Аннотация: Аннотация Опыт художественной рефлексии: восприятие зыбкости как эмоции в поэзии http://proxy.flibusta.is/b/463946
http://proxy.flibusta.is/b/463946
Аннотация
Опыт художественной рефлексии: восприятие
зыбкости как эмоции в поэзии
Смысловое значение понятия "зыбкости" имеет многочисленные синонимы:
- валкость (4)
- зыбучесть (4)
- изменчивость (24)
- качкость (4)
- ненадежность (24)
- неопределенность (28)
- неотчетливость (17)
- непостоянность (24)
- неустойчивость (30)
- сомнительность (32)
- упругость (7),
из которых фразы: "зыбучие пески"", "неопределенность, неустойчивость, неотчётливость" состояния наиболее приемлемы в рассматриваемой проблематике. Например, привлекателен синоним "неопределенность" тем, что по аналогии с физическим принципом неопределенности Гейзенберга, позволяет рассматривать неопределённость как отсутствие однозначности в определении "сущности понятия P" и его однозначности во временном интервале "событий S " истории во времени относительно некоторого инварианта, который воспринмается не иначе как "истина I". Тогда сиволически такой принцип может быть записан как:
PS I
что соответствует той самой неоднозначности истины, которая свойственна всем видам искусства, в том числе, и музыке, и поэзии, являя в себе пример "действия", как пример развития в пространстве и времени осознания сущности самой истины!
Есть оригинальные позиции, согласно которым, см. например, Александр Тагес. ОМИКРОН: "Относительность знаний определяется" "Зыбкостю" "научной" картины мира". С другой стороны, и чувства, и эмоции непременные элементы всех видов искусств независимо от того, что подразумевается под этими терминами (см. например, работу Уильяма Макдауголла: Mc Dougall W. Emotion and feeling distinguished. - In: Reymert М. L. (ed.). Feelings and emotions. Worcester, 1928, pp. 200-204 ). В настоящее время делаются любопытные попытки моделирования эмоций средствами, например, музыки: В.И. ПЕТРУШИН. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭМОЦИЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ.
Пример настоящей работы касается художесмтвенной рефлексии восприятия категории "зыбкости" в поэзии в рамках "принципа неопределенности" этой категории, где сама зыбкость являет собой пример поэтических инверсий, возникающих из опыта подсознания рефлексирующей личности в моменты психоэмаоционального непряжения в жизни самого автора.
См."Рефлексивная литература" достигает свыше 1.500 000 заходов