Кратинова Елизавета Александровна : другие произведения.

Петербургская коммуналка. От заката до заката

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Здравствуй, Дорогой Читатель, предлагаем на твой суд отрывки из нашей книги.
   Книгу можно приобрести в Петербурге в Арт-галерее "Борей", книжный отдел, Литейный 58. А с декабря в магазине "Дом Книги" возле метро Невский проспект, а также ищите в интернет магазинах.
  

Светлана Нафикова

Елизавета Кратинова

Петербургская коммуналка. От заката до заката

  
  
   Жизнь в коммунальной квартире это совершенно особый, построенный по своим законам, мир. Однако, как жизнь вокруг нас изменилась, так и изменился мир коммунальной квартиры.
   Мы даём уникальную возможность заглянуть и подсмотреть коммунальную жизнь без прикрас и без фантазий. Правда, только правда и ничего кроме правды.
   Хотите узнать, как живут люди в коммунальной квартире 21 века, читайте нашу книгу.
  
  

ПРЕДИСЛОВИЕ

   Дорогой читатель! Все мы знаем с детства, что в нашем любимом городе Петербурге существует такая неотъемлемая часть городской жизни, как коммунальная квартира.
   Но наша жизнь так быстро и так кардинально меняется, что мы не всегда даже успеваем просто отреагировать на перемены. Потому что пока мы находимся в шоке или растерянности, не зная, что делать в новой ситуации, ситуация уже опять изменилась. И на то, что произошло раньше, нужно просто не реагировать никак. Ведь те перемены, что произошли с нами, с нашим городом и нашей страной за последние 20 лет с трудом поддаются пониманию обычного человека, и совершенно не поддаются подсчёту.
   Переменилась наша жизнь до неузнаваемости. Ушла в историю целая эпоха. Так забавно, дорогой читатель, эпоха ушла, одно столетие сменило другое, новое тысячелетие пришло на смену ушедшему, а мы с тобой остались.
   И мы надеемся, что в новой эпохе с нами произойдёт ещё много замечательного и позитивного, что поможет нам жить счастливо и оставаться самими собой. Как сейчас принято говорить: позитив, креатив, когнитив. Звучит как реклама Макдоналдса, но слух не режет, хотя, наверное, есть и русские определения того, что вкладывается в вышеперечисленные понятия.
   Наша же книга о том, что всем петербуржцам знакомо с детства. Что всегда было на слуху, и что, как ни странно, перекочевало вместе с нами из прошлой эпохи в современную нам жизнь, в другой строй и, фактически, в другой город. Ведь есть разница между Ленинградом 80-х и Санкт-Петербургом 2000-х, правда? Наш замечательный город сохранил в своём составе одну из реалий прошлого времени - коммунальную квартиру.
   Всем нам знакома эта давно и постоянно существующая реалия, которая занимает своё место в жизни нашего города. Некоторым из нас слишком знакома. Жизнь в коммунальной квартире это совершенно особый, построенный по своим законам, мир. Однако, как жизнь вокруг нас изменилась, так и изменился мир коммунальной квартиры. То есть "форма" осталась той же, а "содержание" изменилось полностью.
   И мы хотим, чтобы ты, дорогой читатель, узнал именно от нас, о том, какова она на самом деле жизнь коммунальная в современном нам городе. Мы считаем себя вправе написать об этом, так как мы живем в коммунальной квартире. Это наша настоящая реальность, а не фантазии писателей, пусть даже очень хороших, профессиональных, которые, в принципе, пишут интересные книги. Но это всего лишь их, писателей творческий вымысел, ими придуманный сюжет, который бесконечно далёк как от реальной жизни, так и от обычных людей, которые читают их книги.
   А мы не писатели, но имеем обычное высшее образование и живём в коммунальной квартире. И в этом наше преимущество перед профессиональными писателями: нам доступно понимание психологии мира коммунальной квартиры, потому, что это наша жизнь, мы ею живем 24 часа в сутки.
   Мы даём тебе, дрогой читатель, возможность заглянуть и подсмотреть коммунальную жизнь без прикрас и без фантазий, ведь нам нет нужды ничего придумывать. Правда, только правда и ничего кроме правды.
   События, описанные в нашей книге, имели место в Петербурге, на ул. Зелёной 4 кв. 6. Это маленькая, удивительно красивая улица, состоящая из нескольких домов, притаилась у Сенного рынка и на нее выходят две станции метро Сенная и Садовая. Нетрудно догадаться, что некогда по улице Зелёной расхаживали и герои книг нашего великого соседа Ф.М. Достоевского. Его дом находится в пяти минутах ходьбы от дома N4 по ул. Зелёной.
   Имена и фамилии действующих лиц изменены и любое совпадение является случайным. Хотите узнать, как живут люди в коммунальной квартире 21 века, читайте нашу книгу.
  
