в Европе. Считается, что приход нацизма к власти вызван обострением политической борьбы в Германии в условиях её ослабления после окончания Первой мировой войны.
И либеральная наука предлагает различные варианты объяснения нацизма исходя из его уникальности в истории человечества. Левые либералы (коммунистические) объясняют нацизм как "обострение классовых противоречий в капиталистическом обществе", а правые (капиталистические) - "порождением тоталитаризма", стараясь уравнять нацизм с коммунизмом.
Но истина, когда-то открытая человеку, которая никогда не стареет, говорит о том, что "всё уже было" и "ничто не ново под луной". А значит, надо искать в прошлом человечества аналоги тех явлений, с которыми мы сталкиваемся в нашей теперешней повседневности, чтобы ясно понимать, о чём идёт речь. А то насочинять можно что угодно, но это не приблизит нас к истине, а только отдалит от неё. А если в результате наших выдумок правда ускользает, тогда наши ответы на вопросы будут неверными, что погрузит нас в ещё более трудные проблемы. Вот для чего нам необходимо знать историю человечества - чтобы строить успешный мир, опираясь на огромный опыт прошлых поколений, а не придумывать каждый раз что-то новое.
В ХХ веке в Европе появилось нечто ужасное, что получило название нацизм. Германский нацизм непримиримо разделил все народы мира на тех, кто должен господствовать, и на тех, кто должен либо умереть, либо стать рабом. Было ли в истории человечества нечто подобное германскому нацизму? Конечно! Вся дохристианская история человечества была историей рабства, когда люди были непримиримо разделены на рабовладельцев и рабов.
В древнем мире ещё не было понятия нации, конечно, но это отнюдь не значит, что древние жители полисов Греции, например, не ощущали себя гражданами. И о патриотизме древние греки могли судить не хуже нас.
И тоталитаризм, вероятно, в древних государствах был не менее действенным, чем в Германии 30-х годов. У него были, разумеется, иные "идеологические основы", но по степени воздействия на человека тоталитаризм древности вряд ли много отличался от тоталитаризма германского национал-социализма.
В дохристианские времена повсеместно на земле в том или ином виде существовало рабство. А чем отличается нацизм ХХ века от дохристианского института рабства? Как мы полагаем, рабство древнего мира во многом отличается от нацистского отношения к человеку?
Ну, конечно, в ХХ веке мы имеем развитую промышленность, науку и технику, радио и телевидение, самолёты и танки. Мы имеем великую культуру, огромные социальные достижения, развитую систему управления обществом. На планете существует капитализм и советский коммунизм - противоборствующие общественно-политические системы. Ничего этого в древнем мире не было. Не было концентрационных лагерей, душегубок, расовых теорий, идеологии фашизма, партии национал-социализма.
Однако, и в ХХ веке, и в античном мире было нечто, что роднит оба времени, что ничем не отличается друг от друга. Это тотальное разделение людей на господ и рабов по праву рождения, по праву крови. Это рабство, непримиримо разделяющее людей на тех, кто достоин быть хозяином всех тех, кто не достоин жить. Это идеология, превращающая в "недочеловеков" всех тех, кому не повезло родиться "человеком".
Чтобы яснее представить идейное родство двух времён, родство древнего рабовладельческого общества и немецкого нацизма, вспомним два фильма, в которых это родство показано предельно ясно.
Американский фильм "Спартак" начинается со сцены в каменоломне где-то в Африке. Под беспощадным зноем солнца рабы должны дробить камни в щебень и весь день таскать гружёные корзины щебня. Эта изнуряющая работа должна идти без остановок, и суровые легионеры палками подстёгивают рабов. Один из рабов падает от бессилия, надорвавшись на этой работе. Тут же к нему подбегает охранник и начинает избивать раба. Спартак пытается вступиться за несчастного, но получает свою серию ударов и его приговаривают к смерти на кресте за противодействие охране. Так бы он и умер там, если бы случайно... Но, это уже совсем другая история.
А вот, как показывает немецкий нацизм советский фильм "Судьба человека". Советских военнопленных заставляют работать где-то в горах - дробить скалы и таскать тяжёлые камни. Изнурительная работа идёт под присмотром нацистских автоматчиков, не прекращаясь ни на минуту. Один из несчастных падает от изнеможения и его тут же беспощадно наказывают, сбросив со скалы в пропасть. Такая участь ждёт каждого пленника и чуда не будет. И нацистские рабы понурясь продолжают свою изнурительную работу.
