On the Moon
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
На Луне
Вы были на Луне?
Однозначно на этот вопрос могут ответить только юные натуралисты, вооруженные визуальными идеями. Вы могли быть на Луне во сне, и это говорит лишь о том, что ваша душа полна первозданных пульсаций ? идеями, наверное, скрытыми, затаившимися. Однажды они выйдут, и я не мог вам точно сказать, когда же это произойдет. Желание Луны - это как торжество души над сухим, густо просоленным, матерализмом. Здесь надо тотчас же посмотреть в небо ? где она?
И я могу сказать - я был на Луне.
Однажды мне позвонил Серж. Это было утро синее и волнистое, какое-то техническое, искусственное ? с разгоном тактовой частоты и без дополнительного охлаждения.
Я ремонтировал свою винтажную "ноль первую" (01) самого первого года выпуска. Пространство шумело и играло, и я был сегментов целого, общего, словно сетевой узел, и хотелось от него отделится, отпочковаться, быть одним, быть вещью в себе. Ретро автомобиль ? это, во многом, именно то. Жест. Революция. Ноль Первая.
01.
Это вообще тачка.
У машин тоже, возможно, есть душа ? но откровенна и ясна лишь у отдельных концепт? картов ? но дело не в цене и прокачке ? душа, вещь особенная. Машина, живущая во времени, есть отправная точка для новых мыслях о машинах.
В данном случае это ? автомобиль.
В начале 20? го века также были автомобили, и их контуры являли собой игру света, тени и сим
волизма. Кто скажет, что это ? не концепт?
Если вы хотите что? то от души потрепанировать, то лучшего варианта, чем "копейка" нет. Ну, там же и знаете, их много, вариантов разных было. Это теперь мы говорим ? вот, "ноль первая". А там и "ноль одиннадцатая" была, и "ноль тринадцатая", и было еще немало модификаций. Если ж говорить о "ноль второй", то это уже не то, хотя некоторые эстеты и вспоминают ее с вожделением.
Хотя вторая ? она тоже ничего, ибо перманента. Все ос тальное уже ? это не есть хорошо. Но это, впрочем, кому ? как.
Так вот, из "копейки" я сделал gta. То есть, нет, gta ? это вайс сити. GT, да. Я и когда покупал ее, она несла на себе немалые следы тюнига, и хозяина я так и назвал ? Вайс Сити. Это был задумчивый, влипший в быт, толстый дядька. Он вообще не разговаривал. Должно быть думал ? заподло. Настоящие мужики не разговаривают....
Это известное понятие, которое, порой, звучит еще так : мы не из тех, кто болтает. Или ? я настолько нормальный, что мне и разговаривать заподло.
Так вот, что? то было с карбюратором. Нужно было что? то предпринять, и я занялся. И вот, звонит Серж и говорит:
? Слетай на Луну, там у наших что? то не в порядке.
И вот, я полетел. Не скажу, чтобы по дороге я курил и бросал окурки в форточку, но частично это было так.
Нет, я скромничаю, а это ? не обязательно.
Я даже бутылку из под виски в форточку выбросил. В остальном ? рассказывать нечего. Многие вещи в наше время банальны.
В пути хорошо спать.
Не отвечать на звонки.
Все остальное не имеет значения.
Многие отмечают, что в полёте не курят ? но полёт именно для того и создан, чтобы в его ходе курить. Виски. Джин. Пьём с горла. Нет, это некоторого рода преувеличение ? пить с горла невозможно. Используются напитки, зажатые в тюрьму узкого тюбика. Это не так интересно, не так чувственно, однако ? где наша ни пропадала.
И вот, мы прибыли. Я влез в скафандр, вышел в коридор. Со мной было еще три парня и одна девушка. Девушка ? оно? то дело хорошее, и я даже попытался к ней поприставать. Пока мы летели, в нашем распоряжении была бортовая сеть, и вот, я засылал ей всяческие месседжи, а она делала вид, что не замечает. Теперь же мы стояли неподалеку друг от друга, но толку не было. Не было толку. Я даже вслух сказал:
? Все, толку нет. Нету толку!
Один из парней обернулся, но ничего не понял.
Я же знал: база ? это такой набор объектов на большом расстоянии друг от друга, и мы наверняка будем далеко друг от друга, уже не увидимся. Я направлюсь в центральный офис, а ребята разойдутся по цехам и будут давать указания роботам.
Но скажу прямо ? все это чепуха. Роботы ? бездельники. Их надо материть, на чем свет стоит. Я бы показал, но нет, не здесь. В другом месте. И вот, на выходе. Чтобы девушка не слышала.
Вот.
Разошлись мы, кто куда, и там уж грусти моей не было предела. Хотя тут, собственно, бывает в масть, а бывает ? в спицу, и к этому никогда нельзя быть готовым. Это всё потому, что ты на что? то надеешься, ты думаешь, ждешь, но всё это пустое, не нужное.
Нужен аутотренинг. Лишние желания ? не вред, нет. Нужно вовремя себя мобилизовать, выверить минутку? другую и написать чего в микроблог.
Например:
"15.57. Эх, увидел девушку потрясающей голубизны в глазах... Неодолимое желание поджимает меня, словно соперник в ринге..."
? Располагайся, ? сказал мне директор, Саша Петерсон, ? у нас тут хорошо. Когда говорят "светлый мир", то подразумевают Луну. Ты, кстати, давно у нас был?
? Давно.
? На Луне хорошо мечтать.
? Я повяз в делах.
? Все так говорят. Как будто собираются жить вечно. А на Луне, кстати....
? Да. Я слышал. Предполагается, что на Луне человек не стареет.
? Да. Просто этого еще никто не доказал, так как не пробовал. Все нужно проверять. До какого? то момента это просто не приходило никому в голову. Но ладно. Будешь курить? Кури. Кури. Дело не в этом. Все дело в том, в общем..... Или тебе не сказали?
? Не? а.
В пятом ангаре работает Йоша Джонсон, человек опытный. У него там еще два робота, оба блестящие, как трансвеститы. Представь, у тебя что? то не клеится, а тут еще и эти ходят, блестят, подмигивают. В общем, он взял винтовку и пошел стрелять по холмам. Стрелял, стрелял. А потом, знаешь, что говорит. Говорит ? там люди наступали. Очень много людей. И он пошел держать оборону. Ну, я отправил Йошу в гостиницу. Это здесь, под офисом. Там у нас есть парк, озерцо, несколько уток, зверьки разные.
? Зверьки ? это хорошо. Люблю.
? Так вот, через два дня точно такой же случай произошел в пятом секторе. Иван Милошевич, помимо того, что стрелял в пустоту, после этого еще и застрелил робота, объявив его предателем.
? Гм. Странно.
? А после, милейший.....
? Это ты от того, что я скептик?
? У нас одна сеть с кораблем. Я же вижу, чем ты занят.
? Ну и не злись.
? Знаешь, давай, разберись, что там к чему и сходим в бар.
? У вас бар есть?
? У нас тут отличный высокий бар. Видел башню?
? Не? а.
? Бесподобно. Все нормальные люди при посадке смотрят в иллюминаторы, а ты занят черт? те чем.
? Я смотрел. Ты ж спрашиваешь ? смотрел или нет. Как я отвечу ? что да.
? Ладно. Так вот, у нас был и третий случай. Но хуже всего, что я поручил это дело доктору Волку, и он, Волк, заявил, что просмотрел видеозапись и обнаружил, что люди правда наступали, и что последний наш, так сказать, заболевший, попадал и убил очень много врагов. Доктор наш пошел на полном серьезе искать трупы. Ты знаешь, он сказал, что не нашел, но были следы.
Я развел руками.
? Мне тут нечего сказать, ? сказал Саша Петерсон, ? Луна ? мир чистый, тут не от чего сходить с ума.
? Что с пищей? ? спросил я.
? Я тоже об этом думал. Но я не хочу огласки. Ты же понимаешь, лично мне тут очень хорошо. А если что? то откроется, будут разные комиссии, публикации, и меня сто процентов отправят в карантин ? потому что всех отправят. А у нас тут, Алекс, у нас тут все есть. И бар, и ресторан, и сауна.
? А девочки?
? Эх, все туда же. Будут, будут девочки. Я позвоню Рабиновичу, он привезет ? у него в точке Лагранжа публичный дом.
? О, да они там дорогие.
? Не боись.
И вот, первым делом, я приехал на электротележке в бокс "H", разложил вещи и тотчас отправился обедать. Я ? человек достаточно чревоугодливый. Люблю пожрать. Но здесь все было несколько трансформировано условиями. Боксы находятся на большом удалении друг от друга. Мой был в 5 километрах от центрального блока, и ехать на обед туда не было смысла.
Я открыл холодильник, и только тогда заметил, что кто? то возится в коридоре.
? Эй, ? позвал я.
Существо скрылось.
Я, было, подался за ним, но что? то меня удержало. Вообще, чувство, сродни такому, называется "хрен с ним". Я включил микрокухню, разогрел обед, достал виски, налил. Закурил. Обед аристократа. Откинулся в кресле. Дисплей висел у потолка, и там был круговой обзор.
Луна ? светлый предел.
Светлый предел ? так как тут очень светло. Бывает, впрочем, и ночь, но меня это не интересует. Надо будет пойти немного пофоткать.
