|
|
||
Зураба я застал дома совершенно случайно: он укладывал вещи, так как завтра собирался уезжать в Тбилиси. Мне пришлось пустить в ход красноречие и убедить певца в необходимости встречи. Местом для беседы было выбрано кафе "Pino", где обычно собирается богемная публика Аугсбурга..
- Я знаю, что кавказский народ очень гостеприимный. Мой друг, тоже, кстати, грузин, мне рассказывал, что у него жизнь начинается только в 10 часов вечера, когда в дом приходят многочисленные гости. Как это происходит у тебя?
- Здесь у меня есть своя компания, в основном это - мои земляки, но среди них есть также местные жители, хотя и они уже постепенно привыкают к нашим правилам.
- А могут твои друзья к тебе прийти спонтанно, как говорится, без "термина"?
- Если у меня есть время и желание, то я, конечно, не буду возражать, пусть приходят, а желание у меня есть всегда!
- Назови свои любимые национальные блюда.
- Я думаю, что это все - в крови, и обусловлено генетикой. Я, например, пел с детства. У меня был высокий голос - дискант, и я уже тогда знал, что когда вырасту, то стану тенором...
- Каковы отличия между так называемой русской вокальной школой и европейской, если, конечно, они вообще имеются?
Я думаю, что такое различие есть. Это очень сложно объяснить, но я, например, всегда могу отличить представителя той или иной школы. В Зальцбурге я брал уроки по вокалу у госпожи Ивановой. Ее методика соединяет русскую и западноевропейскую школу вокального искусства. А вообще самой известной в мире является итальянская школа "бельканто".
- Существует много мифов о том, что профессия певца связана с огромным количеством ограничений. Это касается не только, например, еды и питья, но и других сфер жизни. Давай немного поговорим об этом.
- Не рекомендуется есть мороженное, но в малых дозах оно не приносит большого вреда. В день спектакля я исключаю из рациона острую и очень сладкую пищу. Абсолютно недопустим чеснок, ведь я должен по ходу спектакля целовать солистку-сопрано, и я не хочу, чтобы она упала в обморок!
- Как обстоит дело со спиртными напитками?
- В границах дозволенного, но я их никогда не перехожу. .
- Теперь - пикантный вопрос. Его обычно задают спортсменам, но также и солистам оперы.
- Я уже знаю, о чем сейчас пойдёт речь. Ты хочешь задать вопрос интимного характера!
- Совершенно верно! Рекомендуется ли перед спектаклем солисту вступать в интимные отношения?
- Для басов и баритонов это не имеет никакого значения, а для теноров влияние есть...
- Так надо вступать или не надо?
- Конечно, надо, но только после спектакля!
- Как происходит твоё общение с поклонницами?
- В основном, в письменном виде. Часто они признаются в любви, но я на такие письма не отвечаю, однако, если в письмах просто пишут о том, что им понравился спектакль с моим участием, то я, по возможности, стараюсь ответить.
- И велика армия этих поклонниц?
- В Аугсбурге она невелика, но мне хватает.
- А есть среди поклонниц "наши"?
(Глаза Зураба мгновенно загораются) - Конечно, дорогой! Я c большим уважением отношусь. к русским женщинам, но также уважаю и мужчин...
- Как местная публика реагирует на происходящее на сцене? Отличается ли она каким-нибудь образом от российских зрителей?
Когда наступает напряжённый эпизод, например, в опере "Кармен", где я пою партию Хозе, то публика кричит "Браво!", но в Италии она реагирует эмоциональнее, так как итальянцы более темпераментны, чем немцы. В марте я пел в Казахстане, где 80% публики составляли русскоязычные зрители, и они меня очень тепло принимали.
- Как ты думаешь, почему в Европе и, в частности, в Германии работает столько музыкантов. из государств бывшего СССР.? Может быть, не хватает местных кадров или есть другая причина?
- Мне кажется, что наши музыканты лучше подготовлены
- Есть и другая, не менее важная причина "рывка на Запад" инструменталистов и вокалистов из стран СНГ. Это пресловутый денежный вопрос. Давай внесем в него некоторую ясность.
- Я не хочу здесь приводить точные. цифры, но могу сказать, что зарплата музыкантов в Европе может быть в 20 раз больше, чем в бывшем Советском Союзе.
- Кроме того, ты только что сказал, что уровень исполнительства наших музыкантов выше западноевропейских коллег.
- Мне трудно однозначно ответить на этот вопрос, но меня как представителя так называемой "русской школы" здесь очень уважают. Я считаю, что нужно брать самое лучшее в каждом направлении музыки.
- Представь себе такую ситуацию: у тебя есть выбор - одно выступление в заглавной партии в Большом театре или год спокойной более-менее сытой, а главное - стабильной жизни в Аугсбурге, что бы ты выбрал?
- Я бы выбрал год, но в Большом театре!
- Многие певцы - суеверны. Есть ли у тебя какие-нибудь приметы, от которых зависти успех спектакля?
- В день выступления я обязательно должен час поспать, а вообще я человек - не суеверный.
- С тобой наверняка происходило на сцене что-нибудь забавное и необычное. Сможешь припомнить какой-нибудь интересный эпизод?
- Однажды в "Кармен" я. пел Хозе, и в четвёртом акте должен был зарезать Кармен. Вдруг я с ужасом обнаружил, что у меня в ножнах нет кинжала, он куда-то пропал в самый ответственный момент.
- И как же ты выкрутился из этой непростой ситуации?
- Пришлось её задушить! (Смеётся). Я потом даже думал, а что это было "Отелло" или "Кармен"? А один раз я забыл текст, но женщина из суфлерской будки. вместо того, чтобы мне подсказать слова только виновато улыбалась. Я пропел несколько слов по-грузински, а затем благополучно закончил всю партию. по-итальянски. .
.
- Мне бы хотелось выступить в России - в Москве и в Питере. Я надеюсь, что это скоро осуществится.
- Я желаю тебе удачной поездки и скорейшего возвращения, так как зрители хотят увидеть тебя в новых ролях в спектаклях "Макбет", "Ромео и Джульетта", "Идоменей", не говоря уже о "Цыганском бароне"!.
-Спасибо, до новых встреч в следующем оперном сезоне!.
.С Зурабом Зурабишвили беседовал Евгений Кудряц.
Краткая биография:
Зураб Зурабишвили родился в 1973 году в Тбилиси. Был вратарём грузинской футбольной команды, дважды чемпионом. Тбилиси по шахматам. Учился 4 года в университете (физмат). Затем закончил 4 курса. консерватории по классу "Вокал". 8 лет учился в Зальцбурге в музыкальном университете Mozarteum.. В оперном театре Аугсбурга -с сезона 2003/04 года. Кроме грузинского и русского владеет ещё 4 языками (английский, итальянский, немецкий и французский). Берет уроки вокала у известного австрийского педагога Ханны Людвиг..
Сокращённый вариант интервью в
"АиФ"
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"