Кудряшов Евгений Александрович : другие произведения.

И дождем наши слезы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мистически-эйфорическая стебушная пьеса на тему Лавкрафта. Как ни странно, совпадения имен и образов с реальными гражданами города Алчевска не случайно, совпадения мест действия тоже

  И дождем наши слезы
  Мистически - ироническое театральное извращение.
  
  Действующие лица:
  
  Адам - Продавец книг.
  Эриэл - Его друг.
  Кантор - сторож.
  Покупатель 1.
  Покупатель 2.
  Статист1
  Статист2
  Тамара Васильевна. - Директор магазина.
  Любочка - бухгалтер
  Илья - представитель фирмы Нуклеарстройпромремонт.
  Аня - подруга Адама.
  
  
  
  Действие первое.
  Книжный магазин. Утро. Слева книжные полки. Справа доска для объявлений и рекламы. Слева входная дверь. Справа дверь в подсобные помещения. Над входной дверью колокольчик.
  Играет музыка - песня Heyjoe в исполнении Роберта Планта. Звук слегка нарастает. Занавес.
  Сцена первая
  (входит Адам, поправляет книги на полках, подходит к доске объявлений, берет листок бумаги, и кнопками пришпиливает его к стене)
  
  Адам: Ну вот, еще одна чушь (читает) Сниму порчу и сглаз . Излечу от алкоголизма и табакокурения за один час. Звоните ежедневно с пяти до семи. Ворожея Алисия Недоперебродившая. Ну и в чем смысл? (заходит за прилавок) интересно, кто ни будь купится на подобную чушь? Как они уже задолбали эти недоперебродившие бабки! Ну прямо сил нет! Одного не пойму, какая связь книжного отдела с подобной чушью. Нет, сам ассортимент литературы, конечно, еще тот. Но это же не повод размещать подобную ерунду. Газет им что ли мало?
  ( Входит Кантор)
  Кантор: Доброго утра. Что новенького?
  Адам: Да так. Пока спокойно, только зашел. Объявленьице новое.
  Кантор: Да? И что на этот раз? (подходит к доске) О! Это интересно. От алкоголизма лечит. (смеется) Хотел бы я на это кино посмотреть - как она меня от бутылки отучит!
  Адам: А не мешало бы. Вот погоди, учует Васильевна запах, живо с работы улетишь! Кантор: Не вылечу. Кто же ей бесплатно ящики таскать будет. Таких иди...Ой, простецких людей, как Кантор еще поискать надо. А бабка эта ниче живет ( кивает на доску) номерок-то мобильный.
  Адам: Сейчас только ленивые по мобильникам не звонят. Даже вот Эриэл себе приобрел, хотя больше всех кричал о вреде электромагнитного излучения для раковых клеток мозга.
  Кантор: а у него что, в мозгу раковых клеток много?
   Адам: так потому и купил. Сказал, когда появятся, тогда и думать будет.
  Кантор: А я вот без мобильного обхожусь. Трубка для меня совершенно лишена эстетического смысла, вот.
  Адам: Скажи лучше, что за водкой деньги не хватает!
  Кантор: (обиженно) вовсе нет ( пауза) хотя отчасти ты тоже прав.
  Адам: Заметь, а прав я всегда.
  Кантор: Отчасти.
  Адам: Заладил, отчасти, отчасти! Других слов не помнишь, или как?
  Кантор: Ага, нашел! Очень тебя это словечко задевает ( смеется).
  Адам: Смейся, смейся. Смеется, знаешь кто?
  Кантор: Кто?
  Адам: Тот, кто делает это последним. Замотай-ка это на ус, Канторыч. И крепко замотай!
  Кантор: Сделано. Только как бы я тебе об этом не напомнил по случаю.
  Адам: Эх, с твоим то темным настоящим. Хотя, конечно, подставлять я тебя не буду. Уж скучно очень без тебя.
  Кантор: Ой! Идет кто-то. Неуж Васильна? А я еще не опохмеленный. Твою мать, где же перегар деть?
  Адам: В карман засунь (смеется).
  Кантор: А нет, это только Любочка.
  Адам: Эх, эта мне еще Любочка!
  (входит Любочка)
  
  Любочка: Привет, молодые люди (подходя к Кантору) Фу, ну и запах от тебя, не продышать. Ты бы хоть жвачкой зажевал. Директор скоро будет. Учует - беды не оберешся!
  Кантор: Об этом мы говорили. Хотя ты права, пойду опохмелюсь. Опохмел, он всегда снимает стойкий перегарный запах. Так что - скоро буду. Не скучайте (уходит).
  Любочка: Кошмарный тип. Нет, он милый. Только пьет много.
  Адам: Попадется он Васильевне.
  Любочка: А ты думаешь, она слепа? А все она знает. Только вид делает. А Кантор делает вид, что трезв. Все притворяются.
  Адам: Да? А ты тоже притворяешься?
  Любочка: Я? Ну конечно, глупышка! Думаешь, мне все это не надоело? Но - молчание, как говорится, золото. Потому, думаешь кому что говорить. Вот ты точно не продашь.
  Адам: А откуда ты знаешь?
  Любочка: Знаю. (подходит ближе)
  Адам: А какие у нас сегодня новости?
  Любочка: К нам коллега приезжает. Из это, как его... Нуклеа... Нуклеарстройпромремонт. Вот, думала не запомню. Говорит, опыт перенимать. Да еще об общем бизнесе договариваться. Васильевна говорит - выгодный стратегический партнер. Только, зануда он страшный. Я подружке своей звонила, она там главный менеджер. И еще халяву любит. Так что будь осторожен.
  Адам: А на мне где сядешь, там и встанешь. Тебе ли я буду рассказывать...
  Любочка: Ну ладно, мне работать нужно, побегу.
  ( уходит)
  