Нет, я не фанат вообще Луны. Если б шел финал Лиги Чемпионов, тут хоть целая армия наступай. Если бы....
И ? секс на Луне. Главное ? пафос. Человек выше Земли. И этот человек ? с бутылкой виски. Он революционер. Он небрит. Он высок.
Он смотрит вниз ? это сила.
Я глубоко затянулся. Тут вошло оно ? это был робот. Зеленый железный человек с каким? то грустным лицом рабочего.
? Я тут возился, ? сказал он виновато.
? Присаживайся, поешь, ? ответил я.
? Я ж не ем.
? Ну, дело твое.
Я выпил.
А зря, зря.... Зря я сказал себе, другим, что это ? не для меня. Ведь мечты уже бегут. Я ? на Луне! Это не в новом "Порше" в пробках стоять. Это не лекции о пользе рынка читать. Хотя ? все прочь. Я, может быть, самый большой фрилансер Земли и Луны. Я чем хочу, тем и занимаюсь.
Робот стал лазить по шкафам и чего? то перебирать.
? Тебе тут не скучною одному? ? спросил я.
? Бывает.
? А что? Ты тут один, да?
? Нет. Есть еще Тонкий, но он заснул неделю назад. Я думаю, с ним что? то не в порядке. Я вчера в последний раз его потрусил, но он реагирует.
? А ты пробовал по сети?
? Нет. Я вообще сеть не люблю. Кстати, они там снова наступают.
? Чего?
Вилка застыла на полпути ко рту. Я поднял глаза к дисплеям, увиденное заставило меня вздрогнуть.
Они наступали!
Они шли цепью из? за гор. На них не было скафандров. Я сделал увеличение ? это были в некоем камуфляже ? несколько ненашем и странном. В руках у них были какие? то допотопные винтовку а? ля винчестер с дикого запада.
? Черт, ? сказал я.
? Я ж об этом.
? Пойдем, поможешь.
? Я медленно хожу. У меня ноги болят.
Я влез в скафандр, как на тренировке. Вынул из бокса винтовку, выскочил в шлюз. Скорее, скорее. Воздух шипит и уходит слишком медленно. Прибежище светлых мыслей.... Мечта поэтов....
Кратеры...
Артефакты....
Что еще?
? Я здесь, ? сказал робот.
Он сверкнул своими грустными глазами.
? Меня зовут Витя, ? сказал он, ? я уже давно тут работаю.
В руках у него была винтовка.
? Постреляем? ? спросил он.
? ОК.
Мы выскочили и залегли. Боевики тотчас нас заметили и открыли огонь. Я прицелился ? и первый выстрел ? точно в голову. Кровь разлетелась медленно, будто кто? то хотел меня заколдовать. Но она не была красной. В ней было что? то ? что? то излучающее. Стоило лишь увидеть.
Мысленный яд!
В голове у меня пробежала догадка, но я не сумел ее поймать. Еще выстрел. И ? пара в обратную. Стекло шлема загремело, но выдержало.
? Витя, ? позвал я.
Витя выдал очередью и срезал сразу нескольких.
? Витя, как ты думаешь, что это?
? Я не знаю, Алекс.
? Но ты же не думаешь, что это ? люди?
? Нет.
Внезапная догадка меня поразила, когда я посмотрел на Витю. Нет, он не выглядел как человек. Скорее, он походил на железного дровосека. Тем не менее, он ходил по Луне без скафандра. Нет, но это абсурд ? такое количество железных дровосеков, боевиков то есть, спрятать невозможно. Ведь все вокруг просканировано и исследовано с ненормальной тщательностью.
? Справа заходят, ? сказал Витя.
Я повернулся и открыл огонь.
Одиночными. Вот так.
Нет, для роботов ? они слишком уязвимы. Если это ? некая технология, неважно ? чья, и если они идут в бой ? то они бы уже давно захватили базу. Нет, это ерунда.
? Это ерунда, ? сказал я, ? я уже все проанализировал.
Выстрел. В голову. Винтовка снабжена автоприцелом, так что мучиться не надо. Это универсальное средство для стрельбы по банкам от кока? колы.
Здесь, на Луне.
И вот ? еще одни банки.
? И какой вывод? ? спросил Витя.
? Хорошо стреляешь, ? ответил я.
? Это на автомате.
? Я тоже на автомате. Вывод таков: у нас что? то с головой. У тебя и у меня. И у всех тут.
Я внимательно смотрелся в лицо человека, который в меня стрелял. Что? то в этом было. Я даже не знаю, что сказать. Я чувствовал кусочек правды, но ? что сознательного понимания ? тут его не было и быть не могло.
Модное такое слово ? жесть.
Жесть.
Абсурд.
? Абсурд, ? сказал я.
? Порою кажется, что это так, но это не так, ? ответил Витя, ? меня задели.
? И меня, ? ответил я.
Пуля попала в плечо, застряла в аморфном корпусе, и теперь я видел воздушную струйку.
Точно змейку.
Белая, живая, с язычком ? сссс ? ее голос.
Иди, иди, кислород. А ребята все прибывают и прибывают, и числа им нет.
? Мы не справимся, ? сказал я, ? что делать, Вить?
? Но ты же не вызовешь базу?
? Верно. Согласен с тобой. Но почему ты так решил?
? Потому что ты не уверен, что все это происходит на самом деле.
? Черт. Ты умный, Витя.
? Не переоценивай меня, Алекс. Я серьезно. Воспринимай меня таким, какой я есть. Все может быть. Я сам ничего не понимаю. В прошлый раз я отразил атаку самостоятельно. Шесть часов бились. А они все идут и идут. Идут и идут. Я кое в чем разобрался ? нужно брать с собой очень много магазинов. Заранее их заряжаешь. И еще лучше вызвать тележку с магазинами. И еще совет ? стреляй очередями, не скупись. Патронов все равно не хватит.
? И что?
? Я вызвал тележку.
? Ага.
И вот, наш бой продолжался уже час, и острый холм впереди от бокса "H" был завален телами, а они продолжали идти. Время от времени им удавалось приблизиться. Вся их проблема была в оружии. Имей они на руках не эти дурацкий винчестеры, а что? нибудь посерьезней, с нами бы давно все было конечно Тем не менее, и с таким вооружением странные люди делали успехи.
? А что, если все? таки на базу? ? спросил я. ? Вызвать челнок, пусть прочешет район. Нужно начать бурение. Должно же этому быть какое? то объяснение. Меня как? то пугает тот факт, что есть вещи, с которыми я не могу разобраться. Вить, Вить, ты меня слышишь? Ведь они бы запросто могли нас обойти. Но они идут лоб в лоб. Это как? то особенно плохо.
? Это псих атака.
? Обрадовал.
Ужасно хотелось курить. Хотелось виски. Обед остыл ? но то, как говорят (по? мужски так, сильно, постучав мохнатой рукой по столу) ? хрен на него. А вот покурить. А вот Витя бы мог покурить ? он без скафандра. На нем ? клетчатая рубашка, какая? та очень грязная жилетка и штаны. Но он робот, он не курит. Почему бы не придумать трубочку? Черт, хорошая мысля приходят опосля. В скафандре есть все, что надо. Встроенный модуль обеда, встроенный туалет, даже душ есть ? это на тот случай, если вы куда? то очень долго бредете, бредете, бредете..... Модуль приема пищи можно было бы зарядить виски. Да, но кто ж думал. Я и не планировал никуда ходить.
? Справа их много, ? сказал Витя.
? Я вижу. Черт, Вить, но должен же быть какой? то выход. Я с самой Земли не ел.
Я лукавил. Но тут подоспела помощь. Рядом со мной что? то мелькнуло. Заискрились огоньки разрядов. Оружие было мощное, явно посильнее нашей винтовки. Человек, который залег рядом со мной и открыл огонь, был как Витя. То есть, не человек.
? Тонкий, ты проснулся, ? констатировал Витя.
? Хай, дружище. Я смотрю, у вас проблемы.
? Проблем нет, но помощь бы не помешала.
? Вот и я о том же.
? Тонкий, привет, ? сказал я, ? где ты такую дуру взял?
? Я давно ее приметил. Когда мы только заселялись. Я подумал ? все может быть, пригодится. Я ? запасливый.
...Спустя двадцать минут все было кончено. Я, было, отправился осматривать трупы, но Витя предупредил:
? Это бесполезно.
? То есть.
? Я не знаю, может, это и не в голове, но....
? Но.....
? Лучше не ходить.
Я замялся, однако, послушал совет бывалого и вошел внутрь.
Обед мой вскоре продолжился. Я налил бокал, предложил товарищам своим ? еще бы, как же без них. Они ж сказали так: раз они не пьют, то могут просто чокаться бокалами. Пустыми нельзя ? значит, нужно немного налить. И вот, так мы и поступили.
Я ? опытный наемник. Чем я занимаюсь ? это трудно описать. Скорее всего, я ? анатом души, специалист по будущему и прошлому. То, что не способен заметить глаз, делаю я. Мне не интересно работать в больших компаниях. Хотя ? время от времени ? я в них как раз работаю, и достаточно успешно. Меня знают. Таких, как я, называют профессиональными игроками.
? Иногда я завидую людям. Но ? иногда, ? сказал Витя, ? мне кажется, в меня вложено больше, чем в человека. Люди мечтали о чем? то большом, и потому .....
