Ладик Александр Александрович: другие произведения.

Любить - значит прощать

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Человек не свободен, пока не простил сам!
    Здесь также можно отыскать ответ на вопрос: "Почему я должен подставлять ударившему другую щеку? Неужели не давать отпор?"


ЛЮБИТЬ -- ЗНАЧИТ ПРОЩАТЬ



  
   Многие люди временами испытывают непреодолимую тягу или побуждение к тому, чтобы быть кому-нибудь нужным. Так устроен человек, что даже при глубокой степени эгоизма и духовной недоразвитости, он хочет хотя бы иногда приносить пользу своим существованием и делать добро тому, кто рядом с ним. Что-то сокрытое внутри человека, побуждает его к тому, что не объяснить рассудком.
   Много говорят о любви к ближнему, но мало понимают суть. Любить ближнего -- это ни в коей мере не означает потакать всем его желаниям или угождать. Нет. Подлинную любовь нельзя отделить от справедливости, исходящей из внутренней чистоты. Но в наше время, когда вокруг так много непонимания и ненависти, не достаёт чистоты и остро не хватает этой возвышенной любви, которая стремится послужить людям, а не прислуживать им!
   "Возлюби ближнего своего, как самого себя" -- мы так часто слышали эти слова, но при этом... продолжаем любить только себя.
   Мы любим себя, когда прощаем себе свои ошибки и промахи, или своё неправедное поведение в отношении других, однако почему-то зачастую так трудно простить того, кто причинит неприятность нам самим. Но ведь любовь к ближнему проявляется, прежде всего, в способности понять другого и затем простить. Простить не потому, что так надо и этому учат в церкви, а потому, что это возникает само собой как потребность -- простить, как если бы это был ты сам!
   Часто возникают обиды как проявление одновременно ущемлённой гордыни и комплекса неполноценности. В обидах всегда заключено скрытое требование, чтобы другой человек стал угоден нам. Мы хотим видеть в другом своё отражение, своё подобие, потому что мы любим себя. Однако в этом нет любви к ближнему!
   Очень точно замечают, что плохо держать камень за пазухой в отношении кого бы то ни было. Любить ближнего -- значит всегда стремиться его понять, а с пониманием приходит и осознание принимать его таким, каков он есть. И даже когда нам причиняют ущерб (материальный или духовный), мы должны быть способны простить другого.
   В Евангелие сказано: "кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся". (Иоанн. 20:23; Матф.18:18). Эти слова Иисус дал для описания Закона Взаимодействия, которому подчинены все люди. Но по сей день существует ошибочная точка зрения, что Иисус этим поручил своим ученикам-апостолам особое исключительное право прощать грехи. И это заблуждение позволило возникнуть противоречащему Закону церковному действию -- "отпущению грехов"! Священники перед обрядом Причастия, проводя Исповедь берутся "отпускать грехи", то есть прощать вину человека в отношении других людей или даже в отношении Бога и его Законов! Иисус никого не уполномочивал на беззаконие! Всё дальнейшее явилось результатом плохо истолкованных слов, почерпнутых из Евангелия. Абд-ру-шин в "Послании Грааля. В Свете Истины" говорит: "Люди не обладают властью отпускать грехи. Человек наделен лишь одним -- правом и властью прощать то, что содеял по отношению к нему самому кто-либо другой. Но и этим правом он может воспользоваться лишь в том случае, если его сердце стремится к этому без посторонних влияний".
   Необходимо ясно понимать, что грех -- это действие против Законов Божественной Воли, порождающее также и силу обратного воздействия. Закон гласит: "Что посеешь, то и пожнёшь". В соответствии с Законами Бога человек имеет возможность освободиться от всякого греха только посредством искупления собственной вины, что и означает в конечном итоге -- получить прощение грехов от Бога! Но никто не сделает этого вместо другого. В этом суть не знающих исключений Законов Божьих, в которых заключены непреклонная Справедливость и совершенная Любовь. -- "Поэтому говорю вам: Всякий грех и хула простятся людям, а хула на (Святого) Духа не простится людям." (Матф.12:32). Ибо Дух Святой -- это пронизывающая Творение Воля Бога, что проявляет себя в неизменных Законах. Никто не сможет "хулить" Могущественную Божью Волю, ибо тогда ему "не простится грех", т.е. действуя против Законов Бога, невозможно получить прощение грехов и искупить вину!
