Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

Речь на защиту бакалаврского диплома

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Название диплома: "Бруно Бауэр и немецкая классическая философия от правого к левому гегельянству". Речь на русском, которую бы мог произнести.


   "Таким образом, резюмируя в двух словах, политика есть наук о производстве, т. е. наука, ставящая себе целью установление порядка вещей, наиболее благоприятного всем видам производства" (1).
   Актуальность Бруно Бауэра для Украины заключается в следующем:
   1. В понимании, что есть западное мышление, и есть восточное мышление. Сейчас Украина является восточной деспотией (10). Один из главных шагов в сторону демократического западного мышления это отказ от Томаса (2) Украины, который вручен Константинопольской православной церквью Киевской митрополии 6 января 2019 года.
   2. Как Германия не значит только для немцев, так и Украина не значит только для украинцев. Уважения традиций и обычаев в обществе - залог стабильности во взаимоотношении между людьми. Ценность частной собственности, почитание труда и личной свободы это качества западного мышления, а не коррумпированного восточного мышления. Восточное сознание только и ищет повода, чтобы не трудиться. Восточный деспотизм подавляет, что бы каждый, кроме главного, был безграмотным и слабовольным.
   3. Бруно Бауэр считает, что труд отличает человека от животного. Животное только потребляет и ничего не производит. Восточный деспотизм это прислуживать деспоту, либо реальной фигуре, либо транцендетной (по ту строну бытия). Западный демократизм зиждется на праве слова. В настоящей демократии голос не задавят в случае не удобных вопросов, звучащих от голоса свободы.
   Бруно Бауэр это воинствующий материалист, теологический историк и патриот Германии.
  
   Лаконично всю жизнь Бауэра можно выразить следующими тезисами:
   1. Боролся против любого проявления субстанционального духа среди людей. Бруно Бауэр был за лишение прав и привилегии всякой религии, и, тем самым за освобождение людей от непонятного и строго восточного культа деспотизма (3).
   2. Выступал против мирового духа и его проявление в повседневности и в описании исторических событий.
   3. Выступал против любой божественной сути.
   4. Пересматривал политику, искал, кому и как выгодны те или иные законы. Какие слои население от этих законов возвысятся (образуют касту неприкосновенных), а каких нивелирует (образуют касту угнетённых).
   5. Превозносил французов и насмехался над немцами (до Мартовской революции 1848 года). Бруно Бауэр показывал, что немцы могут многому научиться у французов, перенять их политическую выборную систему и государственный и экономический план развитие.
   6. Необходимо втоптать в грязь любую религию. Уничтожить мистические предрассудки. Создать атеистическое государство.
   7. Выступал против иудаизма, аристократического взгляда иудеев на другие народы.
   8. Предпочитал греков, видя в их демократии ценный росток свободы и желая его пересадить из древней Греции в современную Германию.
   Бруно Бауэр внёс в материализм, выявив исторические несоответствия в изучение фигуры Христа Давида Штрауса в его труде "Жизнь Иисуса" (1840). Сначала Бауэр предстает как теолог, искренни верующий в христианство. Затем, разуверившись в христианстве, Бруно Бауэр стал атеистом и занялся историческим исследованием христианства, как мирового движения, которое охватило миллионы людей в начале нашей эры, и продолжающегося до настоящего времени.
   Критика любой религии это изобретение Германии. Критика критик, выявляющая противоречия в суждениях и учениях, вот чем занимался Бруно Бауэр (4).
   Бауэр вначале своей исследовательской жизни, будучи лиценциатом (5) Бонна 1841-42 годах, пришёл к выводу, что христианство изобрели евреи. Еврей, в отличие от иудея, этот тот первый интернационалист, который смешался с другими народами под властью Римской империи. Как правило, под словом "еврей" Бруно Бауэр называет еврея греческого происхождения. Первым евреем, по Бауэру, который придумал Иисуса Христа, был евангелист Марк. Потом Бруно Бауэр поменял точку зрение и заявил, что не Марк придумал Христа, а апостол Павел. В конце концов Бауэр пришёл к универсальному и окончательному мнению что, кто бы не был главой христианской секты (Марк, Матвей, Павел), которая разрушила Римскую империю, создатель секты смешал и вынес плод христианство под впечатлением стоицизма Сенеки (6) и платонизма Филона Александрийского (7).
   Как либерал Бруно Бауэр (с 1842 по 1845), пропагандировал согласие христианского государство с еврейскими общинами Германии.
   Как консерватор Бауэр выступал против иудеев и требовал от них отказаться от своего шовинизма. Советовал правительству Прусского королевство прекратить либеральную политику эмансипации евреев.
   Бруно Бауэр считал, что иудеи, с их аристократическим шовинизмом, никогда не будут центром мировой религии. Иудаизм так и останется местечковым союзом (кибуцкой (8)). Германия, в своём стремлении объединения, выступает против любого "gemeinschaft". Иудеи не хотят покориться этому, они стоят на собственной позиции. Ислам, считает Бауэр, не представляет опасности, ибо дальше Африки и Азии он не распространится.
   Христианство зародилось в Палестине, где быстро стало набирать сторонников. В христианстве не было обязательного восточного культа, где обрядность определяла бы принадлежность к какой-то общине. Община это порядок и иерархия, где вся община работает на благо своего деспота. Христианство - в своём зародыше коммунистическое учение, утверждал Бруно Бауэр, и являлось западным учением, где не требовалось слепого поклонения неизвестно чему. Христианство в своем тезисе: "спасется всякий" - захватила умы современников. Платонизм, аристотелизм, эпикуреизм и стоицизм были такими же закрытыми сектами, как и иудаизм, где простому человеку, не сведущему, было сложно ориентироваться. Христианство, объединившее платонизм со стоицизмом, и утверждающее, что душа вечна, а человеческие муки и горе - испытания для тела, открыло двери всем угнетенным и страждущим. Затем, в средневековое христианство был вплетен аристотелизм. И, в заключение, в упадке христианства в Новое время, добавили эпикуреизм, поставивший крест на христианстве.
   Бруно Бауэр отследил всю эту линию. Он высмеял некоторых протестантов, которые идут против иудейского имени бога "Ягве", называя его "Иегова". В еврейском языке нет гласных, есть неккудот - огласовки. Неккудотом стали пользоваться иудеи после покорение Израиля Александром Македонским в IV веке до нашей эры. Со временем иудеи утеряли возможность читать одни согласные без гласных, и, добавили гласные. Греческие ученые, через сатрапов-диодохов Александра Македонского (Селевка и Птоломея), чтобы понимать, о чём речь в текстах иудеев, потребовали добавить дополнительные согласные.
  