? Если бы мы были в сети, я бы тебя зафрендил, ? сказал я.
? Нет. Сеть ? плохо. Я одно время подключался, и особенно ? к гипертекстовой информации. Нет. Говорят, что роботы будут счастливы до тех пор, пока не познают вещи. Чувство собственности. Я, правда, иногда играю в шахматы. Играю я не сам с собой, но я один. Для этого я как бы раздваиваюсь, и во мне играют две личности. Так очень удобно.
? Неплохо мы их, да? ? осведомился Тонкий.
? На это лучше не обращать внимание.
? А что, когда мы их не видим, они не наступают? ? спросил я.
? Я как? то не думал.
? Стало быть, если отключить наружное слежение, они наступать перестанут? ? догадался я. ? Это все только тогда, когда мы можем их увидеть? Ведь так?
? Так.
Здесь что? то было, но я был уверен, что разобраться в этом нельзя. Можно лишь настроить все компьютеры так, чтобы они отфильтровывали полученную информацию таким образом, чтобы никто этого не видел. Не видит ? значит и нет. Простой дуализм. Просто, парадоксально, с положительным откликов в подсознании...
Они не будут наступать в том случае, если их не видят. Вопрос решен.
Это, что называется, решение, скрученное проволокой и смотанное изолентой. Нет, более серьезные вещи ? это лучше. Но главное ? решение.
Я связался с Землей и заказал программу на бирже фриланса. Индусы пообещали сделать мне ее за 700 $ за три дня. У них были кое? какие наработки.
? И хорошо, ? сказал я, ? лягу спать. Отключу приборы. Все!
Словом, я справился. Во всяком случае, я был уверен. И верно ? единственное, что мне требовалось ? это продержаться три дня, и я это сделал. Я попросту выключил все мониторы, строго настрого наказав Вите и Тонкому не смотреть, что делается вокруг.
? А знаете, ? сказал я, ? смотреть? то и правда не на что. Ну что можно высмотреть на Луне? Белый мир? На Луне нужно мечтать, медитировать, думать о свободе души! Зачем смотреть на кратеры? Хватит и той поразительной пустоты, что разлита вокруг!
? А артефакты? ? спросил Витя.
? А кто доказал? Одни утверждают, что они есть, а другие ? что нет. А в руках никто не держал!
? Но их же видели!
? Ну и что! И я видел ? что с того. Как? то все это неправильно, с Луной. Я видел, и ? как будто не видел. Может быть, здесь, на Луне, живет нечто, что управляет нашими мыслями?
? Бог?
? Я не знаю.
? А ты веришь? ? спросил Тонкий.
Я пожал плечами.
? А я ? верю. Знаешь, не понимаю тех, кто считает, что жизнь получилась случайно.
? Нет, ну ты? то точно не получился случайно.
? Я вообще, глобально, ? сказал Тонкий.
? Ладно. Я наливаю.
? Наливай, наливай.
? Может, все таки попробуешь?
? Я нюхаю.
Прошло три дня. Я перечислил 700$ электронными деньгами заказчику и получил программу. С одной стороны, это было очень дешево. Но с другой ? индусы, они бы и за 100 $ взялись делать. Я бы выставил этот проект на биржу, и там бы они за него грызлись, пока какой? нибудь извращенец не предложил бы... скажем, те же 100 баксов. Или, к примеру, 50. Это ? тот еще рынок. Все эти биржи, по сути, страшные вещи. Но что делать ? все хотят жить и скрываться от налогов.
Установив программу в общую сеть станции, я доложил об этом Саше Петерсону.
? Чудесно, ? ответил тот, ? никогда не сомневался в твоих способностях. Давай, приезжай. Поедем, отдохнем.
? А девочки будут?
? Хм. А как ты хотел?
Я засобирался, и неожиданно ко мне обратился Витя. Он был как? то особенно зелен. В глазах пылал холодный огонь грусти.
? Знаешь, возьми меня на Землю. Я тут устал. Я хочу выйти однажды на зеленое поле, взять блестящую клюшку, размахнуться..... Но ? по? своему. Я всегда все делаю по? своему. Мне так надо. Ну и потом, ты же со всем справился. Уже все, верно? Я всю жизнь играю в электронный гольф.... Знаешь, я ведь понимаю, что это ? суррогат. Ты думаешь, я ? просто железка? Вы же сами говорите, вот, например, человек в объятиях современного общества ? лишь клеточное ядро, путь которого рассчитан заранее. Эритроцит. Но и у меня все так же. А?
? Верно.
? На Луну я летел по призванию, но, мне кажется, моя миссия выполнена. Главное, что я осознал. Я нашел что? то внутри себя.
? В чем же твоя миссия? ? спросил я.
? Именно в этом. Прочувствовать. До тех пор, пока что? то не появилось в моем сердце, я не мог быть уверенным. Но теперь я чувствую. Я понял этот мир. Он мне больше не нужен.
? А Тонкий?
? Он сказал, что вновь залегает в спячку.
? Ясно.
? Пусть спит.
? Пусть.
....День отлета был ? как день. Впрочем, тут все дни одинаковые. И ночи ? также. Если ж смотреть на вещи поэтически, то и среди монотонности можно уловить строки. Но это ? вакуум? спирит. Говорят, на Луне много духов, и сны другие, но это верно лишь отчасти. Сны ? да. Но все это от излишнего контраста. И, потом, далеко не все люди ? романтики.
Может ? героизм?
Но выйти без скафандра нельзя. А так ? какие же это приключения. И ? больше ничего. Наши проблемы ? не в счет. Это ? вещи другого порядка.
Но, тем не менее, я победил, при чем ? достаточно дешево, и это было как бы в зачет.
? Прилетай еще, ? сказал Саша Петерсон.
? Пренеприменно, ? отвечал я.
В такие моменты вдруг начинаешь жить мечтами. Они проникают в тебя ? это тихие захватчики, но дверца в разум у них с обратной стороны. Материальной составляющей на той частоте нет.
Полёт разума...
Может и Луна ? мир в полёте...
Покинув шлюз, я сел в кресло, пододвинул пепельницу и закурил.
Что нового в мире? Нет, я ничего не знаю. Мне все равно. Я ? сам по себе. Все катится, катится.... Нет, кому как. Это смотря чем смотреть ? передом или задом. Пусть катится. Нужно уметь быть самим по себе. Всё.
Корабль вздрогнул и пошел вверх.
? Выпьем за взлет! ? провозгласил я.
Пилотесса, губастая негритянка, покосилась на меня со своего места.
? Важен лишь дух! ? воскликнул я.
Она кивнула, будучи, видимо, солидарна.
? Важно то, что мы победили нашей волей. И призы. А вы не играли в теннис?
? Нет, ? ответила она.
? Вы похожи на одну американскую теннисистку.
Она кивнула.
? Так да, или нет?
? Настольный хоккей, ? ответила она, ? а также выпечка печенья.
? Спортивная?
? Нет. У меня ? пятеро детей.
? Поздравляю! ? воскликнул я.
? Смотрите, они наступают! ? объявил Витя.
Я сжал кулаки. Это было почти отчаяние. Все верно! Ведь на корабле нет той программы, которую я заказал индусам. Черт! Ведь сколько раз твердил себя, убеждал: относись ко всему внимательно! Не упускай мелочи..... Понятно, что когда я был новичком.... Но теперь....
? Справа по курсу, ? добавил Витя.
Я посмотрел на дисплей: ковбои наступали по всему фронту. Они стреляли вверх. Их целью был корабль.
? Не достанут, ? произнес я, ? мы слишком быстро поднимаемся. У них винчестеры слабые. Таким оружием корпус не пробить.
? И все же, ? отвечал Витя, ? неплохо бы садануть по ним чем? нибудь.
? Ага....
Я потянулся к пульту, набрал пароль и разблокировал систему антиметиоритного огня. На экране появился программный интерфейс. Я выключил автомат и навел пушку вручную.
Интересно....
Пилотесса посмотрела на меня, разводя руками.
? Так надо, ? сказал я.
Она потерла глаза:
? Вы это тоже видите? ? спросила она. ? Я имею в виду, этих.... Людей....
? Конечно, ? ответил я, ? это откровение.
Я сделал несколько выстрелов, и вся группа бойцов исчезла в облаке белой Лунной пыли.
? Так им! ? сказал Витя решительно.
? Важно, ? отметил я, ? важно ? сразу же получить деньги на счет. Сначала ? аванс. Потом ? все остальное. А там уж делай, что хочешь. В конце концов, мы ведь не обсуждали вопросы обзора с высоты. Мало ли, что тут видно. Как вы думаете?
Пилотесса пожала плечами. Она была в растерянности.
Мы были уже высоко. Луна округлялась, превращаясь в яркий щербатый леденец. Корабль переключал режим полета. Саша Петерсон продолжал вызывать нас, пытаясь выяснить, для чего мы стреляли по сухой лунной пустыне.
? Надо бы сказать им, что это был сбой, ? предложил Витя.
? Верно, ? ответил я.
? Надо долететь, ? продолжал он, ? важно уметь промолчать, когда это важно. Как бы странно это ни звучало. Нужно прикинуться, например, глухими. Потому что я.... На Луне я научился мечтать. Но теперь ? это слишком много. Это когда пищи так много, что еда утомляет.
