Кубасов Юрий Николаевич : другие произведения.

Тот, кто верит

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ошибочность атеизма состоит в попытке подчинить разумное отношение к действительности рациональным.

  Во второй половине XVIII века великий немецкий философ Иммануил Кант публикует свои КРИТИКИ, посвящённые исследованию человеческого разума и его способностей к познанию мира. И с того времени философия Канта стала мощным интеллектуальным основанием для понимания мыслительной деятельности человека. И невозможно теперь представить развитие философии без его работ, и невозможно переоценить вклад Иммануила Канта в мировую сокровищницу философской мысли.
  Однако, одно из его великих открытий, по нашему мнению, так и не получило должного внимания, оказалось не востребованным и не нашло должного продолжения в научных поисках истины.
  Размышляя о проблемах религии, Кант убедительно доказал тщетность попыток человеческого разума найти рациональное доказательство бытия Божия, а также, одновременно с этим, невозможность для разума найти рациональные доказательства НЕ существования Господа. И очень странно, что это великое открытие почему-то осталось в тени и из него не были сделаны соответствующие логические выводы. И предлагаемая вниманию читателя данная статья есть попытка как-то восполнить этот пробел.
  
  Одно из вытекающих из работ Канта следствий можно представить в виде ТЕОРЕМЫ О РЕЛИГИОЗНЫХ ОСНОВАХ ПОЗНАНИЯ.
  
  УТВЕРЖДЕНИЕ. Все знания, накопленные человечеством за многие тысячи лет, имеют религиозное происхождение.
  ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. Если продолжить рассуждение Канта, что невозможно рационально доказать ни существование Бога, ни Его не существование в мире, то мы неизбежно приходим к выводу о том, что всё человеческое познание основано исключительно на ВЕРЕ ЧЕЛОВЕКА. Раз невозможно доказать, и человек не может точно знать ни о присутствии, ни об отсутствии Бога в мире, следовательно, человек ВЫНУЖДЕН ВЕРИТЬ либо в одно, либо в другое утверждение. ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ТОЛЬКО ВЕРИТЬ, что Бог есть, в одном случае, или что Бога нет, в другом случае. Третьего не дано!
  Но если религия - это мировоззрение, система представлений, основанных на вере в сверхъестественное, тогда совсем не важно, ВЕРИМ ли мы в существование Бога, или ВЕРИМ в Его НЕ существование. А это и означает, что все наши знания о мире покоятся исключительно на ВЕРЕ ЧЕЛОВЕКА, следовательно, все знания имеют религиозное основание, все наши знания религиозны по своему происхождению.
  Что и требовалось доказать!
  
  Когда мы верим в существование сверхъестественного, в существование не материального начала Вселенной, когда мы верим в привидения, в духов и демонов, верим в Бога - это мы называем религией.
  Но тот, кто отрицает существование сверхъестественного в мире, существование Бога, также может ТОЛЬКО ВЕРИТЬ, что Бога и богов нет, и сверхъестественное не существует. Раз не существует доказательства отсутствия Бога в мире, тогда остаётся только верить, что Его нет. Но тогда вера в отсутствие Бога есть точно такая же религия (только со знаком минус), что и вера в присутствие Бога. Следовательно, все знания человечества, полученные людьми, верящими в присутствие Бога или в Его отсутствие, являются знаниями религиозными, знаниями, основанными исключительно на вере человека.
  Помилуйте, возмутятся атеисты, а где же место религии в естественных науках, изучающих природу? А как же математика, которая и есть чисто рациональное познание мира?
  Всё верно, но только все достижения математики произошли лишь после того, как человек придумал числа и действия с ними. Это происходило в глубокой древности и тогда каждое число отражало какую-либо мистическую сущность. Нумерология родилась именно тогда и некоторые люди, и математики в их числе, до сих пор верят в мистическую сущность чисел. За современным рационализмом математики и всех естественных наук скрывается их древнее мистическое (религиозное) происхождение.
  
