Курышин Александр Владимирович : другие произведения.

Дорога домой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пара слов о корабляцкой жизни

  Моряк живет двумя жизнями. Одна жизнь в море, другая на берегу. Эти две жизни настолько сильно различаются, что даже трудно объяснить.
  
  На судне моряк постоянно занят. Рабочий день не лимитирован. Шоу маст го он. Судно работает 24 часа в сутки и без выходных. Простои обходятся в колоссальные суммы денег и поэтому недопустимы. Экипажи сейчас самые минимальные, поэтому приходится вкалывать всем. Владелец судна платит зарплату и его не волнует комфорт экипажа. Не нравится - чемодан в зубы и домой. Главное - судно должно двигаться и перевозить груз. Нагрузка даже не столько физическая, сколько моральная. Постоянно приходится принимать трудные решения.
  
   В индустрии крутятся колоссальные деньги. Даже небольшой по нынешним временам контейнеровоз на 1000 контейнеров сжигает в день десятки тон топлива и перевозит тысячи тон груза на многие миллионы долларов. Поэтому малейшая ошибка стоит огромных денег. А помочь в море некому - приходится рассчитывать только на себя. Кроме того, море любит преподносить неприятные сюрпризы в виде плохой погоды. В отличии от пассажирских, грузовые суда не имеют успокоителей качки и поэтому болтанка бывает весьма неприятна.
  
  Зато ничто не отвлекает от работы. Быт отлажен до мелочей. Не приходится думать о питании - это забота повара. Питание, кстати, почти всегда очень даже неплохое. Жизнь размерена и предсказуема. Вахта, сон, питание, отдых - все по расписанию. Бытовые проблемы остались на берегу. От тебя требуется только одно - делать свою работу. Зарплаты по сравнению с берегом высокие и это компенсирует тяготы и неудобства. На судне практически отсутствуют какие -либо расходы - за все платит компания, поэтому деньги спокойно накапливаются на банковском счете.
  
  Сильно тяготит одиночество. Счастье если попадешь в дружный экипаж, говорящий на русском, но такого почти не бывает. Скорее всего это будет полный микс из нескольких национальностей, где каждый - со своим тараканами в голове. Каждый занят своей работой. Графики вахт не совпадают. Происходит постоянная ротация - у кого-то заканчивается контракт и он летит домой, зато приходят новые люди. Поэтому то, что ты заведешь на судне друзей - очень маловероятно. Скорее всего общение будет сугубо деловым и формальным. И свое свободное время (если оно еще найдется) приходится проводить в своей каюте наедине с ноутбуком.
  
  Отсутствие женщин, кстати, тяготит гораздо меньше. Это дома, когда перед глазами постоянно мелькают соблазнительные округлости, мы постоянно думаем о сексе. В море отсутствуют эти внешние раздражители, поэтому и переносится отсутствие женской ласки легче. Кроме того, постоянная занятость и усталость тоже сказывается. Конечно, если очень уж приспичило, то найти себе подружку на ночь абсолютно не проблема. Данный сервис в портовых городах очень развит. Но вы удивитесь - далеко не все моряки им пользуются.
  
  Алкоголикам на торговом флоте не место. Даже если попадется лояльное к выпивке начальство, то как только это начнет мешать работе, тебя однозначно спишут на берег и в дальнейшем будет очень большой проблемой найти работу. Кроме того, многие компании вообще объявляют свои суда безалкогольной зоной и там выпивка под полным запретом. Проверить могут в любое время взяв кровь на анализ. Отказаться от алкотеста нельзя - это условие прописано в контракте. У меня несколько товарищей так потеряли работу.
  
  
  Жизнь моряка на берегу абсолютно иная. Она полна хаоса и вместе с тем - лени и скуки.
  
  Первые дни и недели проходят в эйфории от возвращения домой. Бедные жены не вылезают из кроватей. Первый месяц по возвращению моряка из рейса всегда "медовый".
   Тебя окружают родственники и друзья. Все хотят тебя поприветствовать и выразить тебе свое почтение. Обычно это заканчивается пьянкой, причем за твой счет. Когда твой отвыкший от алкоголя мозг теряет критичность суждений, начинаются попытки занять денег. Причем всем, ну просто позарез и именно сейчас, срочно нужна твоя финансовая помощь. О том что еще предыдущие долги не отдали, они уже забыли.
  
  Вскоре выясняется , что половины заработанных тобой денег уже нет. Их потратили пока ты был в рейсе. Причем все эти траты были абсолютно необходимы. Ведь ребенка надо одеть и обуть, подготовить к школе. Его надо развлекать и возить на отдых. То, что жена тоже работает - не имеет значения, так как она: во первых - мало зарабатывает, во-вторых - то, что она зарабатывает это ЕЁ деньги.
  
   Кроме того, пока ты пропадал в морях, жена и дети отвыкли от твоего общества. Им и без тебя было неплохо, а теперь приходится заново привыкать к этому сексуально озабоченному и грубоватому мужику. Ты целый день дома, а жена приходит уставшая с работы и вместо привычного отдыха должна уделять тебе внимание. У ребенка тоже своя жизнь, и то, что ты согнал его с домашнего компьютера, его совсем не радует.
  О своих планах на отпуск приходится забыть, так как в твое отсутствие накопилась масса "мужских" дел, и тебе приходится ими заняться. Квартира, машина и бытовая техника требуют ремонта. Все это не делалось - ждало пока ты вернешься. Финансы начинают быстро таять.
  
