Только в Японии с ее удивительной культурой, где поклонение любым проявлениям прекрасного сосуществует с культом насилия, где придворные дамы эпохи Хейян, ни разу не покинув свои покои, управляли судьбой страны, а их бледные лики воспевались поэтами, которые их никогда не видели, могла появиться Гейша - апофеоз женственности, символ служения мужчине и одновременно вершина власти над ним.
Японское слово "гейся" образовано из 2 иероглифов: "гей" - искусство и "ся" - человек. Так что в переводе получится - "человек искусства". Существует две версии появления Гейш. Приверженцы первой считают, что прародительницами гейш были две предприимчивые особы, которые решились в одиннадцатом веке заработать деньги и славу необычным представлением, которое они устроили для высокородных самураев. Нарядившись в традиционные одежды японских воинов и, прикрепив к поясу мечи, они пустились в пляс. Гости были так ошеломлены, что, спустя несколько дней, барышни стали самыми яркими персонажами на всех званных приёмах. Вторая версия гласит, что первоначально в гейши допускались только представители сильного пола, и развлекали они отнюдь не высшее общество. Мужчины гейши входили в состав так называемого "водного мира", аналога парижского "двора чудес". Со временем, шутовские ужимки мужчин уступили место грациозным представлениям женщин. Вместе с революцией полов изменилось и отношение к гейшам. Они стали символом утонченности и искусности. Красавиц начали приглашать на чайные церемонии, а популярность и красота гейши стали измеряться статусом и популярностью чайного дома, в котором ей предлагали выступать.
Районы, в которых располагались общины гейш, назывались "цветочными улицами" - ханамати. Руководили гейшами "матушки" - Ока-сан. Гейши-ученицы назывались майко. Переход из майко в гейши обычно сопровождался потерей девственности, которая продавалась наиболее значительным клиентам за огромные деньги. Чем больше платил мужчина за то, чтобы "сорвать цветок невинности", тем выше были шансы майко стать востребованной и высокооплачиваемой гейшей. Несмотря на то, что Гейши являли собой элиту чувственных наслаждений они ни в коем случае не были проститутками. В Японии женщины с незапамятных времен делились на три категории. Для семейной жизни и продолжения рода - жена, для плотских удовольствий - проститутка ойран, а для услады души - гейша. Такое "душевное" общение с гейшей не исключало плотских удовольствий для наиболее важных и богатых клиентов. Но даже в этом случае телесная близость превращалась в разновидность сложного и искусного ритуала. "Главное отличие меня от проститутки, - рассказывает известная гейша Сакава Эси, - в том, что основное удовольствие от продажной женщины, пусть самой дорогой и умелой, клиент получает в постели. Я же обучена таким движениям, которые заставляют клиента испытать оргазм еще во время самого танца
Затем я восстанавливаю мужскую силу при помощи рук, губ и волос - этими легкими прикосновениями заставляю мужчину испытать пик наслаждения во второй раз, и только третий оргазм достигается в постели". Золотой век Гейш продолжался с 60-х годов 19-го и до начала двадцатого века. Именно в этот период была разработана сложная и утонченная система воспитания гейши, которая включала в себя литературу, рисование, музыку и искусство быть неотразимой - Коконо - токоро - рецепты красоты, которые позволяли женщинам - цветам выглядеть безупречно Коконо токоро - искусство красоты
1. Кожа у гейши должна быть без изъянов, бархатистая и нежная. Никаких растяжек, целлюлита и черных точек. В Гейше, в первую очередь, ценилась красота без изъянов. Для того, чтобы сохранять свое тело совершенным женщины- цветы использовали различные маски и составы для пиллинга на основе глины, природных масел и морской соли.
2. Глаза Гейши - ее основное оружие. Они должны привлекать внимание - искрящиеся умом под выгнутыми дугой и четко очерченными бровями. Гейша держала глаза опущенными, когда входила в комнату, демонстрируя гостям стрелку красной или черной линии. Чтобы тени не скапливались в складках век, гейши сначала покрывали ресницы светлой, полупрозрачной пудрой. Красные тени, гейши наносили на всё пространство между веком и бровью. Майко наносили тени только на уголки верхнего века и припудривали брови. Представительницы некоторых "гейша - школ" осветляли брови, придавая им золотистый оттенок.
3. Губы гейш - предмет поклонения японских поэтов, которые сравнивали их с лепестками цветов и спелыми ягодами. Гейша покрывала их слоем ярко красной помады изготовленной из лепестков роз и шафрана. Майко красила только центр губ, а в день её принятия в сёстры, девушка наносила помаду только на нижнюю губу. В качестве блеска гейши использовали теплую карамель.
4. На протяжении веков японские женщины отращивали волосы максимальной длинны, которые позволяли сооружать невероятно сложные, и элегантные прически. В те времена поход к японскому куаферу был настоящим испытанием. Пряди нещадно отпаривали раскалённым утюгом, а до этого выскребали ногтями, не дай бог, появившуюся перхоть.
5. Кисти рук - это важная деталь в безмолвном диалоге между мужчиной и женщиной. Руки гейши должны были быть чистыми и хорошо ухоженными. Поэтому японские красавицы регулярно массировали кисти, постоянноувлажняли кожу кремами и прятали их от солнца.
6. В Японии стопы - это очень важный элемент женской красоты. Гейши не отказывали себе в удовольствии продемонстрировать свои босые ноги даже зимой. Обнаженные стопы с аккуратно подстриженными ногтями, покрытыми красным лаком, считались высшим шиком среди Гейш.
7. Осанка и походка - неотъемлемая часть стиля Гейши и искусства обольщения. Когда Гейша входила в комнату она никогда не делала это в спешке, ее плечи были неподвижны, а дыхание незаметно. Майко носили сабо высотой 15 см со звенящими колокольчиками, которые назывались окобо. Двигались Гейши ритмичной и соблазнительной походкой, которая называлась "походка восьми шагов" или "плывущая походка" - укеаюми. Двиагясь таким образом женщина - цветок свободно раскачивала бедрами и выбрасывала стопы вперед как будто что-то подбрасывая кончиками пальцев.
8. Последний и самый сложный элемент стиля Гейши - это ИКИ. Понятие ИКИ очень сложно объяснить в рамках западных традиций. Это больше чем стиль, это высший класс, это элемент отваги и вызова условностям. Это высшая степень владения энергией собственной женственности.
В основе Ики три основных принципа: Хари, Битай и Акануке.
--
Хари - дух. Гейша должна быть одновременно бескопромисной и уравновешенной. Сдержанной и смелой. Традиционной и нестандартной. Тогда загадка, таящаяся в ней, будет сводить мужчин с ума.
--
Битай - кокетство. Это флирт со сдержанным эротизмом никогда не переходящий границу умеренности. Это очарование без распутства.
--
Акануке - утонченность. Идеальная красота должна быть сдержана, но совершенна. Идеальная красота должна осознавать себя и при этом обладать скромностью. Благородством и великодушием.