  Любителям чайника Рассела просьба не волноваться!
  Цель данной работы отнюдь не в доказательстве бытия Божия.
  Цель работы только в том, чтобы показать, что ВСЕ НАШИ ЗНАНИЯ основаны на вере. То есть, все знания, полученные и получаемые человеком, носят в своей основе иррациональный, то есть, религиозный характер.
  Таким образом, все люди, по своей естественной природе, суть верующие - мы не можем не верить в существование сверхъестественного (в Бога, в богов) либо в положительном смысле, либо в отрицательном. Поэтому применять термин "верующий человек" необходимо как к верующему в существование Бога (позитивная религия), так и к верующему в Его не существование (негативная религия).
  А чайник Рассела - это яркий пример либерального словоблудия! Это как раз и есть пустое придумывание сущностей, противоречащее бритве Оккама. Каким образом объясняет историю человечества чайник, висящий на орбите? Какое значение он имеет для жизни людей? Можно сколько угодно представлять чайников, летающих по орбитам в космосе, высмеивая веру в существование сверхъестественного (в Бога, в богов), не понимая при этом, что выдумывание чайников не приближает человека к пониманию мира и никак не влияет на жизнь человека на Земле. Но от признания или не признания Бога или богов прямо зависит жизнь человечества.
  
  ВЕРА КАК АТРИБУТ РАЗУМА.
  
  Разум не может обойтись без веры. Только пробудившись, разум начинает осмысливать действительность, начинает искать смысл в явлениях, пытаясь объяснить для себя окружающий мир. И не в силах объять необъятное, разум необходимо прибегает к помощи веры. Вера помогает разуму успешно устроить человека в окружающей его природе.
  Древнейший человек, только что вышедший из животного царства, имеет "животное видение мира". Мир представляется животным живым в целом и в частности - они "знают", что живут в полностью живом мире вокруг себя. Смерти в животном мире не существует, есть только бодрствование и сон - животные "не умирают", они просто засыпают беспробудным сном. И только со временем разум человека начинает понимать различие между долгим сном и смертью.
  Вера в мистическую жизнь вещей и явлений, окружающих древнего человека со всех сторон, присутствует у него с рождения. Попадая под дождь, человек со временем начинает верить, что из собирающихся на небе тёмных туч скоро польётся вода. Разум древнего человека постепенно учится житию в окружающем его мире, наблюдая падающие вниз камни, поднимающийся в небо дым от костра, льющуюся из ладоней воду. И все эти изменения природы ему представляются как проявления скрытой жизни некой мистической сущности.
  Именно из мира животных происходит способность разума видеть в окружающем его мире живую скрытую от глаз сущность, управляющую предметами и явлениями. Человек изначально ощущает себя живущим в живом мистическом мире, полным скрытых смыслов и тайн. Человек не может не верить в скрытые смыслы вещей и явлений потому, что он родился и живёт с этим ощущением, данным ему животной природой. И наблюдая за событиями, происходящими вокруг, разум начинает по-своему постигать их скрытый смысл. Этот смысл и становится со временем основой для первых религиозных представлений.
  Древнейший человек жил в таинственном мире сверхъестественного, окружающего человека со всех сторон, в мире полном мистических тайн, когда на каждом шагу он сталкивался со странным и непонятным для него. И за долгие сотни тысяч лет древний человек учился жить вместе с этими непонятными явлениями, объясняя их смысл с помощью веры - что за каждым явлением стоит некая незримая сущность, управляющая им. Человек научился жить с этой сущностью и использовать её во благо себе. Это понимание позволяло людям успешнее преодолевать трудности жизни, чувствуя свою защищённость от всяких случайностей.
  
