Аннотация: Прочтите, пожалуйста! Многое станет понятнее.
Некоторое время назад мне придумался некий персонаж. Довольно странный, местами бессовестно перекачанный, но однобоко: феерическая скорость, преизрядная выносливость, солидная прочность. Всё остальное - вполне себе обычное (для ГГ, то есть, несколько выше среднестатистического планктона, плюс мешок роялей для расстановки по кустам). С участием этого персонажа я придумал несколько разных фрагментов (в большинстве своём - мало связанных между собой).
Главная сложность - я не определился с сеттингом, поэтому одних только вариантов появления его на свет чуть ли не дюжина (под разные сеттинги). Есть фэнтези, есть разной степени научности фантастика, есть почти порнографические варианты (а чего вы хотели от вселенной PokeGirls?), в общем, форменная каша на любой вкус.
Здесь я попробую записать ВСЕ эти кусочки, независимо от сеттинга и содержания, и собрать из этого единую историю, если получится. Большое такое "если", честно говоря - я весьма ленив и не люблю подолгу работать над чем-то одним.
Что касается собственно персонажа - то он везде один и тот же, с небольшими вариациями (да-да, PG, вы правильно поняли). Рост метр девяносто, вес порядка 70 кг (не столько худощавый, сколько "легкосплавный"), четыре руки, хвост, на голове - некоушки. Скелет комбинированный - местами обычный, местами - экзоскелет, сопрягающийся с костями внутри. Снаружи покрыт чешуёй, где-то помельче, где-то потолще. На голове чешуя образует подобие причёски, уши тоже из чешуек собраны.
Верхняя пара рук - как у людей, растёт из плеч, нижняя пара - оттуда, где у людей нижние рёбра, нижние плечевые суставы слегка смещены назад (если руки опустить вниз вдоль тела - нижние будут позади верхних). Спина между руками (трапеция) представляет собой жёсткую пластину экзоскелета, дополнительно защищена чешуёй, ибо основной мозг расположен именно за ней - возле сердца, лёгких и желудка, чтобы обеспечить приоритетное снабжение. :-)
Руки и ноги - четырёхпалые, на руках два пальца прямых, по три фаланги (чуть длиннее и толще у основания, чем у людей, примерно 14 см на 2,5 см), последняя фаланга - один сплошной трёхгранный коготь (широкий, угол между верхними гранями - тупой), с нижней плоской стороны можно выдвинуть подушечку, чтобы не поцарапать ценное; ещё два пальца - противопоставленные, тоже по три фаланги, короче и чуть толще, чем прямые (примерно 11 см на 3 см), первая фаланга (которая у ладони) особенно короткая (примерно как большой палец у человека, только СИЛЬНО короче), ОЧЕНЬ подвижные, могут разворачиваться как полностью вдоль прямых, так и ровно наоборот - чтобы ухватить что-нибудь толстое, например. Сама ладонь довольно узкая, на треть меньше человеческой и несколько короче. Пальцы на ногах - тупо квадратом, как у совы, все четыре одинаковые (примерно 12 см длиной и 4.5 толщиной), при необходимости их можно растопырить для устойчивости, а можно собрать в бронированный кулак а-ля копыто. Тыльная сторона ладони представляет собой одну пластину экзоскелета, пальцы - собраны из полутрубчатых пластин экзоскелета (с внутренней стороны - мелкие чешуйки, обеспечивающие очень хорошее сцепление, если надо что-то держать). Предплечье от ладони до середины - практически экзоскелетная трубка, плавно сходящая на полутрубку (а-ля наруч) к локтю. Нижняя пара рук пропорционально чуть тоньше верхних, и абсолютно немного короче (примерно на 10%), в целом слабее верхней, но чуть лучше в плане координации.
Ноги двухсуставные (как у животных и птиц): есть бедро, есть голень и есть то, что у людей является ступнёй, только пяткой по земле не ходит, все три части примерно одинаковой длины, около 30 см. Вертикальная "ступня" - цельнобронированная, голень - как и предплечье, на три четверти, только на мягкой части чешуя крупнее и прочнее, и топорщится в сторону подколенной впадины, прикрывая её. Бедро имеет экзоскелет спереди и с внешней стороны, примерно на три четверти обхвата. Коленный сустав прикрыт дополнительной чашкой, как на рыцарских доспехах, плюс чешуя внахлёст.