? Ты знаешь, что такое пища? ? спросил я.
? Духовная.
? Ага. Ты крут.
Корабль продолжал делать дугу по орбите, чтобы, набрав скорость, взять курс домой.
Наше издательство
Я и Арам, мы решили, что нам пора создать издательство и публиковать всяких разных авторов ? как молодых, так и старых.
Мы сидели в центре офиса ? ибо он, офис, в таком деле, есть корень. Офис, он, если разобраться ? он у нас давно, офис. Да и офис ? уже установлено ? он ? человек. А люди в нем ? это человеки в человеке. Но это сложно, это вообще категориально, ну его в баню.
? Что мы имеем, ара, ? сказал Арам, ? у нас есть сайт, и мы можем приглашать авторов через него.
? Великолепно, друг, ? ответил я.
И вот, у нас был коньяк ? такой красноватый, что? то среднее между флагом СССР и паркетом. Ну, вы знаете, если вы не школьник. Хотя, сейчас и школьники такие, что побольше взрослых знают. Речь, впрочем, не о нем. Речь наша вообще проста ? мы живем в постиндустриальное, замечательное, время. У нас нет ни рабочих, ни крестьян, а лишь ? удачники и неудачники. Лузеры и нормальные, такие, как мы, ребята.
Нормы морали просты, и ныне они все установлены женщинами.
Как они размышляют: если муж ? рабочий, значит, лох.
Ежели ж вор, но денег много, значит ? мужик, да еще и ? европейский.
Что еще тут добавить? Сейчас очень много писателей и поэтов. Так много, что, если начать их считать (прихватив к этому счету весь рунет), то окажется, что писателей больше, чем людей.
Это ? кладезь.
Да, но ежели б все они были платежеспособными. Но увы ? большинство из них ? непризнанные гении, да еще и с учетом того ? что они и не будут признаны нигде. Ни на земле, ни на луне. Что тут делать? Ждать, когда к нам придут авторы, которые способны дать денег?
? Нет, ара, ? сказала Арам.
? Точно, ? ответил я, ? стало быть, нужно выбирать из всей этой массы невероятных гениев нужных, полезных, потенциальных.
? Ара, да, ара.
? Да, но как это делать?
? Читать, ара. Читать все, что к нам приходит, и выбирать, да?
? Так это ж офонареть можно. Ты знаешь такое понятие как "буков много"? Вот.
? Нет, не слышал, да? А что такое "буков много"?
? Так знай. Много буков! А если мы все это будем читать, то их будет много в кубе, много в четвертой, пятой степени, и все свое время ? и день, и ночь мы потратим на чтение. Ты понимаешь? Так и на дурку недолго загреметь!
? Наймем менеджера.
? Ты же сказал, что тебе жаль тратить деньги на разных там недоученных дур и экс? студентов, прокаченных дипломами.
? Сказал, да, да.
? Так что же делать?
? Давай сделаем так, чтобы к нам попадали только достойные!
? Точно.
И вот, мы приняли такое решение ? нужно, чтобы автор, который пытается прислать к нам произведение через всемирную паутину, заполнил некую форму, согласно которой все бы и было видно ? достоин он нашего внимания или нет. Если форма нас устраивала ? результат выделялся синим цветом, если ? ни рыба, ни мясо ? то зеленым, а если вообще нет ? то красным. Все просто. Остается объяснить это программисту, и дело сделано. Мы автоматически отгораживаем себя от разных непредвиденных случайностей.
Ломать глаза?
Нет, ни в коем случае.
Новое время. Новые вещи. Новые гаджеты. Сейчас всё ? гаджет. И искусство, и пища, и секс, и даже в сортир ? идете ? гаджеты из вас летят ? целый рой.
Может быть, и я гаджет.
И кстати, наш президент ? он тоже гаджет (я имею того президента, который совета компаний президент).
Да впрочем, сейчас ? вообще время президентов. Я вам поведаю страшную тайну ? я начинал в компании, в которой работало два человека. Я ? неофициально, и официально ? президент (компании, разумеется).
Ныне ? мы были главред и второй главред.
Еще у нас была уборщица ? Таня Апрелева. Один раз такая история ? офис наш как бы полуподвальный. Половина ? окна под землей, а половина ? как бы снаружи окна, словно некий человек? многоглазка наполовину высунулся и смотрит, выжидает. Вот на окно если кактусы поставить ? то они не прямой свет получают, а ? отраженный и пропущенный через призму действительности.
Так вот, представьте себе, по улице шел Борис Беккер!
? Это он! ? вскричала Таня Апрелева и от волнения упала в ведро.
Собственно, и вся история.
Когда было ранее лето, мы открывали окна, и Арам поймал за ногу проходящего мимо Николая Носкова.
? Ныколай, а дайтэ афтогроф, ? сказал он с акцентом.
? Давайте листочек, ? ответил Носков.
Арам подал вверх блокнот, и Николай расписался.
Теперь, это роспись была на стене.
Еще, у нас в компании был водитель? курьер и секретарша ? молодая, высокая, ногастая. Это была уже пятая секретарша с момента ( а прошло уже пол года) организации издательства "Наше Издательства".
Между прочим, лозунг наш был: "Издаем наших!"
? Так вот, сказал я, первое поле должно быть, разумеется, "фамилия".
? Фамилия! ? воскликнул Арам.
? Еще бы. Идите вы по улице, к примеру, видите человека, у которого хотите что? то спросить, но не знаете, как это сделать. Подходите и громко кричите: фамилия!
? Ты прав, ара!
Разумеется, к полю "фамилия" мы добавили "имя" и "отчество", после чего к нам присоединилась Таня Апрелева. Она как раз только что закончила мыть пол в коридоре.
? Знаете, ребята, следующее поле должно быть ? "домашний адрес", ? сказала она, ? город, улица, номер квартиры.
? Может еще, фотографию ключа от квартиры прилагать нужно? ? спросил я.
? Это даже и можно, ? произнесла Таня, ? и, хотя это более, чем нагло, во многих случаях это прокатит. Я вас уверяю, найдутся дураки, которые приложат копию ключа!
? Ладно, не надо, ? сказал я, ? это ? экстрим. Но адрес нужен, без сомнения.
Итак, мы решили ? адрес.
? Образование еще нужно, ? сказала Таня Апрелева, ? школа, институт, кафедра.
? А это фигня, ? ответил я, ? сейчас у всех ? высшее образование. Даже разные дауны и олигофрены ? и у них оно есть.
? А не скажите, ? возразила Таня, ? вот у меня высшее образование, я ведь и полы мою высше! Помните, такое было понятие, которое ныне утрачено. Высший! Вот покупают люди пиво. А товарищ подходит, спрашивает: как пиво? А ему отвечают ? высшее? А? Знаете, сколько в наше время неотесанных самоучек, которые вдруг решили, что они достойны права войти в историю? Как бы не так! Избавимся от них сразу же ? пусть наши писатели прилагают копии всех дипломов!
? О! ? воскликнул Арам, вскочил и поцеловал Таню. ? Прекрасно! Прекрасно! Я счастлив!
Итак, это был наш следующий пункт. Мы выпили коньяку. Чувство единения и братства лишь усиливало нашу уверенность.
? Слушай, ара, ? сказал тогда Арам, ? а меня, например, волнуют такие параметры, как вес и рост!
? Вес? ? удивился я.
? Да. Вес.
? Вес, ? произнесла Таня.
? Рост!
? Рост, да.
? Да. Каков, каков, так сказать, ваш вэс! Если человек сильно худ, значит, либо у него ? глисты, либо он много страдал. Страдалец не может написать шедевр. Наоборот, если наш графоман слишком толст, он также нам не подходит ? ведь он зажрался! Нам нужен очень хороший, среднестатистический, экземпляр.
? Итак, вес и рост, ? сказал я, ? все точно. Предположим, что человек длинный, точно шест. И, если он пишет роман, посвященный земле, значит, и мысли у него рождаются в земле. То есть, они идут от ног к голове. Но рост ? он мешает. И мысли будут искажаться. Пока они дойдут до мозга, в них не будет ни грамма здравого смысла. Но возьмем обратную ситуацию ? движение к тверди, к корке нашего земного шара! Да человек? шест просто не сможет спуститься с небес на землю. Поэтому, решение точно! Рост!
? Хорошо, ара, ? произнес Арам, ? но мы наверняка, что? то упустили.
? Так? так, ? я задумался, ? пол!
? Нет, пол виден по фамилии, ? возразила Таня.
? Хорошо. Ориентация!
? Ха! ? воскликнул Арам.
? Гетеро, би, лесби, гомо. Так?
? Так, ? сказала Таня.
? А если ? человек еще более нетрадиционен? ? спросил Арам. ? Что тогда делать? Например.... Например... Зоофил! Нэт, это слишком распространено. У меня дед был зоофил. И прадед. И его дед. И его прадед. И ничего. И живы! Например, неживые предметы....
? Ох, ? вздохнула Таня Апрелева.
? Что я сказал не так?
? Он не то имел в виду, ? сказал я, ? допустим, забор.
? Нет, мальчики, это вы с лишком хватили, ? произнесла Таня, ? я думаю, это ? излишне. А вот наличие автомобиля ? это не помешает. Если у человека нет машины, значит он ? лузер, а лузеры нам ни к чему.