А теперь спросим себя: чем, по существу, отличаются эти два эпизода, кроме внешнего оформления, кроме формы охранников и их вооружения?
А, собственно, ничем! Это один и тот же подход к человеку и его жизни! Это один и тот же взгляд на человека. Это одно и то же бесчеловечное отношение к людям. Один в один!
В древний период истории человечества именно нацизм был единственно возможным мировоззрением рабовладельческого государства. И совсем не важно, что это было за государство, была ли там демократия или монархия. Нацистская идея разделения людей на господ и рабов одинаково применялась любым языческим государством.
Остаётся только понять, чем отличается идеология нацизма ХХ века от идеологии древнего язычества, если, конечно, такие отличия существуют.
2. ЧЕЛОВЕК ЕСТЕСТВЕННЫЙ.
Большая часть истории существования человека на земле происходила в доисторический период, до изобретения письменности. Мы можем судить об этом периоде исключительно по остаткам материальной культуры. И уже изучение этих останков свидетельствует о том, что выделение человека из царства животных сопровождается появлением первых религиозных представлений, о чём говорят обряды погребения, например. Животные не хоронят своих сородичей, не справляют по усопшим поминки. И по могилам древних людей мы можем точно сказать о существовании у них религиозных представлений. Эти представления, наверняка, появляются у человека одновременно с пробуждением разума.
Человек древнего мира, человек природный, естественный - человек языческий. Язычество - это естественные представления человека, только что вышедшего из царства животных, об окружающем его мире, это первые представления просыпающегося в человеке разума. Вот почему все, без исключения, народы древности были языческими.
Язычество основано на "животных представлениях" древнейшего человека о вечно живом мире. Весь мир для древних людей был живым, одушевлённым. Камни, деревья, леса, пустыни, горы, реки, ручьи... Всё вокруг казалось живым, действующим. За каждым явлением скрывалось нечто одушевлённое, тайное и могущественное, которому древнейшие люди придумывали названия, имена. Постепенно появляется развитая иерархия сущностей, духов, божков, отвечающих за явления и действия: от души одинокого дерева, например, до божества леса, от духа ручья до божества моря. Наконец, каждый народ создаёт своё собственное видение мира, со своими сущностями, духами и богами.
Все без исключения языческие религии разных народов походят друг на друга, как капли воды, с той лишь разницей, что главенство среди божков пантеона определяется в зависимости от условий существования народов. Все народы мира прошли этап языческого понимания мира, что говорит о природной, естественной языческой религиозности "человека разумного".
Язычество, уникальностью племенных представлений, обособляло людей конкретного племени от всех остальных групп, давая возможность выжить в суровых условиях борьбы за существование.
Язычество, мистически объясняя мир и его устройство, было необходимым этапом развития представлений человека о природе, обществе и человеке. Более того, языческие представления воссоздаются постоянно в веках с каждым новым родившимся человеком на земле.
Наивные деятели эпохи Возрождения полагали, что человек, освобождённый от веры Бога, сам своими силами способен построить свою счастливую жизнь. А наивные материалисты эпохи Просвещения считали, что человек, если вовсе освободить его от религиозных заблуждений, опираясь лишь на свой разум, сможет построить счастливый мир на земле. И те, и другие очень сильно заблуждались, говоря о природе человека, но либерализм эти заблуждения эксплуатирует до сих пор.
Люди ели людей, например, повсеместно во все доисторические времена и, бывало иногда, в исторические тоже. В древности основной причиной каннибализма являлся, конечно, голод, и сейчас людей едят во много раз реже, чем миллион лет назад. А тогда каннибализм был явлением обыденным.
Распространение каннибализма в древнейшие времена было вызвано не природной злобностью первобытного человека, но необходимостью выживания в суровом, а порой и враждебном, мире дикой природы. В условиях чрезвычайно скромной продовольственной базы голодовки были явлением постоянным. И это, естественно, приводило к каннибализму. Если голод вынуждал иногда даже гуманных европейцев Нового времени прибегать к каннибализму, то древнейшему человеку, в условиях гораздо более суровых, поедать себе подобных приходилось много чаще.
