Чтобы не быть многословным, хочу пояснить: в данный раздел будут выкладываться мысли и впечатления от прочитанных книг. С целью отыскать-таки среди нынешнего, бесчисленного потока, достойное чтиво, и насладиться новой историей, написанной своеобразно и со вкусом.
Также будут приниматься обсуждения, предложения и прочее, за исключением злостной критики. Если пожелаете присоединиться милости просим...
ОБЗОР ОСЕНЬ-ЗИМА 2013
Конгрегация
Ловец Человеков
Стезя смерти
Автор: Надежда Попова
В обзоре я решил описать впечатление сразу о двухчастях книги, дабы сложилось более полное и правильное, на мой взгляд, впечатление от книги. И так начнем. Что же такое Конгрегация. Какой жанр она представляет? Кто-то скажет, что это детектив; кто-то - что это альтернативная история. А лично мне не хочется загонять это произведение в какие-либо рамки, поскольку оно настолько самобытно, что в нем можно отыскать признаки любого мистическо-исторического жанра.
Судя по откликам в сети произведение не оставило равнодушным никого, кто прикоснулся к этой таинственной истории молодого следователя инквизиции - Курта, который на свой страх и риск (речь идет о "Ловце Человеков") при расследовании первого дела допускает слишком много ошибок, что и приводит к довольно неутешительным последствиям. Но что же тут особенного? Что заставляет читателя либо влюбиться в это произведение раз и навсегда, либо напротив, искать в нем изъяны и высказывать свои бесконечные претензии автору? На мой взгляд, причина в одном. Правдоподобность. Ни в "Ловце человеков" ни "Стезе смерти" нет ни капли шаблонности, как принято говорить при обсуждении. Поверьте, я прочитал множество детективов и честно признаться, так и не смог угадать главного антигероя первой книги. И не потому, что автор его мастерски запрятал подальше, отведя взгляд читателя в другом направлении. Все дело в самом Курте. А точнее в его поступках. Да у него много нелогичного и слепого. Да он пытается действовать вопреки и во благо одновременно. Но посудите сами, а как бы поступили вы, окажись на его месте? Только прошу, сделайте это не в тот момент как прочитали всю книгу, а начните с первой главы. И не забудьте еще вернуться лет на ...цать назад, когда ваш юношеский максимализм зашкаливал до таких краев, что любой мудрый совет вами воспринимается как личное оскорбление. Что, получилось? И намного ли вы продвинулись в расследовании по сравнению с Куртом? Думаю навряд ли.
Что же касается второй книги, то тут прослеживается четкая связь, - именно психологическая - тех событий, которые произошли со следователем в финале "Ловца" Но я не имею в виду боязнь огня, отнюдь. Я говорю в первую очередь об изменившимся внутренним мире главного героя. Вы, наверняка, часто слышали о том, как воины-крестоносцы становятся безжалостными убийцами. Обычно их характеризуют так: каменное сердце, ледяной разум и тому подобное... Так вот здесь картина еще более ужасная. Курт превращаетсяв некое подобие чудовища, кто начинается бороться со злом их же методами. Он становится настолько независимым от внешнего мира, что, не давая себе шанса, убивает первые любовные чувства. И поверьте, от происходящего начинают бежать мурашки по коже. Здесь же появляется и мистическая составляющая и более четко вырисовывается линия антигероев. А может одного антигероя, пока что это всего лишь мои догадки. Но главное, что во всем этом существует - правдивость. И некая скучность, о которой я читал в комментариях - полностью оправдана. Поскольку только так можно придать роману тот удивительный налет веры.
И я скажу да - лично я, поверил, что такая история могла быть. И, на мой взгляд, в этом главный смысл повествования. Заставить читателя поверить! За что - огромное спасибо автору.
Так что вот такое вот мнение сложилось у меня после прочтения двух первых книг серии Конгрегация.
Так что же получается.
Сюжет: 9
Описание: 9
Самобытность: 9
Кардонийская петля
Автор: Вадим Панов
Третья книга из стимпанковского цикла Герметикона. Главный герой, как бы кто ни говорил, что его не существует, а я не соглашусь, все тот же. Адиген Пампилио, лишившись возможности передвигаться, с дипломатической миссией прибывает на Кардонию. И начинается: погони, слежки, интриги высокородных и, конечно же, любовная составляющая. Ну что тут скажешь, все лаконично, напряженно и безумно интересно. Ничего, на мой взгляд, лишнего. Каждому персонажу автором отмерено ровно столько сколько нужно. И каждый играет в этой истории свою неоценимую, весьма значимую роль. Может быть именно по этому, читатель и наблюдает за этим действием, как за неким спектаклем, дожидаясь напряженного, но счастливого финала. Здесь, правда, концовка опять весьма неоднозначная: достаточно печальная, но со своеобразным лучиком надежды. Поэтому подведу более чем обыденный итог: на мой взгляд, цикл не исчерпан и тем для обсуждения еще очень, очень многое. В третьей книге, если так можно выразиться, только зарождается мизансцена финальной битвы, а мнимое добро и мнимое злом обретают четкие лица.