  Адам: Эх, мне бы ваши проблемы (достает из-под прилавка книгу, и погружается в чтение)
  Сцена вторая
  ( За дверью шум, голоса, открывается дверь, и в зал входит Эриэл)
  Эриэл: Привет! Что читаем сегодня? ( подходит к Адаму, заглядывает на обложку) О, круто! Кроули! Где раскопал?
  Адам: И тебе привет, коли не шутишь.
  Эриэл: Так что, где Кроули взял?
  Адам: На полке. А ты что кричишь? И за дверью болтал с кем?
  Эриэл: На полке? Стильно! Слушай, а я тут думал, знаешь чем карма от кармана отличается?
  Адам: ( в сторону) горбатого могила исправит (Эриэлу) Ну и чем?
  Эриэл: ( смеясь) Турбулентностью!
  Адам: (улыбается) Бред. И кто тебе такую фигню рассказал?
  Эриэл: Да чувак один, я его в коридоре встретил. Мы с ним в первом классе учились вместе. Он с какой-то конторы к вам приехал.
  Адам: И какого черта он здесь делает?
   Эриэл: Говорит, из конторы его прислали. Типа, опыт перенимать. Только названия я все равно не помню - заковыристое такое.
  Адам: А про карму чего болтали? Я понимаю, встретились бывшие одноклассники, что десять лет не виделись...
  Эриэл: Больше
  Адам: Тем более. И сразу - про карму...
  Эриэл: Так про нее сейчас все кому не лень болтают. Это ж самая популярная тема для светских разговоров! Про бизнес и про карму. Адам, я не пойму, где ты живешь? Вроде, привыкнуть пора...
  Адам: Нет, что-то тут не чисто. Да и ты не особо любишь светские разговоры поддерживать. По крайней мере, о бизнесе я с тобой давненько не разговаривал...
  Эриэл: Это потому, что я тебя знаю слишком хорошо, чтобы светские беседы вести. Вот в свет выйдем, там и разговоры такие вести будем...
  Адам: Да вот в свете, я заметил, больше о пьянках и девках... Тьфу, девушках.
  Эриэл: Сейчас все бизнесмены в эзотерику ударились. Хотят нажиться на тонком мире...
  Адам: Да, да. Срубить побольше бабок, вылечиться от неправедно нажитых болячек, любовника завести покруче...
  Эриэл: Говорят, особо в эзотерике поднаторели те, у кого бизнес нечестный. Кто налоговую обходит, и все такое.
  Адам: Сейчас все налоговую обойти стараются.
  Эриэл: Потому-то и разговоры о карме так популярны. У кого карма грязней, того налоговая и трусит. В этом и есть основная идея восточной философии и индийского дзэн - буддизма.
  Адам: И все-таки странно, что ты с другом о карме так с ходу...
  Эриэл: Это не я, а он. И подумай, какого придурка бы еще Тамаре прислали? Неужели, который в квантовой физике рубит? Или коллекционера нижнего женского белья? Бизнесмены тоже не дураки. Скорее всего, Васильевна будет учить его трюкам и эффектам затенения экономики... Так сказать перевода яньского дохода в инь. Это второй постулат восточной философии - из света в тень...
  Адам: Да, ты еще Кастанеду вспомни. Видение Нагуаля и все такое.
  Эриэл: Да ну его. Лучше музыку поставь какую-нибудь. А то скучно у тебя, как в склепе.
  Адам: Это можно.( достает из-под прилавка пачку компакт-дисков) - А ну, посмотрим, что тут у нас есть.
  Эриэл: Что?
  Адам: Ух ты! Кажись, тут кто-то Пинк Флойд оставил? Интересно, кто? Мой дома, а больше здесь никто таким не интересуется...
  Эриэл: А что за диск?
  Адам: "Стенка"
  Эриэл: Я фанат. Слушай, давай поставим? Мне он нравится.
  Адам: Знаешь, что за это Васильевна нам на нос натянет?
  Эриэл: Ничего она не узнает. Некогда ей, она с Илюхой о бизнес карме болтает. Я видел, они в кабинет пошли.
  Адам: Ладно, черт с тобой. Послушаем.
  ( Входит покупатель 1 - низенький, сгорбленный человек в болоньевой куртке, выглядывающем сине-зеленым пуховым шарфом Его одежда и фигура дивным образом не соответствуют друг другу)
  Покупатель 1: ( настороженным взглядом окидывает Адама и Эриэла, проходит мимо, смотрит на книги. В его руках дермонтиновая сумка пятидесятых годов) (тихо) Вот черт!
   Адам: Помочь чем-нибудь?
  Покупатель 1: ( испуганно смотрит на Адама, и улыбается) Нет, я посмотрю.
   Эриэл: Ну что, сейчас диск поставишь?
  Адам: Хорошая идея.( Ставит диск. Играет начало рок оперы Pink Floyd " The Wall" В этот же момент открывается дверь, и в комнату входит Тамара Васильевна и Илья)
  Сцена третья
  
