Как пишет Х.Л.Борхес, Эмануэль Сведенборг (1688 - 1772) оставил более 20 томов сочинений по математике, астрономии, военной инженерии и минералогии, подобно Леонардо да Винчи, сделал чертежи аппаратов, способных летать и плавать под водой, был сенатором королевства и военным инженером Карла XII, создавал карты для глобусов, знал столярное, плотницкое и типографское ремёсла, занимался анатомией, короче, - был практичным человеком, не склонным к абстрактным теоретическим изысканиям и избегавшим их.
Вместе с тем он оставил глубоко мистические сочинения, связанные с откровением, которое позволило ему посетить потусторонний мир и свои путешествия он описал в других сочинениях.. Предварительно он два года осваивал иврит, изучал ТаНаХ в оригинале и лишь затем совершил эти путешествия и создал своё учение.
Говоря о "Божественной комедии", невозможно поверить, что Данте видел описываемый им потусторонний мир, и мы рассматриваем его описания как чисто литературные. Однако книги Сведенборга, как утверждает Борхес, написанные очень чётко и ясно, не мог написать сумасшедший и производят впечатление свидетельства реального посещения потустороннего мира.
Модель потустороннего мира Сведенборга включает рай, ад и промежуточный между ними "мир духов", что в первом приближении согласуется с христианством, православным и католическим, а также с иудаизмом.
Мысль о свободе выбора в потустороннем мире - ада или рая - звучит очень утешительно для человека, склонного к вере в божественное начало всего сущего, и его душа готова уцепиться за малейшую возможность в это поверить или хотя бы помечтать.
Сведенборг свидетельствует, что рай и ад, в сущности, не отличаются от кварталов богачей и бедняков в наших городах, если иметь в виду духовное богатство и бедность духа.