  
   ...Ещё в семье у Бегемотов, помимо дурочки "туалетного монстра", был великовозрастный сорокалетний сынок-истерик Виктор. Он орал благим матом по любому поводу. В ответ на совершенно безобидное "привет, как там сегодня на улице?" или "ты не знаешь случайно, во сколько сегодня футбол?". Он кричал так, как если бы его били палкой для выбивания снега человек пять одновременно.
   Ему были неведомы понятия уместности или неуместности заявлений и высказываний в беседе. Своей восьмилетней умственно неразвитой племяннице Виолетте, внебрачной дочери Верки Выпивохи, он объяснял, что ему не нравятся женщины с большой грудью. Девочка, ужасно волнуясь, интересовалась, а какая у неё грудь? На что Виктор отвечал, что ей не надо беспокоиться. У неё грудь нормальная...
  
  
   ...Петербуржцы, родившиеся на Зелёной, в один голос утверждали, что закладывал улицу 300 лет назад сам Петр 1. Мы с удовольствием в это верили.
   Ещё одним главным действующим лицом трагикомедии был настоящий Владимир Ильич, по фамилии Пеструхин. И то поколение жильцов, которое знает и помнит вождя мирового пролетариата, всегда очень реагировало на такое сочетание имени и отчества. Не обязательно было знать Владимира Ильича лично, достаточно иметь представление о вожде из книг, кинофильмов и узнавать его, запечатленного в памятниках.
   Ильич был абсолютно спившимся и утратившим связь с реальностью человеком. Много лет он сидел на шее у престарелой матери и имел взрослую дочь. Особой она была скандальной и склонной к истерикам по поводу и без повода. Владимир Ильич сам лично ни за что не платил, ни о чем, связанном с добыванием пропитания представления не имел.
   Восторженно и возбужденно он описывал безграничные возможности, которые предоставляют человеку Соединенные Штаты Америки. И всякий раз, когда у него что-либо спрашивали или как-то пытались задействовать в жизни коммуналки, он с важным видом отвечал: "Я занят. Обратитесь к моему адвокату"...
  
  
   ...Совсем неподалеку от Зелёной 4 находился дом с адресом Казначейская 7. Так вот в доме N7, если верить мемориальной доске, проживал с 1864 по 1867, великий русский писатель Ф.М. Достоевский, который именно здесь и написал "Преступление и наказание".
   В доме же N1 по Зелёной располагался наш участковый.
   Участковый был личностью выдающейся, в том числе и внешне. Он был солидным и крупным мужчиной, ошарашенным возможностями современной электроники, но об этом речь пойдет немного позже. Главной отличительной чертой его было то, что он был Большим Романтиком. Да, именно Романтиком, который верил во всепобеждающую силу Любви и признавал, что только Любовь может творить настоящие чудеса.
   Если у кого-то из жильцов возникали проблемы и скандалы с пьющими или откровенно хулиганящими соседями он неизменно вопрошал: "Вас не любят соседи? Вы не любите соседей? Я понимаю, что вы друг друга не любите". А затем он также неизменно выносил один и тот же приговор: "Если вы не любите друг друга, то вам надо меняться. И не делайте мне геморрой из нормальной квартиры. Мне не интересно, что у вас там происходит, и что вы говорите друг другу. Не любите соседей - меняйтесь!"
   Когда с ним, Большим Романтиком, который превыше всех остальных ценностей в мире ставил Любовь, жители коммуналок сталкивались впервые, то поначалу и не знали как на такие советы и реагировать. Ведь мало кто в действительности, делает смыслом своей жизни обретение Любви соседей по коммунальной квартире.
   Народ пытался возмущаться, сопротивляться и упираться, что-то крича о правах законопослушных граждан, о Законе о тишине и о Законе как таковом. А Большой Романтик нежно и умильно поглаживал свой крохотный мобильник и был непреклонен: нет Любви - всем меняться. "И вообще" - говорил он, - "все пошли отсюда, - ведь я ещё не выбрал себе новую мелодию на мобильный телефон".
   Большого Романтика выводили из себя те, кто цеплялся за Адмиралтейский район, мотивируя это тем, что, видите ли культура, литература, прокуратура, депутаты... Он кричал, что одна комната в Адмиралтейском равняется двум комнатам на Дыбенко, хотя это такая вопиющая несправедливость. На Дыбенко ведь так зелено и там так легко и свободно дышится. А на вопрос: "А где и как мы там будем развиваться?". Он отвечал просто: "Если люди могут из одной маленькой комнаты переехать в 2 комнаты побольше и не делают этого, то их умственные способности под большим вопросом, тем более что их не любят соседи".
  