Пока численность населения древнего мира была невелика, семьи и племена живут достаточно далеко друг от друга, чтобы почти не встречаться в поисках пищи. Но по мере роста численности населения, людям вынуждено приходилось расширять своё жизненное пространство, что необходимо приводило к столкновениям с соседними племенами.
Можно, конечно, прогнать чужаков, как это делают, например, обезьяны, криками защищая свою территорию. Но древние люди быстро сообразили, что прогнать чужаков мало: они могут вернуться в самый неподходящий момент и отобрать пищу. Договориться миром было тогда крайне затруднительно, поскольку и речевой аппарат древних людей ещё слабоват, и понятийная база ещё не разработана. А поскольку жизненные припасы ограничены - их с трудом хватает на жизнь даже одному племени - значит, кому-то придётся уйти навсегда. Поэтому лучше чужаков не прогнать, а убить - тогда племя сохранит свою продовольственную базу и сможет продолжать жить в безопасности. Кроме того, убитых можно съесть, решив на время и проблему нехватки пищи. Обычные дела!
Но вовсе не людей поедали древние языческие каннибалы!
Они ели не человека, согласно языческим представления, а дичь, зверя, имеющего только человеческий облик. Ведь, на самом деле, людьми древние язычники считали только себя и своих сородичей, принадлежащих данному племени, поклоняющихся "настоящим" богам. А все остальные, похожие на "настоящего человека" существа, людьми не являются, поскольку поклоняются "не настоящим" богам, а выдуманным.
ДРЕВНИЕ ЯЗЫЧНИКИ ЛЮДЕЙ НЕ ЕЛИ! Но не потому, что кто-то запрещал, не потому, что "людей есть нельзя". А потому, что ели не людей, а "нелюдей", поскольку ЛЮДЬМИ СЧИТАЛИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СЕБЯ.
Языческая религия мистическим образом устанавливала и благословляла непримиримое разделение людей, чтобы дать человеку возможность оправдать убийство и поедание другого человека в условиях крайней узости продовольственной базы древнего мира. Лишь принципиально отделив себя, свою семью, свой род, своё племя от представителей других племён, появлялось духовно-нравственное оправдание поеданию себе подобных, и появлялась надежда выжить в то суровое время. Так проходили сотни тысяч лет человеческой предыстории, во время которых постепенно вырабатывалось ЯЗЫЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.
Это мировоззрение направлено было исключительно на сохранение своей семьи, своего рода, своего племени. Это "мы-они-мировоззрение", когда человек только тогда человек, когда он в своей семье, в своём племени, поклоняется своим богам - прародителям племени. А все остальные "двуногие" - суть "они", которые происходят не от богов, а от животных, и которых можно убивать и есть, иначе "эти животные" убьют и съедят "нас". "Мы-они-мировоззрение" непримиримо разделяет людей на "право имеющих жить" и на тех, кого можно использовать как угодно по своему усмотрению. Это мировоззрение и стало основой ИДЕОЛОГИИ ЯЗЫЧЕСТВА.
Возможно, всё сказанное выше шокирует развращённый гуманизмом современный либеральный ум, но убийства и каннибализм были в древнем мире естественной необходимостью, вызванной узостью продовольственной базы, попыткой сохранить себя для жизни. И языческая религия была естественным взглядом древнего человека на мир и на своё место в том мире, позволяя сберегать людей конкретного племени, устанавливая внутри племени между людьми братские отношения, и однозначно обособляя их от представителей других племён. Непримиримо разделяющая людей на охотников и дичь языческая идеология была в то трудное время результатом естественных условий человеческого существования.
ЯЗЫЧЕСТВО ДРЕВНОСТИ - ЭТО РАЗУМНОЕ И ЕСТЕСТВЕННОЕ ПОНИМАНИЕ МИРА, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА.
3. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВОЙН.
Издревле все люди мира пытаются найти ответ на "простой" вопрос: прочему люди не могут не воевать? Связано ли это с естественной природой человека или воинственность есть нечто привнесённое в разум "доброго по своей природе человека"?