  Тамара Васильевна: ( Обращаясь к Илье) А здесь у меня книжный отдел. Книги у меня хорошие, в основном духовная литература.
  Илья: (зевает) Интересно...
   Тамара Васильевна: И мальчик у меня работает, который в этом всем разбирается. Адам, это Илья, наш партнер.
  Адам: Очень приятно.
   Тамара Васильевна : А еще у нас здесь все такое... Духовное. Слышите, какая музыка у нас тут играет?
   Илья: Да, здорово. Я люблю это произведение.
  Тамара Васильевна: Да, Илья, диски тщательно подбираются, чтобы вписывались в концепцию отдела. Здесь продумана почти каждая мелочь . Вот там у нас доска с объявлениями. Конечно же, объявления бесплатные. Но узконаправленной ориентации. В конце концов, здесь же не базар?
  Адам: ( В сторону: Вот грузит! Особенно про продуманность круто загнула.)
  Тамара Васильевна: ( берет книгу с прилавка) А это мой вам подарок. Очень интересная вещь. Бестселлер, выдержал сотню переизданий. Автор - Джон Тупорылли, итальянский писатель, очень интересный. Называется: "Как кинуть ближнего своего!". Не поверите, три миллиона экземпляров!
  Илья: Неужели?
   Тамара Васильевна: Это энциклопедия современного бизнеса!
  Илья: С ума сойти можно!
  Тамара Васильевна: Отдел книг я не для денег, я для души держу!
  Адам: ( В сторону) Типа, чтобы их отмыть - и деньги, и душу).
  Тамара Васильевна: Эту книгу я вам дарю безвозмездно, считайте, что это часть обмена опытом.
  Илья: Благодарю. А у вас нет случаем книги Карлоса Кастанеды: Магические Пассы?
  Тамара Васильевна: ( Морщится) Кастанеда... Это персонаж сериала " Богатые тоже плачут"?
  Адам: Нет, сейчас ее нет, забрали буквально вчера. А вообще, эта книга вроде как и не его, написана группой нагуальских последователей, непонятно почему приписана Кастанеде.
  Илья: Да знаю, просто я интересуюсь этим в свободное время. Почитываю...Только в основном меня другая школа интересует.
   Адам: Какая?
  Илья: Арабская.
  Адам: Суфизм?
  Илья: Нет, я последователь Альхазреда.
  Тамара Васильевна: Я же говорила, мальчик чудесно разбирается в эзотерике. Может пойдем, я покажу отдел бытовой сантехники и химудобрений?
  Илья: Да, думаю стоит посмотреть (зевает) особенно на удобрения.
  (выходят)
  Эриэл: А у вас и удобрения есть? Прямо гипермаркет какой-то!
  Адам: Не говори...
  Покупатель 1: Извините, молодые люди, можно поинтересоваться?
  Эриэл: Да, конечно, что вы хотели?
  Адам: Спрашивайте, и вам помогут.
  Покупатель 1: Мне нужен этот, как его, бестселлер...
  Адам: Какой именно?
  Покупатель1: А шо, их много?
  Адам: Да полно. Их вообще в последнее время многовато стало. Я не знаю, откуда. Так что вам нужно?
  Покупатель1: Да вот, соседка рассказывала есть писатель такой - Василий Васильевич Мошенник. И книжечка его, что от всех болезней... Лечение Асфальтом называется.
  Эриэл: Чем? (берется за голову)
  Адам: Да, был такой. Сейчас погляжу ( роется в книгах) Есть!
  Покупатель1 : вот спасибо, сколько стоит?
  Адам: Три пятьдесят.
  Покупатель1: Хорошо, беру ( из кармана достает одну мятую купюру и горсть монет), спасибо.
  Адам: Заходите к нам
  Покупатель 1: Непременно ( выходит).
  Адам: только тогда, когда мы закрыты, желательно. Кошмарный тип.
  Эриэл: Есть немного. А что это ты ему чесал за бестселлеры?
  Адам: Да так и есть, что ни книга, так непременно бестселлер. Строгают их, что здорово живешь.
  Эриэл: Интересно, как это у них выходит?
  Адам: Очень просто. Берешь книгу какого-нибудь авторитета, добавляешь своих домыслов и бреда, ляпаешь брошюру, а затем предаешь первоисточник анафеме, объявляешь, что он ложный и неточный, а твоя работа - истина в последней инстанции, а ты сам проявление Бога на земле. И успех обеспечен.
  Эриэл: Мрачновато как-то.
  Адам: Да не то слово. (Вынимает диск) - выключу я , от греха подальше.
  Эриэл: тогда что-нибудь такое, о жизни. Шаманский бубен там, или еще чего-то в этом духе!
  Адам: У меня есть замечательная вещь - Грегориан, они классно сделали многие старые роковые вещи.(Начинает играть Sound of silense группы Gregorian)
  Эриэл: Как по мне, так лучше что-нибудь восточное.
  Адам: Чуть позднее, ладно?
  (Входит Покупатель 2)
  Покупатель 2: ( человек в черной курточке и кепке. В руках полосатая хозяйственная сумка не первой свежести) Здравствуйте.
  Адам: И вам того же. Что-то подсказать?
  Покупатель 2 : А у вас не появлялись книги по эниологии или же по физиогномике?
  Адам: Была Эниология Максимова. (подает книгу) - смотрите.
  Покупатель 2: А что это за музыка у вас играет. Знаете, музыка должна быть не такой. От настоящей музыки исходят вибрации...
  Эриэл: От этой музыки тоже вибрации .
  Покупатель 2: Нет, вы не поняли...
  Адам: А по-моему любая музыка это вибрации. Судите сами - звук это и есть вибрация воздуха, а музыка - упорядочивание вибраций...
  Покупатель 2: Знаете, настоящая музыка источает энергетические вибрации. Именно они зовут пуститься в пляс...
  Эриэл: А меня и эта музыка в пляс тянет ( раскидывает руки, и начинает плавно кружить по комнате, покачиваясь в такт музыке).
  Покупатель 2:По-моему, ребята, вы не разбираетесь в музыке. У вас и по физиогномике крайне немузыкальные черты лица.
  Адам: Странно - Эриэл у нас лучший гитарист города
  Эриэл: не ври, только вторая гитара.
  Адам: Не принципиально. Петруччи все равно не играет. Так что фактически ты первый.
  Покупатель 2: Это не я говорю, а физиогномика. А я просто человек искусства, моя фамилия Долженковский. Не слышали? Я возглавляю городской союз писателей.
  Эриэл: А, читал что-то в газете. Это у вас был культовый эпос -Первая кровь, красная калина, моя любовь, родная Украина?
  Покупатель2: Да! Именно мой!
  Эриэл: (в сторону) Ну и бред, скажу я вам ( Покупателю2) а там написано было, что вы рубите в эзотерических учениях.
  Покупатель 2: Да, трудно найти что-то, чего бы я не знал.
  Эриэл: Тогда скажите, кто такой Альхазред?
   Покупатель 2:А вам зачем?
  Эриэл: Да так, натолкнулся в одной книге...
  Покупатель 2 : Автор одной книжки... Называется Аль Азиф. Последователи этого учения занимаются защитой и призванием Древних Сущностей, изгнанных прочь за пределы пространства. Их приход ознаменуется появлением странного знака с разорванными крестом, пентаграммой и кругом.
  Эриэл: Это как обелиск напротив этого окна?
  Покупатель 2: Ну да, очень похоже. Но это не интересно. Вот посмотрите, у Нострадамуса написано, что наш город станет первым в череде, когда придет Конец Света...
  Эриэл: (с иронией) Ну Да?! Так и написано?!
  Покупатель2: (обиженно) Сколько книга стоит?
  Адам: Двадцать два
  Покупатель 2: Беру (достает две мятые купюры, отдает Адаму, уходит не прощаясь)
  Адам: Зря ты его так.
  Эриэл: Да он же придурок?! Наплел тут с три короба...
  (Начинает играть песня Darkness darkness Входит Тамара Васильевна)
  
