Аннотация: Лёгкое лирическое чтиво для романтиков и фантазеров.
***
В одном городе поселился старый волшебник. И он имел обыкновение покупать каждую неделю газеты.
Все в городе стало происходить волшебным образом, поскольку в газетах, которые он покупал появлялись невидимые сточки ,которые превращали навости в волшебство.
Если в новостях говорили о каком-то злом человеке,то этот человек становился добрым.
Если в новостях говорили о неприятной событии, то это событие становилось причиной изменения всего города в лучшую сторону.
Если печатали фотографии гордых красавиц,то они сразу теряли всю свою гордость и превращались в простых милых фей.
В городе наступило счастье. Даже суровые стражи порядка больше не сердились, а только хмурились на то,что кто-то нарушает порядок, и в качестве наказания отправляли на занятия по изучению танцев и хороших манер.
В исправительных учреждениях обучали правилам вежливой речи, уважительного отношения к другим людям, и в качестве экзамена заставляли выучить 355 видов извинений.
Когда бандиты узнали, что им придётся выучить наизусть все формы извинений, то они моментально перестали нарушать порядок в городе, и теперь каждый видел,что наконец в городе наступила долгожданная сказочная жизнь...
А волшебник сидел у себя на кухне и читал новости из новой газеты...
***
На рынке, у площади Всех Святых, в лавке старьевщика висел портрет. Такой, каких множество осталось со времен второй империи, и такой, который по каким-то непонятным причинам не покидал лавку вот уже лет десять. Были и другие портреты, но они появляясь на время бесследно исчезали, а хозяин лавки благодарил судьбу, которая преподносила все новый и новый товар в его руки.
Вот уже почти десять лет, с тех пор как картина была выставлена для продажи. На ней был портрет молодой женщины, но одно место на картине оставалось неоконченным, и только тонкие линии давали понять замысел художника.
Портрет привлекал к себе внимание, и часто о портрете спрашивали, но старик знал цену вещам, и просил за портрет невероятно высокую цену.
Он знал одно правило торговли, то, что на каждую вещь есть свой покупатель.
Посреди лавки стоял стол, заваленный разными украшениями, флаконы невиданной формы, китайские вазы, с роскошными цветами, серебро, разные монеты, лампы, светильники, и даже старинные куклы, все, что может привлечь в лавку туристов, приезжающих в этот город на отдых, и простых зевак, с площади.
Однажды вечером, в лавку зашел покупатель, и судя по одежде он имел средства в достатке. Входной колокольчик сообщил о посетителе, и старик издали наблюдал за ним.
Это был молодой человек, каких множество без толку шатается по улицам города, но что-то привлекло продавца в этом человеке, тем более, что он ничего не спрашивал, а молча смотрел на портрет.
-Таких платьев уже не шьют, и таких сумок уже не носят, -сказал старик, надеясь на то, что покупатель найдет себе то, что ему более подойдет.
-Мне нужна именно эта картина,-
сказал вошедший.
Старик написал на листе цену, зная обычную реакцию в такого рода сделках, он был уверен, что покупатель не согласится.
Тот медленно достал кошелек и стал отсчитывать деньги.
-Я продам вам её, только в том случае, если вы сможете удержать её в течении одной недели, и не принесете её назад. Если вы вернете её в течении недели вы получите свои деньги и бутылку виски в придачу.
-Я предполагал,-ответил он,- что покупая картину, обретаю права самому решать что с ней делать.
-В таком случае картина не продается,- мрачно подитожил старик.
Время как-будто остановилось, и только тиканье часов напоминало о том что пауза в разговоре затянулась.
-Хорошо, ответил покупатель, я оставлю вам расписку, в том, что я купил и на каких условиях.
Скрип половиц, похожий на стон чайки раздался в лавке, и картина покинула место своего убежища.
Деньги за картину и расписку старик сложил в сейф который висел на стене, посетитель ушел, свет в лавке погас.
Ночью разыгралась буря. Ветер ломал сухие ветви деревьев, стучал ставнями окон, рвал крыши.
Наутро покупатель отнес картину в лавку.