  Все дети во все времена, как и все далёкие предки человека только что вышедшие из животного царства, живут в вечно живом мире вокруг себя. Рождаясь на свет, каждый ребёнок обладает животным представлением о мире, и каждая вещь, каждая игрушка для него наполнена жизнью.
  Дети подрастают вместе со своими "живыми" игрушками и в детстве ребёнок доверчиво верит всему, что говорят ему его родители, взрослые дяди и тёти. Развиваясь, маленький человечек начинает постепенно осознавать ограниченность родительских знаний и начинает доверять другим людям, учителям, друзьям, книгам, печатным изданиям... Человек вынужден принимать многие факты на веру, так как не в состоянии все их проверить.
  И просыпающийся в маленьком ребёнке разум не может не осмысливать окружающий мир мистически, составляя свою собственную мистическую картину мира. И только со временем, по мере взросления, человек соотносит свою картину мира с общепринятой в данном обществе, принимая или отвергая её. Каждый человек осмысливает мир по-своему и только через общение с другими людьми общины, рода, племени, постепенно складывается (вырабатывается) коллективное (общее) представление о мире.
  Молодой человек слушает рассказы старших о случаях, произошедших с ними в их жизни, и не может не верить в то, что ему говорят, в силу своего юного возраста и отсутствия опыта. Молодой разум верит во всё, что ему говорят старшие, и только постепенно формирует свой собственный взгляд на вещи. Так в древности появляются первые мистические (религиозные) взгляды, из которых затем складываются ранние языческие религии.
  
  Вера есть помощник разума - способ познания действительности.
  Человек не может не верить во что-либо или в кого-либо в силу своих физических возможностей. Люди не могут проверить подлинность всего на свете, поэтому вынуждены очень многое принимать на веру.
  "Я ни во что не верю!", - признаётся вдруг некий человек. Но он же обходит стороной чёрную кошку, например, опасается числа 13, и одновременно наслаждается мистикой и ужастиками Голливуда.
  "Я ни во что не верю!" И тут же человек заявляет, что, как ему кажется, привидения существуют, что "инопланетяне живут среди нас", что наступает глобальное потепление, что на Титане идут кислотные дожди, что вставать с левой ноги - к несчастью, что жить надо по фэншую, что "экстрасенсы меняют карму" и так далее, и тому подобное.
  Человек на Земле верит, например, в существование Бога. А другой человек верит в не существование Бога. Один верит в то, что наука бессильна познать мир до конца. Другой верит в то, что рано или поздно, но человек откроет тайну существования Вселенной. Один человек верит в летающие тарелки и в снежного человека. Другой человек верит, что "выдумать можно всё, что угодно", и "верить можно только собственным глазам". А третий, понимая, что всего собственными глазами не увидишь, верит в то, что привидения существуют, судя по "свидетельствам очевидцев".
  
  Вера иррациональна, она обусловлена животной природой происхождения разума и человек может поверить во что угодно. Этот факт очень хорошо известен всем, кто занимается розничной торговлей, например. И какое бы утверждение ни было высказано когда-либо в истории, всегда найдётся человек, который этому утверждению поверит. Тем более, если средства массовой информации постоянно на разные лады повторяют то, что, как считают их владельцы, людям необходимо усвоить. Сколько раз человечество нагло обманывали в истории, а оно наивно обманывалось! Но мы так доверчивы из-за того, что разум не существует без веры.
  Все знания человека основаны на вере, поскольку человек вынужден доверять ей, в силу объективной ограниченности своих возможностей: в силу своей физической ограниченности и в силу ограниченности своего земного существования.
  
  НОВАЯ РЕЛИГИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
  
  Только что родившийся человек (во все времена!) не может не мистически воспринимать окружающий его мир. И взрослея, стараясь объяснить происходящее вокруг, человек не может обойтись без веры. Наблюдая повторяющиеся события, например, человек начинает верить, что существует нечто скрытое от его глаз, что задаёт правило, по которому эти повторения происходят. Это нечто постепенно наполняется мистическим содержанием, позволяющим разумно объяснять окружающий мир.
  Первоначальное познание природы древним человеком просто не могло не быть мистическим, основанным на вере в сверхъестественное, стоящее за явлениями природы. Разумное, то есть мистическое, объяснение окружающей человека действительности имело следствием, с одной стороны, познание объективных законов материального мира и формирование религиозной картины мира, с другой.
  Полученные из наблюдений за природой данные постепенно становились основой для зарождающихся наук, а мистические представления о действительности постепенно складывались в религию. И одно и другое призваны разумно объяснить человеку мир и его место в этом мире. Таким образом, становление науки и религии происходило одновременно с развитием человеческого общества, ничуть не мешая друг другу. Более того, научные взгляды и религиозные представления всегда в истории благополучно совмещались друг с другом.
  Иррациональный по своей природе разум с помощью иррациональной по своей сути веры пытается найти рациональные основы мира - в этом и заключается главная миссия науки.
  
