Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

Мигранты в Ес. Будущие Ес.Иммиграция в Европейский Союз: проблема или решение?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Число лиц, ищущих убежища, резко увеличивается по всему Европейскому союзу. Учитывая старение населения ЕС, неизбежен ли возврат к выборочной (отборочной) иммиграции? Источник:  Prospect Magazine, June 2000 / OECD Observer No 221-222, Summer 2000

Иммиграция в Европейский Союз: проблема или решение?

История Европы


   История Европы была сформирована миграцией. На протяжении веков купцы, ремесленники и интеллектуалы пересекали континент, чтобы заниматься своими делами или начать новую жизнь. Миллионы эмигрировали из Европы, сначала в колонии, а затем в Америку и Антиподы (т.е в разные стороны от своих метрополии). Европа также имеет долгую историю вынужденной миграции: от изгнания евреев из Испании до перемещения населения в юго-восточной Европе, вызванного многочисленными войнами между Российской, Австро-Венгерской и Османской империями.
   Масштабная иммиграция в Западную Европу возникла сравнительно недавно. С 1960 по 1973 год количество иностранных рабочих в Западной Европе удвоилось с 3 до 6% рабочей силы. Он был самым высоким в таких местах, как Великобритания и Франция, с относительно открытым доступом для граждан их бывших колоний; в Германии число иностранцев (почти половина турок) выросло на 4 млн за 25 лет после 1960 года, и хотя они редко когда становились поноправными гражданами. Но первичная иммиграция в Европу, обусловленная потребностями в рабочей силе, почти закончилась нефтяным кризисом 1973 года. Население иностранного происхождения продолжало расти, не в последнюю очередь потому, что большинство стран по-прежнему выдают десятки тысяч видов на жительство каждый год в целях воссоединение семьи (почти 80% из 58 700 человек, принятых на постоянное проживание в Великобритании в 1997 году, были женами и детьми). Страны ЕС также выдают тысячи разрешений на работу каждый год. В Британии в 1997 году почти половина из 54 000 разрешений досталась американцам и японцам в основном на высококвалифицированных рабочих местах; в других странах Европы разрешения часто отправляются на сезонных сельскохозяйственных рабочих. Но доля жителей иностранного происхождения в ЕС остается низкой: от 9% в Австрии, Бельгии и Германии до менее 2% в Испании.
   С конца 1980-х годов число лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, резко возросло. В 1984 году было всего 104 000 заявок в Западной Европе. Эта цифра выросла до 692 000 в 1992 году, а затем снизилась в течение большей части 1990-х годов. Числа снова выросли до 350 000 в 1998 году и около 400 000 в 1999 году, хотя в этом году они начали уменьшаться. Таким образом, убежище стало одним из основных средств иммиграции в ЕС.
   Почему этот внезапный всплеск? Конец холодной войны снял крышку с ряда небольших войн и этнических конфликтов по всему миру. В этом типе войны комбатанты - регулярные войска, дополняемые военизированными формированиями, - часто нацелены на гражданское население. Многие люди, ходатайствующие о предоставлении убежища, якобы спасаются от такой "этнической чистки", особенно в Боснии в начале 1990-х годов и в Косово в конце 1990-х годов. Кроме того, с окончанием коммунистического правления многие восточные европейцы считают, что их стремления к лучшей жизни могут быть удовлетворены только на западе. При более свободном передвижении и более дешевых поездках неудивительно, что многие пытались эмигрировать на запад. Проблема заключается в том, что десятки тысяч людей пытались использовать для этого процесс предоставления убежища, что привело в некоторых странах к негативной реакции против всех типов мигрантов.
   В шестерку лучших стран, из которых прибыли британские просители убежища в прошлом году, были Китай, Сомали, Шри-Ланка, Югославия, Польша и Афганистан. Но большинство беженцев в мире не попадают в Европу. Они остаются в регионе, близком к их странам, часто в лагерях. В 1998 году в Иране было около 1,9 миллиона беженцев, в основном из Ирака и Афганистана, а в Пакистане около 2 миллионов афганских и иракских беженцев.
   Но в некоторых государствах ЕС убежище стало "тотемной проблемой". Он пересекается с другими эмоциональными вопросами, такими как этническая принадлежность и идентичность, выявляя нелиберальную черту в либеральных демократиях. Но мы должны держать вещи в перспективе. Возможно, мигрантам было легче въехать в Великобританию 100 лет назад, но, оказавшись там, они гораздо чаще сталкивались с насилием и не имели ничего общего с правовой и социальной защитой современных государств всеобщего благосостояния. Тем не менее демагоги могут использовать негодование на "другого", особенно когда на рынке труда нет очевидных пробелов для заполнения беженцами. В целом, беженцы являются лишь небольшим бременем для налогоплательщиков - но, возможно, это не так, как кажется в районах с высокой плотностью беженцев (в Британии это означает несколько лондонских районов или таких городов, как Дувр), где мигранты пользуются такими услугами, как школы, больницы и другие. жилье с самыми бедными местными жителями.

