Кузнец Виктор Григорьевич: другие произведения.

Формула любви

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:

  
   Однажды один Иудейский законник задал вопрос Иисусу Христу: "Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь",- евангелие от Матфея 22:36-38. Итак, наибольшая заповедь в законе - это любовь к Богу. Многие ли люди могут сказать, что они любят Господа, именно так, как сказал об этом Господь: всем своим сердцем, всею душею и всем своим разумением? Многие ли могут сказать, что они исполняют главную заповедь в законе? А Иисус Христос дает нам еще одно наставление в евангелии от Матфея 9:13: "пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы",- это означает, что Он не принимает милости людей, которую они исполняют, как жертву, по закону. Христос говорит о милости, которая исходит только из сердца, с любовью. Имеем ли мы подлинную любовь к Господу, исходящую из сердца? Возьмем одно из мест Писания, где есть объяснение причины нашей холодности или нашей горячей любви к Господу, Богу нашему.
   В евангелии от Луки 7:36-50 записана одна история о том, как однажды один фарисей, некий Симон, пригласил Иисуса Христа, Господа, к себе домой, чтобы вкусить с ним пищи. В этом же городе жила одна женщина, которая была, как сказано в Писании, грешницей. Она тоже искала встречи с Господом; и для этой цели взяла с собой алавастровый сосуд с миром и пришла в дом фарисея, чтобы встретиться там с Иисусом. Итак, два человека имели желание встречи с Господом. Какая нужда была у этих людей к Нему?
   С какой целью фарисей пригласил Иисуса к себе домой? Судя по всему, фарисей искал встречи с путешествующим пророком Израиля, беседа с которым, ему казалось, была бы интересной. Вероятно, он слышал много разных историй об этом пророке (как думал фарисей о Господе), о чудесах исцеления, о воскресении из мертвых. Итак, вероятнее всего, он искал приятное времяпровождения с интересным пророком.
   Чего искала женщина от встречи со Христом? В евангелии от Луки 7:38 записано следующее: "став позади у ног Его (Иисуса Христа) и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром". То что она стала делать сразу же, придя в дом фарисея, говорит о том, что эта женщина искала и нашла Того, Кто имел власть простить ее грехи. До нее, видимо, дошел призыв Иисуса Христа: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас",- евангелие от Матфея 11:28. Где-то она услышала об этом Человеке, о Его исцеляющей силе, что Он избавляет людей от грехов их, имеет власть прощать все грехи людей и лечит души человеческие. Когда она вошла в дом фарисея, сердце ее было сокрушенным; она не могла говорить ни одного слова, но только рыдала. Это не было плачем с двумя-тремя слезинками; это был поток слез, целая река, ибо она, как написано: "плача, начала обливать ноги Его слезами". Обратите внимание, женщина не произнесла ни одного слова о покаянии, но Господь сказал ей: "прощаются тебе грехи, вера твоя спасла тебя, иди с миром",- евангелие от Луки 7:48,50.
   Как часто служители Божьи сегодня говорят нам: обязательно перечисли все свои грехи, или даже напиши их на бумаге, чтобы они все были прощены; и если ты какой-либо грех не назовешь или не запишешь, то этот грех останется на тебе. Как видно из этой истории о покаянии грешницы, дело вовсе не в наших словах, а в состоянии нашего сердца. Можно назвать и записать множество своих грехов, но не иметь покаянного сердца и не получить избавления. И прежде всего, конечно, должно быть осознание тяжести своих грехов и сильное желание избавиться от них. Как часто мы, уверовав в Господа, продолжаем ходить в прежних своих грехах, не осознавая их и не осуждая их; приближаемся к Нему или даже пытаемся служить Ему, как ни в чем не бывало. Однажды Бог сказал грешнику: "ты это делал (грех), и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои",- Псалом 49:21. Когда человек впервые приходит к Господу и не имеет осознания своих грехов и искреннего покаяния - потом проходят годы и ничего в его жизни не меняется. И наоборот, если верующий впервые приходит к Господу со слезами покаяния, с открытым сердцем, с сильным желанием избавиться от всех своих грехов, он получает освобождение от них, милость и благодать Божию.
   В отличии от грешницы, фарисей искал встречи с Господом не для того, чтобы покаяться в своих грехах. Фарисей не знал за собой никакого греха. Он был самоправеден и не имел нужды в покаянии. Когда человек не имеет нужды в покаянии, когда он самоправеден и горд, его сердце закрыто пред Богом. Как сказал Господь о таких людях в евангелии от Матфея 13:15: "огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их". Иисус Христос повторил слова пророка Исаия, который жил за 750 лет до рождения Христа. Как мы видим, человеческие проблемы не меняются; эти духовные проблемы были раньше до Иисуса Христа, были во время Его жизни на земле и они существуют в наше время.
