Кузнец Виктор Григорьевич: другие произведения.

Формула любви

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
Уровень Шума. Интервью
Peклaмa
 Ваша оценка:

  
   Однажды один Иудейский законник задал вопрос Иисусу Христу: "Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь",- евангелие от Матфея 22:36-38. Итак, наибольшая заповедь в законе - это любовь к Богу. Многие ли люди могут сказать, что они любят Господа, именно так, как сказал об этом Господь: всем своим сердцем, всею душею и всем своим разумением? Многие ли могут сказать, что они исполняют главную заповедь в законе? А Иисус Христос дает нам еще одно наставление в евангелии от Матфея 9:13: "пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы",- это означает, что Он не принимает милости людей, которую они исполняют, как жертву, по закону. Христос говорит о милости, которая исходит только из сердца, с любовью. Имеем ли мы подлинную любовь к Господу, исходящую из сердца? Возьмем одно из мест Писания, где есть объяснение причины нашей холодности или нашей горячей любви к Господу, Богу нашему.
   В евангелии от Луки 7:36-50 записана одна история о том, как однажды один фарисей, некий Симон, пригласил Иисуса Христа, Господа, к себе домой, чтобы вкусить с ним пищи. В этом же городе жила одна женщина, которая была, как сказано в Писании, грешницей. Она тоже искала встречи с Господом; и для этой цели взяла с собой алавастровый сосуд с миром и пришла в дом фарисея, чтобы встретиться там с Иисусом. Итак, два человека имели желание встречи с Господом. Какая нужда была у этих людей к Нему?
   С какой целью фарисей пригласил Иисуса к себе домой? Судя по всему, фарисей искал встречи с путешествующим пророком Израиля, беседа с которым, ему казалось, была бы интересной. Вероятно, он слышал много разных историй об этом пророке (как думал фарисей о Господе), о чудесах исцеления, о воскресении из мертвых. Итак, вероятнее всего, он искал приятное времяпровождения с интересным пророком.
   Чего искала женщина от встречи со Христом? В евангелии от Луки 7:38 записано следующее: "став позади у ног Его (Иисуса Христа) и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром". То что она стала делать сразу же, придя в дом фарисея, говорит о том, что эта женщина искала и нашла Того, Кто имел власть простить ее грехи. До нее, видимо, дошел призыв Иисуса Христа: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас",- евангелие от Матфея 11:28. Где-то она услышала об этом Человеке, о Его исцеляющей силе, что Он избавляет людей от грехов их, имеет власть прощать все грехи людей и лечит души человеческие. Когда она вошла в дом фарисея, сердце ее было сокрушенным; она не могла говорить ни одного слова, но только рыдала. Это не было плачем с двумя-тремя слезинками; это был поток слез, целая река, ибо она, как написано: "плача, начала обливать ноги Его слезами". Обратите внимание, женщина не произнесла ни одного слова о покаянии, но Господь сказал ей: "прощаются тебе грехи, вера твоя спасла тебя, иди с миром",- евангелие от Луки 7:48,50.
   Как часто служители Божьи сегодня говорят нам: обязательно перечисли все свои грехи, или даже напиши их на бумаге, чтобы они все были прощены; и если ты какой-либо грех не назовешь или не запишешь, то этот грех останется на тебе. Как видно из этой истории о покаянии грешницы, дело вовсе не в наших словах, а в состоянии нашего сердца. Можно назвать и записать множество своих грехов, но не иметь покаянного сердца и не получить избавления. И прежде всего, конечно, должно быть осознание тяжести своих грехов и сильное желание избавиться от них. Как часто мы, уверовав в Господа, продолжаем ходить в прежних своих грехах, не осознавая их и не осуждая их; приближаемся к Нему или даже пытаемся служить Ему, как ни в чем не бывало. Однажды Бог сказал грешнику: "ты это делал (грех), и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои",- Псалом 49:21. Когда человек впервые приходит к Господу и не имеет осознания своих грехов и искреннего покаяния - потом проходят годы и ничего в его жизни не меняется. И наоборот, если верующий впервые приходит к Господу со слезами покаяния, с открытым сердцем, с сильным желанием избавиться от всех своих грехов, он получает освобождение от них, милость и благодать Божию.
   В отличии от грешницы, фарисей искал встречи с Господом не для того, чтобы покаяться в своих грехах. Фарисей не знал за собой никакого греха. Он был самоправеден и не имел нужды в покаянии. Когда человек не имеет нужды в покаянии, когда он самоправеден и горд, его сердце закрыто пред Богом. Как сказал Господь о таких людях в евангелии от Матфея 13:15: "огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их". Иисус Христос повторил слова пророка Исаия, который жил за 750 лет до рождения Христа. Как мы видим, человеческие проблемы не меняются; эти духовные проблемы были раньше до Иисуса Христа, были во время Его жизни на земле и они существуют в наше время.