   Задумайтесь: неспособность или нежелание простить -- это также форма обиды. Тогда подобно плотным канатам это связывает двух людей -- обидчика и обиженного. Человек не свободен, пока не простил сам! Даже если это "всего лишь маленькая обида". Кармические нити, вызванные к жизни деянием человека, ожидают искупления и воздействуют на обе стороны -- на виновника и на пострадавшего, -- побуждая к погашению долга, к восстановлению необходимого равновесия. Пока обидчик не восстановит причинённый ущерб, согласно Закону Взаимодействия, его связывают нити искупления или возмездия. Но и обиженный также, не прощая обидчику его злой поступок, остаётся связанным. Однако в тот момент, когда он простит обидчику вину, он, благодаря проявлению той самой любви, освободится от ожидания искупления вне зависимости от того, возместит ли ему виновник ущерб. Как точно было замечено в народе: "От любви до ненависти один шаг"!
   Здесь также можно отыскать ответ на вопрос, возникающий у многих людей после слов Иисуса: "Ударившему тебя по щеке подставь и другую..." (Лук. 6:29), "любите врагов ваших..." (Лук. 6:27). Иисус совсем не имел в виду то, что нельзя сопротивляться насилию. Всякое зло только увеличивается, если ему не давать отпор! Однако насилие порождает всегда насилие.
   Подставить другую щеку -- означает принять удар судьбы, осознав его причину. Ведь всё это притянул к себе потерпевший, когда двигался по выбранному им самим пути. Зло не подступит к человеку, если он сам не накличет его! Принять удар -- значит увидеть причину в себе и измениться! С пониманием того, что человек получает удар неслучайно, приходит понимание ситуации и желание простить обидчика, который также неизбежно готовит себе ответный удар, если действует неправедно. Проявляя к врагу любовь в высоком понимании, человек исполняет слова Иисуса, хотя не подставляет буквально свою щеку. Потому что, действуя в духе справедливости, он действует в любви. И прощая обидчику, он избавляется сам от груза неискуплённой вины. Истинная Любовь неотделима от Справедливости, как и Истинная Справедливость едина с Любовью! Мы искажаем понятие любви, если не руководствуемся справедливостью, но также, если мы не справедливы, то не умеем и любить!
   Потрясающе написал о любви апостол Павел в своём послании к ученикам в Коринфе. Не случайно он стал самым пламенным апостолом среди всех. Павел, не будучи лично знаком с Иисусом на Земле, больше других сумел воспринять из Любви, которой учил Иисус: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а Любви не имею, то я -- медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею Любви, -- то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а Любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется Истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. ...Теперь пребывают эти три: Вера, Надежда, Любовь; но Любовь из них больше". (1 Кор. 13:1-8, 13).
   То, что мы отдаём другому, то есть делаем для другого, мы делаем и для себя. Ведь все усилия, так или иначе, принесут пользу и нам, ибо согласно круговороту живых Законов всё всегда возвращается к исходной точке.
   Не случайно мы живём в окружении людей. И нет пользы в том, что человек никому не причинил зла, потому что был равнодушен к другим и отгородился от всех. Наше окружение -- эта та почва, на которой нам надлежит расти и улучшаться, без которой мы не сможем созреть! Кто недоволен своим окружением, тот не доволен и своей судьбой, а тем самым и Волей Бога, направляющей наши пути.
   Именно в том роде и в той мере как мы проявляем себя по отношению к собственному окружению, мы сами отмериваем себе добро либо зло. -- "Ибо какой мерой мерите, такой и вам будут мерить". (Матф. 7:2). Более того, наше окружение может быть и зеркалом, где с безошибочной точностью отражается наша внутренняя суть, которую мы так часто утаиваем от самих себя. Иисус говорил: "Что ты смотришь на щепку в глазу брата твоего, а бревна в твоём глазу не чувствуешь? Или как можешь сказать брату твоему: "Брат! Дай, я выну щепку из глаза твоего", - когда сам не видишь бревна в своём глазу? Лицемер! Вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть щепку из глаза брата твоего" (Лук. 6:41-42). Мы не можем судить своего ближнего, потому что не свободны сами от подобных недостатков, часто даже в гораздо большей степени, которые надлежит ещё искоренить в самих себе.
   Два тысячелетия тому назад прозвучало: "Возлюби ближнего...". Эти слова уже стали привычными и многие полагают, что для них это давно пройденный этап. Или же ставят условие: я сделаю это только тогда, когда изменится мой ближний. Но кто же на самом деле отваживается на преодоление себя и стремится довести это до настоящего переживания и осознания?
  