? О? па! ? обрадовался Арам. ? а давайте еще ? отбирали ли права. Пункт такой. Ответ ? да, нет. И, если да ? то за что. А) за встречку. Б) за пьянку.
? Тогда давайте добавим пункт ? пьете или нет. И ? если пьете, то что именно?
? Наркотики! ? воскликнул Арам.
? Что?
? Принимали ли наркотики.
? Точно.
? Курите?
? Разумеется.
? А, семейное положение забыли. Холост, за мужем, женаты.
? Точно.
? Владение компьютером.
? Владение иностранными языками.
? Сколько было жен!
? Сколько было мужей!
? Где работаете!
? Должность.
? Стаж!
? Увольняли ли по статье!
? Копию трудовой книжки!
? Есть ли кредиты.
? О, дети. Забыли про детей!
? Паспорт.
? Чего?
? Номер паспорта!
? Копия паспорта.
? И последняя страница ? с пропиской.
? Точно. Нам нужны люди с хорошей, маститой, пропиской.
? Ура!
? Цвет кожи!
? Цвет волос!
? Цвет глаз!
? Национальность!
? Материтесь или нет. И ? если материтесь ? какие матерные слова знаете?
? Какую последнюю книжку вы прочли!
? Читаете ли вообще?
? Слышите ли вы голоса?
? Есть ли у вас стигматы?
? Хотите ли вы кого? нибудь убить?
? Вы довольны существующим социальным строем?
? Состоите ли в партии?
? Террорист?
? Алькаида?
? Звонит ли вам Бин Ладен?
? Храпите ли по ночам?
? А вообще ? не лунатик ли?
? Хотите выиграть миллион?
? Сколько у вас пальцев на правой ноги?
? А как на счет рудиментов?
? В каком году была Октябрьская революция?
? Модель сотового телефона?
? Каким оператором пользуетесь?
? Слушайте, по? моему, достаточно, ? произнес я, ? я думаю, мы учли практически все. Наша форма для заполнения ? надежный фильтр. Человек, который сумеет пройти этот барьер, наверняка ? достойный и умелый литератор. Но, после этого, разумеется, нам нужно будет еще прочесть текст. И, хотя это ? дело, во многом, формальное, важно, насколько текст этот будет нам интересен.
? Да, Ара, ? ответил Арам.
Я был счастлив. Мы сделали такое больше дело. Шутка ли ? в какое время мы живем. Да и еще и этот кризис! Вот сами посудите ? легко ли? Как выжить? Как двигаться дальше, когда корабль мировой экономики дал неожиданную течь. Но, как говориться ? врешь, не возьмешь. Мы ? не лыком шиты.
Таню Апрелеву мы послали за еще одной бутылкой коньяка.
? Знаешь, ара, ? произнес Арам, ? хорошо мне. Горжусь я. Умные мы с тобой.
? И дело не только в этом, ? отвечал я, ? ведь сколько пользы людям мы принесем!
Великаны
Мы великаны. Меня зовут Сапша, а жена моя ? Юуля. Сейчас ? самое лучше время для жизни ? разоружение, много еды, двухсотовые телефоны, воздушные шары в кредит, мопеды, велосипеды, толерантность, концерты, многое другое.
Приезжаем мы на деревню к дедушке.
А на самом деле этот дедушка ? это Юулин дед? 90? лет, мне может и все равно ? но я люблю вкусно поесть. Дедушка Федод выходит, встречает нас, мы садимся за стол, он вынимает огромную бутыль, говорит:
? Ну, браццы, выпьем.
Но тут он вспоминает:
? Ой, забыл, староздь. Людей не покормил.
Он же на деревне живет, и хозяйство свое. Держит людей. Сейчас время еще чем хорошее ? корма недорогие. Привозят мясо стручковое, сою гранулированную, а также электронные витамины. Говорят, если их увеличить, витамина эти похожи на наши двухсотовые телефоны ? в чем тут суть, я не знаю, но мы же не дярёвня какая? нибудь ? оно нам и не надо.
Дедушка Федод держит мелких людей. В магазине люди есть крупные, но они там замороженные, да и вот этот привкус химии ? это не то.
И вот, пока он там ходит, мы тут с Юулей наливаем по пятьдесят, выпили, и так на душе тепло. Вообще, в дярёвне живет тыщи две великанов ? нормальное место, магазин только далеко. Зато всё свое.
Смотрим Yaschic. У дедушки Федода ничего модель, у нас даже старее. Но это такая есть программа по развитию села, дярёвни ? к ним всё самое новое везуд.
Мы разговариваем:
? А прикинь, ? говорит Юуля, ? вот скажу я тебе в один день, что я беременна, что ты будешь делать, Сапша?
? А? ? не расслышал я.
? Глухопердя!
? А, ты про это.
? Ну скажи, Сапша, скажи, скажи, хочу услышать.
? Давай еще выпьем, пока дедушка Федод людей кормит.
? Да всё тебе одно.
? Да чо ты, чо ты, ? говорю я.
? А ты чо.
? А ты чо.
? Ну скажи.
? Чо скозать? то?
? Как ты меня любишь?
? А то.
? Не а то, а скожи!
? Что скозать? то?
? Не коси. Скожи.
И мы сидим и толкаем друг дружку плечами и чокаем. Приходит дедушка Федод, приносит нам овощи, фрукты, жареных людей. Садимся, едим, хрустим, говорим о жизни.
? Как оно там городе, унучеки?
? Да нечо, ? отвечаю я.
? А плотят хоросшо?
? Хоросшо, ? отвечаю, ? но хотелось бы лучше.
Yaschic в этот время транслирует популярный сериал про жителей села. Я не люблю сериалы. А Юуля тоже смотрит ? занятие это бабское. Я на работе вымотаюсь, чо смареть? то? Мы начинаем спорить. Юуля говорит:
? Смари, чо показывают? то!
? Чо!
? Через плечо!
? Скожи, скожи!
? Смари, Ивгений поёт.
? О, хороший певец, Ивгений. Чо поёт? то?
? Приди, послушай.
? Не, давай чо? то другое смареть!
? Смари!
? Ты психуешь?
? Сам ты психуешь.
А тут, дярёвня, вот хорошо! Сидим тут, а еще местное пифко ? не забывайте, ударение на первый слог. К нему ? сушеные люди, узкие, черные. Белые на жарку идут. Жёлтые ? в маринад. Сидим, хрустим, говорим о жизни, о судьбе. Да так, о всём.
Yaschic тарахтит.
А дедушка Федод, он же на пенсии давно. Он читает книжки разные. А кто сейчас читает? Нет, многие читают. Я ж не спорю. Но я на пенсию когда пойду, тоже буду много читать. Пока некогда, я даже боюсь считать, сколько я за год прочел. Юуля даже говорит:
? Ты, Сапша, читаешь 0.4 книги в год.
Так? то! Правда это.
А дедушка Федод нам ? да про новые романы, да про журналы, да всё про статьи, и мы выпиваем местный прекрасный напиток, хрустим жареными людьми, а пифко идёт с сушеными ? да и вообще, еда ? пол дела. Если себе во всём отказывать ? что ж за жизнь. Мы вообще великаны все прогрессивные, не надо нам ни войны, ни борьбы ? вот так бы всегда. Жизнь...
А вечером мы снова сидим и чокаем.
? Чо ты, ? говорит Юуля.
? Чо ты, ? я ей отвечаю.
? Чо ты!
? Чо ты!
Толкаемся плечами. Пошли мы спать, смотрим в окно ? оно прямо перед кроватью. Там ? двор, плетень, хоздвор ? там слышна суета ? люди и ночью не спят, чего? то делают. Дедушка правда их на ночь покормил, а то, говорит, бывает, спать не дают. Еще очень важно сетку ставить ? чтобы коты молодняк не потаскали. Но это у него свое.
Звезды в окне.
Яркие такие, будто кто? то дырочки пробурил в светлый мир...
Невеста общего пользования
Офисы ? боги наших дней. Я не беру для сравнения бога
недавнего. С ним все понятно. Устав шевелить умы, не справляясь с новыми
скоростями, он остался в сознаниях, исполненных желания созерцать. Боги, еще
более отстающие в прошлом, тоже не подходят. Они все полны личностных качеств и
космизма. Офисы же ? боги? единицы. Почти что как в бинарной системе. Ноль ?
один. Все они одинаковы, не смотря на то, что таковыми им быть, с первого
взгляда, вовсе ни к чему. Олимпы у офисов свои. Если не брать в расчет людей,
находящихся внутри, то для определения этого феномена стоило бы придумать новый
тип рода. Я напомню ? есть мужской, женский и средний род. Четвертого в этом
списке как бы нет, но род бога ? он в любом случае должен быть особенным.
Возможно, существует еще и пятый род. Все дело в том, что за право именоваться
идолом человеческим идет постоянная вражда. Между кем (или чем) ? спросите. Ну,
офисы.... Это понятно.
Существа четвертого рода, победившие Христа, некоторые ? косящие под Христа, перетасовывая через себя людей и нелюдей, оргтехнику, прочее, непременно должны чувствовать себя на вершине. Но телевизор не дает им
покоя. Есть легенда, что еще до существования людей во вселенной обитал
первозданный телевизор. Жил он себе, а потом делся куда? то. Когда, согласно идее
этой, некоторые умники принялись производить исследования, оказалось, что
некоторые древние народы носили в себе знание о трехцветном существе с экраном.
