Кудряц Евгений Витальевич: другие произведения.

Интервью с Тимуром Шаовым

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:


ТИМУР ШАОВ: "Все будет обалденно!"

   В ноябре-декабре 2007 года в Германии с большим успехом прошел тур популярного российского барда - Тимура Шаова. После очередного концерта в Аугсбурге наш корреспондент встретился с ним, чтобы подробнее познакомить читателей "Немецко-русского Курьера" с творчеством этого известного автора-исполнителя.  []
  
  -- Тимур, представьте, пожалуйста, Вашу команду.
  -- Десять лет назад при записи своего первого альбома я познакомился с музыкантом Михаилом Маховичем, который играет на мандолине. В то время он был участником ансамбля "ГрАссмейстер, и с тех пор мы плодотворно сотрудничаем, а третий участник - Сергей Костюхин появился после того как мне принесли его записи. Я их внимательно прослушал и пригласил Сергея к себе, и с тех пор мы выступаем втроем.
  -- И что дает такое трио в плане зрительского восприятия?
  -- Это дает полную и объемную музыкальную картинку, очень оригинальную и необычную. Для профессиональной гастрольной деятельности такое сочетание инструментов - большое преимущество по сравнению с "человеком с гитарой". Если некоторые барды по традиции выступают в одиночку, то мне на сегодняшний день этого явно недостаточно. Я уже привык в этому составу и один выступать просто не хочу.
  -- Теперь давайте немного поговорим о бардовском движении в России, - что оно на сегодняшний день представляет и какое имеет значение?
  -- Оно, конечно, по сравнению с прошлыми годами, не имеет такого большого значения, когда бардовское движение носило неформальный характер и по сути являлось альтернативной официальной музыке. Барды не протестовали против существующего режима, хотя, например, Александр Галич пострадал за остроту языка, но это не распространялось на все явление в целом. В советское время бардами занимался комсомол, но в отличие от рок движения, имевшего клубы, у них не было своих помещений. Лесную стихию контролировать сложно, однако у нас в Ставрополе был один товарищ, который регулярно сообщал в компетентные органы о нашей деятельности.
  -- Говорить о Ваших песнях как о бардовских очень сложно, так как у вас присутствует разнообразие жанров: здесь есть джазовые элементы, рок-н-ролл, то есть Вы не замыкаетесь в одном жанре.
  -- У меня даже есть элементы того же рэпа, но уже один раз отработанный материал мне второй раз не так интересен. Можно написать всю песню в одном стиле, в качестве эксперимента, но не более того.
  -- Сложная, но интересная тема - "Художник и Власть". Как, по-Вашему, Художник должен себя вести по отношению к Власти?
  -- В любом случае, ты живешь в стране, а как говорил Владимир Ильич Ленин: "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя". Есть профессиональные борцы с властью, но, тем не менее, я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Есть художники, не только сотрудничающие с властью, но и обслуживающие ее. Я бы не стал обобщать, так как и среди них есть немало талантливых людей.
  -- Как рождается песня?. Может быть, Вы расскажете об этом на конкретном примере?
  -- Я могу рассказать об истории создания песни о "поворотниках". На мой сайт в Интернете пришла просьба: "Тимур, не могли бы Вы написать песню о поворотниках?" Это произошло несколько лет назад, когда я еще не ездил на машине, поэтому я и не обратил на это письмо никакого внимания. Но после того как я сам сел за руль, мне стало понятно, насколько это важно, я сразу же вспомнил о той просьбе о написал песню. А совсем недавно ко мне на сайт обратились две девчонки и попросили написать песню о блондинках. Ведь в народе считается, что они очень глупые, на эту тему есть много анекдотов, например такой: "Во время грозы блондинки уверены, что их фотографируют, так как вспышки от грозы они воспринимают как фотовспышки". Не исключено что скоро в моем репертуаре появится песня о блондинках.
  -- Как в России в народе воспринимают немцев, есть какой-нибудь стереотип?
  -- Да, если для немцев русские ассоциируются с балалайкой, водкой, валенками и Сибирью, то для русских лубочный немец выглядит так: кружка пива, сосиски, короткие кожаные штаны, тирольская шляпа с пером, подтяжки и обязательно - толстый живот. У меня есть "Тевтонская песня", где я использую немецкие слова и выражения...
  -- И как она возникла?
  -- Моя супруга занималась репетиторством и учила на дому детей немецкому языку, а так как у нас была всего однокомнатная квартира, то во время этих уроков я был вынужден находиться в кухне, с тех пор немецкая речь мне близка.
  -- Есть ли отличие между Вашей публикой в Германии и других странах мира?
  -- С одной стороны публика везде одинаковая, но одновременно и разная, поэтому на одну и ту же песню может возникнуть абсолютно иная. Есть стереотип, что эмигрантская публика воспринимает все острей, так как находится вдали от Родины. В Америке, например, в крупных городах мы поем в больших залах, что также имеет значения для восприятия. На моих концертах присутствуют представители разных возрастных категорий - молодежь, среднее и старшее поколение.
  -- Во время Вашего немецкого гастрольного тура Вы на несколько дней заехали в Париж. На сколько я знаю, это ваше первое "рандеву" со столицей Франции.
  -- Я специально не настраивался на Париж, хотя Сергей Владимирович (Костюхин) уже там бывал, и ему Париж совсем не понравился. Мне, в отличие от него, во Франции очень понравилось. Я не могу объяснить почему, но есть такие города, которые сразу же тебя притягивают. У нас было всего два дня, и мы успели походить по Парижу, который оказался не таким уж и большим, посетили Лувр и осмотрели город с Эйфелевой башни.
  -- Тимур, мы уже незаметно подходим к завершению нашей беседы. Можете нам напоследок рассказать какой-нибудь курьезный случай из вашей жизни?
  -- Курьезный случай как раз произошел в вашем городе Аугсбурге, когда одна дама на полном серьезе заявила, что Тимур Шаов - сын Булата Окуджавы. Мне очень лестно это слышать, но у меня был замечательный папа - Султан, хотя я обязательно расскажу об этом курьезном случае вдове Булата Шавловича, с которой я поддерживаю дружеские отношения.
  -- Как кроме концертов Вы общаетесь со зрителями?
  -- Существует специальный фан-клуб, кроме того, наравне с моим официальным сайтом www.shaov.ru есть еще и так называемый неофициальный сайт www.shaov.net, где можно увидеть фотоотчеты о прошедших концертах. Иногда я общаюсь с моими фанатами, но к сожалению, у меня на этого почти нет времени.
  -- Тимур, что бы Вы могли пожелать нашим читателям?
  -- Я хочу всем пожелать, чтобы их жизнь была бы не хуже прошлой, а даже лучше, а также стабильности, счастья, удачи, а главное - крепкого здоровья, я же по образованию врач! Как поется в моей песне "Боремся с депрессией": "Все будет обалденно!"