  В Древнем мире, во времена Античности, а также и в Средневековье, перед людьми не стояла дилемма "верю - не верю" относительно существования сверхъестественного. Большую часть истории человечества, насчитывающую не одну сотню тысяч лет, люди были абсолютно уверены в существовании сверхъестественного в мире, в существовании мистических сущностей, богов, Бога.
  Человек долгие тысячелетия выживал в окружающем мире, понимая и принимая его иррациональность. И он пытался объяснять для себя странный и таинственный мир, исходя из своих, ещё во многом животных, представлений. Со временем, из наблюдений за явлениями природы, у человека появляются рациональные знания, объясняющие мир независимо от сверхъестественного влияния. Эти знания тысячи лет оставались лишь дополнением к иррациональной (религиозной) картине мира, принятой повсеместно на земле, оформляясь постепенно в науки о природе.
  И только в Новое время наука окрепла настолько, что осмелилась предложить отказаться от иррационального вообще, отказаться от Бога. Некоторые учёные эпохи Возрождения стали вдруг заявлять, что можно человеку успешно строить свою жизнь без Бога, что можно всё на свете объяснить исключительно рационально. А их последователи заявили позже о том, что всё сверхъестественное - это не до конца познанные явления природы, и что природа существует без Бога, и что человек больше "не нуждается в этой гипотезе" (Лаплас).
  
  Древний человек безусловно верит в то, что сверхъестественное существует, и оформляет свою веру в религиозное учение. Религия есть форма выражения веры в существование сверхъестественного.
  Но то, что сверхъестественное НЕ существует в мире - это тоже вера, ведь никакого рационального доказательства в существовании или в не существовании сверхъестественного нет, как убедительно показал Кант.
  Таким образом, если честно относиться к открытиям Канта, нужно признать, что в истории Нового времени появляется на свет новая религия.
  Первая, основанная на вере в существовании сверхъестественного (в Бога, богов, демонов и так далее), оформившаяся в религию ещё в глубокой древности - это религия признания (позитивная религия). Она всегда присутствует в истории человечества от начала веков.
  А вера в НЕ существовании сверхъестественного? А это тоже религия - новая религия эпохи Просвещения, основанная на вере в НЕ существовании Бога (богов), основанная на отрицании сверхъестественного - религия отрицания (негативная религия) - АТЕИЗМ.
  Исторически, вера в существование сверхъестественного реализовалась в формате двух религий: религия групп (язычество) и религия всеобщая (христианство, ислам, буддизм). А в Новое время к этим формам реализации веры прибавилась религия индивида.
  
  Позитивная и негативная религии определяют в Новое время все представления человека о мире, какими бы они ни были.
  Религия отрицания появляется лишь тогда, когда человек захотел отринуть всё иррациональное и описать мир исключительно рационально. Эта религия отрицания явилась как результат наивной веры в рациональность мира, появившейся в связи с безусловными достижениями науки и техники эпохи капитализма.
  Постепенно атеизм, с его обожествлением науки, стал основной религией либерального человечества, получив широкое распространение среди "просвещённого" населения планеты. Однако, настоящие мыслители никогда не сомневались в существовании сверхъестественного. И современная наука постепенно также приходит к пониманию некоторой ограниченности рационализма в познании мира.
  