Это вовсе не говорит о том, что телевизор являлся им, или же им самим удавалось
достучаться. В любом случае, мир есть система, и все в ней взаимосвязано.
Мысли, неоформленные в слова, проносились в голове у редакторши Нопы. Куски философий, оставленные глупыми корреспондентами. Неостывшая кровь телефонных звонков.
Информация об отсутствии информации. Визитки. Буклеты. Стикеры. Наружная
реклама. Редакция газеты "Улица Мира"...
"Ах, так хочется славы. И ведь на ранее, чем вчера, нагнеталось что? то в душе. В обычный день ведь как ? живешь и не чувствуешь всю себя. Только нервы. Только автоматизм, великое приобретение лет.
Красота. Стиль. Да и где он, стиль. Нет, стиль есть. Но вот сидит в какой? нибудь
приемной секретарша, пыль кабинетная, пилит ноготочки и на меня смотрит.... Модно
ли одеваться из секонд хендов? А не плебейские ли мотивы воспроизводятся в
глазах обывателей, когда они идут на рынок, чтобы одеться в "Китай". Ах, так
хочется славы. В душе уже что? то было. Да. Не могло же просто так колыхать ее, слабую, светлую, желанную для себя, сосуд ожидания и тщеславия. И ведь не просто интуиция... Интуиция ? это когда, приезжая домой, видишь, что кран
в ванной каким? то непонятным образом открылся сам собой. Соседи кричат. Все
такое, да? И не зря, не зря болело что? то в груди, будто злая невидимая птица....
В какой же момент она снова ускользнула от меня? Сколько бездарностей мельтешат
по телевизору. И все же знают, каким путем они попадают туда..."
Нопа переложила с места на место несколько номеров различных газет и журналов, которые выпускало издательство "Привет".
Молодежный журнал "Привет"... Номер сто двадцатый. "Мумий Тролль ? Это Лагутенко". Номер сто двадцать первый... "Би ? 2 ? это Шура Би 2 и Лева Би 2". Номер... "Ария ? это группа ..." Номер сто... "Гости из Будущего ? это..." Номер сто... "Динамит ?
это..."
"А разве плохо?
А еще так задирался молодой человек, что? то строил из себя. Новое альтернативное
поколение. Видали мы таких. Четыре книги. Нет пять. Пятая моя книга уже забрана из типографии. Двадцать больших упаковок..."
Ей представились существа еще какого? то рода. Может быть, пятого. Может, шестого.
Упаковки. Нет, к самим журналам "Привет" это не относится. Упаковки ?
пацаны сурьезные. Пыль на них особенно нейтральна. Это не звездная пыль. Не алмазная. Славы в ней нет. Чертова пыль. Что б она сдулась. Нейдет слава, хоть ты тресни. Первый роман.... Подумать только. "Мечты женщины сорока пяти лет". Художественные методы обошли стороной эти мечты, наклеенные, как рекламные стикеры, на бумагу, зато столько страсти.
Ей вздохнулось.
Молодость? Дешева молодость. Только в ней и есть, что ноги да запах желаний. А
разве меньше их теперь, желаний. Второй роман звался "Молодой муж", и выпускался
под псевдонимом Константин Фиджепольский. Популярность сего Константина на тот
момент чисто подчеркивалась.
Газета "Про это", еженедельно составляемая лично Нопой, печатала немало веселых историй. Гений местной поэзии.... Говорили, что Фиджепольский существует.
Многие угадывали в нем Костика, мужа дизайнерши Ани по прозвищу Лещ. Костик ни
отрицал, ни подтверждал. Так было задумано. Путь к славе шел по разным фронтам.
Путь к молодому мужу не существовал без нее, без птицы этой, глупой и коварной,
идущей в не те руки. Последний роман.... Да, столько терзаний. Столько страсти.
Бунт соков. Игра полетов. Извилины мозгов, как киноленты, скручиваются и
раскручиваются в крутом пике воображения. Молодой муж...
Нопа совершенно ничего не знала о продаваемости "Молодого мужа". Магазин при редакции продал экземпляра три? четыре. Шкатула, писательница параллельная Нопе, унесла пачку "мужей", раздала их где? то. Томиков десять было у Леща. Еще неопределенное количество находилось в хождении у работников издательства. Нопа не сомневалась, что тома с отличной полиграфией и мягкой бумагой имеют спектр использования самый широкий. Рыбу режут? Конечно. Чтобы русский человек еще и не на полиграфии рыбу не резал?
Как бы не так.
Берешь сельдь. Бочковую. Слабосоленую. То есть, не ты сначала берешь, а тетка на
рынке варежкой резиновой ее хвать за чешую ? и из бочки вон. А она глазами
немигающими смотрит ? ешьте меня, сдаюсь. Приносишь домой. Картошечку варишь.
Водочку на стол. И погнал. Бумага под селедкой пропитывается. Ну да ничего.
Бумага ? она и в Африке бумага. А уж насчет того, носят ли произведения о
сбывшихся мечтах женщины за сорок пять в отхожее место, Нопа не сомневалась. Да и
что в этом такого?
День подавался к закату. Звонила Шкатула:
? Здравствуй, милая.
? Ах, это ты, ? отвечала Нопа.
? Как дела твои на литературном олимпе?
? Ах, милая.
Работа? Что работа? Не к лицу в наши годы трудиться день и ночь. Нужно и о
вечном подумать. О любви. О жизни. О мальчиках, ха? ха? ха? ха? ха. Этот молодой
человек. Я имею тот, который взялся у нас статьями подрабатывать...
? А, ты об этом? Ну? ну. По моему, проходимец. Слишком много разговаривает. Слишком много своего мнения. Заносчив. Невыдержан. Любит старших перебивать. Слушай, а что, откуда он знает, что последний роман ? это не Фиджепольский написал, а ты. То есть, откуда он знает...
? Разве?
? А ты не догадываешься?
? Что я должна догадываться?
? Это прозвище...
? То есть.
? Ты разве не
знаешь?
? Что?
? Нопа. Ну, все так говорят...
? Я что? то слышала, милая. Честно говоря, я не все тут понимаю. При чем здесь я, и при чем здесь я? Кому в голову такое могло прийти? Я на этого сопляка думаю. Он любит
язвить. Но все как? то неумело. Верно считает себя умником. На деле же выглядит
он крайне глупо. Шутки его никто не понимает. Может, это мода такая? Хотя
ничего. Мальчик красивый. Есть на что посмотреть. Если б не эта глупость ...
? А ты еще не догадалась?
? Да о чем же я должна догадываться?
? Как последний роман Фиджепольского называется?
? Ну, милая. Ты же сама это знаешь.
? Знаю. И ты знаешь. Ты же от меня не будешь скрывать, что
Фиджепольский ? это вовсе не Костик, муж Ани Лещ, а ты. Пусть этого никто и не
знает. Но если это правда, кто? то обязательно об этом будет знать.
? Ах, милая. Ну и что? Что ты мне предлагаешь? Сдаться в плен годам? Я уже немало прожила на свете. Хочется славы. Так хочется славы.
? Метод дедукции, милая.
? Что?
? Я говорю, метод дедукции.
? Ты о чем?
? Да все о тебе.
Как последний роман Фиджепольского называется?
? Как как.
"Невеста общего пользования".
? Вот. А теперь сложи начальные буквы каждого слова. Что получается?
? Ну...
? Ну?
? Слушай, не
может быть.
? Может, может.
Все может. Даже в нашей глуши находятся совершенно оторванные люди, которым все
пополам, у которых нет принципов никаких, нет никакого уважения к старшим.
? Ну, он меня не знает. Я многое могу. Я много кого знаю. Если я захочу...
? Да, милая. Да. Вот о чем надо писать. О людях. Хватит нам с тобой беситься. Пора бы и поостыть.
? Нет, слушай.
Я с тобой не согласна. Любовь может прийти к людям в любом возрасте.
Почему я должна отказываться от принципов? А то, что какая? та
бесталанная челядь пытается очернить настоящий талант... Так это во все времена
было. Ты же знаешь. Пушкина тоже ведь не сразу признали.
? Да, дорогая.
День продолжал наклоняться к закату, где ждали его рыжие занавеси. И туда, в этот свет, собиралось спрятаться солнце, чтобы оставить однотонные стены офисов в
распоряжение фонарей. Опустевшие боги на ночь должны были поменять ракурс. В тех зданиях, где у охранников не заведено стучать друг на друга, будет наливаться водка и говориться ночные тосты. В конторах более серьезных перед экранами дисплеев будут плыть неспокойные нервные сны. Если кто? то считает, что охрана ночью не спит, то он
глубоко ошибается. Я сам не один год отработал на этом славном поприще.
Главная редакторша Нопа покинет свое место и сдаст офис на пульт. По дороге домой ей будут видеться ранние тени, первые фары, в которых отсветом будет мчаться
далекая слава. Где она? Когда она придет? Ближе к сорокопяти жизнь уже не та.
Если в тебе все еще много энергии, если ты любишь людей, любишь их красоту и
молодость, почему все должны обращать внимание только на сиюминутные
перспективы. Тем более, что сорок пять. Тем более, что возраст молодого писателя
сейчас ? что? то около того. Раньше быть писателем даже как? то и несерьезно. Надо
ведь и опыта жизненного набраться и жар души, сердца и тела сохранить.