Общеевропейская проблема


   Большинство людей думают о проблеме убежища на внутреннем уровне, но это общеевропейская проблема. На всем континенте вопросы политики и дискуссии удивительно похожи. Даже в Ирландии, чья современная история связана с массовой эмиграцией, количество заявлений о предоставлении убежища выросло с 39 в 1992 году до более 4600 в 1998 году. В некоторых странах наблюдается гораздо больший рост, чем в других. Германия постоянно принимала больше беженцев, чем другие страны ЕС - более 60% всех тех, кто обратился за убежищем в Западной Европе в 1992 году. Австрия, Голландия, Швеция и Швейцария время от времени принимали большое количество беженцев на Глава их населения, в то время как некоторые из крупных государств, особенно Франция, Италия и Испания, получили относительно меньше. Британия находится в центре поля. В 1989 году у него было 17 000 заявок, а через десять лет - больше, чем в Германии. Самое большое ежегодное число было 73 000 в 1991, при консервативном правительстве.
   Есть, конечно, нюансы в тоне дебатов и политических рамок в разных государствах. Но повсеместно акцент делался на сокращении потока, пытаясь отличить настоящих просителей убежища от чисто "экономических" мигрантов. Правительство Бонна отреагировало на приток на Балканы в начале 1990-х годов - и на некоторые нападения на беженцев - ужесточив свой ранее либеральный закон об убежище. Это ввело правило "безопасной третьей страны": если человек прошел через страну, которую Германия считает безопасной, он или она не может подать заявление на убежище в Германии. Поскольку Германия считает все соседние страны безопасными, просителям убежища, которые не прибывают на самолете, скорее всего, будет отказано.
   После того, как эти ограничения были введены в 1993 году, число заявок резко сократилось, что побудило другие страны ЕС последовать их примеру. В Голландии число просителей убежища значительно возросло после 1996 года. Голландские власти (как и британцы, см. Ниже) испытывают трудности с быстрым рассмотрением заявлений. Как и в Британии, голландские политики говорят о "потоке" "поддельных" беженцев, хотя голландские газеты используют более умеренный язык, чем британские таблоиды.
   Правительство Нидерландов разработало новый Закон об иностранцах, который должен вступить в силу в следующем году. Закон, который горячо обсуждался, призван упростить процедуру предоставления убежища и сократить среднее время обработки заявлений с 22 месяцев до шести. Это также даст всем лицам, ищущим убежища (которые имеют право на пребывание) более временный статус. Вместо предоставления полного статуса беженца после первоначальной процедуры, каждое дело будет рассмотрено через три года, и только затем одобрено или отклонено.
   В некоторых странах убежище является лишь одним из элементов более широкой дискуссии об иммиграции и национальной идентичности. Крайне правая партия "Свобода" Йорга Хайдера использовала беспокойство австрийцев по поводу иммигрантов и беженцев, чтобы ввести себя в федеральное правительство.
   В Италии самые большие проблемы заключаются в том, что делать с большим количеством нелегальных иммигрантов или подпольщиков, уже находящихся в стране, как бороться с крупномасштабной торговлей мигрантами, особенно на скоростном катере из Албании, и озабоченностью по поводу участия мафия в контрабандных бандах. Сильвио Берлускони, лидер правого Forza Italia, и Умберто Босси, лидер Lega Nord, успешно участвовали в апрельских региональных выборах на жесткой антииммиграционной и анти убежищевой платформе.
   Но по ряду причин Италия, как правило, получает небольшое количество ходатайств о предоставлении убежища. Многим беженцам, особенно из Сомали и бывшей Югославии, выдаются разрешения на работу по гуманитарным соображениям, что освобождает их от необходимости ходатайствовать о предоставлении убежища. Периодические амнистии для нелегальных иммигрантов означают, что они могут урегулировать свою ситуацию, а не подавать заявление на получение статуса беженца. И многие мигранты используют Италию в качестве порта въезда, путешествуя в Германию, Швейцарию или Великобританию, где они тайно (часто в грузовиках) въезжают или просят убежище.
   Во Франции и Испании, которые получают немного просителей убежища по сравнению с Нидерландами, Великобританией и Германией, убежище не было такой большой проблемой. Во Франции Национальный фронт, потерпевший поражение от войны, сбился с пути. Попытки правительства депортировать нелегальных иммигрантов - провоцирующие голодовку и демонстрации - прекратились. Интеграция существующих иммигрантов и урегулирование ситуации без паперов, многие из которых, возможно, проживали во Франции в течение многих лет, теперь доминирует в дебатах по иммиграции.
   Очевидно, что в непосредственной близости от ЕС нет возможности искоренить коренные причины любой миграции. Но со временем, если ЕС хочет уменьшить миграционное давление, ему придется предоставлять больше помощи в целях развития, облегчения бремени задолженности и справедливой торговли, и он должен быть лучше подготовлен для предотвращения конфликтов и поддержания мира в проблемных точках по всему миру. , Эти цели лежат в основе общей внешней политики ЕС и политики безопасности. (Решительная позиция ЕС в кризисе в Косово, несомненно, во многом была вызвана опасением массового исхода косовских беженцев.)

