Кубрин Михаил Сергеевич: другие произведения.

Рецензия на роман Натана Темень "Двойной кошмар"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    рецензия.

  Натан Темень. "Двойной кошмар"
  Начну с... названия книги. Оно мне не кажется подходящим. Во-первых, ничего особо кошмарного (по нынешним меркам) в ней не происходит, а во-вторых, почему двойной? "Двойной кошмар" - подразумевает "еще более ужасный", а это опять же не к месту. Может быть, произошедшие с главным героем события уподобляются сну? А двойной - потому что сам главный герой раздвоился (произошло с ним такое по ходу сюжета, о чем скажу позже)? И все же, думаю, можно было бы подобрать название поудачнее.
  Теперь сам сюжет. Он прост и линеен. Разочарованный жизнью Роман - главный герой - в грозу стоит под деревом и громогласно требует у Бога: "Устрой мне праздник!" Если тот и услышал, то отреагировал оригинально: молния бьет в дерево и Роман попадает в прошлое, предположительно в восьмой век до нашей эры, при этом загадочным образом раздвоившись. Ну а дальше идет переработка римских мифов на попаданческий лад. Герои называют себя близнецами Ромом и Рэмом - и пошло-поехало. История о свержении Амулия, основании Рима, похищение сабинянок...
  В итоге Рэма ранят, но решивший, что тот умер, Роман снова вопит, теперь уже на древнеримских богов, получает еще одну молнию и возвращается в свое время. Там читает в газете упоминание, что по легенде Рэм убил Ромула и назвал город в его честь.
  Дабы попаданчество все-таки не было простым попаданчеством, а стало фэнтези, в сюжете присутствуют некие существа - не то языческие боги, не то джинны, не то еще что-то. Вот только Роман видит их всего два раза: один раз во сне, другой раз - объевшись подозрительными цветочками. Эти существа намекают, что не могут откуда-то выбраться, и что Роман должен им помочь, не то убив кого-то, не то умерев.
  Удалось существам освободиться в итоге или нет, и что они вообще такое - неизвестно. Они вообще ничего не делают за всю книгу, кроме выдвижения невнятных требований, так что необходимость введения их в сюжет выглядит сомнительной.
  Так же к фантдопущению следует отнести то, что у раненого Романа практически мгновенно заживают полученные раны и что он случайно находит в болоте странный синий диск, который делает своим щитом. Диск этот непробиваем для любого местного оружия, однако происхождение его остается неизвестным. В конце Роман видит этот диск уже в своем времени. Возможно, это намек на продолжение книги.
  И плавно перехожу к недостаткам романа... Я не имею ничего против попаданчества, наоборот, я его люблю. Однако данное произведение, к несчастью, содержит в себе те самые недостатки этого жанра, за которые его так клянут многие.
  Во-первых, главный герой довольно много умеет, что объясняется его обучением в многочисленных секциях. Объяснение несколько сомнительное, учитывая, что Роман и побеждает в конкурсе певцов и поэтов, и знает приемы единоборств, и психологию изучал, и "Одиссею" наизусть помнит. Но все это - еще полбеды.
  Во-вторых, двойники отлично понимают местный язык и разговаривают на нем, но это тоже еще можно простить, сославшись на божественное внушение. И вообще, понимание местного языка - распространенный попаданческий штамп, упрощающий повествование. Плохо только, что герои ни разу даже не задумываются над этим.
  Но, в-третьих, способность быстрого заживления ран, благодаря которой Романа тут же причисляют к сыновьям богов, а также непробиваемый щит - это уже слишком. Это напоминает типичные попаданческие рояли и превращение героя в Марти Сью.
  Что мешало герою просто драться получше - тогда и волшебный щит, спасший его, незачем было бы вводить в сюжет? А заживающая рана, кажется, только для того и нужна, чтобы продемонстрировать божественную силу - больше эту способность никто из героев ни разу не использует, разве что оживление Рэма в конце можно отнести сюда же. Но тогда Роман просто обязан был вспомнить об этой способности, найдя "еще живого" близнеца!
  И почему в новом варианте легенды говорится, что Рэм убил Ромула, если Романа на глазах у всех ударило молнией, и даже тела не осталось, так как оно как раз перенеслось в будущее?
  Вот такие нестыковки.
  Далее. Непонятно, зачем автор меняет имена действующих лиц: Амулия делает Амулетием, а Нумитора - Звездоглядом. Чтобы читатели не сразу поняли, что действие именно в древней Италии? Зачем делает сабинян лесными дикарями, а Тарпею - Лисичкой? Зачем вводит еще каких-то завоевателей - "племя детей Белой Коровы"?
  Мне бы больше понравилось, если бы присутствовали известные по истории латины, сабины, этруски, умбры и пр.
  Почему Роман вообще раздвоился при попадании? Потому что братьев было двое? Однако в сюжете никак необходимость этого раздвоения никем не объяснена.
  И почему Гомер, так-растак, живет в Италии?!! Вот это подыгрывание героям больше всего возмутило. Да, никому неизвестно, где за свою жизнь успел побывать Гомер, и даже существовал ли он вообще. Но все-таки то, что Роман читает наизусть именно "Одиссею" и тут же присутствует автор "Одиссеи", который еще и поэму-то никому не прочел ни разу - это ну очень, очень маловероятное совпадение.
  Правда, то, что один из персонажей декламирует стихи Овидия, родившегося веков на семь позже - это еще более маловероятное совпадение!
  Еще о пробелах в сюжете. Роман поочередно обзаводится двумя женами, однако толком не ясно, куда делась первая к тому времени, когда ему понравилась вторая. Да, упомянуто один раз, что первая жена как-то так посмотрела на другого мужчину, но этого мало, чтобы тут же и навсегда вывести ее из сюжета и позабыть о ней. А что, ведь вторая, получше, тут же подвернулась!
  Зачем так упрощать жизнь героям?
  Что касается знания автором реалий жизни латинских племен древности, то тут я не могу ничего сказать, так как сам в вопросе этом не эксперт. Однако вот мучает меня подозрение, что в 753 году до нашей эры вряд ли бы стали подбивать простое корыто для стирки медными гвоздями, да металлической лентой - металл дороговат был.
  Да и вряд ли в том же 753 году уже водились столь образованные философы, как тот, которого автор показал в одной из сцен. До расцвета древнегреческой мысли было еще далеко.
  Ну, еще о минусах. Характеры практически всех персонажей слабо проработаны, за исключением главных героев-двойников, да и те быстро превращаются в автоматы для достижения цели.
  Что касается языка произведения, то он прост, возможно даже чересчур прост. Но во всяком случае, читается книга легко и быстро.
  К плюсам можно так же отнести хорошую динамику произведения. Впрочем, после победы над Амулетием накал страстей как-то спадает и дальше дочитывать уже не так интересно. Ну, и неплохие описания тоже идут автору в зачет. Так же интересна сама эпоха попадания. У темы был большой потенциал, но, к сожалению, автор его не использовал.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com С.Волкова "Игрушка Верховного Мага"(Любовное фэнтези) В.Палагин "Земля Ксанфа"(Научная фантастика) Стипа "А потом прилетели эльфы..."(Антиутопия) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) Д.Черепанов "Собиратель Том 3"(ЛитРПГ) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) М.Олав "Мгновения до бури 3. Грани верности"(Боевое фэнтези) М.Тайгер "Выжившие"(Постапокалипсис) Р.Цуканов "Дух некроманта"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"