Кудрявцева Лана Фирасовна : другие произведения.

Русское язычество

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Зарисовки из родноверческих ритуалов

  РОДНОВЕРИЕ
  " Любому человеку необходимо знать свои корни, неважно, где мы и с кем мы, главное четко знать КТО мы."
  
  Родноверие - это сложная система мифологических и космологических представлений древних славян о мире.
  Для язычества характерна обрядовость, определенная выверенность ритуалов, сопровождающих человека с момента рождения и до смерти.
  В родноверии можество богов. Каждый из богов олицетворяет определенную сферу жизни или явления природы.
  Мара - богиня Луны, воды, смерти. Покровительствует любому переходному периоду в жизни будь то роды, свадьба, похороны.
  Кощей. Повелитель царства метртвых.
  РОЖДЕНИЕ
  "Появление человека на свет, это появление целого мира. И подобно тому как Род и Рожаницы создали и заселили этот мир, они покровительствуют рождению новой жизни, определяя и направляя её."
  
  Дети при рождение получают свою первую одежду. Девочки - рубаху матери, мальчики - отца. Ткани этих рубах были мягче, и для детской нежной кожи удобнее. Рубаха была первой пеленкой и единственной одеждой до полового созревания. Она была белого или кремового цвета, сопровождающего человека в любой переходный этап жизни. Будь то детство,замужество или похороны. Также в белом ходили люди духовного рода занятий.
  Роженицы определяли судьбу, а берегини оберегали человека на протяжении всей жизни. Но для того чтобы защитить себя от всех злых духов, наши предки использовали обереги. Это были и вышитые очелья, подвески, вышивка на одеже, поясах. До совершеннолетия, у детей было минимальное количество оберегов и украшений.
  Ритуальными принадлежностями для детей были меч и прялка. С самого рождения мальчики готовились стать воинами, а девочки хранительницами очага.К периоду полового созревания, девочки уже умели шить, вязать, готовить, убирать, прясть, ткать, вышивать. Они с рождения готовили свое приданное.
  Мальчики же постигали военные науки. Учились обращаться с мечом, ковать сталь, заниматься выделкой кожи. Обособлено умение плести лапти. Вязать лыко должен был каждый добропорядочный хозяин.
  КРАСОТА
  "Красный молодец, красна девица. Красный цвет с древних времен символизирует красоту, плодородие... Кровь и огонь сплетенные вместе, яровая весна и жаркое лето."
  
  Красный символизировал половое созревание,готовность к браку и его носили молодые незамужние юноши и девушки. К совершеннолетию к рубахе у девочек добавлялась понева, позже сарафан. Юноши же одевали порты и пояс. Пояс был символом зрелости и одним из главных оберегов.
  Для половозрелых юношей и девушек наступали радостные дни. Гадания, плетение венков, ряженые игры, пляски, песни для того чтобы найти себе пару.
  БРАК
  В длинных рубахах девушки танцевали при Луне, а юноши подсматривали ипытались умыкнуть девичью рубаху. Девушки могли получить рубаху только дав согласие на брак.
  Часто полюбившиеся друг другу парень и девушка, договаривались о браке около вод. Жених забирал невесту у воды, что получило название увод невесты.
  
  Укравший невесту у вод жених, должен был заплатить вено её родителям - плату за невесту. После получения приданного молодые могли обручится. Ночь перед свадьбой невеста с плакальщицами готовилась к венчанию. Ей расплетали косу, водили хороводы как бы провожая её в иной, новый для неё мир. Утром невесту одевали в белую рубаху с длинными рукавами, голову покрывали белым полотном, и под белы рученьки вели к жениху. Встав на белый плат суженые брались за руки и говорили клятвы. Когда створки наруча защелкивались, невеста считалась замужней. Молодые поочередно выпивали из братины. Теперь голова её была покрыта покрывалом а сама молодая, готовилась к новому испытанию.
   Брачная ночь была важной составляющей свадьбы. Молодые не пили и не ел до этого момента. Брачное ложе стелили в теплом помещении. Рядом клали явства.
  Жена должна была совершить омовение ног мужа, показывая ему свое доверие и желание следовать за ним. После этого омовение её совершал муж. Во время брачной ночи никто не смел беспокоить молодых. Но сват или сватья ждали того момента когда муж выйдет и покажет свидетельство чистоты своей жены. После подтверждения начинались празднества длившиеся три дня и три ночи.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"