Аннотация: Писатель фантаст Александр Беляев живёт в искажённой реальности, нестабильной и ломающейся, и в этом мире трудно оставаться собой. Опубликован в журнале "1,5 Парсека" Љ 10 в 2012 году
Перепад
(фантастический рассказ)
'За каждым названием - века и тысячелетия истории'.
А.Балабуха.
'Разруха не в клозетах, а в головах'.
М.Булгаков.
-Сегодня милости не ждите, Александр Романович, - сказал мне редактор 'Царской газеты'.
-По началу мы публиковали ваши весьма и весьма странноватые произведения, но ваше новое творение 'Звезда КЭЦ' уже является перебором. Особенно в идеологическом плане. Коммунистическое будущее - безумие. Я, конечно, понимаю, в каком жанре вы работаете, но изображение абсолютно несовместимой с нашим народом идеологией - невозможно. Редактировать, редактировать и ещё раз редактировать. Хотя, в вашем романе очень недурно вплетены идеи Константина Эдуардовича Циолковского, которому, как я понимаю, вы посвятили произведение, но пока в нём есть враждебная политическая система, о публикации даже не мечтайте.
***
Нет! Редактировать не буду. Однозначно не буду. Сейчас не вышло, попробую через пару дней. Тогда не будет никакой империи и царской цензуры. Снова советские издания и атеистическая пропаганда, если комбинация мироздания захочет сложиться так.
Пожалуй, сегодня отдохну. Отвлекусь от всей этой суеты. В этот раз Александр Романович Беляев как писатель не состоялся, но топить грусть в низкопробном алкоголе, морфии или браться за револьвер тоже не намерен.
***
-Александр Романович, Александр Романович! - вопит на весь подъезд соседка Карина Геннадьевна. К вам Адольф Арнольдович заходил. Сильно ругался. Вас гадиной и собачьём называл. Может, объясните, что его разозлило?
-Долги. Думал сегодня верну, а получится чуть попозже, - отвечаю я, и поднимаюсь по лестнице в квартиру.
***
Утро. Смотрю на карту. Нет ни империи, ни союза, ни конфедерации, ни каких - либо странноватых их ипостасей, по радио вовсю говорят о новом лидере Парламентской республики. Правда, длиться подобное недолго - примерно три дня, а то и меньше. 'Перепад' происходит бессистемно, раз за разом создавая, меняя декорации и актёрский состав этого бесконечного спектакля. Сегодня редактор царской газеты, соседка, знакомый, у которого были заняты деньги. Два - три дня спустя - всё уже по-другому. Новый порядок, новые люди, например представитель какого - нибудь общества, философ, просто обычный человек.
Такая вот социальная игра. Такой вот жизненный поезд и его пассажиры.