  Религия отрицания - атеизм - это религия индивидуализма, религия одного человека, в которой человек сам себе становится богом. "Человек - это звучит гордо", когда он обожествляет свою персону.
  Атеист - это человек, который хочет верить, что его связь с миром только материальна. Эта связь существует покуда он живёт в этом мире, а со смертью атеиста умирает не только сам атеист, но как бы и весь мир, раз он уже не живёт в нём. И в насквозь материальном мире ни вселенная случайно рождённому атеисту ничего не должна, ни он ей ничего не должен.
   - Мы рождаемся и умираем в полном одиночестве, - уверяет себя и всех окружающих атеист. - Мы приходим в этот мир один раз и совершенно случайно, поэтому история, традиции не имеют для нас ровно никакого значения. Жить следует только для себя, трактуя все законы в свою пользу, так как моя единственная жизнь и есть самое ценное в той вселенной, в которой мне выпало быть. Я сам себе судья и поступаю всегда так, как хочу. И вообще, запомните: я никому ничего не должен, раз Бога нет!
  Нет, конечно, бывают и среди атеистов высоконравственные люди. Но, к сожалению, атеизм, как правило, служит оправданием безнравственности потому, что позволяет человеку жить по своим понятиям, преследуя свою личную выгоду. И всеобщая безнравственность населения приводит к погибели общество атеизма. Когда-то Френсис Бэкон, рассуждая об этой разновидности религии, очень точно подметил: "Атеизм - это тонкий лед, по которому один человек пройдет, а целый народ рухнет в бездну".
  (Некоторые люди, по тем или иным причинам не желающие ясно заявить свою позицию, называют себя агностиками. Признавая правоту Канта относительно невозможности рационального доказательства присутствия или отсутствия Бога в мире, агностик заявляет и о невозможности выбора между верой в Бога и безверием. Но это заявление насквозь лживо, так как за ним скрывается моральная позиция атеиста: когда ему выгодно - он ангел, а когда выгодно иное - демон. Агностику выгоднее вести себя в соответствии с обстоятельствами, чем следовать жёстким нормам Нагорной проповеди - в этом он с атеистом солидарен. Агностицизм, по существу, есть лишь прикрытие безнравственности атеизма.)
  
  Основываясь только на предположении, что можно всё и вся в мире объяснить рационально, учёные Нового времени стали отвергать религию, объявив её заблуждением. И при этом никто из них не увидел, что их вера в отсутствие сверхъестественного в мире сама по себе иррациональна, что их вера в принципе не может быть рациональна. И атеизм Нового времени стал по существу лишь новой религией, на основе которой "просвещённое человечество" стало строить Новый мировой порядок.
  Именно из освободительных идей эпохи Возрождения и вырос современный капиталистический мир, стоящий сейчас во лжи либерализма перед той пропастью, которую вырыл для себя своими же собственными усилиями, и в которую уже готов прыгнуть, чтобы сгинуть в ней навсегда.
  
  ВЕРА КАК РАЗУМНАЯ ОСНОВА ЦИВИЛИЗАЦИИ.
  
  Этот либеральный мир, свободный от веры в Единого Бога, существует уже примерно пять сотен лет. Рационализм атеизма за это время вполне доказал свою способность не только успешно познавать природу, общество и человека, но и эффективно истреблять их.
  Кто подсчитал, сколько раз можно уничтожить человечество с помощью накопленных в мире гор разнообразного оружия? Не глупо ли футурологам прогнозировать успешное будущее человечества, сидя на бочке с порохом? Как сейчас можно мечтать о чём-либо, отдавая контроль за событиями в мире искусственному интеллекту? Как можно надеяться на лучшее и гробить санкциями международное сотрудничество? Как можно искренне любить собственных детей и продолжать быть либералом?
  Смертельная опасность для судеб мира состоит ныне в том, что повсеместное преклонение (религиозное) перед рациональным знанием фактически приводит земную цивилизацию к иррационализму, погружая её в язычество и неоязычество. И кажется сейчас, что мир, погрязший в иррациональных, по существу в языческих, религиозных извращениях, вот-вот взорвётся, похоронив под своими обломками всю земную цивилизацию. И людям опять остаётся только надеяться и верить (вполне иррационально!) что человечеству удастся найти способ выжить.
  Религия атеизма, таким образом, оказывается величайшим заблуждением человечества, не способным не только рационально объяснить мир, но и дать человечеству нравственные основы для выживания. Атеизм - это дорога, ведущая к уничтожению мира.
  
