Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

О современных библиотеках или Об особенностях восприятия современными людьми книг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как книги влияют на жизнь простых граждан. А хранилище книг - библиотеки?


   Книга имеет этимологическое значение от греческого слово "библия" (βιβλίο). Слово библия означает: свиток, табличка и любое то место, где и на чем, что-то записано. Слово "библия" древними греками (времен классической Греции. V-IV вв. до н. э.) ассоциировалось с понятиями: "табличка" и "папирус".
  
   Табличка (πίναξ) как правило делались из камня либо глины. Какой смысл древние греки вкладывали в слово "табличка"? Табличка: ровная либо вертикальная поверхность. Например, "первые таблички", это любые следы и отпечатки (например, живых существ: людей и животных, и, например, неживых: упавший метеор и упавшие дерево) на песке, грязи и т.д.
  
   Гραμμένο στο νερό (писано по воде), и чтобы не забыть "неро" (воду), а неро можно истолковать со словом "жизнь", то получилось "увековечивание" воды (жизни) на табличках.
  
   Однако, табличка, дешевая (камня и глины в достатке в Элладе), но, громоздкая и неудобная. Сознательное устраивание хранений (апотхэк, αποθήκ) табличек из камня или глины не практично по физическим (пространству) и экономическим (ресурсам и энерго-затратам) соображениям для человеческого общества. Поэтому греки, когда уровень прогресса вырос, и благодаря своей морской торговли, пользовались, как правило, для передачи информаций и хранения знаний уже папирусом. Решение греков перейти к папирусу был революционно-эволюционным достижением. Однако, были свои "за" и одно "но". "Но" это дороговизна папируса (травянистое многолетнее растение семейства Осоковые, встречающееся в Африке), и свои "за" компактность и легкость. Приспособление человека к жизни и решения своих проблем и задач и называется прогрессом.
  
   Папирус (πάπυρος) это что в искусственных границах, человеком преобразовано (произведено) и технический им же собранно. "Технический" от "тэхнэ" (τέχνη). Тэхнэ - искусство или хитрость. Греки подрожали природе, ибо искусство вечно (природа).
  
   Не природа уже диктует человеку свои правила, а человек пробует обуздать природу? Этого хотели достигнуть греки? И да, и нет.
  
   Человек абсорбирует (впитывает, учиться) "правилам игры" природы и мимикрирует (подражает) ей. Человек, с одной стороны "подчиняет" природу, - это ответ да, на вопрос: "Этого хотели достигнуть греки?", а с другой стороны, ответ на "нет" это "подчинив природу, кого человек может еще подчинить?" - таким образом размышляли древние греки и балансировали между "да" и "нет".
  
   Греки стремятся прочитать мир как открытую книгу? Да, но грекам не хватала, еще научно-технического уровня "чтения", и дабы природу подчинить (ὑποτάσσω) и начать диктовать (υπαγόρευση) ей свои условия (избегать случайности). Эпоха Просвещение (XVIII век) - "база порабощения" природы человеком, и база набирает обороты, работает и до ныне. Эпоха Просвещение отказалась от второй ментальной заповеди древних греков ("Ответ: подчинив природу, кого человек может еще подчинить? - так размышляли древние греки") и тем самым произошло падение нравов.
  
   Ниже когда повествованием коснусь труд "О библиотеках" Юста Липсия будет понятно, что я имею в виду.
  
   "Наследие" греков: порабощение одного другим, подчинение, "съедение" природы и себе подобных, и ограничение свободы одним индивидом другим, ради всеобщего блага, однако, чем больше свободы, тем большее ее ограничение. Больше ограничение свободы, меньше свободы? Либо ограничив мы ее, ее расширили? Объясню позже с примеров революция и эволюция.
  
   Тогда папирос будет пониматься как, то что имеет определенные границы, в своей бесконечной конечности и искусственно созданное человеком. Изобрели папирус, но ради чего? Чтобы что-то и кому-то передать. Как? Письмом, но письмо без чтение невозможно, а чтение без письма, чтение и письмо без алфавита.
  
   Гράφω - "записывать" что? Например, следы. Аνάγνωση - "читать". Аλφάβητο? Алфавит - это свои "знаки", свои "следы", своя "мистика" (μυστικιστής /тайное). Мистика то, что непонятное сразу, не ясное, без логической цепи, событие не связанные с событиями и ни с действиями.
  
   Книга становится "священным", "мистическим", потому, что мало в то время, как и сегодня, кто может "записать", "прочитать", но если и могут, то самое сложное людям "понять" (γνώση) смысл записанного и прочитанного.
  
   Чем руководствуется человек в своих выборах и решениях? Либо иное живое существо в мире? Разумом, сознанием.
  
   Сознание (νοῦς) идет от к мысли к мысли. Нус вечен и текуч, бесконечен и конечен, и прост и сложен. Человек проходит этапы, не от простого к сложному, либо, от сложного к простому, а своей естественной революционной эволюций. Ибо "революция" (revolutio) - "резкое раскрытие", а "эволюция" (evolutio) - "постепенное раскрытие". В двух названных слов есть общая частица "volutio". Как она истолковывалось древними римлянами?
  
   Овуляция - "выход". Такой выход, представляющий собой разрыв, фолликулу, служит для показание достигнутой зрелости девушки. Менструация - это провозглашение миру, естественным путем, что "я стала женщиной". Менструация - естественным эволюционно революционным способом являет себя в этот мир. Резкое раскрытие, постепенным раскрытием (взрослением).
  
