Аннотация: "мысли как нити и стержни поэзии" Печатное издание 2004г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
"Образ поэзии", - столь любимый пристяжными критиками от поэзии, по дорогам индивидуальной мыследеятельности, т.е. рефлексии, есть организация и самоорганизация потока мысли, или "уем (по Далю) мысли". При этом сама мысль становится системой устойчивых фразеологизмов, как образов мысли: "не было печали, так черти накачали", "на пословицу, что на дурака, и суда нет ", "пень не околица, глупая речь не пословица"....Вот почему в прозе: "Как зарубил, что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь (Н.В.Гоголь. "Мертвые души"), и в поэзии: "квакая, скачет по полю канава, зеленая сыщица, нас заневолить веревками грязных дорог" (В.Маяковский. "От усталости",1910г.) бесчисленны примеры таких уемов по дорогам мысли как нитей и стержней поэзии ("яблоней в розовом зное щеки мои расцветут"- Н.А.Клюев; "нет вещества - есть круговерти силы; нет твердости - есть натяженье струй; нет атома - есть поле напряженья"- М.Волошин; "В сердце лезли злость и грусть, как в открытую пивную"- Саша Черный; "Ростовщичий глаз кошачий - внук от зелени стоячей и купец травы морской"- О.Мандельштам) et ctc.
Сама философия поэтического образа как рефлексия мысли на пути примеривания "ее одежд", т.е. на пути к справедливости не "готентотовского типа", а для последнего, как известно по В.Соловьеву, "справедливо, если он украл быка, а не у него украли быка", то такая философия поэтического образа есть рефлексия поэтической этики. Именно этика поэзии как личной рефлексии справедливости лежит не только в самом конгломерате овеществленного труда творчества, когда простое поведение в отношениях между великими высекает искру совести:
" Когда, запинаясь от обуревавшей ее робости, уже знаменитая и старая при царе - горохе, гениальная актриса Ермолова презентовала Алексею Максимовичу Горькому портсигар из китового уса, последний, "мрачно усмехаясь, отбрасывая со лба волосы, густо проворчал, как будто про себя, стих из "Книги Иова":
-Доколи же Ты не отвратишь от меня взора, не будешь отпускать меня настолько, чтобы слюну мог проглотить я?
Не правда ли, прелюбопытное свидетельство классика русской литературы И.А.Бунина, которое переходит еще в более любопытные ремарки, когда речь идет о В.В.Маяковском, а он по мнению нобелевского лауреата, "самый низкий, самый циничный и самый вредный слуга советского людоедства", а уже, ссылаясь на Блока, уверял, что "У Есенина талант пошлости и кощунства", но что касается остальных литераторов возникающей эпохи, то и вовсе "крыл запросто": "Посмотрите на всех этих Бабелей, Сейфулиных, Пильняков, Соболей, Ива-новых, Эренбургов: ни одна из этих "рож " словечка в простоте не скажет....".
Естественно, "простота" нашего классика вышла из "кирсановской красивости" "Дворянского гнезда", поскольку, как известно, классик русской литературы И.А.Бунин, так и не оси-лил гимназии в отличие от своего старшего брата талантливого Юлия Бунина. Что делать...? Это конфуз не классики, а гимназий и лицеев...и не только прошлого времени. И Иосиф Бродский вел семинар русской литературы в США до конца своих дней, а едва ли закончил среднюю советскую шко-лу....Поэтому вполне справедливо говаривали на древней Руси: "Подождем, православные, когда Бог переменит орду!"
Вот почему будем, не унывая, трудиться среди людей и героев, отслеживая ложные пути и цели через уемы мыслей в форме рефлексивной литературы, созерцая их в молчании и лишь изредка сопровождая созерцаемое рефлексией на примере: "По уемам мысли" и "КАТРЕНЫ" "Quatrain", где подобно сборникам Де-Роберти "A tout venant je crache, или Бог не выдаст - свинья не съест" прослеживается и социальный аспект миро-созерцания рефлексий мысли, т.е. добра, или умыслов, т.е. зла и лжи, в сосуществовании единой ткани природы и человека.
1
Тридцать пять миллионов гробов россиян...
(О пороге бедности по Починку)
Аннотация:
"Государство в совокупности есть общество взаимного страхования, заключенного между землевладельцем, воином, судьей и священни-ком,чтобы обеспечивать каждому из них власть над народом и эксплуа-тацию бедноты"
П.А.Кропоткин ."Современная наука и анархия"
Как славно, как славно, как славно...
Тридцать пять миллионов гробов
Россиян...
А как будто недавно
кто-то всуе готов
Был себя положить за народную честь...
А теперь по России людям нечего есть.
Не они ли бегут
К нам с окраин сюда
И в глазах их тоскливых кукует беда,
Не они ли когда-то построили нам
То, что мы объявили Империей -
Срам!