  Почему либеральная философия "не заметила" великого открытия Канта и не сделала соответствующие выводы? Да потому, что либеральная философия Нового времени не могла и не может признать ошибочность своих идейных основ, когда во времена эпохи Возрождения родилась мысль об отказе человека от веры в Бога, уверенная в том, что счастье человека можно выстроить без опоры на Господа. Этот отказ от Бога привёл к рождению гуманизма, рационализма, атеизма, капитализма, привёл к формулированию либеральной идеологии, главенствующей сегодня в мире.
  Идеология вообще, и либеральная идеология в частности, есть логическая система понятий и представлений, касающихся окружающего мира, описывающих мир с точки зрения какой-либо веры. Это может быть либо позитивная вера в существовании сверхъестественного - основа для позитивной религии и позитивной идеологии. Либо это может быть негативная вера в НЕ существовании сверхъестественного - основа для негативной религии и идеологии либерализма.
  Либеральная идеология основана на идее освобождения человека от веры в Бога и от всех ограничений в своей деятельности, связанных с нравственными нормами, данными людям Господом. Но всеобщее освобождение человека от всех и всяческих ограничивающих норм, осуществляемое под присмотром гуманизма, придуманного специально как раз для обуздания человеческого произвола, не могло не привести со временем к тотальному аморализму современного мира, поскольку нравственность гуманизма не работает без веры в Бога.
  Всё здание либерализма построено либо на прямом освобождении человека от веры в Бога (атеизм), либо на католическом извращении Учения Иисуса Христа, либо на неоязычестве, когда Христос превращён в продажного приказчика десятками протестантских церквей. Именно поэтому либерализм лжив, аморален и губителен для человечества!
  
  Рационализм всегда в истории познании природы являлся верным помощником разума. Рационализм - это один из способов, посредством которого разум познаёт мир. Но после отказа от веры в Бога, либеральные философы стали превращать рационализм из верного помощника разума в его господина.
  Либералы попытались заставить человека отказаться от иррационального в своих представлениях о мире, попытались заставить человека быть исключительно рациональным. Они хотели убедить разум в том, что он "не нуждается в этой гипотезе" о Боге при описании мира. Но, как ни старались либералы, им не под силу "исправить" естественный мистицизм разума.
  Ошибочность атеизма состоит в обожествлении рационального подхода к природе, в попытке подчинить разумное отношение к действительности рациональным.
  Атеизм просто не в состоянии понять, что разум по своей природе иррационален. Вместо веры в Бога либералы эпохи Просвещения подсунули людям веру в Его отсутствие, и атеизм, как религия "чистого" рационализма, привёл со временем к возрождению языческих представлений.
  Атеизм пытается очистить разум человека от иррационального, от Господа, но это невозможно в принципе. Человек видит иррациональность мира и находит её во всём. И современное искусство отражает эту особенность разума - мистическое становится самым продаваемым товаром в либеральном мире капитализма. Мистика постепенно заполняет собой всё наше искусство, вкрадываясь даже во вполне себе рациональные сюжеты. И все эти саги о вампирах и оборотнях, Бэтмены и Гарри Поттеры, хоббиты и орки, голодные игры и игры языческих престолов призваны удовлетворить естественную человеческую потребность в мистике.
  На словах отвергая сверхъестественное, современный человек всё больше погружается в свой внутренний мир фантастических представлений. И человек на самом деле отлично понимает, что сверхъестественное реально существует, но не может в этом себе признаться потому, что "Бога нет", как его учат либеральные авторитеты, постоянно вдалбливая ему в голову эту "истину" либеральными СМИ. Отсюда проистекает ложь, которая сквозит в каждом слове либерала - идейного атеиста. И мы видим, как современный мир всё больше и глубже погружается в пучину тотальной лжи, как капиталистические "демократии" попирают правду, как кровь человеческая льётся рекой ради "прав человека". Атеизм заставляет людей быть лживыми и нечестными, и толкает их к бесконечной вражде друг с другом.
  Отвергая Бога, атеизм выбрасывает из жизни человека любовь, заменяя её сексом, так как любовь по своей природе иррациональна. И можно видеть сейчас повсеместно в мире, как сексом пронизана вся современная капиталистическая культура. Любовь человеческая подменяется вселенским развратом, техникой секса и половыми извращениями. Пресыщенный вседозволенностью атеист жаждет новых, всё более жёстких и жестоких, удовольствий для себя и садизм становится повсеместным образом жизни.
  Отвергнув Бога, атеизм не способен избавить человека от мистицизма в своих представлениях о мире. Отвергнув Бога, человек не стал менее религиозен. Человек теперь возвращается к своим древним мистическим представлениям и начинает конструировать для себя свой собственный мистический мир, в котором он представляется себе то ангелом, то демоном, то богом, то дьяволом, то вампиром, то суперменом...
  Человек возвращается сейчас к своим доисторическим представлениям о мире. И в различных слоях современного общества снова, как когда-то в далёкой древности, формируются языческие религии, непримиримо разделяющие людей на враждующие группы. Так либеральный капиталистический мир погружается снова в язычество, которое рано или поздно уничтожит человечество.
  
