Кузнецова Елена Леонидовна-Lenna : другие произведения.

Та Самая Алиса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как будут развиваться события в романе, я и сама пока не знаю; знаю только, что процесс пошёл.
    Ещё знаю, что начало написалось 3 года назад, его я и публикую сегодня.
    Героиня моя - девушка не простая, и в рамки жанров СИ укладываться не пожелала, так что здесь встретятся и мистика, и фэнтези, и любовь, и, конечно, юмор (во всяком случае, очень на это надеюсь).
    Оказывается, я люблю, когда мне пишут комментарии и подбадривают...
    Если есть идеи для воплощения - принимаются!

  

ТА САМАЯ АЛИСА

  
   С самого детства Алиса считала себя не такой, как все. И здорово помогла ей в этом книга Кэррола.
   Прочитав её в первый раз, она была несказанно рада тому, что героиню книги зовут так же, как и её саму. Эта книга стала любимой для Алиски, и она знала её от корки до корки, чуть ли не наизусть. А когда она подросла ещё немного, и мама купила ей книги Булычёва про приключения Алисы Селезнёвой, то тут уж восторгам не было конца. Никто не знает, сколько раз она перечитывала и перечитывала эти истории, которые были написаны ну как будто про неё саму.
   А кто бы мог догадаться, сколько времени Алиска мечтала, представляя себя то на обеде у Кролика, то в гостях у шахматных Королев, то в суде над валетом Червей, то на дальней планете вместе с Громозекой...
   Так она росла и росла, ходила в школу, поступила в институт, закончила его, начала работать.
   Что там ещё бывает в жизни у нормального человека? Замужество, дети, внуки, шесть соток, пара закадычных подруг, пара злобных ненавистниц, пара увлечений... Список можете продолжить сами, про нормальных людей все всё знают.
   Ну так это ведь если говорить об обычных людях, мы же говорим об Алиске.
   Забавно: имея такое характерное имечко, как будто из народной сказки про лису, Алиска никогда не считала этот образ своим, и бурно, решительно и настойчиво от него отказывалась при всяком упоминании о Лисе-Алисе.
   К чему бы это? Психолог найдёт в этом факте отказ от своей другой части, отказ от возможностей лгуньи, хитрюги и притворщицы (которые бывают весьма полезны в жизни).
   Посмотрим. Как ни крути, а потенциал внутри нас всегда дремлет, и всегда готов напомнить о себе в какой-нибудь неожиданный момент.
  
  

* * *

  
   Много раз Алиса пыталась начать вести дневник, но хватало её обычно дня на три-четыре, рекорд был равен целой неделе.
   В первый день написание дневника занимало пару часов, потому что хотелось изложить всё - каждую мелочь, каждый нюанс прожитого дня, каждый оттенок испытанных чувств, во второй этот же процесс происходил как бы на автомате, на третий день уже появлялось тоскливое чувство обязаловки, становилось жаль времени, и не хотелось уже ради чистописания пропускать что-нибудь реальное в жизни - да хотя бы тот же телевизор спокойно посмотреть, или по телефону поболтать, а уж не спать ради этого совсем не хотелось.
   И тогда принималось роковое решение: завтра, мол, за сегодня и за завтра запишу. Понятно, чем всё заканчивалось: очередной очень симпатичной тетрадочкой, где были исписаны лишь первые три-четыре страницы, и то не целиком.
   Ну, положим, эти странички можно было выдрать, а вот картонный разворот, оборотная сторона обложки были испорчены безвозвратно. Интересно, что бы мы могли сказать сами о себе, если бы вдруг перед нами предстали горы начатых тетрадок, записных книжек и ежедневников. И какие здравые мысли бы мы там прочитали, и, возможно, преисполнились бы гордости за самих себя, и подумали бы: "Да-а-а-а, а ведь было же во мне что-то такое... грандиозное, и я бы мог..."
   В результате череды столь плачевных попыток к двадцати восьми годам у Алиски сложилось стойко ироническое отношение к ведению дневников, а пассажи в книгах и фильмах наподобие "Дорогой дневник!.." она считала или жуткой псевдосентиментальной фальшивкой, или фразой наивного и искреннего ребёнка, которому не может быть больше лет восьми-десяти.
   А секрет неудачных попыток, наверное, прост: зачем ей было писать дневник? Да незачем! Просто так. А кто бы стал читать сей дневничок? Я не знаю.
   А вот нашелся-таки дневник, прочитать который рвались многие сильные и слабые мира сего, и понять этот дневник можно было только с Алискиным дневником в руках. Но - всё по порядку.
  
  
  Глава 1.
  
  

НАЧАЛО

  
  
   ... Алиска оказалась на невысоком холме, где росла лишь жидкая пожухшая трава. Вокруг был полусумрак, как будто уже начало смеркаться, но ещё всё видно. Рядом с ней был какой-то мужчина в плаще с капюшоном. Лица его не было видно, и до конца сна Алиске так и не удалось ни его увидеть, ни понять, кто это. Откуда-то она знала, что это мужчина, что он хочет, чтобы она была рядом, и чтобы не покидала его.
   Вот что записала Алиса в дневнике, как только сон закончился.
  