   Открою окно
   И прокричу соседу: "Ты что дурачок?
   Что орёшь среди ночи?"
   "Хочу и ору! Так отдыхают у нас.
   На Дыбенко!".
  
  
   Дорогой читатель! Настало время пояснить некоторые особенности нашего изложения событий и фактов, имевших место в квартире 6 по ул. Зелёной 4.
   Мы были свидетелями большого количества разных, порой шокирующих культурного человека действий со стороны людей, живших в нашей квартире. И мы не будем их называть просто и пресно безличным: соседи.
   Ещё мы не хотим, чтобы это "соседи" напоминало по вкусу детское шампанское или протертую сквозь сито перловую кашу для язвенников, без соли, перца и без мяса.
   Наша цель не оговорить представителей разных национальностей, а сохранить национальный колорит всех, проживавших вместе с нами в нашей квартире, и ничто не вынудит нас пренебречь истиной в пользу пресловутых национальных интересов.
   Поэтому в нашей книге мы будем писать об осетинах, кабардинцах, калмыках, русских, мордве и узбеках. И пусть никто из них на нас не обижается.
   А если для кого-то правда будет немного неприятной или отталкивающей, мы заранее просим извинить нас за такую достоверность в изложении событий. Просим быть к нам снисходительными, ведь вы об этом только читаете, а мы все это пережили.
   Хотя было много коммунальных разборок, скандалов и всплесков отчаяния, все это уже в прошлом. Но зато рассказ наш получился очень увлекательным. Это единственное, что мы можем обещать.
   Мы считаем своим долгом особо отметить тот факт, что речь идет об очень конкретных людях, а не о психотипе народов, которые были перечислены выше. Поэтому со всей братской любовью к народам, населяющим нашу необъятную Родину и территорию бывшего СССР, мы и написали эту небольшую и, как нам кажется, очень забавную книгу.
  