   Итак, люди, которые не замечают своих грехов, они духовно слепые и глухие. Вера таких людей слабая, она как волна, ветром раздуваемая. Когда фарисей увидел грешницу у ног Иисуса, омывающую своими слезами Его ноги, он уничижил Господа в своих глазах: "если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница",- евангелие от Луки 7:39. Фарисей не имел духовного откровения того, что произошло на его глазах. Вероятно, он видел пред собою блудницу, которая продолжала заниматься своим ремеслом, да еще в его доме. Фарисей не признавал Иисуса Христа за Сына Божия; теперь он не признавал Его даже за пророка.
   Видя сердце фарисея и зная его помышления, Господь решил рассказать ему одну притчу: "Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил",- евангелие от Луки 7:41-43. Этой притчей Господь хотел сказать фарисею, что нет людей, которые не нуждались бы в прощении; будь то малые или большие грехи, они все должны быть покрыты, прощены Господом. И здесь Он раскрывает фарисею формулу любви к Богу: кому больше прощается, тот больше любит.
   Закрытое сердце фарисея не имеет любви к Богу и не чтит Его, так как оно не познало милости Божьей, прощения грехов. Иисус Христос сказал фарисею об этом: "видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит",- евангелие от Луки 7:44-47. Эти слова Иисуса Христа являются ключевыми к пониманию отсутствия любви к Нему у многих людей мира, а также и у некоторых христиан, не познавших милости Божьей, радости прощения.
   Грешная женщина, как только услышала о том, что Господь находится в ее городе, в доме фарисея, тотчас отправилась в этот дом, прихватив с собой алавастровый сосуд с миром. Такая ее реакция говорит о том, что она имела внутри себя огромную нужду в покаянии, желание избавиться от своего греха. Сосуд с миром, возможно, она использовала для своей греховной профессии для натирания своего тела благовониями. Если она так легко рассталась с этим сосудом, то, вероятно, она точно также желала оставить и прежнюю свою греховную жизнь. Она спешила навстречу Тому, Кто снимет с нее ее грех и позор. В этой истории мы видим, как необходимо для нас, прежде всего, осознание тяжести своих грехов. С осознанием своего греха, к человеку приходит непримиримость к нему и желание освободиться от него. Не имея сил самостоятельно бороться со грехом и избавиться от него, люди ищут встречи с Господом, Который помог бы им это сделать. В таком состоянии человек ищет встречи с Господом только для одной цели - избавиться от греха через покаяние, получить прощение и снять тяжесть греховного прошлого. Получая прощение, человек обретает освобождение от греховной зависимости - свободу от греха. Это создает в нем глубокое чувство признательности и любви к Господу, Который дал ему это освобождение. В этом и есть формула любви к Господу. Если человек не получил радости освобождения, он не может иметь внутри себя благодарности и любви к Нему. Без освобождения от тяжести греха и зависимости от него, отношение к Господу у грешника будет чуть теплым. Фарисей искал встречи с Господом, но это был интерес интеллектуального свойства, который не имеет ничего общего с любовью.
   Чтобы осознать свой грех, всем людям нужно иметь внутри себя ненависть к нему и сильное желание избавиться от него. Если же такого желания нет у человека, то покаяние его будет весьма поверхностным. Такой человек не может сильно полюбить Господа; об этом говорит Сам Иисус Христос. Итак, дело вовсе не в том, что человеку необходимо много нагрешить, чтобы полюбить Господа, как об этом написал Апостол Павел: "И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим?",- послание к Римлянам 3:8. Дело все в осознании всех своих грехов, сколько бы их не было, и в сильном желании человека избавиться от них. Когда человек имеет это желание, он обретает искреннее покаяние, которое приводит его к освобождению от греха, к свободе во Христе и горячую любовь к Нему.
   В евангелии от Матфея 1:21 записаны слова Ангела к Иосифу о Марии, его жене, и о ее Сыне, Которого она должна была родить: "родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их". Здесь сказано о том, что Господь пришел в этот мир с одной главной целью: спасти всякого верующего в Него от грехов их. Всякий грех, который продолжает жить в нас или пребывает в наших помыслах, он не позволит соединиться нам с Господом, потому что "соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (послание 1-Коринфянам 6:17). Поэтому так важно для нас принести к ногам Иисуса Христа наши грехи и получить милость от Него, прощение и спасение вечное.
