Кузьмин Антон Аркадьевич : другие произведения.

Москали против москалей? Индийский истребительный контракт

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кто будет конкурировать за крупнейший индийский контракт на истребительную авиацию?

  Тема крупнейшего контракта на истребители для ВВС Индии уже много лет поднимается различными СМИ. Индии нужно заменить изношенные и устаревшие недорогие истребители МиГ-21 и МиГ-27. Индийцы хотели бы получить для их замены несложный и недорогой истребитель, который бы могли как минимум, частично, производить на своей территории. Причём, сначала из иностранных комплектующих, а, затем, и из собственных.
  
  В разные периоды фаворитами гонки за этот огромный по количеству произведенных самолётов контракт были разными. Совсем недавно считалось, что европейцы (Франция) выиграли у РФ этот жирный заказ. Казалось бы. Но по сравнению с предыдущим предложением французская машина почему-то сильно подорожала. И предложенная цена перестала устраивать Индию. Тогда и появилась идея поискать недорогой однодвигательный истребитель.
  
  И конкурс в очередной раз повторили. На этот раз последовали интересные предложения от США и Швеции. Американцы предложили самую новую версию своего F-16V, а шведы - новый вариант почти своего Грипена -Е. Почему почти? Потому что американцы легко могут (при желании) прикрыть возможность такой сделки. Элементарно запретив реэкспорт двигателей и запчастей для электроники. Косвенно это подтверждается официальной готовностью фирмы Локхид-Мартин добавить в пакет сделки передачу некоторых важных технологий. Так F-16V стал единственным возможным вариантом для массового перевооружения ВВС Индии лёгкими истребителями. Казалось бы.
  
  Однако появились новые сообщения из РФ. Сначала "из гроба восстала корпорация МиГ". И объявила о планах производства дельнейшего развития линейки МиГ-29 - самолёте МиГ-35. Хотя МиГ-35 -это развитие корабельного МиГ -29 КУБ, и это двухдвигательный истребитель, но он гораздо легче, чем линейка Су-27, массово представленная в индийских ВВС истребителем-бомбардировщиком Су-30МКИ. И по сути, РФ предложила вместо лёгкого однодвигательного эдакий средний двухдвигательный истребитель. С учётом традиционной невысокой цены советской\российской техники и большого опыта производства советской техники на своих предприятиях индийцами, последние вполне могли предпочесть этот вариант американскому. Однако это была лишь первая "ласточка".
  
  Второй "ласточкой" был также реанимированный МиГовский проект - МиГ- 27М. Этот истребитель уже как раз однодвигательный. Причём, суть модернизации в установке варианта того же двигателя АЛ-31ФН, который стоит на индийских Су-30МКИ. И хорошо освоен в индийских ВВС. Причём, двигатель тоже обещают модернизированный. С увеличенным с одной до трёх тысяч часов ресурсом. К тому же он легче старого двигателя МиГ-27 на 300кг и экономичнее его на 17, а в перспективе и на 25%. Да и тяга вырастит в той же пропорции. Скорость, соответственно, тоже растёт. Не говоря уже о такой "вкусной плюшке" как всеракурсное поворотное сопло для управляемого вектора тяги. Да и новые варианты прицельно-навигационного комплекса, сходные с установленными на последних Су-шках, делают такой вариант ещё и гораздо лучшим истребителем, чем устаревшиеи заведомо худшие F-16V.
  
  Пока что не ясно, какой вариант наиболее полно устроит индийских заказчиков. Но, по сути, конкурировать между собой будут два истребителя одной и той же фирмы МиГ. А у иностранцев в этой гонке практически нет шансов. И, в качестве "вишенки на торте". Миг-27М по критерию стоимость\эффективность вполне может заинтересовать и Иран, также стоящий перед необходимостью недорогого и массового обновления парка своей истребительной авиации.
  
  Относительная простота его конструкции позволит выпускать его не только в Индии (что уже было в прошлом) но и в Иране, который также хотел бы производить новейшие истребители, пусть первоначально и с использованием комплектующих из-за рубежа. Ну и вторая вишенка на торте. Поступающий сейчас на вооружение ВКС РФ истребитель-бомбардировщик Су-30 первоначально вообще не предполагался к принятию на вооружение. Его разрабатывали под пожелания индийских заказчиков. Спроектировали, начали производить. В ходе производства всплывали недостатки, которые устранялись от серии к серии. В итоге конструкцию "вылизали" до почти идеального состояния. После чего и было принято решение о принятии этого самолёта на вооружение и ВКС РФ.
  
  Не исключено, что с МиГ-27М может получится такой же вариант. Будут производить и доводить до ума для Индии и Ирана, а в итоге получат неплохой и дешёвый самолёт и для своей армии. При этом дополнительным бонусом идёт загруженность своей авиапромышленности на годы вперёд. Напомню, что сейчас производство самолётов линейки Су идёт на всех заводах со скоростью, превышающей даже советские темпы. Подготавливаются новые рабочие, введены дополнительные рабочие смены. Если тоже самое произойдёт и с заводами, производящими МиГи...
  
  Впрочем, не будем загадывать. Просто подождём. Вдруг вообще получится "Вишнёвый сад"! :)
  
  
  
  23 февраля 2017г. ЦФО.
  
  
  
  Джерела:
   1. Не буду "палить" источники! :)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"