Философы-материалисты XVIII века полагали, что естественный человек добр по своей природе. А некоторые современные исследователи человека, наоборот, полагают, что человек больше зол по своей природе, чем добр. А этология говорит о животном происхождении поведения человека.
Но те или иные факты человеческого поведения в истории отнюдь не означают, что человек по своей природе изначально добрый или злой. Человек всегда находится в определённых условиях и, в зависимости от этих условий, ведёт себя в соответствии со своим пониманием мира, в соответствие со своей верой и мировоззрением, используя данные условия возможным образом.
Что можно сказать, например, наблюдая детские игры мальчиков?
Все мальчики мира играют в "войнушку". И никакого вопроса в том, кто будет врагом в очередной игре, нет. Враг естественен, его не выбирают, он изначально существует, им может быть кто угодно. В этих игрушечных войнах дети всегда делятся на "своих" и "чужих". Они полны насилия и жестокости, выражающихся, конечно, ещё наивно, по-детски, но всегда неизменно. И в какой бы стране мира мы ни находились, везде мальчики увлечённо стреляют друг в друга. И никто особо мальчиков не учит воевать, это проявляется у них естественно, само собой.
О чём говорит эта детская воинственность?
Она говорит о том, что причина войны скрыта в самом человеке, в его естественной природной агрессивности.
Но откуда берётся эта агрессивность?
А она естественно вытекает из животного происхождения человека.
В природе постоянно происходят столкновения живых существ. Эти столкновения вызваны необходимостью борьбы за существование - все живые существа поедают друг друга. Необходимость питаться требует от животных агрессивности по отношению ко всем. Животная агрессивность - это и есть "война всех против всех".
Эта природная агрессивность живых существ проявляется уже при самом зарождении жизни на Земле. Уже самые первые организмы на Земле охотятся друг за другом в поисках пищи для продолжения своей жизни.
Но естественное состояние древнего общества - это не "война всех против всех". Это не война индивидов, а война групп. Это война объединённых языческой религией в сплочённые группы людей (семья, род, племя, народ). А внутри группы всегда устанавливаются, более или менее, дружеские, братские отношения, позволяющие группе быть единым целым.
Человек в одиночку не мог выжить в то суровое время, он мог существовать только в какой-либо группе. И внутри группы должна была быть железная дисциплина, доверие друг к другу, должны были существовать жёсткие представления о мире и о месте группы в мире, однозначно отличающие данную группу от всех остальных. И каждая группа принципиально отличается от всех остальных своими неповторимыми языческими представлениями. Это необходимые условия для выживания группы в суровой и беспощадной конкурентной борьбе за скудные ресурсы.
Эти условия и обеспечивала тогда языческая религия, которая естественным образом сплачивала людей данной группы в единый коллектив, психологически помогая преодолевать трудности, вдохновляя людей группы на борьбу за своё существование. Так формировалась психология языческого человека: изначально одновременно двойственная - злая, враждебная, по отношению к чужакам-иноплеменникам, и братская, дружественная, по отношению к своим соплеменникам.
Если по каким-либо причинам какая-либо группа не вырабатывала свои собственные языческие представления, обособляющие людей группы по признаку родства, дающие право на её исключительное существование, она рано или поздно оказывалась беспощадно истребляемой жертвой других языческих групп, более сплочённых.
Уже в животном царстве мы встречаем семейные группы, стада. Уже на уровне животного мира возникает "понимание" выгодности группового объединения для облегчения выживания. Скудость пищевых ресурсов вынуждает животных объединяться в группы, чтобы под защитой стада и самим есть и не быть съеденными. И человеческое стадо, испытывающее такие же трудности с продуктами питания, чтобы выжить в конкурентной борьбе за ограниченные ресурсы, оправдывает свою жестокость по отношению к чужакам с помощью языческих представлений о своей уникальности.
Сотни тысяч лет идёт на планете постоянная битва людских групп за выживание, многие тысячи лет оттачиваются языческие представления об избранности своих сородичей и о ничтожности чужаков. И сотни тысяч лет детишки с малых лет являются участниками этой битвы. И это вполне естественно, что за сотни тысяч лет у человека (в первую очередь у мужчин) на генетическом уровне воспиталась агрессивность, стремление силой утвердить своё право на жизнь. Вот эта природная агрессивность человека и проявляется в мальчиковых военных играх по всему миру.
