Кузин Александр Геннадьевич : другие произведения.

Commedia

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Комедия - поэтическое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом.


Commedia

  
   Номер один просыпается в своей квартире под номером девяносто восемь в сто сороковом доме как всегда рано, как всегда не выспавшись. Не позволяя себе ни полежать лишнюю минуту в кровати, ни потянуться лишний раз, прячет ноги в тапочки. Тапочки несут содержимое мимо зашторенного окна в ванную, потом опять мимо окна на кухню. Забыв об усталости, несут туда, несут сюда. И всё - мимо окна, за которым в нескольких метрах - стена соседнего дома из серого кирпича. Поначалу, когда только возвели эту шестнадцатиэтажную баррикаду с электричеством, водо-, газопроводом, номер один подолгу стоял у окна и смотрел на глухую стену напротив, тщетно пытаясь найти отличия в кирпичах, из которых она состояла. Если бы он мог дотянуться, то непременно отмечал бы на этих одинаковых серых прямоугольниках одинаковыми отрезками каждое такое утро, а набрав семь отрезков, перечёркивал бы их.
   Мягкие тапочки заменяются носками и жёсткими туфлями, и в таком наряде ступни одна за другой следуют в подъезд, подходят к лифту. Лифт не работает. Остаётся два выхода: лестница и окно подъезда. Последний путь быстрее и легче, но номер один выбирает лестницу. Вместо одного большого падения - двести тридцать маленьких. Несмело, а может быть, наоборот - это как посудить.
   Преодолев двести тридцать порожек, номер один достигает цели. Черти встречают клаксонами. Ничтожные, нерешительные люди вопят от боли и унижения, задыхаются от дыма и вони, изнывают от жары. Некоторые, как номер один, терпят и молча ждут перед пешеходным переходом зелёного сигнала. "Так, ты следующий, пошёл вперёд. Не задерживайся и не оглядывайся. Остальным стоять! В порядке очереди!". За переходом ждёт ещё один спуск, обозначенный красной "М". Этот уровень, кажется, предназначен для ещё более провинившихся. Монотонный голос и здесь продолжает напутствовать через разнообразные динамики: "Вперёд! Не хочешь сам идти, так становись на конвейерную ленту! Теперь читай по слогам: "Вы-хо-да нет". Не оглядывайся больше!". Нет, это там не кольцо - там один из девяти кругов. Карусель полна воров, лицемеров, взяточников и прочих обманщиков. Она жаждет их крови.
   Здесь номер один теряет своё первенство - не он уже первый и не он уже последний. Таких грешников становится слишком много для этого хрупкого мира. С благочестивым намерением он вспоминает об окне в подъезде и наивно полагает, что завтра решится на более быстрый и лёгкий путь к избавлению. Пока ещё не поздно. Но завтра всё повторится сначала.
   Номер один ловит себя на том, что неотрывно смотрит на отражение одной девушки в стекле вагона. И уже все мысли о ней, о её необычности. Она не такая, как все эти уже с утра уставшие, измученные и измучившие других люди. Лицо девушки сияет. Она читает книгу, иногда поднимая глаза и улыбаясь. Интересно, какие мысли у неё в голове. Интересно, как она попала на этот круг, и почему она тогда не горит вместе со всеми. Просто её место не здесь. Очевидно, она заблудилась.
   Отрывая в очередной раз от книги глаза, она устремляет взгляд на стекло, чтобы тот встретился с его взглядом.
  
   Следующий наш персонаж не номер два, как может показаться. Он девушка и имеет имя - Маша. Маша всегда просыпается рано утром. У неё много всего запланировано на день, и всё она должна успеть. Первой записью в её рабочем графике числится гимнастика. Она подходит к окну и любуется восходящим солнцем, белоснежными облаками, сочной зеленью на горизонте. И пусть, что это всё нарисовано гуашью на оконном стекле, за которым - серые кирпичи втиснувшегося во двор дома. Пусть так. Это нисколько не омрачает её утро. Людям же надо где-то жить, а деревня - не всем по душе. Кто же, спрашивается, виноват в таких нагромождениях, как не сам человек?!
   После недолгих раздумий Маша решает внести корректировки в свой график, и без того нещадно располосованный вдоль и поперёк, и отправиться на время загород. Она всё успеет: работу можно взять с собой, а можно и там найти. Маша - художница.
   Обутые в сандалии ножки летят по порожкам, едва тревожа капризную тишину подъезда, готовую на любой шум ответить неприветливым эхом. Маша никогда не пользуется лифтом, а ещё не пользуется электрической зубной щёткой, и телевизор у неё - без пульта дистанционного управления, стоит в углу и дрожит от страха быть выброшенным.
   Но вот тяжёлая подъездная дверь отворяется, и Машу приветствует весь мир. После ответного поклона она торопится к пешеходному переходу и не расстраивается, когда зелёный человечек подобно механическому хамелеону кардинально меняет цвет. Она ждёт благосклонности от него, а дождавшись, подмигивает ему и торопится перейти дорогу.
   Вскоре Маше приходится ненадолго расстаться с солнечными лучами. Она спускается в метро и, подчинённая теперь людскому потоку, попадает в поезд. Здесь ей тепло и уютно. Она достаёт книгу и пытается читать, но отвлекается на шум, доносящийся из окружающих её наушников. Слева от неё стоит студент, одетый в рубашку, жилетку и душимый галстуком, справа - длинноволосый бородач весь в чёрном. И вроде бы ничего такого, но слева ужасно громко завывают электрогитары, а справа весьма мелодично солирует скрипка. Теряя среди строк нить повествования, она не может время от времени не улыбаться.
   Отрывая в очередной раз от книги глаза, она устремляет взгляд на стекло, чтобы тот встретился с его взглядом.
  
   Как она красива и беззаботна! Прелестно!
   Какой у него обречённый вид! Ужасно!
   За что она здесь? Почему?
   За что он так мучается? Почему?
   Надо ей помочь, надо её вывести из этого ада. Показать выход. Но где же он? Срочно надо найти выход для неё отсюда, иначе она станет такой же несчастной!
   Надо ему помочь, надо вывести его из этого состояния. Ни один человек не заслужил такого несчастья! Я покажу ему, насколько хорош мир.
  
   Номер один и Маша пробираются через скопление людей на встречу друг другу. Они здороваются, скрывая каждый свою тревогу. Маша представляется и спрашивает его имя. "Номер... - он осекается и некоторое время молчит, вспоминая, а потом произносит: - Данила".
   Миновав узкий коридор, ведомые друг другом, преследующие столь похожие, но всё же разные цели они выходят на поверхность земли и оказываются у самого подножия чистилища. Впереди долгий и трудный путь, но выбор сделан, и преодолеть его предстоит им вместе.
  

Сентябрь 2010г.

  

Dante and Beatrice gaze upon the highest Heaven, The Empyrean [Rosa Celeste]

Rosa Celeste: Dante and Beatrice gaze upon the highest Heaven, The Empyrean


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"