Боги наших дней не заснут. Зачем им спать? Сон ? это перезагрузка. После него надо вновь собираться с мыслями. Искать их где? то. Вспоминать, а чем же являлись они?
Существами какого рода? Седьмого, восьмого, девятого? Проще переключиться в
спящий режим.
Новороссийск
Коля прилетел в Новороссийск на вертолете. Машина была старая, военная, с дыркой в корпусе ? туда проникал светлейший сквозняк, стянутый холодом и туманом.
? Это я сдал на металл, ? указал летчик на дырку , когда они еще были в полете.
? Как сдал? ? спросил Коля.
? Так а на что жить? А дырка ? я хотел заделать картонкой, но что? то руки не доходят. Ты мне напомни, ладно? Хотя бы так, хотя бы так... Да заткнуть ее, да и всё, и пойдет. Никуда не денется.
? А мы не разобьемся?
? Не знаю. А.... Мне кажется, что мы уже много лет назад разбились. Ты за коммунистов? Нет? А я вот ? за коммунистов. Больше ни в чем не вижу надежды. Ты голосовал? А? а? а? а. Ну, вот что ты хотел, паря, скажи? Кто за вас будет ходить на выборы? Бабушки ? они скоро все поумирают. Дедушки уже поумирали. Мужики слабее баб. Это мы, летчики, еще как? то корячимся, корячимся. Пока есть, что оторвать от своей машины, будем отрывать и сдавать. Половины приборов нет, и что ? техника советская, живём пока! Я думаю, отсюда можно все вынуть, и все равно полетим. А вот молодое поколение ? ему все равно, что скоро у нас.....
? Я не знаю, ? ответил Коля скупо.
Он курил и смотрел вниз. Море вдавалась в берег полудугой. Это была природная тарелка. Здесь издревле селились мореплаватели и купцы.
? А я, знаешь, я ? коммунист, ? сказал пилот.
Он не то, чтоб сказал ? он прокричал, и бойцы, что то и дело высовывали головы из дверей, услышали ? правда, не поняли. Они напоминали гусей, которых перевозят на большое расстояние.
? Да, возможно, ? сказал Коля, смахивая пепел.
Он кивал, но, видимо, не слишком естественно, и пилот продолжал себе тараторить. Ему, не ему, чистому небу, синей полоске берега, воображаемым моральным принципам....
Сойдя на землю, Коля взял такси. Сумку бросил в багажник. Ехал, курил, глядя на недовольного водилу.
? Я на пол больше не буду стряхивать, ? сказал Коля.
В мире есть города, где люди постоянно бегут друг от друга. Это напоминает регби. Поймал мяч ? неси сквозь все преграды. Донес ? подними руки, празднуя победу. Пока несешь ? пытайся пробиться. Так вот, не смотря на то, что здесь пахло морем, все люди были игроками, и все они бежали в разные стороны, чтобы донести свой собственный мяч, и оттуда, из? за белой полоски, прокричать лицом. Нет, словами не нужно. Настоящие мужики молчат. Им чужды чувство, творчество и пафос. Настоящие женщины ? они находятся в поисках нужного самца. Пока самец не тот ? приходится терпеть. Если же самца не будет никогда ? нужно все равно важно бежать с регбийным мячом.
? Был тут давно, ? сказал Коля, ? ветер.
? Это не.... ? ответил таксист.
? Ага, ? ответил Коля.
Они постояли в пробке ? вереница машин, стоящих на подъеме, готовая рвануться вперед. К краю поля. К единственной, но такой важной, цели. Водила на вопросы не отвечал. Он был брутальный, местный. Наконец, они приехали. Коля высадился в гостинице. Зарегистрировался по поддельному паспорту. Открыл сумку, вынул бутылку виски и вышел на балкон.
Постоять, подышать. Разум молчит, словно черная дыра, окруженная магнитными полями. Для ученых, которые изучают космос, она не существует. Для многих прочих предметов ? тоже.
Коля вдышался. Любое вторичное место хорошо тем, когда ты там не задерживаешься. Море. Море. Очень много морей. Люди везде одинаковы. Желание, жажда, глупость, ощущение того, что жить будешь вечно, и жрать будешь вечно, а потому и искать особые методы сверхжратвы можно вечно, вечно, вечно.....
Никакой тьмы.
Только бег с мячом.
Посмотри на того, кто стоит? Почему он стоит? Видно, глуп! Что осмысливать? Нужно бежать. Искать. Самец ищет самку, самка ищет самца, и здесь, в этом передвижении по направлению белой полоски ? много больших таен и блестящих предметов.
Ищешь любовь?
Бери мяч, беги. Не смотри на тех, кто остановился и думает.
Был звонок.
Позвонил Герберт.
? Что делаешь? ? спросил он с акцентом.
? Пью виски.
? Как план?
? План точен.
? У нас мало времени.
? Да.
? Ты успеваешь?
? Я всегда успеваю.
? Хороший вискарь?
? Да.
? Много не пей.
? Не учи.
? Ладно.
? Смотрю в окно. Хороший вид.
? Хорошо.
? Конечно.
? Как приедешь ? заходи.
? Просто так?
? Как хочешь.
Коля продолжал пить с горла и курить, ожидая смс. Он не волновался. Он был ? что часы. Мысль о часах заставила его задуматься. Он выглянул ? да, вон там, вдалеке, на фронтоне магазинчика на рынке, что? то подмигивало. Электронный глаз.
Вы смотрите на него и думаете, что есть еще минуты.
Мяч.
Бег.
Полоска.
? Есть еще я, ? сказал Коля.
Часы как будто услышали. Хотя, конечно же, ничего они не могли слышать.
Он поставил недопитую бутылку на край балкона, вышел и поймал тачку.
? Едем, ? сказал он.
? Куда?
? Поехали. Я пальцем покажу.
Он вновь закурил, и таксист вновь косился. Ехали молча. Есть города, где не все увлечены бегом за полоску отчуждения, и потому люди в них более разговорчивы. Есть ? обратное. Есть ? маленькие эпицентры суетливой пустоты.
Столицам ? простительно.
Провинциальным парижикам ? нет, никогда.
? Чо, нельзя курить? ? спросил Коля наконец.
? Да так, ? ответил водила.
Они приехали очень скоро. Город был небольшой, хотя и с претензией на знание роскоши.
Коля расплатился и даже поклонился. Он вежлив. Особенно вежлив. Он даже улыбнулся какому? то существу за стойкой ? отстранненно? важному, директору квадратного метра.
? Все мы, все мы. ? сказал Коля.
И у него вдруг родились стихи. И, когда он потрогал холодную рукоятку пистолета, стихи стали громче и ясней, хотя он и не сумел бы оформить их в что? то явное.
Все мы думаем, что нет черты.....
Нам почему? то кажется, что мы будем жить вечно......
Я судья.....
Но я тоже так думаю......
Я хочу что? то сделать, чтобы так не думать......
Но, если я перестану участвовать в этой гонке, которую устроило мироздания ради накопления перегноя, меня перестанут понимать люди..... Они будут думать, что я хренов Диоген, что я сошел с ума.....
Только судья......
Нет черты.....
Нет черты.....
Третий этаж гостиницы, много офисов, бизнес, который движется на передаче местной коробки скоростей. Об этом либо говорят, либо не говорят.
Но здесь не говорят.
Если вдруг поэт скажет? Нет, если он скажет, никто не поймет, что это был стих. Подумает ? он злой, циничный, пафосный, хотя это был всего лишь литературный прием. Не более того. Просто провинциалы, не смотря на обилие дипломов, все равно ничего не знают.
Стоп.
Коля выключил мысль, открыл дверь.
Офис в офисе. Как человек в человеке. Или многоличностность внутри одного разума.
? Вы к кому? ? спросила секретарша.
Коля вынул пистолет и выстрелил в грудь.
Хорошая, должно быть, была грудь. Ее бы трогать и ласкать..... Коля прошел дальше, открыл дверь и мгновенно очертил взглядом квадрат.
Вот и Она.
Метр до тумбочки ? если оружие у нее там, то не успеет допрыгнуть.
Валя!
Но ей надо дать попытаться.
У нее потрясающая реакция. Так, как она, мало кто владеет приемами ведения ближнего боя.
Владеет, владели.... И еще ? какая? нибудь более темная форма прошедшего времени.
Нет, этого нельзя делать. Этого никто не делает. Этого никто и не узнает ? ведь связь с адом еще не наладили. Возможно, что в прошлом она и была ? у предков. Когда они вызывали наверх тени, чтобы спросить ? как им там ? хорошо или плохо? Разве бывает хорошо?
В аду.
А теперь ее нет. И не будет ее. Люди уперлись в электронику, полагая, что все эти фишки чего? то могут дать.
Валя была не одна. Сама она, развалившись в кресле, раздвинула ноги, и там находилась голова девушки? любовницы. Им было хорошо. Они стонали.
Как странно иногда ? еще секунду назад было так хорошо, а вот теперь уже ? все так плохо и бесповоротно.
Может быть, у жизни нет никаких закономерностей?
? Валя, ? сказал Коля.
Она замерла.
? Я за тобой, Валя, ? сказал он, ? привет. Отче наш будешь читать?