  Сцена Четвертая
  
  Тамара Васильевна: Ребята, вы сходите на офис? Нужно документы отнести - пусть они печать поставят.
  Адам: Да, конечно. Эриэл, ты со мной?
  Эриэл: А куда тебя денешь? Идем...
  (Уходят. Песня продолжает звучать)
  Спустя несколько минут входит Любочка. Меняет диск, ставит на прилавке свечи разных цветов - черную, синюю, зеленую, желтую, красную, белую и зажигает их. Ставит благовония, которые тоже поджигает. Оглядывается, и выходит.
  Входят Илья, Тамара Васильевна, Любочка, Статист 1, Статист 2. Они одеты в черные мантии с капюшонами. В их руках зажженные свечи. Следом заходит Кантор, одетый как обычно. Любочка включает магнитофон, начинает звучать песня Пинк флойд Another Brick in the wall part 2, В такт и мелодию все скандируют слова Продтехторг и Нуклеарстройпромремонт. Все становятся в круг, и окружают Кантора.
  Кантор: Эй, я не понимаю. Конечно, говорили, посвящение, но это...
  (Никто не обращает внимания Кантор замолкает. Начинается соло)
  Илья: Я Биллингтон, Приветствующий! ( Ставит свечу позади себя на пол)
  Статист 1: я Йог Сотот, Тот Кто Пропускает через Врата, и тот, кто сам Врата. Я тот, кто знает, что было, и когда все начнется снова!( Ставит свечу позади себя)
  Статист2: Я Ньяралхотеп, Вестник Древнейших! ( Ставит свечу)
  Любочка: (Чужим голосом) Я Шоб Ниггурат, чей приход ознаменован магической симфонией идиотов, играющих на флейте!(ставит свечу)
  Тамара Васильевна: Я Тсатогуа, чье дыхание оживляет камень гробниц (Ставит свечу)
  (все хором) ПРОДТЕХТОРГ! ПРОДТЕХТОРГ! НУКЛЕАРСТРОЙПРОМРЕМОНТ!!!
  Круг сужается. На последних аккордах песни все достают из-под мантий ножи, и наваливаются на Кантора. Кантор громко кричит.
  Занавес.
  