   Итак, люди, которые не замечают своих грехов, они духовно слепые и глухие. Вера таких людей слабая, она как волна, ветром раздуваемая. Когда фарисей увидел грешницу у ног Иисуса, омывающую своими слезами Его ноги, он уничижил Господа в своих глазах: "если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница",- евангелие от Луки 7:39. Фарисей не имел духовного откровения того, что произошло на его глазах. Вероятно, он видел пред собою блудницу, которая продолжала заниматься своим ремеслом, да еще в его доме. Фарисей не признавал Иисуса Христа за Сына Божия; теперь он не признавал Его даже за пророка.
   Видя сердце фарисея и зная его помышления, Господь решил рассказать ему одну притчу: "Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил",- евангелие от Луки 7:41-43. Этой притчей Господь хотел сказать фарисею, что нет людей, которые не нуждались бы в прощении; будь то малые или большие грехи, они все должны быть покрыты, прощены Господом. И здесь Он раскрывает фарисею формулу любви к Богу: кому больше прощается, тот больше любит.
   Закрытое сердце фарисея не имеет любви к Богу и не чтит Его, так как оно не познало милости Божьей, прощения грехов. Иисус Христос сказал фарисею об этом: "видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит",- евангелие от Луки 7:44-47. Эти слова Иисуса Христа являются ключевыми к пониманию отсутствия любви к Нему у многих людей мира, а также и у некоторых христиан, не познавших милости Божьей, радости прощения.
   Грешная женщина, как только услышала о том, что Господь находится в ее городе, в доме фарисея, тотчас отправилась в этот дом, прихватив с собой алавастровый сосуд с миром. Такая ее реакция говорит о том, что она имела внутри себя огромную нужду в покаянии, желание избавиться от своего греха. Сосуд с миром, возможно, она использовала для своей греховной профессии для натирания своего тела благовониями. Если она так легко рассталась с этим сосудом, то, вероятно, она точно также желала оставить и прежнюю свою греховную жизнь. Она спешила навстречу Тому, Кто снимет с нее ее грех и позор. В этой истории мы видим, как необходимо для нас, прежде всего, осознание тяжести своих грехов. С осознанием своего греха, к человеку приходит непримиримость к нему и желание освободиться от него. Не имея сил самостоятельно бороться со грехом и избавиться от него, люди ищут встречи с Господом, Который помог бы им это сделать. В таком состоянии человек ищет встречи с Господом только для одной цели - избавиться от греха через покаяние, получить прощение и снять тяжесть греховного прошлого. Получая прощение, человек обретает освобождение от греховной зависимости - свободу от греха. Это создает в нем глубокое чувство признательности и любви к Господу, Который дал ему это освобождение. В этом и есть формула любви к Господу. Если человек не получил радости освобождения, он не может иметь внутри себя благодарности и любви к Нему. Без освобождения от тяжести греха и зависимости от него, отношение к Господу у грешника будет чуть теплым. Фарисей искал встречи с Господом, но это был интерес интеллектуального свойства, который не имеет ничего общего с любовью.
   Чтобы осознать свой грех, всем людям нужно иметь внутри себя ненависть к нему и сильное желание избавиться от него. Если же такого желания нет у человека, то покаяние его будет весьма поверхностным. Такой человек не может сильно полюбить Господа; об этом говорит Сам Иисус Христос. Итак, дело вовсе не в том, что человеку необходимо много нагрешить, чтобы полюбить Господа, как об этом написал Апостол Павел: "И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим?",- послание к Римлянам 3:8. Дело все в осознании всех своих грехов, сколько бы их не было, и в сильном желании человека избавиться от них. Когда человек имеет это желание, он обретает искреннее покаяние, которое приводит его к освобождению от греха, к свободе во Христе и горячую любовь к Нему.
   В евангелии от Матфея 1:21 записаны слова Ангела к Иосифу о Марии, его жене, и о ее Сыне, Которого она должна была родить: "родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их". Здесь сказано о том, что Господь пришел в этот мир с одной главной целью: спасти всякого верующего в Него от грехов их. Всякий грех, который продолжает жить в нас или пребывает в наших помыслах, он не позволит соединиться нам с Господом, потому что "соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (послание 1-Коринфянам 6:17). Поэтому так важно для нас принести к ногам Иисуса Христа наши грехи и получить милость от Него, прощение и спасение вечное.