   Отсутствие искреннего покаяния у христиан последнего времени, является главной причиной отсутствия любви к Господу и их теплого состояния. В последней книге Библии, Откровение 3:15-16, записаны слова Иисуса Христа, направленные к Лаодикийской церкви, церкви последнего времени: "знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих". Теплое состояния христиан последнего времени - это результат их жизни со грехом, когда они не осознали и не осудили его. Эти христиане могут жить даже не совершая грех, но и не осуждая его в своих помышлениях. Такая жизнь во Христе не приносит благословения.
   Христиане последнего времени считают себя, вполне, духовными; они говорят о себе: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды",- Откровение 3:17. Последние времена имеют одно неоспоримое преимущество - люди имеют много информации. Как сказал Бог пророку Даниилу: "А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение (знание)",- Даниил 12:4. Информация и обширные знания стали неотъемлемой частью жизни людей последнего времени. Люди, по существу, заменили подлинную духовность, которая от Бога, своею информационностью и знаниями, считая их истинной духовностью. В послании 1-Коринфянам 8:1 написано: "знание надмевает, а любовь назидает". Если бы люди последнего времени имели любовь к Богу, то они имели бы духовные знания и откровения от Него, потому что назидание приходит от Бога к любящим Его. Вспомним слова из послания 1-Коринфянам 8:3: "Но кто любит Бога, тому дано знание от Него".
   В заключении послания к Лаодикийской церкви Господь обращается к нам, церкви последнего времени, с такими словами: "Итак будь ревностен и покайся",- Откровение 3:19. Быть ревностным для нас, прежде всего, означает не быть равнодушными к нашим грехам и иметь большое желание избавиться от них и покаяться. Быть ревностным, говорит нам также о том, чтобы мы постоянно были устремлены к искоренению всех наших грехов, которые разделяют нас с Богом. Прежде всего, как уже было сказано, осознание их и покаяние за них пред Богом.
   Затем Господь говорит нам: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною",- Откровение 3:20. Иисус Христос хочет, чтобы мы раскрыли сердце свое для Него. В нашем сердце кроются наши тайные греховные мысли и желания, от которых нам необходимо избавиться. Услышать голос Христа и Его стук в дверь нашего сердца может только тот человек, у которого чистое сердце, свободное от греха. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят",- евангелие от Матфея 5:8. Если мы откроем очищенное свое сердце для Христа, то Он будет там жить.
   "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем",- Откровение 3:21. Победа должна произойти, прежде всего, внутри каждого человека; это победа над своими твердынями, над своим грехом. Необходимо осознавать тяжесть своих грехов, последствия их, и иметь непреодолимое желание избавиться от них. Если христианин не осознал своих грехов и не осудил их, ему необходимо молитвенно обратиться к Господу, чтобы Дух Святой указал ему на его грехи. Дух Божий обязательно введет этого человека в такую жизненную ситуацию, когда его грех будет наглядно выявлен. Получив откровения о своих грехах, в покаянии, молитвенно просить Духа Святого помочь избавиться от них.
   Эту борьбу внутри себя нам нужно вести постоянно. Апостол Павел однажды обратился к христианам Коринфской церкви с такими словами: "Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, - говорю, как детям, - распространитесь и вы",- послание 2-Коринфянам 6:11-13. Здесь Апостол говорит христианам, что в их сердцах очень тесно, ибо в нем есть много ненужного хлама - грех, ожесточение, злоба, злые помыслы, отчего и происходит такая теснота в нем. Подобное сердце, конечно, не способно вместить, любить всех святых Божьих и Самого Господа. Поэтому очень важно для нас очистить свое сердце и подчинить себя воле Божьей.
   Итак, формула любви к Богу - кому много прощается, тот много любит. Кто продолжает жить со своими грехами, примирившись с ними, не осуждая их, тот не получил прощения и не может полюбить Господа. Сердце такого человека любит мир и все, что есть в мире. "Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек",- послание 1-Иоанна 2:16-17. Тот, кто любит Бога, будет всегда находиться в послушании Богу, как дитя, послушное своему Отцу, из любви к Нему.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Kerry "Копейка"(Антиутопия) А.Кочеровский "Баланс Темного 2"(ЛитРПГ) С.Панченко "Ветер: Начало Времен"(Постапокалипсис) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Л.Малюдка "Конфигурация некромантки. Адептка"(Боевое фэнтези) А.Гончаров "Образ на цепях"(Антиутопия) В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"