   Революция, как женская вульва, это роды, после которых у женщин вульва больше. Уже "раскрытая" вульва никогда прежней не будет, но чтобы она "раскрылась" нужна эволюция.
  
   Любой человек развивается постепенно и резко раскрывается (рождение-взросление). Раскрывшись резко, постепенно развивается (старость), дабы постепенно снова резко "раскрыться" (умереть).
  
   Установив, что под книгой, я понимаю собрание всевозможных знаний и техник людьми, чтобы передать накопленный опыт и информацию последующим поколениям, и происходит это естественным ходом вещей революционно-эволюционными шагами.
  
   Любое явление это раскрытие человеком всевозможных акциденций (случайности) природы. Тем самым, книга, становится для людей "мистическим атрибутом". Преодолеть "мистику" возможно только осознав книгу, то есть прочитав ее, а чтобы прочитать нужно уметь и писать, и читать, а для этого требуется знать алфавит.
  
   Труд "О библиотеках" Юста Липсия (1547-1606), - нидерландского гуманиста, историка, филолога, знатока классической латыни, философа и основоположник неостоицизма, "раскрыл" мне глаза, что есть книга, и что есть библиотека. Их чистые идеи. За что я особо почитаю Липсия.
  
   Когда же книга стала бесполезной, как вещь заключенной в искусственно созданной материй, вещью?
  
   Расскажу несколько наблюдаемых мной эпизодов дурости человеческой жизни.
  
   Первый эпизод был в супермаркете "Класс" (К), на ул. Клочковской, 104-А.
  
   Приближался Хэллоуин (31 октября). В супермаркете "Класса" оформляли полки и стенды под такой "великий" праздник (полки и стенды рабочие К. всегда приготовляют под тематику, к тому или иному празднику: Новый год, Рождество, Крещение, Пасха и т.д.).
  
   В какую-то светлую голову пришла мысль, что нужно поставить деревяный воз с сеном, рядом с овощным отделом. Но оказалась проблема колеса царапали пол и было жалко царапать пол. Как решили сотрудники эту проблему? Под колеса воза с сеном положили книги. Сейчас уже не помню, что за книги точно, но там были вперемешку энциклопедий и словари, на французском языке (могу ошибаться, но там было собрание: "Grand Dictionnaire universel du xixe siècle" "Большой универсальный словарь 19 века", Пьера Ларусса).
  
   Я подошел к рабочим К., пока те "украшали" воз, поздоровался со всеми и спросил одного, на вид управляющего:
  
   Я: "Скажите, а почему вы подложили книги под воз?".
   Он: "А чем нам еще?".
   "Правильно чем?" - подумал я, видя вопиющие обращение с книгами, я попробовал следующие:
   -"Книги можно купить у вас?".
   -"У меня? Нет. Это собственность персонала. Можете у Валерий спросить. Ей больше всего книг этих принадлежат" - и управляющий показал мне на молодую сотрудницу. Кокетливую.
  
   Я к ней подошел. Спросил могу ли приобрести, она ответила "нет". Я спросил "почему?" и она сказала:
  
   - "Это память о моем любимом деде".
   -"А ваш дед думал когда-то, что его книгами, будут подпирать воз с сеном, с картошкой, с капустой, с тыквами?" (сотрудники К. положили все это, когда собрали конструкцию).
   -"Да говорил. Он всегда выражал свои мысли на счёт книг с теплотой в голосе и меня этому учил: "Лера, книги должны помогать людям" - вот я и выполняю его завет. К тому же, за мою прозорливость меня повысили. Когда возник вопрос в нашем коллективе супермаркета, "что подложить под колеса воза?", - то я предложила принести свои книги из дома. Скажите, что мы все о книгах, да книгах. Я вот сегодня работаю до 18:00 и абсолютна свободная потом. Хотите меня чем-то угостить?".
  
   Я понял бесполезность ситуаций и спасение редких изданий. Вежливо попрощался с Лерой и потом подумал "диалектика книги", но "худшие" было впереди.
  
  
   Второй эпизод был в университетской библиотеке ХНУ.
  
   Посещая нашу университетскую библиотеку (Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина) видел немыслимые дикости.
  
   Книгами подпираю столы и стулья. Даже одно пианино, бежевого цвета, "удостоилось" такой высокой чести.
  
   В нашей передовой библиотеке на книгах режут: хлеб, колбасу и рыбу. Ставят стаканы, кружки с кофе, пивом и коньяком. Случайно иногда проливают что-то.
  
   Некоторые студентки с помощью острых углов книг мастурбируют, а студенты вкладывают свои фалосы во внутрь книг, и стимулирует книгами свои фалосы, тоже таким образом мастурбируют.
  
   Некоторые "особые" персоны пользуются страницами книг как салфетками. Вырвут страницу и протрут свои губы.
  
   Сотрудники библиотеки придумали вырезать "сердцевину" книги и там выращивать разного рода растения цветов и кустов (может травку?).
  
   Что тут можно сказать? На ум приходит девиз нашего университета ХНУ "Классика, что опережает час" ("Класика, що випереджає час").
  
   "Классика" которая затмила идеи голландского мыслителя Липсия, в его труде "О библиотеках". Библиотека настраивает на нужный лад людей. Должна просвещать (публичность и гласность), лечить умы и души (зеленым и белым цветом, открытиям для себя нового), и наставлять, напоминая выдающимися предками и их деяниями потомкам (картинами, статуями и бюстами).
  
   Университет Каразина "класика, що випереджає час" выше Липсия и над чистыми идеями естественного (революционно-эволюционного) хода развития человечества. ХНУ над идеи книги. ХНУ над идеи библиотеки.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"