Так что же получается.
Сюжет: 9
Описание: 9
Самобытность: 9
Леди не движется
Автор: Олег Дивов
Вероятнее всего данная космоопера или детективный киберпанк, что, по мнению многих не совсем верное определение, все-таки в целом удался автору. Да и причем тут, собственно говоря, жанр, если в любом случае книга есть книга и ее надо рассматривать как цельное произведение, а ни как представителя некоего класса, в сравнение с какими-то там конкурентами.
Детективный сюжет уводит нас на далекие планеты. Некая сотрудница частного агентства, над которой начальствует сам инквизитор, принимается за расследование. Вроде бы все до простоты банально и просто. Вот тут то и начинается вся "соль". Стыки жанров перекидывают нас в некий меланхоличный, но весьма настоящий мир женских историй, мыслей, опасений. Ее жизнь с бывшим мужем, интрижки и размышления о завтрашнем дне. Расследование вторично. Оно происходит как бы промежду прочим. И в принципе понятно: мир высоких технологий, все-таки будущее как-никак. Так что описание самобытных миров будущего вам обеспечено. Быт, обряды, особенности - все будет. Не волнуйтесь. Смысл разгадки преступления, наверное, все-таки в следующей книге. Так что в целом лучше останусь в нейтральной зоне и подожду окончания, чего и вам желаю.
Так что подведем итог.
Сюжет: 7
Описание: 8
Самобытность: 7
Ветер сквозь замочную скважину
Автор: Стивен Кинг
Многочисленные поклонники Кинга, конечно же, знают, что эта еще одна история из мира Темной башни и ка-тета Роланда. Но что же эта за история для тех, кто не является рьяным поклонником короля ужасно и просто хочет насладиться хорошей книгой? Она именно для вас. Конечно, вступление может немного напрячь, поскольку главные герои стороннему читателю неизвестны. Но вот после того, как Роланд начнет свой рассказ, все станет на свои места, и вы поймете, что отсутствие осведомленности здесь абсолютно неуместно. Кинг снова и снова знакомит вас со своим, пожалуй, самым колоритным персонажем Роландом Ди. Стрелком из далекого параллельного мира. Но самое главное, что в этой истории происходит не только охота за оборотнем. В самой середине повествования Кинг кидает читателя еще глубже, в новую историю, которую опять-таки рассказывает главный герой. Эдакий ящик Пандоры (именно ящик, поскольку сказки про сосуд, всего лишь сказки) раскрывается в полном объеме. Кинг вновь мастерски соединяет две истории, два мира, две команды героев, которым начинаешь сопереживать как своим родственникам. Причем вторая история ничем не уступает основному повествованию, и первая развязка дополняет основную сюжетную линию.
Ну что заинтриговал? Тогда вперед, вслед за Роландом и мистером Кингом. Ищите ужасов, здесь вы их не найдете. А вот классической мистики, старых добрых легенд, спагетти вестерна и масса иных приятных впечатлений вам обеспечено. Так что рекомендую к прочтению пока не наступил Ледовей.
Безусловно, яркий пример классической английской литературы. Но если кто-то скажет, что в это истории куда больше мистики, чем правдивости - не верьте. Это всего лишь антураж. Автор мастерски описывает любовь главной героини к книгам. Для нее они практически одушевленные личности способные не просто что-то рассказать, а стать настоящим собеседником.
И так по порядку. Главная героиня попадает в дом к пожилой, достаточно известной писательнице, которая предложила ей стать личным биографом и поведать миру историю жизни. Сюжет начинается неспешно, но постепенно набирает безумные обороты, и вскоре уже невозможно оторваться от коротких, достаточно ярких, по-настоящему живых отрезков, описанных писательницей. Вначале некая тайна, витающая в воздухе, не является первоосновой и скорее представляет собой обязательный элемент интерьера. Но все меняется, когда история доходит до середины. Не кульминации, а именно своего середины. Достигнув экватора, тайны не просто начинает завораживать - она манит, заставляя читателя строить догадки и предположения. Вместе с главной героиней, читатель пробует на вкус загадку, которая вряд ли кому-нибудь представиться пресной или слегка солоноватой. Все вполне приятно и достаточно вкусно.