  
   ...Хитрый риэлтор знал свое дело и он очень хотел получить нашу квартиру. Для максимально быстрого, максимально надежного, и максимально недорогого расселения коммунальной квартиры у хитрого риэлтора существовало несколько отработанных и проверенных временем способов.
   Один из них это, выкупив одну, а если повезет, то две комнаты, вселить в освободившуюся комнату квартирантов. Очень эффективная мера, вселить, к примеру, 2 (двух - ключевое слово) осетинских аспирантов. Объяснить соседям, что будут жить 2 очень приличных молодых человека, выпускники из тамошней столицы. "Глотни, мама, глотни, папа, глотни, брат - владикавказский лимонад!".
   Как-то, в первый весенний день, а именно 1 марта, в комнату, из которой съехали Бегемоты, вселились славные осетинские аспиранты. В первый же день в квартире появились 7-10 улыбчивых, стройных парней, которые вежливо здоровались, улыбались и, разумеется, просто зашли в гости к ребятам.
   А то, что они все остались на ночь, так это они играли в нарды, засиделись заполночь, куда идти, на улице дождь, метель, вьюга, град, молнии, а до ближайшего жилья - километры и километры пути. Так происходит день, два, три, неделю, и соседи начинают потихоньку заводиться.
   Когда в одной комнате месится целый курс аспирантов, которые, глядя прямо в глаза, говорят: "Да что вы! С нами проблем не будет! Ведь живем мы всего вдвоем, я и Коля, или я и Саша, или я и Руслан и т.д.", то соседи уже впадают в нешуточное раздражение. "Как же это вдвоем, ведь вас - 8, 10, 15 человек?". Аспирант: "Снимаем я и Коля, а ребята у нас в гостях. Просто зашли в гости".
   Стоит сказать здесь о манере и времени прихода в гости. В гости приходится примерно человек в час-полтора. Звонится 3 звонка на общий звонок на всю квартиру. Это может быть полночь, может быть 3 часа утра, 6.30 утра, 8 утра. Выходные-проходные, день-ночь. Полностью утрачивается ощущение суток как: утро-день-вечер. Все идет кувырком. В коридоре сидят какие-то новые люди. Кто это? Это брат Саши. Это брат Вовы. Это брат Руслана.
   Потом появляются сестры. Эта сестра Саши. Это сестра брата Саши. Это сестра сестры брата Саши. Это сестра сестры брата Руслана. Хорошо!!! А почему сёстры-то тоже здесь живут? А потому что заигрались в нарды. Времени уже заполночь до другого жилья километры и километры пути. А почему вы платите за телефон за 2-х человек, если вас живет 20 человек, включая сестер и все вы пользуетесь нашим телефоном. Но 20 человек это только те, кого соседи видели хотя бы один раз. Мы не считаем пришедших в 3 часа ночи! "Ведь мы снимаем вдвоем, я и Саша, поэтому и платим за 2-х человек", - отвечали аспиранты.
   Как-то у аспирантов среди ночи открылась дверь в комнату, и Галина Николаевна решила посчитать их количество по головам, высовывающимся из-под одеял. На третьем десятке она сбилась и махнула рукой на это дело.
   А когда соседи в 3, 4 или 5 часов ночи, разбуженные звонками и визитами, высовывались в коридор и возмущались, аспиранты улыбались и вежливо спрашивали: "А вы что не спите? Бессонница? Так бывает. Может таблетку какую принять?". От такого хамства соседи терялись и не знали, что сказать. И всегда говорили одно и то же: "А сколько вас здесь человек снимает? В этом месяце мы вам посчитаем за телефон за всех присутствующих". Аспиранты: "Ну мы-то снимаем здесь вдвоем". Соседи закипали: "Ну как же вы снимаете вдвоем, если только в коридоре в этот самый момент сидят и курят 5 человек?". Аспирант, пуская дым кольцами соседкам в лицо: "Ну вы поймите, они у нас в гостях. Мы не можем брать деньги с гостей! Как я возьму деньги с гостя? Гость - святое. У нас так принято". Соседи: "А ты пойми, что ты сейчас находишься не у вас, а у нас. И у нас святое - жилищный кодекс, а не какие-то придурки без прописки, которые не хотят платить. Не можешь взять деньги с гостя, заплати за него".
   Тут из ванной комнаты выползает какой-нибудь братик с сестричкой, который на ходу поправляет одежду и застегивает штаны, а сестричка весело смеется и как-то не по-сестрински виснет на братика и предлагает еще кому-нибудь помочь "постирать". Братик улыбается до ушей: "Здравствуйте!". Аспирант продолжает пускать дым кольцами...
  
  
   ...Верка производила впечатление женщины дебильноватой и крайне вульгарной, но аспиранты валили к ней валом. Они пили с ней, совокуплялись с ней, и все свободное время были с ней неразлучны. Верка потеряла всяческий стыд, утратила чувство реальности и звонила всем подряд с криками: "Да клёво всё! У меня-то каждую ночь секс! Отбоя нет от парней". В действительности же секс был и каждую ночь и каждый день и со всеми подряд. Это происходило на глазах у соседей, был такой небольшой вариант скотного двора.
   Как мы уже писали, Выпивоха снимала комнату 12 кв.м. с умственно отсталой дочкой, младшей школьницей Виолеттой. Так вот Виолетта - скоро лето была практически дурочкой. Она не могла запомнить сколько сантиметров в одном метре и, отвечая на этот вопрос, всегда ставила в тупик спрашивавшего. Она отвечала, что в одном метре 33 сантиметра. Почему именно 33 - это навсегда осталось загадкой...
  
