Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

Парадокс воды в Библии. Откуда появилась вода? Онтика и усия тождественны

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На протяжении тысячелетии человечество задается вопросом, что было "до" (архэ, прото)? Что первично? Метафизика, онтолоия и философия слова - синонимы. Тогда что изучает онтика?

  
Происхождение, понятие и ведение в научный оборот термина - онтика

  
  Онтика (от др.-греч. ὄν, род. падеж ὄντος: "то, что перед сущим) - это физическое, реальное или фактическое пред существование кого-то или чего-то. Генезис слова и путь становление термина онтика, был начат в древней Греции Демокритом, Платоном и Аристотелем. Слово онтика Демокрит, Платон и Аристотель не использовали в своих трудах. Синтаксическое родство к слову онтика, выступало для Платона и Аристотеля "усия". Усия (от др.-греч. οὐσία "сущность, природа) граничила у них с понятиями онтология и образующая благодаря союзу онтике и онтологии, что помогло детерминироваться в отдельную науку, а именно метафизику. Демокрит, Платон и Аристотель дифференцировали на две категории, онтику + онтологию (одна категория, единая) и метафизику. Хотя признавали что в сути вещах слов заложено различие. Онтика - то, что не существует, хотя из нее все образуется. Онтология же, изучает то, что образовалось. Метафизика из чего образовалось и структурирует накопленные знание.

  Термин οὐσία - это древнегреческое существительное, образованное от существующего женского причастия глагола εἰμί, (eimí, "быть, уже живя в чем-то, "существовать и "то, что определяет существование мое). В латинском языке было переведено как эссенция (essentia) и субстанция (substantia). Древнеримский философ Сенека и ритор Квинтилиан использовали эссенцию в качестве эквивалента οὐσία. Романист и философ Апулей переводил οὐσία как материя или материал.
  Термин усия, приобрел архиважный характер и в раннем христианстве заложил юридические базисные основы новой религий. Первый Никейский (вселенский) собор (325г.), постановил использовать усию для определение понятие Пресвятой Троицы. Усия выражает сущностное единство Бога, в отличие от понятия "ипостась (ύποστασιζ), выражающего три личностных начала единой природы Божией. В православном богословии усия не мыслится вне ипостасей как отвлеченно-общая их природа. Поскольку христианство учит о личностно-духовной, а не безлично-субстанциальной единосущности Бога, то каждое Божественное Лицо представляется как находящееся в полноте общения и любви с двумя другими, передающее им свою природу и получающее от них полноту их сущностей, что определяет живое личностное единство Троицы.
  Термин усия используется в трудах (Категории и Метафизике) Аристотеля, который ставит вопрос, является ли природа, как истинное определение вещей? При этом Аристотель, добавлял к слову усия, "прота" (от др.-греч. πρῶτος, "ранний, "первый ). Прота усия (πρῶται οὐσίαι), то что порождает не порожденное из чего все порождается. У Платона усия выступает как реальность, "действительно вечно существующие? (эйдосы). Демокрит называл усию, своими именем "атомы" (от др.-греч. ἄτομος "неделимый, неразрезаемый).

  В более новых философских текстах усия является постоянным носителем свойств чередующихся существ (сущего или бытия). Французский философ Рене Декарт, допускал бытие двух абсолютных и автономных явлений. Где усия - это бог, а онтология - производная от нее. Нидерландский философ Бенедикт Спиноза учит, что существует только одна усия, первопричинная и все порождающая, т.е. бог. Немецкий философ Иммануил Кант писал, что - это концепция и продукт интеллекта всех людей живших, живущих и будивших жить.
  В научный оборот термин онтика, вместо усия, ввел немецкий философ Мартин Хайдеггер в своем труде "Бытие и время? в 1927 году. На Хайдеггера оказали сильное влияние идеи Платона, Аристотеля и Канта, которые заставили его переосмыслить термин усия для более дифференциального и герменевтического когнитивного восприятия. Он радикально различал и ставил проблематику природу между терминами онтическое (все, что касается индивида таким, какой он есть) и онтологическое (каждый дискурс присущ самому себе, в целом).
   Философия Хайдеггера относящийся к порядку сущего в отличие от онтологического как относящегося к порядку бытия. Если сущее (Seiendes) - это предметно-чувственный мир, то бытие (Sein) - это условие возможности сущего, предельная смысловая возможность всякого вопрошания. Особое место в ряду сущего занимает Dasein. Последнее есть такое сущее, в котором "дело идет о самом бытии, оно есть место, в котором может быть поставлен вопрос о смысле бытия. Поэтому Dasein характеризуется в "Бытии и времени? как "онтически самое близкое?, но "онтологически самое далекое.