   Фридрих Энгельс, узнав о смерти Бруно Бауэра в 1882 году, тепло отозвался о нём, посвятив статью. Привожу отрывок:
  
   "В Берлине 13 апреля умер человек, который некогда играл известную роль как философ и теолог, но потом в течение многих лет оставался полузабытым, лишь время от времени привлекая к себе внимание публики в качестве "литературного оригинала". Официальные теологи, в том числе также и Ренан, списывали у него и поэтому единодушно его замалчивали. Между тем, он стоил больше, чем все они, вместе взятые, и сделал больше их всех в вопросе, который интересует и нас, социалистов: в вопросе об историческом происхождении христианства.
   Его смерть дает нам повод кратко охарактеризовать современное состояние этого вопроса и вклад Бауэра в его разрешение.
   Взгляд на все религии, а вместе с тем и на христианство, как на изобретение обманщиков, - взгляд, господствовавший со времени вольнодумцев средневековья вплоть до просветителей XVIII века включительно, - оказался уже неудовлетворительным с тех пор, как Гегель поставил перед философией задачу показать рациональное развитие во всемирной истории" (9).
  
   Бруно Бауэр после объединения Германии (1871) пришёл к выводу, что любая религия вредит обществу. Не стоит провозглашать какую-то религию доминирующей. Дайте вольность, свободу вероисповеданию и за эту свободу подданные будут сражаться за своего благодетеля.
  
***

  
Примечания

  
  1. Сен-Симон (Де-Сен-Симона, Анри). Избранные сочинения. (В 2-х томах). Т.2. Пер. с фр. Т.2 1948. - 486 с. С. 333. URL: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/SEN-SIMON_Anri/_Sen-Simon_A..html.
  
  2. Ссылка на Томос Украины: https://clck.ru/Ut8CN.
  
  3. Bauer, Edgar. "Bruno Bauer Und Seine Gegner" (1842). - С. 112. С. C. 13-35, 103-106.
  
  4. Сен-Симон (Де-Сен-Симона, Анри). Избранные сочинения. (В 2-х томах). Т.2. Пер. с фр. Т.2 1948. - 486 с. С. 414-417.
  