Хвост у основания примерно в руку толщиной, сечением - вертикальный ромб со скруглёнными углами (примерно 10 см по вертикали на 8 см по горизонтали), длиной чуть больше метра (примерно как полностью выпрямленные ноги с вытянутыми пальцами, или даже капельку длиннее), ближе к концу сечение превращается в сильно округлый треугольник (нижние грани доворачиваются и нижнее ребро примерно на середине редуцируется) примерно 4 см диаметром, наконечник - плоский горизонтальный лист из пары очень крупных чешуек, в форме копейного наконечника длиной примерно 20 см и шириной примерно 10 см. Острый, разумеется. Хвост довольно гибкий, но покрыт толстой гладкой чешуёй, в отличие от ладоней и пальцев, поэтому чтобы держаться - надо или стараться, или делать узел.
Лицо примерно человеческое (с поправкой на некоушки), с ОЧЕНЬ большими глазами (с вертикальным зрачком, разумеется, и ночным зрением, как у кошек). Так как головной мозг, фактически, переехал в спину, в черепе образовалось МНОГО места. Оно занято СИЛЬНО увеличенными глазами, СИЛЬНО улучшенным слуховым аппаратом (некоушки - не для красоты, он РЕАЛЬНО может услышать мышиный храп за десять метров, даже если это на другой стороне оживлённой дороги), плюс развитое обоняние (bloodhound плачет от зависти), плюс ОЧЕНЬ переработанные слюнные железы (управляемый переменный состав слюны, плюс ядовитые железы, способные вырабатывать несколько РАЗНЫХ видов ядов - в основном, усыпляюще-парализующего действия). Также изрядно переработана ротовая полость - нижняя челюсть длиннее, зубы крупнее (смотрим на кошек), персонаж может за раз очень нехилый кусок отхватить...
Кости и чешуя - очень лёгкие и прочные (как броня так себе, на самом деле, а вот как скелет - ок), чтобы обеспечить максимальную скорость. Мышцы тоже не особо сильные, но заточены на максимальную скорость сокращения. Теоретически, персонаж может руками или хвостом махнуть с околозвуковой скоростью - причём прицельно, а при необходимости и сам разогнаться до почти половины скорости звука.
Нервный центр в голове занимается предварительным анализом картинки, звуков, запахов и вкуса, плюс управляет составом слюны и ядов - в принципе, некоторые слабые летучие гадости персонаж может компенсировать, не сбиваясь с дыхания.
Нервная система, кстати, тоже СИЛЬНО переделана. Во-первых, РАДИКАЛЬНО повышена скорость прохождения нервных сигналов (как уже было сказано, персонаж ОЧЕНЬ быстрый, это его главная фича), во-вторых, у каждого внутреннего органа есть свой РАЗВИТЫЙ нервный узел - в отличие от людей. В результате персонажу практически не требуется сон - полтора-два часа (один цикл сна) в неделю вполне достаточно. Сознание персонажа разделено на два потока (здравствуй, шизофрения!) - тактический и стратегический. На той скорости, на которой персонаж действует в условиях стресса, обычное мышление слишком медленно, и разгонять его очень тяжело, а самое главное - всё остальное время (мирное) такой разгон будет очень мешать (ждать по полчаса субъективных, пока рот договорит мысль, потом ещё полчаса, пока собеседник её обдумает, потом ещё полчаса пока он ответит - проще сразу повеситься), поэтому тактический поток предельно простой, по умолчанию стоит в режиме пассивной защиты - выдернуть из-под удара и ждать ценных указявок от стратегического потока, а стратегический занимается обычной мирной жизнью, в условно-боевой обстановке всё равно переходя на форсаж, но гораздо более скромный, ограничивая свои задачи только планированием и целеуказанием (сначала убить вон того с пушкой, потом вот этого с гранатой, потом смыться вон туда, потом пробежать по потолку и спрыгнуть на во-о-он того, он, кажись, главный - как-то так). Соответственно, все боевые и моторные навыки зашиты в тактическом потоке, а стратегический им пользуется на манер драйвера (тяжело быть программистом, честное слово).
Помимо зрения, слуха и обоняния, у персонажа есть ещё одно чувство (и это НЕ чувство глубокого удовлетворения): он может чувствовать плотность массы и потоки энергий вокруг себя (в сеттинге ЗВ - это будет Сила, в фэнтези - магическое чутьё, в НФ - детектор массы/энергии). С увеличением дальности чувствительность сильно падает, однако её хватает, чтобы игнорировать (отбивать или уворачиваться) практически любой огнестрел: на малых дистанциях - по факту выстрела (выброс энергии), на больших - тупо за счёт подлётного времени. В сеттинге Star Wars это обычное джедайство, в фэнтезийных - it's magic, в фантастических - "детектор массы". Прокачанный персонаж может использовать это чувство как радар - сузив восприятие в пучок (по умолчанию оно воспринимает сферу вокруг персонажа, для простоты картины считаем, что эффективным радиусом метров 25, смотря что надо обнаружить), тем самым усиливая чувствительность в выбранном направлении (конус примерно 15-20 градусов от оси, падение чувствительности не экспоненциальное, а по кубу расстояния). Чувствительность к флуктуации плотности - примерно 0.01% и миллиметрового размера вкрапления на дистанции до двух метров, каждые два метра дальности ухудшают чувствительность на порядок. Для единичных объектов всё несколько сложнее, с энергией всё сложнее гораздо (чтобы увернуться от подкалиберной пули, летящей со скоростью примерно 3 км/с, надо засечь её на дистанции в 10 м минимум).