  
   ...Верка очень гордилась тем, что у неё были сексуальные отношения с таким количеством мужчин. Она чувствовала себя желанной, всеми любимой и неотразимой. Эта всегда пьяная, потерявшая всякий стыд женщина, тащила всех к себе и на себя. И то, что доводило до сердечных приступов соседей, которые не понимали, как можно совсем уже быть таким животным, Верка считала огромным счастьем и большой удачей.
   Она с восторгом рассказывала о том, как она проводит время и кричала: "Нужно ловить каждый миг, каждый миг. Ведь всё может закончиться. И что останется тогда?". И она ловила каждый миг: у себя в комнате, в ванной, у Ильича. Орала она как резаная. Ей очень хотелось, чтобы все соседи были в курсе того, какая у неё насыщенная сексуальная жизнь.
   Дочка её тоже была в курсе. Ведь у себя в комнате мамаша, ничуть не стесняясь, также орала и комментировала происходящее в полный голос, не обращая внимания на время суток.
   Дому было 120 лет и славная планировка, представляющая собой анфиладу комнат, условно разделенных фанерными стеночками, давала возможность каждому из жильцов насладиться в полной мере личной и интимной жизнью соседей. Девочка постоянно интересовалась у мамы, чем она занимается, а мама, хрипло смеясь, рычала: "Сплю! И ты спи. Завтра в школу!"...
  
  
   ...Верка с кем-нибудь из мужчин закрывалась в ванной и орала что, куда и как нужно совать, колотила в стену, в дверь, требовала, чтобы секс был таким, как она хочет, ведь она за это платит. И эти, с позволения сказать, помывки, могли продолжаться по нескольку часов. А девочка стояла под дверью, стучала в дверь и орала на всю квартиру: "Мама откройте, я хочу к вам!". И это тоже продолжалось по 3-4 часа. Партнёры менялись, крики не прекращались, а Виолетта продолжала стоять под дверью, требую к себе внимания.
   Если Верке везло, то она спихивала Виолетту к родне, объясняя, что у неё банкеты, фуршеты, обеды и кофе-брейки, а сама с парнями напивалась до такой степени, что заблёвывалась вся ванная, коридор, туалет, а иногда и кухня.
   Наутро, чуть живая Выпивоха звонила на работу и говорила, что она либо в библиотеке, либо отравилась...
  