Тридцать пять миллионов гробов вопиют,
Починки их с улыбкой в расходы снесут,
Олигархи умаслятся жизнью своей, -
Ведь для русских гробов им не нужно свечей...
Забалует и Дума, Сенат на балах, -
Им неведом уже озверелость и страх.
Коли, вдруг, как давно забунтует страна,
Мудрый Гриша рванет в альбионьи бега,
Губернаторы, мэры...-
Сломаешь язык,
Им делиться ведь нечем - бедны.
Лишь кадык от народной заботы заходится так:
"Тридцать пять миллионов гробов? Все пустяк.
Миллионы родят поколения нам.
Счастье будет опять народившимся ртам. "
И никто уж тогда свой дневной рацион
Не пошлет президенту с улыбкой в поклон.
2
Привет от Бруно Ясенского
Аннотация:
Мы служим друг для друга единственным имуществом
Растленной публики хохочущий оскал
И полнота духовного уродства,
Вас в окнах умыслов невежеством достал:
Содом, Гоморра! В этом ваше сходство.
Вам не унять в порывах сексуальных игр
Животной похоти безумное начало,
Оно в вас с юности всегда мычало, -
Так наслаждайтесь: секс ваш идеальный пир.
Но Он придет, Он станет скоро, скоро
В сиянье времени и лат,
И вы не купите его священною коровой,
Он презирает ваш вертеп как ад,
Он принесет вам избавление и тишь,
Сказав Теперь: "Я жгу Москву, я жгу Париж!".
3
РЕФЛЕКСИЯ ПАМЯТИ ЛЮБВИ
Когда я в фиолетовых глазах
Увидел отраженье собственной Судьбы
И ощутил в ладонях счастье тьмы
Дрожания на розовых устах, -
Томлением сиянье солнце осветило
И свежестью весеннею умыло
Тоску игры переживаний,
Животрепещущих страданий.
И вот уже играет пульс,
Душа исходит теплотой
Как пена моря наготой,
Меняя яхты белый руль
И очертания пространства
В стихии ожемчуженного танца.
4
8МАРТА! ПЕРЕВЕРНУТЬ!
Аннотация:
В тихом бреду висящая мгла...
"-Эх, наши мужики... Какой загиб народ!"-
так говорила вечером старуха, угли мешая в таю-щем костре;
очковою змеей поднялось пламя сухо,
кусая равнодушный черный небосвод;
прокуковало время вдалеке.
Сидели мы, насопив смуро брови,
и слушали обыденный рассказ
о той войне, что распахала горе
как всякая война, далекая от нас.
Заржала ночь. Храпели кони близко,
невнятно лепетал ручей,
и память, постояв, метнулась дальше рысью, -
ожило прошлое, забилось горячей.
"В село один вернулся из наших мужиков,
один. Немного для жарких бабьих снов.
Без ног. Руками ходит. Какая радость тут.
Без мужиков нет жизни...
Кто скажет против, - врут!
И бабы с малолетками,
собравши скарб худой,
пошли по селам, бедные,
знакомиться с судьбой.
Да, время было, погибли мужики,
познали наши бабы и горя, и тоски."
5
ТРИПТИХ Рефлексии Художественного Ремесла
( Г.Штенгель, П.Боннар,К.Моне)
Аннотация:
А музыкант не может вытащить рук из белых зубов
Разъяренных клавиш...
ПОРТРЕТ
Капля крови, - эаколка сорочки,
Золотистый миндаль ногтей,
Рот как рана живая и сочная,
Голова, что копна сетей.
Синий фон за спиной балахона
И малинно-ковровая ткань
Для гармонии, взятая фоном,
А по виду какая-то рвань.
Только взгляд глубоких и бездонных
Темных глаз преследует меня,
Словно дух от сил потусторонних
Говорит со мной при помощи огня.
ВЕСНА
Здесь сиреневые стены,
Глинобитный двор,
А миндаль как в клочьях пены...
Птичий разговор.
Фавны маленькие мило
Хором тут шалят,
Звуки влажностью умылись,
Дом и зелень спят.
На душе спокойно. Свежесть,
Тихо и светло,
Расцветает в сердце нежность,
Сердцу хорошо.
СКАЛЫ
Мерцаний блики серебрятся
И страх чудес в душе застыл,
А в море тени скал теснятся
И слезы лунный свет пролил.
Тех скал корявых сгибы пальцев
Дух зла извечно сторожат
И манят корабли-скитальцы,
Чьи экипажи мирно спят.
Дух в суете воды шипящей
Вдруг в изумрудной бездне встал
И как гипноз впередсмотрящим
Свой танец плавно исполнял.
Так сердце бедное не знает
Порой, где видится покой,
И вот в сознанье возникает
Тот танец вечный и простой.
6
Соцреализма милые шедевры
(рефлексия догмы...)
Аннотация:
"Не будь цветов, все ходили бы в одноцветных одеяниях"