Беседовал Евгений Кудряц

Данное интервью было опубликовано в журнале "Немецко-русский курьер" (Номер 2 за 2008 год).  []  [Евгений Кудряц]  [Татьяна Панова]  [Татьяна Панова]  [Татьяна Панова]  [Татьяна Панова]  [Татьяна Панова]
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  Т.Михаль "Когда я стала ведьмой" (Юмористическое фэнтези) | | О.Чекменёва "Спаситель под личиной, или Неправильный орк" (Приключенческое фэнтези) | | Т.Михаль "Папа-Дракон в комплекте. История попаданки" (Попаданцы в другие миры) | | Т.Блэк "В постели с боссом" (Современный любовный роман) | | Я.Ясная "Батарейка для арда" (Любовное фэнтези) | | С.Суббота "Я - Стрела. Академия Стражей" (Любовное фэнтези) | | А.Борей "Возьми меня замуж" (Попаданцы в другие миры) | | Д.Хант "Королева-дракон" (Любовное фэнтези) | | М.Эльденберт "Танцующая для дракона" (Приключенческое фэнтези) | | Е.Кариди "Бывшая любовница" (Современный любовный роман) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "Император поневоле" П.Керлис "Антилия.Полное попадание" Е.Сафонова "Лунный ветер" С.Бакшеев "Чужими руками"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"