  Примеры онтического учения
  
  Демокрит, Платон и Аристотель уже развивали идеи своих предшественников, а именно легендарного поэта-сказателя Гомера, первого рапсода Гесиода, и философа и первого диалектика Гераклита. Демокрит более опирался на учении Гераклита. Платон и Аристотель на них троих.
  Гомер в своем героической поэме "Илиаде" отмечает первозданность и суть всех вещей в мире:

  "Океан богов и людей прародитель"
  так же
  "Океан - живое существо, прародитель всех богов и титанов"

  Океан для древних греков воспринимался как большая река, которая со всех сторон омывающая Гею (Землю).
  Гесиод в своем труде Теогония (греч. Θεογονία - происхождение богов) повествует о зарождении мира, титанах, богах-олимпийцах и о героях. Сначала был Хаос, потом появилась Гея, Тартар и Эрос. Потом от Хаоса рождается Ночь - Нюкта и Мрак - Эреб. Ночь рождает Эфира и День от Эреба. Гея же рождает Урана и нимф. От брака Геи с Ураном рождаются первые боги - титаны. Также от этого союза Гея родила циклопов и гекатонхейров.

  Прежде всего во вселенной Хаос зародился, а следом
  Широкогрудая Гея, всеобщий приют безопасный,
   Сумрачный Тартар, в земных залегающий недрах глубоких,
  И, между вечными всеми богами прекраснейший, - Эрос.

  Нас более интересует понятие Хаос (др.-греч. χάος от χαίνω - раскрываюсь, разверзаюсь) - категория космогонии, о первичности состояние Вселенной, бесформенная совокупность материи и пространства.

  Гераклит описывает логос (от др.-греч. λόγος - "слово, "мысль, "смысл, "понятие, "число) как некий первопричинный фундамент всего сущего. Фундамент, на которое наслаивается нечто другое.

  "Хотя этот логос существует вечно, люди не понимают его - ни прежде, чем услышат о нем, ни услышав впервые. Ведь все совершается, но этому логосу, а они уподобляются невеждам, когда приступают к таким словам и к таким делам, какие я излагаю, разделяя каждое по природе и разъясняя по существу. От остальных же людей скрыто то, что они делают, бодрствуя, точно так же как они свои сны забывают."

  Позднее проблематику уже ставят в разваливающейся Западной Римской империи. Акцентирует внимание на усию (онтику) Платона, Аристотеля и Демокрита, ранний христианский богослов и философ Аврелий Августин в своем труде "О граде Божьем".

  "... Бог сотворил мир, тут мы никому не можем поверить, кроме самого же Бога. Но где же слышали Его? Пока нигде лучше, как только в священном Писании, в котором пророк Его сказал: "В начале сотворил Бог небо и землю? (Быт. 1, 1). Но разве пророк присутствовал при творении Богом неба и земли? Пророка при том не было, но была Премудрость Божия, через Которую сотворено все, Которая затем вселяется в святые души, наставляет друзей Божиих и пророков и внутренним образом, бессловесно повествует им о делах Своих. Говорят им также и ангелы Божии, которые "всегда видят лице Отца? (Мф. XVIII, 10) и возвещают, кому надлежит, волю Отца. Из числа их был и тот пророк, который сказал и написал: "В начале сотворил Бог небо и землю?. Пророк этот был до такой степени надежным свидетелем, чтобы верить через него Богу, что тем же Духом Божиим, от Которого по откровению узнал упомянутое, задолго предсказал и саму будущую веру нашу."
  Повергая дискуссионному вопросу первые стихи в Книге Бытия 1:1-7 :

  " В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так."
  Стих 2: " ...Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою...", обращает на себя внимания отрывок "... носился над водою ..."- уже было что-то, это раздел который изучает онтология. В Библии отсутствует онтическое (усийское) учение. Была уже вода! Далее в стихах, бог творит небу и землю, свет и после тьму. День и ночь. Землю он отделает от воды. Онтологический принцип по тексту развивается вокруг воды.
  

  Напрашивается естественный онтический вопрос, откуда зародилось и появилось вода?
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"