  Действие Второе
  ( играет песня Pink Floyd Anybody out There?)
  Сцена первая
  Входят Адам и Эриэл
  Играет песня Buddha Shanty
  Адам: Странно, но я все же не понимаю, почему Васильевна сегодня совсем не такая, как обычно? На тебя не наорала, такая вежливая-любезная, аж противно...
  Эриэл: Не знаю. Может, Илья так на нее повлиял?
  Адам: Может, ты и прав... Но все же. Я не понимаю. И покупатель был - она на него ноль внимания... Не похоже на нее...
  Эриэл: Да не парь ты мозги себе и людям. Порадовался бы лучше. Может, книжек в очередной раз обчиталась, и теперь ее плющит?
  Адам: Нет, не знаю. Кстати, здесь что, пачку палочек сожгли?
  Эриэл: ( Принюхивается) скорее аромосвечей.
  Адам: Наверное, Васильевна проводила очищение кармы - показательный обряд. Как на прошлой неделе...
  Эриэл: Не знаю. Но комнату проветрить нужно. Окно открыть, или что?
  Адам: Ты сдурел. И так холодно, а на улице минус семь!
  Эриэл: Но что-то делать нужно. Еще и пепел... Черт, они все же палочки жгли, посмотри на это!
  Адам: Точно. Но почему так топленым воском несет?
  Эриэл: Это они кроме того еще и свечи обычные.
  Адам: Чего-то мне не по себе здесь. Что-то тут не так...
  Эриэл: а ты музыку смени. Не знаю, что это, но лучше пинк флойд поставь.
  Адам: Под твою ответственность.
  Эриэл: Не вопрос!
  Адам: Так, Стена. Ставлю.(ставит диск Начинают играть мантры Беловодья)
  Эриэл: что это?
  Адам: Понятия не имею. На диске написано пинк Флойд. Да мы же недавно его слушали
  Эриэл: Это не пинк флойд
  Адам: Я слышу.
  Эриэл: Странная музыка
  Адам: Странная.
  Эриэл: знаешь что, давай-ка что-нибудь другое поставим, а?
  (Входит Аня. Здоровается, подходит к Адаму, целует его в губы)
  Аня: ну и музыка у вас. Прямо мороз по коже.
  Адам: Да уж.
  Эриэл: Мистика какая-то. На диске написано, что это Пинк Флойд
  Аня: Да? Действительно странно. Кстати, Эриэл, я думала, ты на автоматах играешь
  Эриэл: Я никогда не играю на автогадах.
  Аня: Я когда сюда ехала, видела, как ты заходил в салон
  Эриэл: Это был не я.
  Аня: Я уже поняла. Но все равно странно. Это было очень на тебя похоже. Хотя я могла перепутать - стекла изморозь покрыла.
  Эриэл: Да уж... Адам, выключи эту проклятую музыку! Она меня пугает...
  Адам: уж не думал, что тебя чем-то можно испугать...
  Эриэл: Я тоже не думал.
  Адам: (выключает диск) что же поставить?
  Аня: Поставь что-то красивое. Может, что-то из китайского?
  Адам: Нужно подумать.
  ( Входит Тамара Васильевна. На лице - улыбка. Но вместе с тем начинает громко кричать)
  Тамара Васильевна: Мальчики, где вы так долго ходили?! Я что вас, за смертью послала? Я не поняла, Адам?! Что это за поведение?
  Адам: Так мы всего-то двадцать минут ходили...
  Тамара Васильевна: почему здесь снова вертеп? Что, ты сюда своих проституток водить все время будешь?!
  Аня: Я не проститутка! Как вам не стыдно. Между прочим у нас свадьба весной!
  Тамара Васильевна: Да хоть завтра! Мне это надоело! И я с тобой не разговариваю, чего ты влезаешь?! Адам! Я не поняла - ты работать здесь думаешь, или развлекаться? Почему музыка не играет?! Сейчас сюда зайдет клиент, а у тебя тишина в колонках? Я тебе за это плачу, или как?
  Адам: Вы хотите, чтобы я уволился?
  Тамара Васильевна: Нет, я хочу, чтобы ты начал работать! Давай, быстренько! Ты меня слышишь?!
  Адам: (Ставит диск) Да, не глухой.
  Тамара Васильевна:(при первых аккордах резко успокаивается, меняется выражение лица. Голос становится мягким. Играет Led Zeppelin No quarter) Хорошо. Если Кантор появится, пусть ко мне зайдет. Только перегар свой хоть яблоком пусть заест
  Адам: Хорошо.
  Тамара Васильевна уходит
  Эриэл: что это с ней? Как с цепи сорвалась.
  Адам: я сам ее такой никогда не видел.
  Аня: Кажется, музыка ее разрядила.
  Адам: Да, похоже. Черт, а откуда здесь это? На диске написано - китайская этническая музыка.
  Аня: Мистика какая-то.
  Эриэл: Но Васильевна сегодня что-то окончательно с катушек съехала. Нет, ладно, я понимаю, но чего она на Аню орать начала. Между прочим, поприличнее других будет. И как у Васильевны Анжела, в вендиспансер не наведывается.
  Аня: Не забывай, я еще и в дурдоме не лежала, как ее сынок.
  Адам: Да, зря она так. Наверное гость ее совсем измотал... Нет, я не оправдываю ее. Хотя, пусть она и стерва, такого никогда раньше не отмачивала. Зайдет, бывало, скажет спокойно так - если не сделаешь то-то, уволю. И все.
  Эриэл: Это нервный срыв называется... Я в книжке читал. Такое бывает в период климакса - женщины становятся злыми, и могут даже топором зарубить...
  Аня: Это ты на что намекаешь?
  Адам: Да ну ее к монахам, Васильевну. Забейте.
  Эриэл: Ни на что я не намекаю. Аня, не обижайся на нее. Может, она тебе завидует. Лучше расскажи что-нибудь интересное. Я знаю, у тебя есть что рассказать.
  Аня: Да что-то настроения нет. Может лучше я пойду?
  Адам: Останься. У тебя все равно пар сегодня нет больше. а ты же знаешь, мне приятно с тобой рядом быть. Слушайте лучше, какой мне сон сегодня приснился.
  Эриэл: Ну-ну...
  Адам: Лезу я, значит на скалу. Скала темная такая, а между камней мох. И прожилки белые, кварц наверное или что-то еще. Лезу я, а наверху фигура какого-то странного типа. Веришь - такой закутанный в плащ, с капюшоном. И лица не видно...
  Эриэл: Готика полнейшая.
  Адам: похоже, он заметил меня. Руку тянет... Я не подаю в ответ, выбираюсь на скалу сам.
  Эриэл: молодец! А то спер бы душу твою, или еще чего похуже. Знаешь, он мне Мефистофеля напомнил, со слов.
  Адам: Нет, на Мефистофеля не похож. Скорее просто отшельник.
  Аня: Какой отшельник?
  Адам: ну, судя по всему необычный. Скорее всего, что на картах Таро нарисован. И зовут его Никак...
  Аня: Отшельник, мудрый значит.
  Адам: Вот. А смотрю - в руках у него фонарь, и фитиль горит иссиня-желтым. Словно фары галогеновые. А огонь настоящий, с язычками. Думаю: никак газовый фонарь-то.
  Эриэл: Не бывает такого огня от газа.
  Адам: а ты что бы на моем месте подумал бы?
  Эриэл: Да пару крыльев отрастил бы, и свалил. Я во сне всегда так делаю, если жареным пахнет...
  Адам: Я ему и говорю: " дайте, дяденька фонарик поносить..."
  Эриэл: На что он тебе дался?
  Адам: А черт его знает... вот спрашиваю, и думаю: жлоб он или нет? А он спину посохом чешет, и хихикает, да противно так... Говорит: тебе вместо мобильника? А я и говорю: Да, вместо мобильника. И решаю: подыгрывать Отшельнику или нет. А он своим в доску оказался, только спину чешет
  Эриэл: Может у него там чесоточный клещ? Знаешь, эти отшельники вечно в грязи, да в пыли. Инфекции там, насекомые...
  Адам: Нет, он чистоплотный был. И говорит мне: ты че, человека искать будешь? Днем с огнем? Буду, говорю, и с огнем, и ночью. А он и говорит: Все сначала ищут человека, да так чтоб с большой буквы... А потом забывают. Бросаются на поиски денег, и забывают про Человека. Деньги, деньги, всюду эти деньги, деньги, господа... а потом танцевал, долго танцевал на утесе, а я пошел с фонарем прочь. А там стена, а в стене окно. Странное такое, и свет там. Я подхожу, но рассмотреть не могу, - слепит. Ну я и решил залезть в него. Лезу, и падаю в траву. Смотрю, а я перед этим магазином в парке, а за спиной обелиск. Тот, с пентаграммой разорванной, что Долженковский вспоминал. Только за мной мерзость какая-то лезет. Я на нее фонарем свечу, а она пузырится, назад отступает. А потом как запищит, что я аж проснулся.
  Аня: Почему проснулся?
  Адам: Будильник запищал. А я так и не выяснил, что же это было, из обелиска вылезавшее. Может, души неупокоеных солдат?
  Эриэл: Ага, или призрак с Колокольни? (Начинает играть увертюра с Призрака Оперы)
  Адам: вот, песенка переключилась, блин... Что это с дисками сегодня!
  ( входит Кантор)
  
