Курилко Богдан Алексеевич : другие произведения.

1000 и одна загадка арабского гарема

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
   Тысяча и одна тайна восточного гарема
  
   Гарем - символ абсолютной власти мужчины над женщиной. Апофеоз восточной экзотики, царство роскоши и погибших надежд, традиционный арабский гарем (от арабского "харам" - запретное) означает всего лишь женскую половину мусульманского дома, посещать которую могли только хозяин дома и его сыновья.
   Не всякий харам - гарем
   Во времена завоеваний Халифата, когда у владык мусульманского мира не было недостатка в рабынях, стало модным собирать многочисленные и многонациональные коллекции наложниц, которые стали зримым воплощением власти и богатства эмиров и султанов. Место, где содержали невольниц, называлось дар ас саадат - дом счастья. Самым большим "домом" был стамбульский гарем. Все женщины в гареме были рабынями, свободные турчанки туда не попадали. Наложниц называли "одалик", чуть позже европейцы добавили к слову букву "с" и получилось "одалиска". Из числа одалисок султан выбирал себе до семи жен. Те, кому повезло стать женой получали звание "кадын" - госпожа. Главной "кадын" становилась мать первенца. Чуть ниже на иерархаричной лестнице стояли фаворитки - "икбал" - умелые любовницы и настоящие красавицы. Эти женщины получали жалование, собственные аппартаменты и личных рабынь. Их возможности и влияние на султана зачастую были ни чуть не меньше, чем у кадын. Далее по иерархической лестнице стояли "конкубины" - "девушки по вызову", на тот случай, если господину захочется разнообразия. Дальше шли "гэдзэ" - удостоенный взглядом. К ним относились невольницы, которых султан хоть как то - взглядом, жестом или словом, выделил из общей толпы. Остальная часть жителей гарема - танцовщицы, рабыни рабынь и недиклики - прислужницы, были лишены каких либо привелегий, кроме одной - права на личную жизнь. В отличии от своих более "удачливых" товарок, у "обслуживающего пресонала" был шанс на то, что после нескольких лет безупречной службы их отпустят на свободу и даже подыщут хорошего мужа.
   Красота - источник могущества
   У одалисок был только один шанс подняться по иерархической лестнице - родить ребенка, а для этого надо было, удостоится внимания султана, что было крайне, не просто, учитывая, что вокруг своей очереди ждали тысячи конкуренток. Умение обратить на себя внимание пресыщенного мужчины и возбудить в нем желание стало вопросом выживания. В ход шли любые средства. Родившиеся в самых разных странах, невольницы приносили в гарем национальные секреты "кожи как бархат" и "губ подобных вишне". Во времена гаремов, медицина на востоке переживала расцвет и многомудрые лекари - табибы неустанно трудились, чтобы "луноликие" красавицы могли радовать своего господина. В результате под сводами "домов счастья" родилось уникальное искусство создания и поддержания красоты, которое, несмотря на высокие стены и крепкие замки, значительно повлияло на то, что сегодня называется современной парфюмерией. Уход за кожей с помощью масел и растительных экстрактов, массаж, мыло и духи проникли в Европу из-за стен восточных гаремов. Обычай, обязывающий женщину закрывать лицо, невольно акцентировал внимание на глазах восточных красавиц. Поэтому этой части тела уделялось особое внимание. Глаза должны были поражать сердце мужчины с первого взгляда. Обитательницы гаремов выщипывали брови, а для ухода за ресницами использовали сурьму, которую готовили из бараньего жира, миндального масла, усьмы, басмы и самой сурьмы. Ее наносили тонкой деревянной палочкой иногда добавляя золу. Считалась, что сурьма обладает целебными свойствами и улучшает зрение, поэтому глаза ей подводили даже младенцам. Макияж восточных красавиц был ярким и контрастным. Белила, растворы и пасты из гипса и мела покрывали лица, сверху наносили яркие румяна из киновари, а веки подкрашивали настоем шафрана. Вместо шампуня одалиски использовали кислое молоко, а в качестве ополаскивателя - травяные настои. Волосы красили хной, которую получали из измельченных листьев алканы и лавсонии и басмой, которую получали из растения индиго. Для того чтобы губы были ярко красными, женщины востока жевали бетель - пасту на основе перца бетеля с добавлением семян пальмы и извести. А для того, чтобы подкрасить щеки использовали мелкий красный порошок из сафлора и корни растения арнебия. Для белизны зубов готовили пасту, в состав которой входили каменная соль, мята, ирис и перец. Жвачку заменяли палочки корицы. По преданию сам Пророк отказался брать письмо от женщины, руки которой не были украшены хной. Искусство росписи хной по телу одно из древнейших на востоке. Считается, что оно пришло из индии. Сегодня, узоры из хны выполняются для торжественных церемоний, в основном для бракосочетаний. Рисунки украшают невест от пальцев рук до предплечья и от ступней ног до колена. Восточная традиция требовала, чтобы кожа женщины была гладкой, поэтому одалиски в гаремах избавлялись от лишней растительности с помощью составов на основе меда, глины и яиц. Чтобы увлажнить кожу в нее втирали натуральные масла. Особое место в сохранении здоровья и красоты прекрасных наложниц занимал хамам - восточная баня. Их строили по принципу ладони, пять пальцев - пять помещений, пять банных ниш. В середине находится просторное, восьмиугольное помещение, где устанавливались разогретые камни-лежаки.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"