Кубрин Михаил Сергеевич: другие произведения.

Рецензия на роман Натана Темень "Двойной кошмар"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    рецензия.

  Натан Темень. "Двойной кошмар"
  Начну с... названия книги. Оно мне не кажется подходящим. Во-первых, ничего особо кошмарного (по нынешним меркам) в ней не происходит, а во-вторых, почему двойной? "Двойной кошмар" - подразумевает "еще более ужасный", а это опять же не к месту. Может быть, произошедшие с главным героем события уподобляются сну? А двойной - потому что сам главный герой раздвоился (произошло с ним такое по ходу сюжета, о чем скажу позже)? И все же, думаю, можно было бы подобрать название поудачнее.
  Теперь сам сюжет. Он прост и линеен. Разочарованный жизнью Роман - главный герой - в грозу стоит под деревом и громогласно требует у Бога: "Устрой мне праздник!" Если тот и услышал, то отреагировал оригинально: молния бьет в дерево и Роман попадает в прошлое, предположительно в восьмой век до нашей эры, при этом загадочным образом раздвоившись. Ну а дальше идет переработка римских мифов на попаданческий лад. Герои называют себя близнецами Ромом и Рэмом - и пошло-поехало. История о свержении Амулия, основании Рима, похищение сабинянок...
  В итоге Рэма ранят, но решивший, что тот умер, Роман снова вопит, теперь уже на древнеримских богов, получает еще одну молнию и возвращается в свое время. Там читает в газете упоминание, что по легенде Рэм убил Ромула и назвал город в его честь.
  Дабы попаданчество все-таки не было простым попаданчеством, а стало фэнтези, в сюжете присутствуют некие существа - не то языческие боги, не то джинны, не то еще что-то. Вот только Роман видит их всего два раза: один раз во сне, другой раз - объевшись подозрительными цветочками. Эти существа намекают, что не могут откуда-то выбраться, и что Роман должен им помочь, не то убив кого-то, не то умерев.
  Удалось существам освободиться в итоге или нет, и что они вообще такое - неизвестно. Они вообще ничего не делают за всю книгу, кроме выдвижения невнятных требований, так что необходимость введения их в сюжет выглядит сомнительной.
  Так же к фантдопущению следует отнести то, что у раненого Романа практически мгновенно заживают полученные раны и что он случайно находит в болоте странный синий диск, который делает своим щитом. Диск этот непробиваем для любого местного оружия, однако происхождение его остается неизвестным. В конце Роман видит этот диск уже в своем времени. Возможно, это намек на продолжение книги.
  И плавно перехожу к недостаткам романа... Я не имею ничего против попаданчества, наоборот, я его люблю. Однако данное произведение, к несчастью, содержит в себе те самые недостатки этого жанра, за которые его так клянут многие.
  Во-первых, главный герой довольно много умеет, что объясняется его обучением в многочисленных секциях. Объяснение несколько сомнительное, учитывая, что Роман и побеждает в конкурсе певцов и поэтов, и знает приемы единоборств, и психологию изучал, и "Одиссею" наизусть помнит. Но все это - еще полбеды.
  Во-вторых, двойники отлично понимают местный язык и разговаривают на нем, но это тоже еще можно простить, сославшись на божественное внушение. И вообще, понимание местного языка - распространенный попаданческий штамп, упрощающий повествование. Плохо только, что герои ни разу даже не задумываются над этим.
  Но, в-третьих, способность быстрого заживления ран, благодаря которой Романа тут же причисляют к сыновьям богов, а также непробиваемый щит - это уже слишком. Это напоминает типичные попаданческие рояли и превращение героя в Марти Сью.
  Что мешало герою просто драться получше - тогда и волшебный щит, спасший его, незачем было бы вводить в сюжет? А заживающая рана, кажется, только для того и нужна, чтобы продемонстрировать божественную силу - больше эту способность никто из героев ни разу не использует, разве что оживление Рэма в конце можно отнести сюда же. Но тогда Роман просто обязан был вспомнить об этой способности, найдя "еще живого" близнеца!
  И почему в новом варианте легенды говорится, что Рэм убил Ромула, если Романа на глазах у всех ударило молнией, и даже тела не осталось, так как оно как раз перенеслось в будущее?
  Вот такие нестыковки.
  Далее. Непонятно, зачем автор меняет имена действующих лиц: Амулия делает Амулетием, а Нумитора - Звездоглядом. Чтобы читатели не сразу поняли, что действие именно в древней Италии? Зачем делает сабинян лесными дикарями, а Тарпею - Лисичкой? Зачем вводит еще каких-то завоевателей - "племя детей Белой Коровы"?
  Мне бы больше понравилось, если бы присутствовали известные по истории латины, сабины, этруски, умбры и пр.
  Почему Роман вообще раздвоился при попадании? Потому что братьев было двое? Однако в сюжете никак необходимость этого раздвоения никем не объяснена.
  И почему Гомер, так-растак, живет в Италии?!! Вот это подыгрывание героям больше всего возмутило. Да, никому неизвестно, где за свою жизнь успел побывать Гомер, и даже существовал ли он вообще. Но все-таки то, что Роман читает наизусть именно "Одиссею" и тут же присутствует автор "Одиссеи", который еще и поэму-то никому не прочел ни разу - это ну очень, очень маловероятное совпадение.
  Правда, то, что один из персонажей декламирует стихи Овидия, родившегося веков на семь позже - это еще более маловероятное совпадение!
  Еще о пробелах в сюжете. Роман поочередно обзаводится двумя женами, однако толком не ясно, куда делась первая к тому времени, когда ему понравилась вторая. Да, упомянуто один раз, что первая жена как-то так посмотрела на другого мужчину, но этого мало, чтобы тут же и навсегда вывести ее из сюжета и позабыть о ней. А что, ведь вторая, получше, тут же подвернулась!
  Зачем так упрощать жизнь героям?
  Что касается знания автором реалий жизни латинских племен древности, то тут я не могу ничего сказать, так как сам в вопросе этом не эксперт. Однако вот мучает меня подозрение, что в 753 году до нашей эры вряд ли бы стали подбивать простое корыто для стирки медными гвоздями, да металлической лентой - металл дороговат был.
  Да и вряд ли в том же 753 году уже водились столь образованные философы, как тот, которого автор показал в одной из сцен. До расцвета древнегреческой мысли было еще далеко.
  Ну, еще о минусах. Характеры практически всех персонажей слабо проработаны, за исключением главных героев-двойников, да и те быстро превращаются в автоматы для достижения цели.
  Что касается языка произведения, то он прост, возможно даже чересчур прост. Но во всяком случае, читается книга легко и быстро.
  К плюсам можно так же отнести хорошую динамику произведения. Впрочем, после победы над Амулетием накал страстей как-то спадает и дальше дочитывать уже не так интересно. Ну, и неплохие описания тоже идут автору в зачет. Так же интересна сама эпоха попадания. У темы был большой потенциал, но, к сожалению, автор его не использовал.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ) Б.Ту "10.000 реинкарнаций спустя"(Уся (Wuxia)) Ю.Ларосса "Тихий ветер"(Антиутопия) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"