Кузьмин Антон Аркадьевич : другие произведения.

"газели" в Сирии - очередной гвоздь в гроб Франции

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Почему специалисты говорят "служить я бы хотел на французской технике, а воевать -на советской"(С)?

  
  
  
  
  Разбирался я тут недавно с достоверными потерями ВВС Сирии за время гражданской войны. По моим (возможно, неполным) данным в ходе этой войны потеряно менее 50ти вертолётов и более 30ти самолётов (не считая уничтоженных или захваченных на земле). Среди достоверных потерь нет вертолётов французского производства SA-342 Gazelle . Единственное сообщение на эту тему вызывает некоторые сомнения. Но даже если оно достоверно, то получается, что французские вертолёты или вообще не имели потерь или потеряна была всего одна машина.
  
  Vive la France! Да здравствует Великая Франция и её лучшие в мире вертолёты! Казалось бы. Однако при внимательном рассмотрении темы начинают терзать 'смутные сомнения'. 'А летают ли 'Газели' достаточно для того, чтобы риск их сбития с помощью несовершенной ПВО противника реализовался на практике?'. Особенно эти сомнения одолевают, когда рассматриваешь фото из соцсетей. Например.
  
  379008_original
  
  Знающие люди заявляют : 'Удивляет хорошее состояние краски на почти 40-летних вертолетах, причем оттенок точно совпадает с оригинальным заводским окрасом, а наличие на хвосте у борта ١٣٤٠ (1340) чуть выше фенестрона фирменной 'письменной' надписи 'Gazelle' (с которой бы вряд ли заморачивались при перекраске в Сирии) дает все основания предположить, что вертолеты до сих пор летают в оригинальном окрасе! На фоне валяющихся по разным углам сирийских аэродромов разномастных и облезлых Ми-8 и прочих МиГов, ощущение, что французкие вертолеты все эти годы эксплуатировались в весьма щадящем режиме и бережно хранились в ангарах.' (С)
  
  Ладно, согласимся, что 'Газель' - вертолёт в первую очередь противотанковый. А поначалу танков у противников Асада не было. Впрочем, отмазка довольно слабая. В данный момент танки у боевиков точно есть. Да и не только танки могла бы уничтожать 'Газель'!
  
  Вторая отмазка - отсутствие запчастей. Вроде как из-за введённого странами Запада эмбарго 'Газели' используют крайне ограниченно. Но и это объяснение -не более чем неуклюжая отмазка. Вся старая советская авиатехника (и самолёты и вертолёты) до начала серьёзных поставок запчастей из РФ в 2012 году эксплуатировалась в тех же самых условиях дефицита запчастей. По той же самой причине - отсутствие денег у Сирии. Однако советская техника эксплуатировалась. Подробно я это описал в статье 'Об уровне каннибализма в ВВС Сирии.' http://xn-80aaf2btl8d.xn-p1ai/?p=15846
  
  Так кто или что мешает активно использовать 'Газели' , поддерживая их боеготовность путём 'канибаллизации' списанных машин на запчасти для уцелевших? Внятного ответа нет. Кроме всего прочего высказывалось предположение, что 'Газели' не нашли своей тактической ниши. Ибо более тяжёлые советские вертолёты Ми-25 (кастрированная экспортная версия Ми-24) активно применяются как бомбардировщики, использующие кустарные авиабомбы. Использовать так же 'Газели' не позволяет ни бронирование ни грузоподъёмность. :(
  
  Можно предположить, что 'Газели' совершали некоторое количество разведовательных полётов и осуществляли срочную доставку отдельных офицеров. Скорее всего, это правда. Но не вся. Полная правда состоит в том, что 'Газели' оказались для Сирии не нужной машиной. И не оправдали тех средств, которые были потрачены на их эксплуатацию.
  
  Это ещё слава Богу, что платить за закупку вертолётов Сирии почти не пришлось. Ибо значительную часть суммы оплатила Саудовская Аравия, заинтересованная в переориентации соседей от СССР к странам Запада. Иначе совсем было бы грустно. :(
  370447_originalНа фото Хафез Асад в кабине 'Газели'
  
  В общем-то , не важно, какая из причин слабого применения французских вертолётов самая важная. Если их не применяют из-за неподходящих ТТХ -это камень в огород французского вертолётостроения. Если из-за непоставок запчастей - то в надёжность Франции как поставщика техники, ранее уже изрядно подмоченную. ( Я про Фолклендский конфликт и непоставки 'Мистралей' в РФ. Подробнее в статье 'Острая нехватка 'Мистралей' в организЬме (России)' http://xn-80aaf2btl8d.xn-p1ai/?p=14568 и по ссылкам внутри этой статьи на другие статьи.)
  
  В общем, при любом объяснении, вывод один -нет смысла покупать вооружение у Франции. Оно у неё образцово-показушное. Недаром специалисты говорят 'служить я бы хотел на французской технике, а воевать -на советской'(С) А невыполнение контрактов превратило подозрение в несамостоятельности Франции в твёрдую уверенность. Что и вбивает очередной гвоздь в гроб Франции как великой державы. :(
   14 апреля 2016г. ЦФО.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"