Рецензия сама по себе является интересным и даже забавным инструментом анализа и оценки одним лицом результатов труда другого лица. Она сама заслуживает, чтобы стать художественным произведением.
В ней (рецензии) лицо, выступающее, как ему кажется, экспертом чужих душ, чувствует себя, чуть ли не судьей, ну, в лучшем случае шутом, который может без угрызения совести и восхвалять и унижать, воздавать почести и низвергать с вершины чувства самосохранения объект своей критики.
Если научная рецензия требует определенной точности формулировок, относительной корректности понятий, минимум надежности оценки, хотя и здесь хватает своих выкрутасов, то Художественная Рецензия - Себевольна.
Она пластично - радужна, агрессивно - весела, томно - развращена, логично - распущена и тихо - криклива. При этом она с претензией на изысканность и аристократизм. Она льстит, убаюкивает, подавляет самооценку. В тоже время она напрягает, возмущает, заставляет или отторгнуть, что ты делал в муках творчества, или, наоборот, затянуть удела, броситься в омут творчества с головной болью, уйти от текущей, серой действительности.
Рецензия многолика. Она может быть утонченной как махаон и ядовитой как гадюка. Она может опоить как вино и отрезвить как холодный душ.
Рецензионное море бурлит, клокочет, пузыриться, стонет, всхлипывает, охает и ахает. А мы в этом море плывем на волне сатиры и юмора, трагедии, комедии и фарса.
Уважаемые мастера пера, кисти и нот! Примите эту Оду никак каплю цианида, а как глоток родниковой воды. Творите, Творите, Творите.
В конце концов, каждый из нас: "И жнец, и творец, и на дуде игрец!"