Как он и полагал, она прыгнула в сторону, к тумбочке. Девушка ? ласковая, взволнованная, с мокрым лицом, квинтэссенция юности и греха, отлетела в сторону, и Коля в нее выстрелил.
Жизнь напрасна. Все равно напрасна.
Что много ты прожил, что мало ? никакой разницы. Никакой разницы. Что сегодня ты умрешь, что через много лет позже.....
Будет тьма. Будет ад.
Реакция у Вали была потрясающей. Ей хватило менее двух секунд, чтобы вынуть оружие из тумбочки стола.
Щелкнул глушитель.
Еще раз.
И еще раз ? контрольный.
? Почему бы людям просто не любить друг друга? ? спросил Коля. ?Ищете любви? Ведь все ищут. В своей дурной, распаренной от информации и соблазнов голове. Как будто может быть что? то особенное, что? то невероятно сверкающее, что избавит вас от грусти и старости. И не будет смерти. И будет вечная жизнь, и вечная любовь. Может быть, где? то совсем рядом она уже есть, и ее не нужно искать? Нет, близкое расстояние ? всегда дальше звезд. Это сложнее, чем почесать себе затылок. Мы ищем далекое. Кто? то нашел? Поднимите руки. Может быть, судья?
Он вышел из комнаты, и, наткнувшись на менеджера, пристрелил его.
Было немного пасмурно. Дул ветер. Облака надвигались с гор ? они точно собирались нападать, но пока не решались, вынюхивали. Море было себе как море. Чаша, сбирающае информацию. Должно быть, оно знало о людях, которые жили до людей.
? Ну что, погнали? ? сказал пилот.
? Ага, поехали, ? ответил Коля, вынимая виски.
? Эх, на широкую ногу живешь.
? Нет. Просто чтобы чувств добавить.
? А? а? а. А мы ? вот так. Вчера турбину разобрали и сдали на металл. Думаем ? все равно вертолет стоит, все равно, если не мы, так кто? нибудь еще разберет. Жена ушла. Живем, как живем.
? А чего ушла?
? А сейчас много баб одиноких, заметил? Бегут искать любви, думают, что есть некие сказочные мужчины, и что они их непременно где? то ждут. У нас ? так вообще. Вроде бы подумать ? нет ничего, одна торговля, но не все так думают. Бабы, те уверены, что жизнь вообще прекрасна, если мужики их правильно обслуживают. И ищут они, понимаешь.
? И что, не находят?
? Не. А у вас?
? У нас также. Везде сейчас одинаково.
? Ну да.
Вертолет обогнул дугой и покинул морскую дугу. Горы уходили. Внизу потянулись ровные квадраты полей. Коля курил и попивал виски мелкими глотками. Солнце терялось за облаком ? помутнелое, сонное.
? Быстро лететь не будем, ? сказал пилот, ? не все запчасти на месте. Гнать нельзя. Не то развалимся.
? Как скажешь.
Ожидание С
Я уже много времени говорю об одном и том же. Человек пять сказало мне, что я бегаю средь бела дня с факелом.
? С факером, ? ответил я одному из них.
? Чо чо?
? Пошел в жопу.
Это так.
Сейчас же мы поговорим о моде. У меня, как? то раз, было два визита. Один ? на фабрику косметики Оника Манукяна, что под Москвой, а о втором я потом скажу. Спешить никуда не надо. Жизнь ? она штука временная. Сегодня есть, а завтра ? нет. И, потом, я ? мастер сленга. Мне очень близки 90? е годы. Тогда вообще ? люди просто взяли и все разворовали. Все ? до основания. Ничего не осталось. Я ведь ? то же ть любитель поворовать. Тут все дело в глазах. Опытные люди меня быстро выкупят. Но их мало. И мы ? не в бане, чтоб парится.
Хорошо: быть волком в овечьей шкуре.
Хорошо: выдавать дьявола за бога.
Хорошо: (но это ? ментальный максимум) ? сам убиваешь, но говоришь, что это вы убиваете, а я ? шелковый. (Тут нельзя все воспринимать напрямую).
Поэтому, кто хорошо взял тогда, тот и сейчас живет. А каста "продвинутых", о которых речь пойдет позже.... Нет, я не против. Я тоже люблю модную музыку модное кино. Но здесь надо понимать ? бывает только правда и ложь. Ты можешь купить килограмм мяса и съесть, радуясь, а можешь купить один турецкий огурец, майонез под названием "Париж", который сделали из переработанной нефти, и тоже съесть. Первое ? еда, а второе ? продвинутость. Это я сразу к делу. Чтоб вы поняли, о чем идет сей спич.
Так вот, я ехал в поезде, показывая миру свою чудную, видную аморальность, заметную только опытному взгляду. Каждый час я звонил Онику. Разговоры у нас были витиеватые. И он, и я ? поэты. Я ? поэт проработанной, грустной, цифровой неправды. Я знаю, что все это обман, и я этим пользуюсь. И самое страшное, что мне ? не страшно. Я не чувствую. Я ? не финн. У меня вообще нет совести. А Оник ? он правдив в том, что все должны работать. Если он работает 17 часов в сутки ( что есмь вещь невозможная для богатого человека), то и все должны работать столько же. Это ? армянская правда.
И вообще, люблю Россию я, но странною любовью. Я шел по узким коридорам вагонов. Что мне было надо? Нет, я ? человек страшного потенциала. Пока я дойду до вагона? ресторана, я сниму себе какую? нибудь девочку.
Я вышел из 90? х. Это было лоно нашей культурной матери. Это наша новая страна. Мы все ? Иваны, не знающие родства. И я ? такой же, как они. И даже те, что, крича и стреляя капельками слюны, кричат о любви к отечеству, кто они? Они ? не те? Нет, не те. Те уже умерли. Многих замочили в процессе отбора квартир. Многие отдались в штаты на хранение. Ну и ? короче. Ныне я ? поэт. А с 93 по 99? й мы очень хорошо жили. Мои товарищи занялись.
ЗАНЯЛИСЬ.
Но лично я никого не мочил.
.....
? Оник. Здравствуй, дорогой.
? Ара, что там у тебя?
? Я иду.
? Куда ты идешь?
? По коридору.
? Чо там делаешь?
? Ничо.
? Девку себе найди.
? Щас найду.
? А мы работаем.
? Да.
? Давай.
? Давай.
? Давай.
? Давай.
? Давай.
? Давай.
? Все, давай.
? Все, давай.
? Давай, братан.
? Давай, братан.
Это ? тот же самый мир. Он и будет таким. Сейчас есть поезда. А потом, быть может, наступит новое средневековье, и наши правнуки будут завидовать нам со слезами на глазах, завидовать нашим девяностым, когда все было и хорошо и плохо. Наши президенты и директора вышли именно оттуда. Кто как умел, тот так и забирал. Кто не давал, того мочили. Тогда, кстати, вышло много хорошей музыки, и даже русский рок был жив. Как бы по инерции. Дело в том, что многие пацаны были молоды, им было не до музыки, они пытались выжить в сложной войне за бабло. Зато детям их уже не нужно воевать. Но и работать ? зачем? Они подались в певцы, писатели, режиссеры, продюсеры и проч. Понятно, что наше кино ? говно. Но это в Америке, если кино ? говно, его никто не будет смотреть. У нас же есть люди, которые будут есть майонез "Париж", себестоимость которого ? 2 рубля, а отпускная цена ? 40 рублей, покупать джинсы, сшитые Ониками Манукянами, но ? с лейблом "Мошино", "Версаче" и проч., читать нудную, вторичную, европейскую литературу, без кайфа, но с ощущением продвинутости, спать днем, жить ночью, не работать, ждать модной халявы, становится гомосексуалистами не потому, что зовет кишка, а лишь из желания быть.... нет, мне не нравится слово "продвинутый". Но это так. В мире мало вещей. Есть труд, и есть лень. Есть правда, и есть ложь.
False ? True.
Ведь некоторые думают, что я ? реальный hop? hop? hip? hop? html? false? true? on? off? writer.
? Братан, ты так как?
? Хорошо.
? Нашел себе кого? нибудь?
? Да.
? Врешь.
? Нет.
Так вот, это просто. Все люди доверчивы. Самые недоверчивые ? самые слабые. Они постоянно находятся в состоянии войны.
Что важнее для женщины?
Цветы? бабки? дорогие_сигареты? коньяк? в_вагоне ресторане..... Самое важное ? платежеспособность. И, потом, все дают.
Все дают.
Нужно уметь просить.
? Дашь?
? Нет.
? Ну дай, а?
......
......
......
Я это уже давно установил.
Тогда же, в годы нашего жизненного ученичества, мы сидели в плотных барах, готовые к бою. Вся молодежь была собрана в стаи. Самые сильные шли в бой, чтобы защитить правду животного мира, и немногие из них выжили.
И вот.....
? О, майонез "Париж"! ? обрадовался я.
Они ехали. В них играла свежесть. Я сразу же сказал самому себе, что буду побеждать. Потом я достану блокнот.....
Помимо Оника, кстати, я встречаюсь с Асей Бурковой, которая издается под псевдонимом "Кораллы". То есть, даже и не человек. Но она, все ж, не продвинута, у нее просто посторонние предметы в голове.
Наш разговор строится так:
? Сколько лет, сколько зим.