Помимо выдающихся физических характеристик, персонаж ещё владеет некоторыми "суперплюшками". В фэнтезийных сеттингах - это магия, в ДДГ - это использование Силы, в хардкорной фантастике - соответствующий хайтек. Главная особенность этих плюшек в том, что персонаж почти ничего не может сделать НАРУЖУ, только на себя любимого. Плюшки - ускорение (основной эффект не ускорение персонажа, а компенсация аэродинамических сил, сжирающих более 99% мощности на таких скоростях), усиление защиты (ибо, повторюсь, хоть чешуя его и прочна, в качестве защиты она так себе - хотя обычную кожу на таких скоростях содрало бы простой пылью, как наждаком), улучшение восприятия (другие диапазоны зрения плюс подсветка, усиление слуха и обоняния - хотя куда уж дальше-то), левитация в небольших пределах (скорее, существенное ослабление гравитации для себя персонально, чтобы прыгать выше и дальше).
Собственно, на первый взгляд получился обычный "нагибатор сферический в вакууме", но это не совсем так. Если персонажа зафиксировать - обычная бронебойная пуля его вполне себе ранит... Ну, может быть, не с первого раза, но ранит. Жрать ему надо... Именно ЖРАТЬ, особенно после боя. Выносливость у него, кстати, тоже весьма выдающаяся - если без форсажа, то он может спокойно обходится без еды пару недель точно, но форсаж увеличивает энергозатраты сразу на несколько порядков, точно я не считал, но среднепотолочная оценка - на три-четыре (вообще-то, скорее даже на пять, но из соображений повествовательной причинности это перебор). Помимо чудовищного аппетита, персонаж имеет и другие недостатки: он ни разу не гений и его вполне можно обмануть, двухпоточное сознание даёт ему некоторую защиту от воздействий на разум, но довольно скромную. Вообще, дырок хватает, но перечислять я их не буду, так как на них построены сюжетные повороты некоторых фрагментов.
Разумеется, персонаж не ходит голым. В качестве фирменной эквипы у него комплект из пояса и четырёх браслетов. Способ их применения опять же зависит от сеттинга, а результат примерно одинаков: браслеты могут создавать (призывать, доставать из пространственного кармана и т.п.) оружие, стрелковое или ближнего боя, а пояс - одежду. Комплектация довольно стандартная: тяжёлое (один предмет, управляется всеми четырьмя руками), среднее (для использования достаточно двух рук) и лёгкое (для использования достаточно одной руки), при этом не более трёх предметов единовременно, при этом если предметов три, то минимум два должны быть одинаковыми (среднее плюс два лёгких или три лёгких, искренне ваш, К.О.). Конкретное воплощение зависит от сеттинга, но по функционалу - мощная снайперка или пулемёт на роль тяжёлого, классический автомат или аналог по массе и габаритам на роль среднего, и пистолеты или компактные ПП на роль лёгкого. Для ближнего боя - это, соответственно, трёхметровая двухлезвийная глефа (sic!), двуручник или обычная глефа, лёгкие мечи типа шпаги. Персонаж скоростной, оружие соответствующее, если кто не согласен - "так сказал аффтар". Одежда, по большому счёту, чисто декоративная, персонаж мало чувствителен что к жаре, что к холоду, но карманы уважает.
На данный момент есть фрагменты по трём сеттингам:
* Волшебник - классический фэнтезийный мир, персонаж - очень молодой волшебник (спасибо, кэп). Пока приостановлен - хочу перечитать несколько книг по теме, чтобы собрать нужное настроение и стилистику. Медленно пишется, так упираюсь в диалоги с другими персонажами, которых плохо представляю.
* Футур - более-менее хардкорная НФ, персонаж - продукт высокоразвитой цивилизации, в некоторых фрагментах речь идёт от лица простых людей, ставших очевидцами действий персонажа. Если вдруг кто-то увидит не "труЪ хардкорную" научную фантастику - кидайте тапки вагонами, буду фиксить.
* Укротитель - активно пишется - неожиданно получился почти детектив, и мне самому интересно, что же там дальше. Читайте отдельное предисловие, там всё подробно.