   Абд-ру-шин пишет:
   "И в этой области Иисус уже указал вам бесхитростный путь неизбежно ведущий к цели; ибо глубокая Истина сокрыта в простых словах: "Возлюби ближнего своего, как самого себя!"
   Тем самым Он вложил вам в руки ключ к свободе, к Восхождению! Ибо непреложно истинно: то, что вы делаете для ближнего своего, совершается вами в действительности только для самих себя! Лишь для себя, так как по вечным Законам всё непременно возвращается к вам. Добро и зло, уже здесь или Там. Всё равно! А посему тем самым вам уже предуказан простейший из путей, вступив на который, вы сделаете первый шаг к постижению, как же именно надлежит желать Добра.
   Вы обязаны давать ближнему своему всем своим существом, своей природой! И совсем не обязательно -- деньгами и имуществом. Иначе неимущие были бы вообще лишены возможности давать. И когда вы всем своим существом "отдаётесь" ближнему во взаимном общении, добровольно предлагая ему почет и уважение, то в этом и заложена та "Любовь", о которой говорит нам Иисус. Заложена в этом и помощь, оказываемая вами ближнему своему, так как благодаря вам он сможет измениться к лучшему и достичь больших высот, ибо вы укрепляете его дух.
   Обратное же излучение во взаимодействии с огромной скоростью вознесёт ввысь и вас самих. Благодаря ему будут непрестанно умножаться ваши собственные силы. И тогда вы устремитесь к Свету в неудержимом полёте...
   Несчастные глупцы, они ещё спрашивают: "А что я, собственно, выиграю, отказавшись от множества старых привычек и изменившись?"
   Разве это торг, где кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает? Да если даже ты выиграешь только как человек, возвысив своё существо, то и тогда игра стоит свеч. Но речь ведь идёт о бесконечно большем! Повторяю: возжелав добра, каждый из вас воздвигает веху, означающую для него конец неумолимого Искупления, от тяжкой расплаты по счетам которого ему никогда не уйти. И никто иной не в состоянии заступить его место в этом качестве.
   Итак, решившись, он кладёт конец неумолимому Искуплению в обозримом будущем. А это дороже всех сокровищ мира, вместе взятых. Тем самым он сбрасывает цепи рабства, что непрестанно куёт каждый из вас сам для себя." (Из доклада "Восхождение". - Абд-ру-шин "В Свете Истины. Послание Грааля").
  


Киев. (C) Александр Ладик. 2007


Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Кутищев "Мультикласс "Союз оступившихся""(ЛитРПГ) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) Т.Мух "Падальщик 3. Разумный Химерит"(Боевая фантастика) А.Светлый "Сфера: эпоха империй"(ЛитРПГ) LitaWolf "Избранница принца Ночи"(Любовное фэнтези) Б.Стриж "Невеста из пророчества"(Любовное фэнтези) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) К.Лисицына "Чёрный цветок, несущий смерть"(Боевое фэнтези) В.Каг "Академия Тайн. Охота на куратора"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"