Фридрих Энгельс, объясняя причины неравенства, пишет работу "Происхождение семьи, частной собственности и государства". Но его ошибка, ошибка марксизма заключается в том, что научный коммунизм анализирует историю человечества не самого начала выделения человека из царства животных, а с уже существующего тысячи лет человеческого общества. Марксизм, в соответствие с философией материализма, вообще не рассматривает духовно-нравственное развитие человечества на протяжении сотен тысяч лет древнейшей истории, полагая, что появление общественных институтов, таких, например, как религия, связано исключительно с развитием материального производства.
По мнению марксизма, появление частной собственности есть главная причина возникновения неравенства среди людей, образования семьи для сохранения частной собственности и учреждения государства, призванного частную собственность охранять. Ну и религия появляется лишь затем, чтобы "освящать" частную собственность и примирять человека с существующим неравенством. Именно частная собственность, по мнению марксизма, отвечает за рабство и вечные войны.
Но разум человека изначально готов на насилие и войну, ещё задолго до возникновения семьи, частной собственности и, тем более, государства. Есть вещи поважнее частной собственности - это пища и вода, например, которые, прежде, чем обратиться в частную собственность, должны быть защищены или отвоёваны у других племён. Так что, войны - это не порождение классового разделения общества на богатых и бедных, на господ и рабов, как предполагает марксизм. Войны есть естественная деятельность человека в борьбе за выживание, а языческое мировоззрение, язычество есть естественное идеологическое обоснование всех войн.
4. ИДЕОЛОГИЯ ЯЗЫЧЕСТВА.
Языческая религия чрезвычайно разнообразна по форме своего выражения. Это внешнее разнообразие языческих религий обусловлено уникальностью существования каждой семьи, каждого рода, каждого племени. Неповторимость языческих форм, обрядов служит как бы паролем, необходимым для идентификации своих соплеменников - "настоящих людей". Отсюда, кстати, следует преувеличенное внимание язычества к своей неповторимой внешности, к красоте форм, к эстетике.
И обрядовую сложность своей религии необходимо было знать досконально, чтобы отличать себя от иноплеменников - "нелюдей". Необходимо было знать свои легенды и сказания, своих прародителей и предков, историю своего чудесного появления на свет, чтобы оградить свой род от недостойных называться человеком "двуногих существ".
Обособление от чужих - важнейшая и главнейшая функция языческих представлений. Обособление внешнее, обрядовое, эстетическое, отражает внутреннюю суть всех языческих религий, которая для всех одна и та же - непримиримое разделение народов.
Ни о каком индивидуализме в первобытной группе (семья, род, племя) не могло быть и речи, поскольку только строгая иерархия способна сохранить группу в столкновениях с другими группами. Любое инакомыслие тут же решительным образом пресекалось, поскольку от сплочённости людей зависело существования группы.
Дети с самых малых лет должны были чётко усвоить все нормы и правила поведения, характерные для членов группы, чтобы даже случайно не нарушить установленный регламент. Нарушителя могли просто выгнать из племени, лишив его, таким образом, статуса человека, и тогда его участь - стать дичью, объектом охоты для людей других племён и животных. А если нарушение происходило в голодное время, то сородича могли запросто убить и съесть, поскольку он перестал быть "человеком", противопоставив себя языческим традициям семьи.
Все языческие религии внешне резко отличаются друг от друга. И это естественно, так как все они суть продукт каждого конкретного народа, живущего в конкретных условиях. Все языческие религии отличаются друг от друга по форме своего выражения, но суть язычества не в этом.
Суть язычества не в многобожии, не в формальных тонкостях вероисповедания, не во внешних проявлениях характера того или иного народа. Поражает многообразие языческих культур и творческая фантазия древнего человека, проявляющаяся в тех или иных особенностях языческого культа. Языческие культуры - это настоящее богатство человечества, показывающее, как разные народы по-разному реализовали свои познавательные способности, по-разному проявляли своё творчество в понимании окружающего мира. И отвергать тысячелетние языческие культурные традиции, конечно, бесполезно и глупо.
Суть язычества - ЯЗЫЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ - заключается в установлении непреодолимого неравенства между людьми, основанного на праве рождения. Факт рождения человека однозначно навсегда определяет его судьбу - раба или господина.