  
   ...Как только в нашей квартире поселились аспиранты, к Верке повадилась шляться её администратор Сусанна Петровна, весёлая толстуха, обвешанная золотом. Сусанка была разбитной компанейской девчонкой лет 40 с небольшим, которая буквально на стенку лезла, завидев любое существо мужского пола. Тут они с Выпивохой были абсолютно одинаковы. Верка - уборщица и Сусанка - администратор были подвластны примитивным инстинктам в равной степени.
   Узрев парней с широкими плечами и плоскими животами, подруги лишились сна и покоя. Прежде они уже, правда, лишались и сна и покоя, но по другой причине, по причине хронического алкоголизма.
   Однажды в середине недели Сусанна Петровна приехала в час ночи к Выпивохе с каким-то Антоном. И вот эта замечательная компания в составе: Выпивоха, Самогонов, Пеструхин, Сусанка с Антоном и Виолетта, жгла просто до утра. Будет совсем нелишним напомнить, что веселилась компания в составе 5 взрослых человек в 12 кв.м. жилой площади. Причем все они, кроме Пеструхина, были людьми крупными, и как им удалось втиснуться в минимум квадратов остаётся тайной.
   Правда, когда в гости к Выпивохе заходили аспиранты, людей к ней в комнату набивалось в 2 раза больше. И Виолетта погружалась с мамой Выпивохой во взрослую жизнь практически каждую ночь. Это были не журналы для взрослых или видеофильмы для взрослых, которые дети смотреть не должны, потому что дети могут вырасти с убеждением, что всё, там показанное хорошо и правильно. И взрослым нужно стать только для того, чтобы проводить время так как его проводят герои порнофильмов, ну ещё, правда, выпивать. Какое же веселье без выпивки? Какой отдых без выпивки?
   Виолетта была задействована в съёмках такой картины для взрослых. Нет, пока она жила у нас, на Зелёной, девочка ещё не снималась в главной роли, потеснив старушек, Верку и Сусанку. Но вся эта грязь, вся мерзость и безнравственность спившейся и деградировавшей матери являлась ей каждый день, как мамин "отдых".
   Даже бабушка-фронтовичка Галина Николаевна (в прошлом военный хирург) с ужасом восклицала: "Я всю войну прошла. Нас несколько молодых девчонок 4 года жило в одном лагере с солдатами. Но такой грязи, такого бесстыдства никогда не видела, и я представить не могла, что такое может быть. Ну, одно слово - урна. Им когда приспичит, слить надо. Вот они в неё, эту урну, и сливают! Вы меня, девочки, простите, но по-другому я назвать это не могу".
   Выпивоха была настоящим бедствием, а тут ещё, абсолютно распоясавшийся и охамевший её дружок и сожитель Пеструхин, спевшийся и спившийся с Веркой. Они превратили нашу жизнь в непрекращающийся кошмар. Ведь, как мы уже писали ранее, у Выпивохи была алкогольная бессонница и порою казалось, что она может не спать целую неделю подряд. А когда она не спала, она всегда буйствовала.
   Веркина комната граничила через стену, которая была не капитальной, с нашей комнатой, и поэтому мы знали о её жизни гораздо больше, чем нам бы хотелось. Каждый мужчина, проживавший на Зелёной 4 кв. 6 был её сожителем или, как минимум, половым партнёром.
   Она напивалась, раздевалась до трусов и, тряся жирными складками и пузом с хороший воздушный шар, бегала по квартире и орала: "Ну что, кто ещё меня хочет? Пацаны, спросите у Коли, может, он ещё хочет? Как это так уже никто не хочет? Я сейчас пойду, разберусь! Что? Спрашиваете, когда я наебусь? Да никогда!".
   Виолетта, разумеется, была свидетельницей этого кошмара. Ночами у них в комнате собиралось от 5 до 10 человек, которые отдыхали. Верка в любое время суток врубала на полную мощность магнитофон, или, как говорил кто-то из её сожителей "мафон" и визжала, орала, прыгала. Верочка имела право отдохнуть. Ведь она сутками работает.
   Хотя, в действительности, она уходила на 3-4 часа на работу, чтобы помыть полы и после трех часов для она всегда была дома. Но, если были банкеты, и можно было украсть еды и выпивки, чтобы закатить праздник, она могла прийти и среди ночи. Только тогда уже это был праздник с друзьями до 8-10 часов утра.
   Виолетту как могли развлекали взрослые дядьки. Пеструхин, который практически не выходил из дому, среди ночи обувал кожаные ботинки-казаки, которые ему подогнала Варя Бегемот в обмен на жилплощадь, просто тупо прыгал и дёргался, будто его било электрическим током. Виолетте он объяснял, что так учит её танцевать.
   Он научил её дергаться и вертеть бедрами так, что когда она продемонстрировала урок кому-то из аспирантов, у того чуть не случился сердечный приступ. Он пытался унять Виолетту, просил её прекратить этот так называемый танец, но всё было тщетно. Виолетте уже нравилось шокировать взрослых дядек.
   Ещё два красавца дядя Егор и дядя Антон были мастерами акробатических этюдов. Чтобы развеселить Виолетту, они по очереди показывали головокружительные номера, просто чудеса акробатики.
   "А дядя Антон может встать на мостик!", - взрыв пьяного хохота. "А дядя Егор может сесть в кибодачи!", - ещё один взрыв пьяного хохота.
   И, понятое дело, что всё это происходило глубокой ночью или ранним утром - часов около пяти.
   Выпивоха, которая совокуплялась с десятком мужчин ежедневно, чувствовала себя просто королевой красоты. Она кричала, что она всех умнее, лучше всех сложена, выглядит и пахнет как цветочек. И часто говорила Виолетте: "Доча! Ты пойми, девочка должна быть как цветочек, как твоя мама"...
  