  БУДУЩЕЕ МИРА ЗАВИСИТ ОТ ВЕРЫ ЧЕЛОВЕКА.
  
  Что такое человек? На этот вопрос пыталось ответить бесчисленное количество учёных и мыслителей за долгую историю человечества. И в свете всего вышеизложенного в данной статье можно сделать предположение, что ЧЕЛОВЕК - ЭТО ТОТ, КТО ВЕРИТ.
  Это верующее существо безусловно разумно, так как ВЕРИТЬ МОЖЕТ ТОЛЬКО РАЗУМ ЧЕЛОВЕКА - у неразумных животных вместо веры лишь рефлексы. И машина верить не может, даже имея огромные вычислительные мощности. Искусственный интеллект мыслит исключительно рационально - вот именно для машины сверхъестественного в мире быть не может в принципе. Машина и есть самый честный атеист!
  Вера - вот что отличает человека разумного от животных и от искусственного интеллекта. Вера в сверхъестественное присуща только человеческому разуму. Даже если человек искренне отрицает свою веру в сверхъестественное, его подсознание остаётся мистическим по природе, и сверхъестественное постоянно пробивается из подсознания в сознание.
  Мы верим не только в доказанные наукой рациональные факты. Мы верим в приметы, в заговоры и заклинания, мы верим в прогнозы и предсказания. Человеческий разум унаследовал животные представления об окружающем мире, поэтому видит скрытую жизнь во всех вещах и явлениях. Эта скрытая от глаз жизнь и представляется как сверхъестественное, не поддающееся рациональному объяснению.
  
  "Чем ограниченнее кругозор человека, чем меньше он знаком с историей, природой и философией, тем искреннее его привязанность к своей религии", писал когда-то Людвиг Фейербах.
  Маниакальная самоуверенность мыслителей, подобных Фейербаху, вдохновила многих людей к принятию религии атеизма. Иррациональная, религиозная по сути, вера во всесилие науки, в "чистый" рационализм мироустройства, помогла вырыть ту яму, в которой человечество оказалось в ХХ-XXI веках, из которой не знает сейчас, как выбраться.
  Но если все знания человека основаны исключительно на вере, иррациональной по своей природе, то перед человеком при описании действительности стоит выбор не между иррациональным и рациональным, а между двумя религиями - позитивной и негативной. И остаётся лишь понять, какая из двух религий более благоприятна для судеб мира. И от ответа на этот вопрос зависит всё наше будущее существование.
  
  Человек - существо верующее, потому что разумное. Вера - это способность разума через наблюдение и общение отражать настоящее и прогнозировать на этой основе будущее. Именно разум осознаёт ограниченность индивидуального познания и принимает необходимость веры. Неверующих ни во что людей просто не существует. Значит, перед всем человечеством сейчас встаёт вопрос не об отсутствии или присутствии веры, а о том, ВО ЧТО СЛЕДУЕТ ВЕРИТЬ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ РАЗУМНУЮ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"