Все жители земли делятся племенным язычеством на две категории: на "людей" - тех, кто рождён в данном племени, и на "нелюдей" - тех, кто НЕ рождён в данном племени. "Нелюди" только выглядят, как люди, но они суть "животные на двух ногах", поскольку они происходят не от "настоящих богов", которые и создали людей данного народа, а от "выдуманных идолов". А раз все другие народы - это только лишь по внешнему виду люди, то и вести себя с ними нужно как с животными. Их можно резать, можно бить, можно есть, можно использовать по своему усмотрению как угодно, ведь животные предназначены служить человеку. Так языческие представления о происхождении человека стали обоснованием института рабства.
Язычество устанавливает и оправдывает рабство происхождением человека от племенных богов, непримиримо разделяя людей. Язычество ставит между народами непреодолимые религиозные барьеры, препятствующие мирному существованию человечества.
Рабство есть порождение не слабого развития производительных сил, как полагает марксизм, видя во всех общественных явлениях экономическую подоплёку, а порождение религиозных языческих представлений о происхождении человека. Ведь рабство успешно существовало и в капиталистическом обществе США, и было исключено из экономики не прогрессом производительных сил, а законодательством.
Идеология язычества, непримиримо разделяющая народы, полностью определяет всё поведение человека.
Так как для язычника все иноплеменники суть не люди, а потенциальные рабы, то язычник не может не лгать, общаясь с ними, не может не быть коварным, лицемерным, непредсказуемым. Поэтому любые договоры компромиссы и соглашения, заключённые между язычниками, временны и их всегда можно нарушить, как только изменились обстоятельства. Язычник никому не верит, поскольку сам постоянно обманывает "нелюдей".
Мир язычества - это межплеменная "война всех против всех", и язычник живёт в постоянном страхе, ежедневно ожидая нападения таких же, как он сам, коварных соседей. Поэтому постоянная готовность к войне, постоянная подготовка войны являются сутью жизни языческого племени, государства. Эта жизнь в постоянной угрозе нападения со стороны соседей уродует психику язычника, формирует психологию страха, заставляя его подозревать всех вокруг иноплеменников. Так язычество превращает человека в мнительного неврастеника, вечно ждущего войну и постоянно готовящего войну. Про это как раз и говорит знаменитая римская поговорка: "Хочешь мира - готовься к войне".
Суть язычества не столько в многобожии, сколько в установлении определённых отношений между людьми, в непримиримом разделении людей на господ и рабов. Язычник не столько тот, кто поклоняется языческим богам и принадлежит к какой-либо секте. Язычник вообще может быть антирелигиозен и заявлять о своём атеизме, о своём неверии в богов, в сверхъестественное. Но настоящий язычник вовсе не тот, кто истово поклоняется языческим богам, а тот, кто считает социальное, политическое и экономическое неравенство, существующее между людьми, естественным и оправданным.
Языческая идеология - это родовая, базовая идеология человечества. Она появилась из первых религиозных представлений древнейшего человека и основана на нормах и заповедях языческой веры древнейших людей.
5. НАТУРАЛЬНЫЙ НАЦИЗМ.
Либеральная философия Нового времени представляет историю человечества как прогрессивное развитие, как путь от простого к сложному, от плохого к хорошему, осуществляемый по мере развития человеческого интеллекта и накопления научных знаний о мире. И с этой точки зрения фашизм и нацизм появляются лишь на определённой ступени развития человека и общества. Это идеологические продукты Нового времени, и в прошлом у них аналогов не может быть.
Но подождите-ка... Ведь нечто подобное, если память нам не изменяет, уже было в истории человечества! Уже было это презрение к людям иной крови, расы, внешности, речи. Уже было это истребление целых племён и народов. Уже было время, когда людям давали клички вместо имён.
Ведь это же всё было в античные дохристианские времена!
Древняя Европа жила тогда по нацистским нормам Третьего рейха, когда каждое государство стремилось упрочить своё положение за счёт других государств и народов, покоряя сопротивляющихся, убивая непокорных, обращая в рабство всех, кто не мог оказать сопротивления. Античный мир - это страшный мир сплошного насилия, жестокости, вечного соперничества, это мир тотального рабства.