  
   ...Когда обстановка в квартире обострилась до предела, и конфликт уже погасить было нельзя, то выяснилось, что комнату на самом деле снимают всего лишь два человека: Сашка Ерофеев и Валерка Бакаев, носивший отчество Казбекович. Остальные 30-50 человек были у них в гостях. А платил за комнату только Валерка Казбекович, за это вся осетинская братия говорила о нем уважительно и подобострастно "такой человек, такой профессор".
   Чтобы ещё больше укрепить свои позиции человека значимого Валерик всем, кто понимал о ком идёт речь, объяснял, что Валерий Гергиев, художественный руководитель-директор Мариинского театра, родился в одном селении с его родным отцом Казбеком. И тёзки они с ним не случайно, ведь в детстве его отец и его великий земляк были неразлучны.
   На это гости Валерика реагировали остро. Каждый из 30 человек утверждал, что несмотря на всё уважению к "такому человеку, такому профессору", который к тому же ещё и платит за квартиру, в которой они все гостят, что касается великого осетина, тут Казбекович не прав.
   Каждый из 30 гостей приводил убедительные доказательства, того, что это именно с его отцом в одном населённом пункте родился великий дирижёр. Таким образом, география места рождения Валерия Гергиева охватывала всю Северную Осетию: от села Дурдур, что со слов парней переводилось как "камень на камне", до Проспекта Коста Хетагурова во Владикавказе.
   Для пущей убедительности каждый из 30 парней говорил, что как только выдастся свободная минутка, ему непременно нужно навестить великого земляка, передать ему привет от папы и узнать как дела у него самого, чтобы сообщить по телефону папе в Осетию. Мы не знаем осуществил ли кто-нибудь из них это намерение и нашел ли свободную минутку, чтобы заглянуть к другу папы.
   Однажды мы зашли на нашу почту на Сенной площади, и увидели там молодого парня, отправлявшего денежный перевод в село Дурдур. Мы не удержались и поинтересовались у него, правда ли, что Валерий Гергиев родился в селе Дурдур. Парень очень серьезно и строго ответил: "Правда! Мой сосед!". Мы же хотели докопаться до истины и уточнили: "Валерий Абисалович?". Парень стоял на своем: "Да! Говорю же, мой сосед!".
   Сашка и Валерка в действительности являлись аспирантами СПБГУ, и только угроза обращения в аспирантуру с жалобой на их образ жизни, возымела действие. До этого мы многократно наносили визиты к участковому Большому Романтику, который разводил руками и объяснял, что они граждане России, и он не имеет на них рычагов воздействия. Затем он начинал свою песню о том, что найдите за что, и я их привлеку или нет любви с соседями - меняйтесь. Почему вы не хотите поехать, например на Дыбенко?..
  
  
   ...Васёк пришел со смены утром под очевидным воздействием волшебного порошка (вьется опиумный дым, старый станет молодым) и волшебных таблеток.
   Он нацепил чёрные очки, врубил "чёрные глаза, умираю, погибаю чёрные глаза" и "выпьем за наш Кавказ". Потом ещё раз зашел в комнату, смастерил себе "волшебный шарик", нацепил папкины неработающие часы, показывающие 8 ч. 15 мин., выполз на кухню, сел на подоконник и стал караулить соседок.
   Первой вышла на кухню Николаевна. Он тыкал старушку презервативом и пытался помочь ей разогреть еду. Потом нарисовались соседки помоложе, и Васёк оживился. Он быстро-быстро стал говорить о том, что он заходил в зоомагазин и хотел купить там игуану или мангусту. Кто-то из животных стоил 3000 рублей, а кто-то 10000 рублей. Васёк, захлёбываясь и глотая целые куски фраз, тарахтел о том, какие ощущения вызывают мангуста и игуана, ползущие по руке или по спине, а ведь они ещё будут и мышей ловить, так что шорох будет стоять. Наверное, мыши продавались в комплекте вместе с игуаной и мангустой.
   Васёк смотрел в сумрачный и дождливый декабрьский день на мир сквозь солнцезащитные черные очки, а в желудке у него толкались и пританцовывали таблетки, дававшие ему силы не спать уже четвёртые сутки и лезть на всех особей женского пола, попадавших в поле зрения.
   Жизнь казалась ему увлекательным и бесконечным праздником, который он стремился разделить с друзьями, подругами, игуаной, мангустой, а на самый худой конец с сиамским котёнком...
  
  
   Здравствуй Дорогой Читатель, предлагаем на твой суд отрывки из нашей книги.
   Книгу можно приобрести в Петербурге в Арт-галерее "Борей", книжный отдел, Литейный 58. А с декабря в магазине "Дом Книги" возле метро Невский проспект, а также ищите в интернет магазинах.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"