  Вторая сцена
  
  Кантор: Ну что, ребята, привет тем, кого не видел. Как настрой?
  Адам: Лучше не придумаешь
  Эриэл: Не очень дела. Особенно у тебя - Васильевна зайти просила. И чтоб без перегара.
  Кантор: Ну, без перегара это она зря. Я же только как опохмелился. А то голова с утра болела, что полный вперед. А что, никто не спросил, зачем ей я нужен.
  Эриэл: Да поговорить, верно хочет. Может, уволить или еще что.
  Кантор: Нет, не уволит. Я ей пригожусь в любом виде. Она меня любит.
  Адам: А переодеться когда успел? На тебе пиджачок другой был.
  Кантор: А я тот кетчупом залил на кабаке. Пришлось спрятать подальше, чтобы конспирацию соблюсти.
  Эриэл: А Васильевна давно тебя любит?
  Кантор: А за что меня не любить?
  Аня: Так у вас роман, или как?
  Кантор: Идите вы, роман! Может, мы с ней родственники?
  Эриэл: Не верю я тебе, морда синяя.
  Аня: Да, с трудом верится. Разве что в смысле все люди братья...
  Кантор: Да идите вы. Может, мы породниться должны...
  Адам: Ты женишься? На Анжеле? Кантор, я тебе сочувствую... она же на смерть похожа, а еще и глупа, как пробка. И погулять любит...
  Кантор: Какие вы пошлые! Не хотите уважить старого человека. Ну куда же мне жениться...
  Эриэл: Вот и я о том...
  Кантор: И вообще, это сугубо личные дела...
  Аня: Кантор-интригант.
  Кантор: кончайте издеваться. Скажите, может быть Васильевна шутила?
  Адам: Ага, тоже мне нашел шутницу. Она тут рвала и метала! Всем развод по черному дала. Теперь твоя очередь.
  Кантор: Мда...
  Адам: Иди, иди, иди, потом придешь, расскажешь, что она тебе сказала...
  
  Кантор уходит
  Эриэл: Знаешь, а мне его жалко.
  Адам: А я предупреждал, допрыгается он когда-нибудь.
  Аня: Смотрите: и музыка умолкла.
  Адам: Диск закончился. Странно, я же его только что поставил...
  Эриэл: Поставь сначала, там Цеппелины были...
  Адам: сейчас ( нажимает кнопку, начинает играть Мантры Беловодья)
  Эриэл: Не понял. Опять!
  Адам: Сейчас. Переставлю диск. Но ничего не понимаю - я же диск не вынимал.
  Аня: А ты трек-лист пролистни...
  Эриэл: С ума сойти...( начинает играть песня LA Japonaise в исполнении Монсерат Кабалье и Фредди Меркьюри.
  Адам: Пусть остается, все же лучше.
  Аня: Но что с диском?
  Адам: Они взбесились. Кстати, сколько времени?
  Аня: (глядя на часы) остановились. Вот черт!
  Эриэл: И мои умерли... Нет, что здесь творится...
  Входит Любочка
  Любочка: Всем привет! Адам, тебе сказали на стену репродукцию повесить.
  Адам: А кто сказал?
  Любочка: Тамара Васильевна.
  Адам: Вот еще Царица Тамара... И что за репродукцию?
  Любочка: Сейчас привезут, с минуты на минуту. Повесить срочно, это с гостем связано.
  Адам: Ладно. И как тебе Илья?
  Любочка: Милый, хоть и зануда. Оказывается, он хорошо разбирается в вышивке. Мы поговорили о методах вышивания гладью.
  Эриэл: А ты гладью вышивать умеешь? Я был о тебе худшего мнения...
  Любочка: Да, и подсвечники расставьте. Они под прилавком. Свечи пока не зажигайте.
  Адам: Это зачем?
  Любочка: Не знаю. Васильевна велела. А тебе, Эриэл, говорю: я умею такое, что тебе и не снилось.
  Эриэл: Зря ты так думаешь, у меня разнообразный ассортимент снов.
  Любочка: Ты их по телефону заказываешь?
  Эриэл: А что7 Иногда и по телефону.
  Любочка: Короче, мне пора. А ты что-то бредовое говоришь...
  Эриэл: Заходи, любовь моя...
  Любочка: Так уж и твоя...( выходит)
  Адам: Ну вот, опять бред какой-то. Репродукция, свечи...
  Аня: терпеть ее не могу. Она такая вульгарная. Встречала как-то на улице, шла с каким-то придурком. Размалеванная, как ирокез. Смотреть противно...
  Эриэл: Да? А я думал, она целыми днями гладью вышивает...
  Аня: теперь это так называется?
  Входит Покупатель 2
  Покупатель 2: Здрасте еще раз.
  Адам: Аня, это господин Долженковский, глава союза писателей нашего города.
  Аня: А, это вы написали этот бред Первая кровь и что-то там еще?
  Покупатель 2: Девушка, как это бред? Между прочим в литературоведении я разбираюсь куда лучше вас, и могу сказать - это лучшее поэтическое произведение, написанное в этом городе.
  Аня: А, это не важно. Вы правы, я в литературоведении почти ноль.
  Покупатель 2: А потому не спорьте. Я вот зачем пришел. Вы не могли бы сказать, может вы знаете, есть здесь кто-нибудь, чтобы занимался компьютерным набором? У вас же тут объявления...
  Адам: Нет, у нас тут только кодируют от алкоголя. Вам не нужно?
  Покупатель 2: К вашему сведению, юноша, я не пью и не курю вот уже двадцать пять лет.
  Эриэл: А можно у вас спросить: а зачем по Альхазреду нужен тот странный знак, с разорванным кругом?
  Покупатель 2: Это просто дверь между нашим миром, и Кадатскими Пустошами. Что-то вроде портала... но зачем это вам?
  Эриэл: полезно знать, что находится у тебя под носом... Гляньте в окошко, и все поймете.
  Покупатель2: ничего страшного. Черт, а ведь и правда. Ладно. Я пойду. Знаете, есть дела... Я зайду. Девушка, а вы читайте книги по литературоведению...( уходит)
  Эриэл: Что-то быстро убежал. Обычно, как присядет на уши...
  Аня: А запах от него... может он мылся последний раз, когда курил и пил? Нет, я определенно не понимаю этих людей искусства.
  Эриэл: Аня, я хочу сказать: он не человек искусства, он его посмешище...
  Аня: ох, не знаю... Но запах, боже мой! У него что, жены нет?
  Эриэл: А ты бы вышла за него?
  Аня: Ты с ума сошел?
  Эриэл: И я о том же..
  Адам: а что ты так прицепился к нему с этим Альхазредом?
  Эриэл: Да странно все здесь...
  Адам: да, странно.
  Входит покупатель1
  
  Сцена третья.
  