Сравнивая Европу и США


   Но должны ли европейские государства даже пытаться остановить экономическую миграцию? Население Европы будет сокращаться в течение следующих 50 лет. Италия потеряет 28% своего населения к 2050 году. Чтобы сохранить население в трудоспособном возрасте, Италии нужно будет начать импортировать более 350 000 иммигрантов в год или, наоборот, оставить своих граждан на работе, пока им не исполнится 75 лет.
   США (население 275 млн. человек), как правило, принимают лишь небольшое количество просителей убежища - меньше, чем в Европе, по отношению к населению. Но у него более либеральный иммиграционный режим. К концу 1990-х годов США принимали около 1 миллиона иммигрантов в год: 730 000 легальных иммигрантов, 200 000 нелегалов и около 100 000 беженцев. Около 70% легальных иммигрантов принимаются для целей воссоединения семьи.
   Приток мигрантов в 1980-е и 1990-е годы - вторая великая миграция 20-го века - буквально изменил облик Америки. В 1970 году население США составляло 5% латиноамериканцев, 1% азиатов и 12% чернокожих. Недавний прогноз показывает, что к 2050 году это будет 26% латиноамериканцев, 8% азиатов и 14% чернокожих.
   Право свободного рынка с большим энтузиазмом воспринимает иммиграцию в США, чем левый профсоюз, но она принесла реальные выгоды. Иммигранты вносят свой вклад в инновации - свидетельство количества иностранцев в Силиконовой долине. И они выполняют работу, от которой отказываются местные работники, например, поддерживают сельское хозяйство в Калифорнии. Но в своей новой книге "Небесная дверь" экономист из Гарварда Джордж Борхас утверждает, что экономические выгоды, которые принесла последняя 20-летняя волна иммигрантов, являются более спорными. Он указывает на снижение квалификации по сравнению с теми, кто эмигрировал в США в 1950-х и 1960-х годах. Он утверждает, что Америка должна принимать только 500 000 иммигрантов в год и выбирать самых высококвалифицированных. Это критерии, которые, как он признает, помешали бы ему, беженцу с Кубы, иммигрировать в начале 1960-х годов.
   Конгресс недавно утвердил дополнительные 200 000 виз для квалифицированных рабочих. Европейские правительства предпринимают аналогичные шаги. Германия хочет, чтобы 20 000 работников информационных технологий из-за пределов Европы, в частности, инженеры-программисты из Индии (побуждают христианских демократов проводить кампанию под лозунгом "киндер статд индер", "дети, а не индейцы"). Британия тоже хочет привлечь восточноевропейских компьютерных экспертов, но она слишком старается отвергнуть своих менее квалифицированных соотечественников.
   Никто не знает, что будет с тенденциями в сфере убежища, - действительно, никто не знает, что на самом деле происходит сейчас; В одной достоверной оценке число нелегальных мигрантов, незаконно ввезенных в ЕС, составляет 400 000 человек в год. Вероятность состоит в том, что более мелкие войны и растущая урбанизация населения мира будут поддерживать высокий уровень убежища. Но немедленное внимание в Европе, вероятно, вернется к более традиционному набору рабочей силы. Не будет возврата к политике открытых дверей 1960-х годов (не говоря уже о 19-м веке), но экономика ЕС потребует увеличения выборочной первичной иммиграции.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"