  К середине отпуска все более-менее входит в обычную колею. Родные к тебе уже привыкли, секс становится размеренным и регулярным. Большинство дел по хозяйству переделаны. На судне ты привык к постоянной занятости и если в начале отпуска безделье приносило наслаждение, то теперь оно начинает тебя напрягать. Спасаясь от скуки ты постепенно берешь на себя все домашние заботы - убираешь квартиру, готовишь обеды, подолгу гуляешь с собакой - жена тебе благодарна. Но все равно, свободного времени остается слишком много и его некуда девать. Кроме того - заканчиваются деньги.
  
  Идти работать на берегу нет смысла, через месяц-два снова в море, да и береговые зарплаты после морских тебя не привлекают. Родные начинают тебе настойчиво намекать, что пора бы уже и в рейс. Да и тебе самому уже хочется в моря. Там ты ощущал себя важным и незаменимым человеком делающим нужное людям дело. А на берегу ты, по большому счету, никому не нужен.
  
  Примерно за месяц до конца отпуска моряк начинает готовиться к рейсу. Выясняется, что пока ты отдыхал, успели принять пару новых законов и тебе надо срочно делать какой-нибудь новый международный сертификат или лицензию, без которой уйти в рейс нельзя. Для этого надо пройти курсы, которые стоят немалых денег. Теперь ты ходишь по знакомым и просишь в долг. В конце концов ты получаешь эту бумажку, проходишь медкомиссию и готов идти работать.
  
  Если все хорошо, то тебе даже известно на какое судно и когда планируется замена. Ты собираешь чемодан и ждешь... Но по каким-то причинам смена все откладывается и откладывается. Без копейки денег моряк вынужден, сидя на чемодане, ждать. В конце концов ты все же летишь на судно, часто не на то, что планировалось вначале.
  
  Лететь приходится куда-нибудь в Африку, с тремя пересадками. По пути теряют твой багаж. Ты прилетаешь на судно, два дня не спавши, и у тебя всего пара часов чтобы принять дела и разобраться с этим полностью новым для тебя оборудованием. Твой коллега, перекрестив тебя, улетает, а ты, взвалив на плечи груз новых забот, начинаешь работу.
  
  
  Вы спросите меня - так что, в жизни моряка нет счастья? Ведь на судне он хочет домой, а дома в моря?
  
  Счастье есть! - отвечу я - имеется момент абсолютного равновесия. Момент, когда моряк полностью удовлетворен и счастлив - это время дороги с судна домой!
   Ты бродишь по аэропорту в ожидании своего рейса. Тебя не волнуют проблемы на судне - это уже не твоя забота. Тебя ожидает длительный отпуск, который ты уже распланировал по своему вкусу. В кармане тугой бумажник. Дома ожидает желанная жена и приветливые дети. Об их недостатках ты уже забыл, в памяти - только хорошее. Ты ходишь по магазинам и покупаешь духи и шоколадки на подарки. Тебя еще не начали грузить домашними проблемами. Можно зайти в бар и пропустить пару рюмок чего-нибудь вкусного и никто тебя не осудит. Душу наполняет ожидание праздника и радости от скорой встречи с любимыми тобой людьми. Это ли не счастье...
  
  
  Бывает, что после вахты, валяешься в койке без сна
  Накроет вдруг одиночество, сердце скрутит тоска
  Будто свинцом наливается от вопросов дурных голова
  Поступил ли я мудро когда-то - выбрав судьбу моряка?
  
  За относительный достаток близких сердцу людей
  Вдали от них мы проводим долгие тысячи дней
  В железных коробках болтаясь посредине морей
  На их комфорт мы меняем годы жизни своей
  
  Счастье, когда это ценит и понимает родня
  Но часто в моряцких семьях тоже хватает вранья
  Пока есть деньги в кармане - для многих ты лучший друг
  Но кончились бабки - и сразу становится пусто вокруг
  
  Зато нас встречают киты, фонтанчики в небо пуская
  Зато мы на практике знаем, что у Земли нету края
  Зато нам звезды друзья - ближе небо в дали от людей
  Зато мы узнали тайны, что скрывал океан-чародей
  
  От друзей часто слышу фразу, снова, опять и опять -
  "Как же это здорово - бесплатно мир повидать"
  И сколько не объясняешь, не могут они понять
  В эти дальние страны мы едем не отдыхать !
  
  Тропики это здорово - когда загораешь на пляже
  Но работать в машине? - Там жарче, чем в сауне даже!
  Под жгучим тропическим солнцем на палубе тоже не мёд
  Двенадцать часов на вахте! Кто не стоял - не поймет
  
  Почему же тогда нас так манят просторы морских дорог
  Почему покой мы меняем на тысячи бед и тревог
  Почему отдаем предпочтение не тверди, а зыбкой волне
  Почему оставляем семьи, хотя счастливы с ними вполне
  
  Скрипит от качки судно, привычно гудит мотор
  Ответов на эти вопросы не ведаю я до сих пор
  Наш труд тяжел и опасен. И тонут порой суда
  Но жизни другой, поверьте, я не хотел никогда
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"