   "Лютер полагал, что христианство в момент своего возникновения представляло собой нечто совершенное, и что со времени своего основания оно все более и более повреждалось. Этот реформатор сосредоточил все свое внимание на ошибках, которые совершило духовенство в продолжение средних веков, но он совершенно не заметил ни огромного движения вперед, которое сообщили цивилизации священнослужители, ни великого общественного значения, которое они придали людям мирного труда, уменьшив могущество и значение светской власти, этой нечестивой власти, по самой природе своей стремящейся подчинить людей господству физической силы и управлять народами для своей выгоды. Лютер предписал протестантам изучать христианство по книгам, написанным в эпоху его основания, и особенно по Библии. Он заявил, что не признает никаких других догматов, кроме тех, которые изложены в священном писании. Такое заявление Лютера было так же нелепо, как нелепо было бы утверждение математиков, физиков, химиков и всех других ученых, что разрабатываемые ими науки должны изучаться по первым произведениям, трактующим об их предметах.
  <...>
  Четыре серьезных отрицательных явления произошли из слишком углубленного изучения Библии протестантами.
  1. Такое изучение устранило с их горизонта идеи положительного и современного значения; оно привило им вкус к бесцельным изысканиям и внушило склонность к метафизике. И действительно, на севере Германии, являющемся очагом протестантизма, но всех произведениях наиболее известных философов и наиболее популярных романистов господствует какая-то смутность идей и чувств.
  2. Такое изучение загрязняет воображение образами многочисленных бесстыдных пороков, какие только можно себе представить, изжитых уже цивилизацией, как скотоложство и кровосмесительство во всех степенях.
  3. Такое изучение останавливает внимание на политических стремлениях, противоречащих общественному благу; оно побуждает управляемых к установлению в обществе такого равенства, которое совершенно неосуществимо; оно мешает протестантам работать над образованием такой политической системы, в которой общие интересы были бы в руках людей, наиболее способных в области опытных наук, искусств, промышленных комбинаций,- наилучшей социальной системы, какой только может достигнуть человеческий род, ибо она самым прямым и действительным образом способствовала бы улучшению морального и физического существования бедняков.
  4. Такое изучение внушает всем занимающимся им склонность считать его самым важным занятием; это приводит к образованию библейских обществ, распространяющих среди публики миллионы экземпляров Библии ежегодно. Вместо того чтобы посвятить свои силы выработке и распространению учения, соответствующего состоянию цивилизации, эти мнимые христианские общества дают человеколюбивым чувствам ложное направление, противоречащее общественному благу; думая служить прогрессу человеческого духа, они, наоборот, заставили бы его двигаться назад, если бы это было когда-либо возможно. Из этих четырех важных фактов я заключаю, что мое третье обвинение протестантов в ереси с точки зрения усвоенной ими догмы вполне обосновано.
  Я должен был подвергнуть протестантизм наиболее суровой критике, чтобы дать протестантам почувствовать, насколько несовершенна была реформа Лютера и насколько она уступает новому христианству;".
  
  5. Степень лиценциата присваивалась лицам, сдавшим на четвёртом курсе обучения в высшем учебном заведении три-четыре экзамена по дисциплинам, определяющим профиль научной специальности; она давала право преподавать в лицее (как правило, в провинции).
  
  6. Сенеки - младший, Луций Анней (живший в I веке н.э.) - римский философ-стоик, поэт и государственный деятель. Воспитатель Нерона и один из крупнейших представителей стоицизма. Сын Луция Аннея Сенеки Старшего и Гельвии. Младший брат Юния Галлиона. Принадлежал к сословию всадников.
  
  7. Филон Александрийский (др.-греч. Φίλων ὁ Ἀλεξανδρεύς, лат. Philo Alexandrinus) или Филон Иудей; Филон Иудейский (ок. 25 до н. э., Александрия - ок. 50 н. э.) - представитель еврейского эллинизма, центром которого была Александрия, богослов, апологет иудаизма и религиозный мыслитель, оказавший большое влияние на последующее богословие своим экзегетическим методом и учением о Логосе. Свою систему интерпретации Танаха / Библии Филон построил на палестинской (иудаистской) герменевтике и александрийском (греческом) аллегоризме.
  
  8. Сельскохозяйственная коммуна в Израиле, характеризующаяся общностью имущества и равенством в труде и потреблении.
  
  9. Энгельс, Фридрих. Бруно Бауэр и раннее христианство [Текст]. - Москва : Парт. изд-во, 1933. - 14 с.; 20 см. - (Серия "Двухтомника" К. Маркса и Ф. Энгельса/ Ин-т Маркса-Энгельса-Ленина при ЦК ВКП(б).; Вып. 9). (Серия "Двухтомника" К. Маркса и Ф. Энгельса/ Ин-т Маркса-Энгельса-Ленина при ЦК ВКП(б).; Вып. 9) FB МЭ 1-82/3-1. URL: http://www.agitclub.ru/front/mar/bm06.htm.
  
  10. "Украина это деспотичная и коррумпированная страна в Восточной Европе. <...> Украина является перевалочной базой для наркотрафика из Азии, особенно канапли и опиума "- американские данные из Центрального розвидувальнгог управления (ЦРУ) США. URL: https://www.cia.gov/the-world-factbook/countries/ukraine/#government.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"