  Адам: Великое возвращение!
  Покупатель 1: Что?
  Адам: Да я это не вам. Еще раз здравствуйте. Чем могу помочь?
  Покупатель 1: Я вот книжечку у вас купил сегодня...
  Адам: Ну, было такое, помню.
  Покупатель 1: (достает из сумки книгу) Я открываю, а там...
  Эриэл: Что?
  Покупатель 1: Значки странные. Не пойму, когда брал вроде нормальные были.
  Эриэл: А можно глянуть?
  Покупатель 1: Да, затем же и пришел...
  Эриэл: ( берет книгу) Ну, лечение Асфальтом...
  Адам: (заглядывает в книгу) Ты переворачивай страницу.
  Эриэл: (переворачивает страницу) Ничего себе!
  Адам: Что это?
  Эриэл: Руны. Только написана какая-то ерунда...
  Адам: А ты умеешь по рунам читать?
  Эриэл: (окидывает Адама презрительным взглядом) А что их читать? Все просто, как двери. Да и написано по-русски, хоть и рунами.
  Покупатель 1: а с книгой что делать?
  Адам: как что, менять будем, раз такое дело... Выбирайте - хоть такую, хоть и другую. Если что, доплатите...
  Покупатель 1: (подходя к прилавку) Да нет, мне нужно эту...
  Адам: Так что там написано?
  Эриэл: Бред. Какие-то рецепты. Стишки детские. Наша Таня громко плачет... Идет бычок качается. Смотри: сказка про Красную Шапочку. Ничего не понимаю...
  Адам: Бред... Честное слово.
  Покупатель 1: Я вот нашел еще одну. Тоже лечение асфальтом. И буквы понятные. Я ее возьму, ладно?
  Адам: Да, конечно, нет проблем...
  Покупатель 1: Всего хорошего ( удаляется)
  Адам: Странно это, сначала диски, затем книга.
  Эриэл: Действительно. Знаешь, я выйду на улицу покурю. А потом мы медленно во всем этом разберемся. Кажется, над нами кто-то серьезно прикалывается... (выходит)
  Аня: Адам...
  Адам: (выходит из-за прилавка) милая? (обнимает ее за плечи)
  Аня: Мне страшно. Аж ноги подгибаются. Давай убежим, а? Все это так странно... Я не могу уйти без тебя. Прошу, давай уйдем...
  Адам: Мне тоже не по себе. Вот сейчас Эриэл вернется, и мы вместе...
  Аня: Он на пороге, мы его с собой заберем...
  Адам: Аня, это чья-то глупая шутка, не более того...Нужно только понять, чья...
  Аня: Может ты и прав, но... Давай убежим, а?
  Адам: Аня, ты как маленький ребенок ( целует ее) Ты знаешь, я тебя люблю, ты даже знаешь. А потому доверься мне. Может быть, нас камерой снимают. Скрытой. Прикинь, как они смеяться будут, если мы убежим?
  Аня: Пусть, они и так посмеются...
  Адам: Так: давай немного подождем, а потом решим...
  Аня: Если ты просишь... Только недолго.
  Адам: Хорошо
  Аня: А я вот давно хотела спросить, на счет Эриэла.
  Адам: что Эриэл?
  Аня: Кто он? Нет, в смысле, я знаю кто он. Характер и все такое. Но кто он по профессии, где он живет. Я даже понятия не имею об этом? Чем он занимается: заметь, он никогда не говорит о работе... Я даже не знаю его имени - только это дурацкое прозвище Эриэл... Почти как стиральный порошок...
  Адам: Порошок? Нет, я об этом не задумывался... (пауза) Слушай, а я знаю не больше твоего. Мы никогда с ним об этом не говорили. И представилит мне его как Эриэла...
  Аня: Кто представил?
  Адам: Не помню, на какой-то вечеринке... А так нам было о чем поговорить и без того... Мне и не интересно было...
  Аня: вот и я говорю Мало того, сколько мы его знаем - года три наверно, он ни разу с нами не сфотографировался...
  Адам: Точно. Он, кажется, вообще не фотографируется. Я даже и не задумывался об этом... Ты права, он определенно загадочный тип...
  Аня: Не то слово...
  Адам: Но парень он неплохой... Наверное, это и есть тот самый Человек, которого я искал во сне...
  Аня: А почему ты так думаешь. У Эриэла полно недостатков...
  Адам: А у кого их нет? Лично у меня целый набор. Например...
  Аня: Да знаю я о тебе, что ты трус. Но не настолько, чтобы об этом кричать на каждом углу. Вот сейчас. Например, ты не боишься...
  Адам: Боюсь. Ужасно боюсь. Только бояться я уже привык... Вот и все. А на каждом углу я об этом не кричу... Веришь?
  Аня: Ладно, замяли. Только что это - кто-то идет?
  ( Входит Любочка)
  Любочка: Сейчас придет Васильевна. А ты расставил свечи? Смотри Адам, доиграешься. И картину не повесил...
  Адам: Но мне ее никто не принес. Вот и не повесил...
  Любочка: Странно... Но свечи поставь, а то сам знаешь, Васильевна не в духе сегодня...
  ( Любочка выходит)
  Адам: Поставлю, куда же я денусь...( заходит за прилавок, и начинает доставать свечи на подсвечниках) Вот, сейчас расставлю. Долго, что ли?
  Аня: А зачем это?
  Адам: А черт его знает...Опять дурью маяться будут... ( наклоняется над прилавком) Вот черт!!! Что же это?! ( достает из-под прилавка пиджак Кантора в красных пятнах и с пятью дырами от ножа)
  Аня: Что там?
  Адам: Смотри ( показывает пиджак)
  Аня: Это не кетчуп (пробует пальцем, нюхает) Кровь. Свежая.
  Адам: Это пиджак Кантора. Вот и значок из общества борьбы за трезвость...
  Аня: Но Кантор ведь жив-здоров...
  Адам: ( подхватывает) И как всегда слегка выпивши... Нет, Анечка, ты права, нужно отсюда бежать, бежать нужно... ( выходит из-за прилавка). Это уже не шутки. Кажется, тут кого-то убили... и следы не очень хорошо замели...
  Аня: Но если то был Кантор, то чей же это пиджак? И если Кантора, чья это кровь?
  Адам: Не важно. С меня хватит. Идем! ( Берет ее за руку)
  Аня: И все же, если это был не Кантор, то кто тогда?
  Адам: Не знаю. Так идешь ты, или нет?!!!!! Ты же сама этого хотела?
  ( Входят Тамара Васильевна, Илья, Любочка, Кантор, Статист 1, Статист 2 Сам включается магнитофон, начинает играть Прелюдию Пинк Флойд. Адам заслоняет собой Аню.)
  