  

Сон Первый.

  Жутковатый сон утром 27 марта 2008 г., закончился 06:21

  
   Я попадаю в какие-то бетонные сырые помещения, где обитают покойники. Меня туда приводит мужчина, который сам покойник, а я - жива.
   Зачем всё это - бог весть. Я точно не знаю, зачем это ему; непонятно, зачем это мне.
   Знаю одно: он меня то ли любит, то ли не может со мной расстаться, хочет, чтобы я всегда была при нём.
   Лица не помню, но, кажется, кто-то вроде одного моего поклонника (а, может быть, это и не он - уверенности нет; ещё это может оказаться и такая обобщенная фигура).
   Итак, холм земли, на нём мы с ним стоим, затем идём вниз, к какому-то бетонному низкому сооружению. Он меня туда заводит, и неожиданно мы, уже находясь внутри, узнаём (понимаем?), что там много покойников, и нельзя, чтобы меня кто-то из них заметил, иначе они меня схватят и растерзают, и я умру.
   Мы бродим внутри этого здания; внутренние помещения напоминают то ли баню, то ли какую-то пустующую лошадиную ферму.
   Пока никого не видно, но вдруг мы слышим какие-то звуки и понимаем, что в соседнем помещении много ходящих мертвых, а руководит ими крепкая, коренастая, мужеподобная злобная тётка.
   Мы чуть не попадаемся, но как-то удаётся, буквально чудом, избежать раскрытия, и мы продолжаем партизанить.
   Теперь, когда мы осознали опасность, нам надо только одного - уйти от этой толпы и этой тётки. Но при этом мы понимаем, что место моего спутника всё равно - здесь, а вот мне здесь находиться крайне опасно.
   Вдруг мы видим ещё парочку: не знаю, кто покойник, мужчина или женщина, но он ведёт за собой довольно молодую, крепкого сложения, слегка простоватую девушку.
   Мы говорим им, что сюда ходить очень опасно, они вроде осознают это и пытаются повернуть назад, идут куда-то за угол, и натыкаются на покойников.
   Их хватают и приводят к тётке-предводительнице. Она стоит перед ними и думает, как их наказать. Их окружают покойники, а мы проскальзываем мимо открытой двери, где происходит действо. Проскочили мы только благодаря чуду и ещё благодаря тому, что все покойники были заняты судилищем.
   Не знаю, куда девается мой спутник, может быть, он и не может выйти, но это уже неважно.
   Я выхожу из жуткого здания и поднимаюсь на холм.
   Я одна и одинока, не знаю, куда идти и что делать.
   Всё вокруг незнакомо и неизвестно, я не знаю даже, что и где я буду есть. Я смотрю на свои ноги и вижу, что я босая.
   Я совсем в растерянности, и тут ко мне подходит какой-то юноша или совсем молодой мужчина и с низким поклоном ставит передо мной то ли сандалии, то ли шлёпанцы.
   И я начинаю куда-то идти.
  
   Проснувшись и едва очнувшись ото сна, Алиска, как полагается, записала сон.
   Она чувствовала, что кое-что уже уплыло, но в основном ухватить сон удалось.
   На сонники Алиска никогда внимания не обращала, потому что их толкования ей казались глупыми и безжизненными, а правильными она считала свои собственные впечатления и идеи по поводу сна, правда, слегка стыдясь своего "наивного толкования".
   Когда же профессиональные психологи сказали ей, что основным, на что стоит опираться в расшифровке снов, является собственное понимание сновидца, она перестала морочить себе голову и научилась позволять себе слушать свои собственные ощущения от сна.
   Со временем к этому добавились идеи, которые используются современной психологией и эзотерикой в работе со снами, и сны стали интересной и полноправной частью Алискиной жизни.
  
  

* * *

  
   Все сны Алиска делила на пустяковые, средней важности и очень важные.
   Важные снились ей не часто, может быть, один или два раза в год, а то и того реже.
   Этот сон был из важных. Он оставил после себя гнетущее впечатление и ощущение, будто сумрак из начала сна пришёл в явь, и начал окутывать окружающее. И утро из солнечного быстро сделалось неуютно пасмурным, и обычное бодрое и ясное настроение по утрам не спешило появляться. Зато появился не то чтобы страх, а какая-то тяжесть на душе.
   Пойти на кухню... Сделать кофе... Включить ТВ...
   Алиса на автомате проделала всё это и села за кухонный стол.
   Она пребывала в тягостной и тоскливой задумчивости, как вдруг краем уха услышала кусок какой-то телепередачи, где автор произнёс: "Чаадаев сказал, что есть страны, где история плавно протекает во времени, а есть такие, как Россия, где возможны удивительные, непостижимые скачки и чудеса".
   Алиска сказала: "Спасибо. Поняла. Будем ждать чудес"...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"