   Отсутствие искреннего покаяния у христиан последнего времени, является главной причиной отсутствия любви к Господу и их теплого состояния. В последней книге Библии, Откровение 3:15-16, записаны слова Иисуса Христа, направленные к Лаодикийской церкви, церкви последнего времени: "знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих". Теплое состояния христиан последнего времени - это результат их жизни со грехом, когда они не осознали и не осудили его. Эти христиане могут жить даже не совершая грех, но и не осуждая его в своих помышлениях. Такая жизнь во Христе не приносит благословения.
   Христиане последнего времени считают себя, вполне, духовными; они говорят о себе: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды",- Откровение 3:17. Последние времена имеют одно неоспоримое преимущество - люди имеют много информации. Как сказал Бог пророку Даниилу: "А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение (знание)",- Даниил 12:4. Информация и обширные знания стали неотъемлемой частью жизни людей последнего времени. Люди, по существу, заменили подлинную духовность, которая от Бога, своею информационностью и знаниями, считая их истинной духовностью. В послании 1-Коринфянам 8:1 написано: "знание надмевает, а любовь назидает". Если бы люди последнего времени имели любовь к Богу, то они имели бы духовные знания и откровения от Него, потому что назидание приходит от Бога к любящим Его. Вспомним слова из послания 1-Коринфянам 8:3: "Но кто любит Бога, тому дано знание от Него".
   В заключении послания к Лаодикийской церкви Господь обращается к нам, церкви последнего времени, с такими словами: "Итак будь ревностен и покайся",- Откровение 3:19. Быть ревностным для нас, прежде всего, означает не быть равнодушными к нашим грехам и иметь большое желание избавиться от них и покаяться. Быть ревностным, говорит нам также о том, чтобы мы постоянно были устремлены к искоренению всех наших грехов, которые разделяют нас с Богом. Прежде всего, как уже было сказано, осознание их и покаяние за них пред Богом.
   Затем Господь говорит нам: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною",- Откровение 3:20. Иисус Христос хочет, чтобы мы раскрыли сердце свое для Него. В нашем сердце кроются наши тайные греховные мысли и желания, от которых нам необходимо избавиться. Услышать голос Христа и Его стук в дверь нашего сердца может только тот человек, у которого чистое сердце, свободное от греха. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят",- евангелие от Матфея 5:8. Если мы откроем очищенное свое сердце для Христа, то Он будет там жить.
   "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем",- Откровение 3:21. Победа должна произойти, прежде всего, внутри каждого человека; это победа над своими твердынями, над своим грехом. Необходимо осознавать тяжесть своих грехов, последствия их, и иметь непреодолимое желание избавиться от них. Если христианин не осознал своих грехов и не осудил их, ему необходимо молитвенно обратиться к Господу, чтобы Дух Святой указал ему на его грехи. Дух Божий обязательно введет этого человека в такую жизненную ситуацию, когда его грех будет наглядно выявлен. Получив откровения о своих грехах, в покаянии, молитвенно просить Духа Святого помочь избавиться от них.
   Эту борьбу внутри себя нам нужно вести постоянно. Апостол Павел однажды обратился к христианам Коринфской церкви с такими словами: "Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, - говорю, как детям, - распространитесь и вы",- послание 2-Коринфянам 6:11-13. Здесь Апостол говорит христианам, что в их сердцах очень тесно, ибо в нем есть много ненужного хлама - грех, ожесточение, злоба, злые помыслы, отчего и происходит такая теснота в нем. Подобное сердце, конечно, не способно вместить, любить всех святых Божьих и Самого Господа. Поэтому очень важно для нас очистить свое сердце и подчинить себя воле Божьей.
   Итак, формула любви к Богу - кому много прощается, тот много любит. Кто продолжает жить со своими грехами, примирившись с ними, не осуждая их, тот не получил прощения и не может полюбить Господа. Сердце такого человека любит мир и все, что есть в мире. "Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек",- послание 1-Иоанна 2:16-17. Тот, кто любит Бога, будет всегда находиться в послушании Богу, как дитя, послушное своему Отцу, из любви к Нему.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) Г.Крис "Дочь барона"(Любовное фэнтези) О.Мансурова "Идеальный проводник"(Антиутопия) Д.Сугралинов "99 мир — 2. Север"(Боевая фантастика) Н.Мамлеева "Попаданка на 30 дней"(Любовное фэнтези) Л.Черникова "Призыв - дело серьезное. Практика в Авельене"(Любовное фэнтези) Г.Елена "Душа в подарок"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"