Обладатель красного диплома НГТУ имени Р.Е. Алексеева, по специальности 'Связи с общественностью', огромного опыта работы пиарщиком, журналистом и колумнистом глянцевых журналов и самое главное - удивительного чувства юмора человек.
Я всегда завидовал барменам. Многие решат из-за доступности разнообразной выпивки, и будут отчасти правы. И из-за выпивки конечно тоже. Но больше из-за специфического философского взгляда на мир. Я люблю наблюдать за людьми. Встречи и расставания, знакомства с продолжением и без, авантюры, ссоры и примирения, – если бы бармены хотели, они рассказали бы сотни историй, каждая из которых разворачивалась на их глазах, за стойкой или на клубном танцполе, и длилась столько же, сколько времени требуется на то, чтобы выпить фирменный коктейль. Я работал во многих заведениях. Мне часто изливали душу, рассказывая самое сокровенно, что действительно задело. Многие из этих историй настолько занимательны, что я хочу поделиться ими с вами.
Кузьмин пишет любопытно, как-то очень светло и грустно одновременно. Его герой - наш мир, который огромен и чужд. Современность здесь граничит с безумием. А человек вынужден задаваться уже не классическим вопросом Чернышевского "Кем быть?", а "Чем быть?", выбирать себе социальную роль, место болтика где-то в глубинах большой бездушной машины. В цикл ћЧем быть?Ћ вошли очень разные вещи - по объёму, по ритмике, по повествовательной структуре. Не все их можно назвать рассказами, но без нескольких перемежающих рассказы миниатюр сборник был бы неполон. Собственно, и рассказы-то в сборнике - не совсем рассказы. Главное, что отличает не ритмизованные, не разделённые на стихи и строфы тексты Кузьмина от прозы - метафоричность. Даже те из текстов, что, казалось бы, содержат сюжет, описывают некую логически связанную последовательность событий, - по большому счёту вовсе не о том, что в них написано; именно это "не то" и объединяет их в сборник. Весь этот цикл поход от мысли к слову. Первый рассказ ћТемницаЋ - на уровне ощущения, вроде словами объяснить о чем он нельзя, но чувствуешь, понимаешь... И чем дальше читаешь, тем яснее осознаешь – все здесь написано про одиночество, про грани одиночества. От одиночества неосознаваемого, непонятного до явного, откровенного, до разговора, крика самому с собой. Сквозь весь бред сознания: абстракцию (ћЭмигрантЋ), крайности (ћШалунЋ), воображение (ћОтражениеЋ)… Рассказы как резкие мазки. На первый взгляд, они совсем друг с другом не связаны. Но потом натыкаешься на фразу: "Научиться быть именно писателем, а не простым шалуном…" – и понимаешь проекцию на рассказ ћШалунЋ. Или вот человек имел ћРедкий дарЋ - разговаривать с деревьями. Он искал... может быть, выгоду от своего таланта, как говорится в рассказе, а может быть, и способ этот талант раскрыть - ведь талант должен быть раскрыт, так? Ведь это хорошо - раскрытый талант? А вот оказалось: вовсе не хорошо. Почему? Возможно, потому, что человек этот был не с деревьями. "Наблюдая за людьми, в какой-то момент понимаешь, что ты не с ними. Сверху, с краю, сбоку, но не вместе. И уже из этой ситуации нет выхода", - говорит рассказчик и лирический герой одного из рассказов сборника, на этот раз не древознатец, а писатель. Но это - о том же самом. Символы рябины в ћЭмигрантеЋ - ветка за которой полез герой в ћТемницеЋ. Отражения в глазах убитого в конце ћШалунаЋ. И еще много всего специально для тех, кто любит играть. Это воспринимается на уровне чувства. И в награду читателю после прочтения остается хорошее послевкусие…