В данном случае, как пишет автор - это правильная книга, имеющая в своем арсенале мощный скелет. Завязка, развитие сюжета, кульминация и неожиданный, но вполне закономерный финал. И как некая перчинка в конце - мистическая приправа, предающая данной истории еще один ореол недосказанности, которую стоит посмаковать.
И пускай сама тайна, лично мне, показалась немного предсказуемой, это не испортило общего впечатления от книги. Великолепный перевод, слог автора и незабываемая история, не способная затеряться в памяти даже через месяц, что еще надо? Я остался доволен книгой.
Как я себя чувствовал, прочитав первые строки? Как человек попавший в необычную обстановку и не знающего, что желать. Также как ощущает себя человек, попавший на другую планету и забывший свое прошлое. Все в новизну, все необычно, лишь неуемная человеческая упертость и неизменно оставаться царем зверей, даже среди представителей высшего разума. Никаких высших технологий - все гораздо прозаичней. Непроходимые джунгли, сила мысли и цель - пройти испытание и стать полноценным гражданином планеты. Зачем? Наверное, все за тем же - стать чуточку высшее тех, кто стоит рядом с тобой и кичиться одинаковым ростом. Чуточку роста, чуточку счастья, чуточку свободы! У землян всегда так, а что же потом?! Именно на эти вопросы и отвечает вторая часть книги. Став полноценным звеном чуждого ему мира, главный герой, расставляет для себя окончательные приоритеты. Больше для него нет ничего невозможного. И даже возвращение на родную планету. Но так ли достижимы следующая цель?!
Честно признаюсь, хотя я и обожаю Дяченко, книга оставила не однозначное впечатление. Колоссальное поле для психологической борьбы самим с собой, анализа недостатков и достоинств, попытки ответить на извечные вопросы, зачем мы нужны вселенной. Но в то же время, слишком мало определенности. Хотя возможно, это всего лишь мое мнение, не больше того.
Очень домашняя и милая история. Ни капельки, ни кривлю душой. От самой первой строчки до ярких образов главных и второстепенных героев, настолько живо возникает перед глазами. И вот мир вокруг тебя уже сужается до размеров скромного провинциального городка, где в стенах завода Нанотеха противоборствуют добро и зло. При чем в данной книги они представлены в чистом виде. Благородство, добро - это всегда хорошо, а предательство и ненависть - плохо. И не важно, что существует множество параллелей и прямолинейность сюжета, впечатления остаются самые приятные.
Не разбираясь в нанотехнологиях, отмечу, что завод и все что в нем происходит - безупречен. Даже если кто-то скажет, что я не прав, я не поверю. Не хочется менять красивую картинку из детства, на суровую и зачастую унылую реальность.
В целом, как не удивительно, в этой книге есть все. Добротный запоминающийся сюжет, великолепно прописанные герои, правдоподобный мир, любовь, дружба, самопожертвование и еще миллион мелочей, которые и делают книгу не похожей ни какие другие.
Признаюсь честно, после Симбионтов я открыл для себя Дивова заново. И в дальнейшем вряд ли разочаруюсь.
Удивительная, манящая и отталкивающая до и послевоенная Барселона, удивляет с каждой прочитанной строчкой. Потрясающая начало - мальчик попадает на кладбище забытых книг, вроде бы вполне безобидная экскурсия превращается в настоящий кошмар. Неспешно, размашисто длиной в десяток лет, главный герой, цепляясь за таинственную жизненную историю автора книги, которую он забрал с кладбища и стал ее ревностным опекуном.
К середине повествования создается небольшой описательный резонанс. Великолепный стиль изложения, сравнений, будто на корриде, сталкивается с небольшими разногласиями при описании мыслей юного героя, который, по сути, еще не способен так по -взрослому оценивать окружающий мир. Хотя не навязываю вам своего мнения.
Концовка будоражит, заставляя трепетать от каждой новой фразы. Настоящий триллер, который начинается с жуткой истории жизни автора таинственной книги. Тайна развевается и на проверку весь мистицизм превращается в обычное низменное зло, присуще человеку.
В целом неоднозначное впечатление перекатывается в сторону приятного наслаждения от прочитанной книги. Так что мой совет - читать обязательно!