Войдя в помещение, он не сразу понял каким образом так все изменилось. Казавшиеся прежде предметами исскуства сейчас выглядели тусклым отблеском ушедшего великолепия. Чеканные монеты казались подделкой, серебро потеряло блеск, и все вокруг потеряло тонкую связь с миром.
Наконец появился лавочник, он выглядел усталым, но расположенным к разговору.
-Вы выполнили условия договора,- сказал старик держа картину в руках.
На прилавке появилась бутылка виски, и куча смятых купюр, которые медленно собрал посетитель, и вышел из лавки.
Солнце освещало рыночную площадь и рассыпало блестки на мокрой от ночной непогоды площади. Люди, медленно проходили мимо и все было как в немом кино, картинно и ярко. Теперь он стоял среди таких же как он, но находился по другую сторону мира, который продолжал жить своей жизнью, но никак не касался его самого.
Он вернул свои деньги, но потерял свое присутствие в мире, свое место в нем.
Часы на городской ратуше пробили двенадцать, и подобно часовой стрелке, которая медленно передвигается по циферблату вниз, он чувствовал, что в своих принципах и требованиях опускается все ниже и ниже. Шли дни, недели, месяцы, он теперь уже редко вспоминал ту историю с неудавшимся приобретением портрета, но все-же через годы он снова забрел в лавку к старьевщику.
Входной колокольчик зазвенел протяжно и звонко, светильник, горевший в углу освещал помещение, все казалось иначе, ярче, и изысканней, какие-то древние рукописи кипой лежали на столе, в золоченном кресле сидел
старик, на нем был шитый золотом халат, сапоги из тонкой кожи с медными застежками, вышитый берет, и седые волнистые волосы украшали спокойное и уверенное лицо.
Молодой человек растерялся, не ожидая такого роскошного вида, в том месте, где он хотел увидеть нищету и отчаянье. Пожилой человек, напротив, заинтересовался посетителем, и спросил его о цели столь позднего визита.
-Когда-то,-сказал вошедший,-у меня были деньги, и я мечтал о свободе, сейчас, у меня есть свобода, но нет совершенно денег.
Он оглянулся на стены, но не обнаружил портета.
-Вы продали портрет?- изумленно спросил юноша.
-Конечно. Вы же знаете, что на каждую вещь есть свой покупатель.
В клетке сидел огромный попугай, и корчил посетителю смешные рожи.
-И все-же,- продолжал старик,- почему вы вернули портрет?
-Я был молод, и мне казалось, что счастье где-то далеко, там где много света, блеска, и роскоши, так я считал тогда, но не теперь. Я был уверен, что судьба преподнесет мне в подарок целый мир, и я буду владеть всеми богатствами мира. И вот находясь на вершине славы, я увидел этот портрет,
Он мне показался родным, потому что я увидел в нем отражение себя самого.
-И все-же?
Птица в клетке резко и неожиданно издала крик, не то угрозы, не то отчаяния.
-Она говорила...
-Кто?
-Женщина на картине. Я принес ее к себе домой, поставил на стол, и она начала говорить. Она вспомнила мне все обиды, которые я ей причинил, она говорила о том, что когда любят, то не думают, об ином кроме любви, она не давала мне слова для оправдания, и я только и мог, что всю ночь рыдать о прошлом.
-Картина, приносящая грусть,-в голосе старца звучало раздумье,- теперь, вероятно, вы не должны печалиться о этой истории, вы поступили весьма разумно, вернув портрет.
-Наверно,я поспешил с решением, но как я вижу, у вас дела пошли благополучно.
-Мне не вернули портрет, по причине простой оплошности, и как я предполагаю, картина все еще находится на пути ко мне.
-А кто был последний покупатель?-спросил молодой человек.
-Это была знатная дама, приехавшая к своим родственникам.
Она не вернула портрет, и я стал очень
богат.
Покапатель не нашел что ответить, и вышел из лавки.
Месяц, раскачиваясь на нитях собственных лучей ловил мерцающие звезды сетью из проплывающих мимо облаков, тусклые фонари создавали причудливые тени ночных странников, теплое дуновение ветра раскачивало старые деревья.
Юноша прийдя домой нашел приглашение на вечер к оторое было оформлено со всей строгостью аристократичного вкуса.