  Сцена четвертая
  
  Тамара Васильевна: И куда, позвольте спросить вы собрались? Уходить с рабочего места? Нехорошо... По моему, это пахнет нарушением корпоративной дисциплины. Адам, я была о тебе лучшего мнения.
  Адам: Но вы сами... Здесь убили...
  Кантор: Ты что-то путаешь. Я жив, посмотри.! Или я похож на оживший труп?!
  Аня: Но кровь на пиджаке настоящая!
  Тамара Васильевна: Конечно! По-моему нам нужно объясниться. К тому же вы никуда не денетесь, и много времени это не займет. Только, если вы не против, мы все же перестрахуемся. ( Статист 1 и Статист 2 молча связывают Адаму и Ане руки за спиной)
  Адам: ( Пытаясь вырваться) Но, позвольте...
  Тамара Васильевна: Не сопротивляйтесь, это Судьба. Сегодня для вас великий день. Я бы сказала, прямо второй День Рождения. Сегодня вы родитесь заново, и понесете в себе новую жизнь. Любочка, зажги свечи...
  Адам: Вы что, с ума сошли?
  Тамара Васильевна: Нет. Не сошла. Только вы не понимаете, насколько мир не похож на расхожие представления... Древние силы пытаются проникнуть к нам, и наша святая обязанность служить проводником для них. Внеземной разум станет частью Вас. Поверьте, это незабываемое чувство... Через обряд ритуального умерщвления вы обретете новую жизнь, по сравнению с которой ваше прежнее существование покажется лишь серой тенью... Но достаточно слов. Час настал! ( Все становятся в круг, Адама и Аню вталкивают внутрь. Начинает играть Another Brick in The wall part 2, все начинают скандировать ПРОДТЕХТОРГ!!!! ПРОДТЕХТОРГ!!! НУКЛЕАРСТРОЙПРОМРЕМОНТ!!! Начинается соло.
  Илья: Я Биллингтон, Приветствующий! ( Ставит свечу позади себя на пол)
  Статист 1: я Йог Сотот, Тот Кто Пропускает через Врата, и тот, кто сам Врата. Я тот, кто знает, что было, и когда все начнется снова!( Ставит свечу позади себя)
  Статист2: Я Ньяралхотеп, Вестник Древнейших! ( Ставит свечу)
  Любочка: (Чужим голосом) Я Шоб Ниггурат, чей приход ознаменован магической симфонией идиотов, играющих на флейте!(ставит свечу)
  Тамара Васильевна: Я Тсатогуа, чье дыхание оживляет камень гробниц (Ставит свечу)
  Кантор: Я Ктулху, что спал в затерянном Р"Лайхе!!! ( ставит свечу)
  ( Внезапно музыка обрывается, и начинает играть Элис Купер)
  Тамара Васильевна: я не поняла, в чем дело?
  Илья: Портал закрыт! С самого начала! Он не открылся!
  Тамара Васильевна: Как не открылся? Быть такого не может.
  Любочка: (подбегает к окну) Обелиск упал!
  Кантор: Нет, смотрите, его завалили!
   Любочка: Это же памятник павшим воинам... Вот ведь скоты! Варвары прямо!!!
  Тамара Васильевна: Что-то мне не хорошо... ( Убегает со сцены. За ней уходят Статисты)
  Любочка: И мне не хорошо... (Падает на пол. Бьется в судорогах, но вскоре затихает)
  Кантор: Что за? ( падает как подкошенный)
  Адам: Блин! Сваливать нужно ( пережигает веревку на свече, развязывает руки Ане) Аня! Аня!!! Как ты? Сейчас мы уйдем, и никто не помешает нам...
  Аня: ( тихо) Я так испугалась...
  Адам: И немудрено...
  ( Входит Эриэл)
  Эриэл: Вы в порядке?
  Адам: В полном. А ты где был? Тут такое...
  Эриэл: (окинув взглядом комнату) Я вижу. Но все хорошо, что хорошо кончается. Я курил. Заодно попросил двоих алкашей завалить обелиск. От греха подальше. А то очень уж поганая картинка вырисовывалась. Так что вам ничегошеньки не грозило.
  Адам: Объясни, при чем здесь этот чертов памятник?
  Эриэл: Не важно... Это все Альхазредовщина. Понимаешь, все эти моменты , типа дисков и книг, все напоминало мне симптомы проявления Силы. Тогда возможны такие сдвиги, из-за того, что пространство лихорадит, оно нестабильным становится. А тут еще Илья , и Долженковский... Короче, решил я, что не помешает перестраховаться...
  Адам: А я в толк не возьму, зачем они это: Продтехторг...И это, Нуклеа... Нуклеар...
  Эриэл: Помнишь, Долженковский за вибрации и музыку задвигал? Вот в этих вибрациях и дело... короче, давай уходить отсюда...
  Адам: Задается мне, остался я без работы... Да ну ладно...Главное, что все кончилось... ( Уходят)
  Кантор: ( медленно поднимается, и усаживается на пол. Глядя вслед) Кончилось? Как бы не так!( Играет " Phantom of the opera")
  Занавес
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"