Ложь - это естественный и вполне здоровый способ приспособления окружающего пространства к своему Эго, с целью присвоения максимальных духовных и материальных благ. Для достижения своих сиюминутных, а также долгосрочных потребностей человек использует любые возможные средства, при этом, стараясь минимизировать затраты.
Казалось бы - очевидная истина, касательно материальных благ. Но если коснуться социального и духовного аспектов нашей жизни, то мы не сможем не обращать внимания на то, что Ложь, кроме всего прочего, это наш главный инструмент познания мира, а также орудие приспособления к постигаемым нами, в процессе личностной эволюции, законам мирозданья.
Иными словами, наше ежесекундное бытие предполагает целый набор стандартных (типовых) и не стандартных (экстремальных) игр, в которые мы никогда не перестаем играть. При этом каждый из нас всегда играет только главную роль.
К стандартным играм относятся все виды социальных игр. А вот игры, связанные с сохранностью нашей жизни, целью которых является наше выживание, игры не стандартные.
Правила стандартных игр постигаются нами в процессе взросления, поэтому во многие из них мы играем автоматически и безошибочно.
С экстремальными играми мы сталкиваемся довольно редко. В связи с нехваткой опыта мы стараемся их избегать. Попадая же в эти игры, мы вынуждены импровизировать, или опираться на чужой, известный нам, опыт.
Виртуозность игры любого человека в социальные жизненные игры просто поражает.
Начнем с того, что в процессе познания социальных игр, скажем так - до момента зрелости, мы как скрупулезный актер создаем себе максимально правдоподобный образ, который наделяем привычками, интересами и целями для дальнейшего существования. Естественно, что пока мы не зрелы, мы проверяем несовершенство модели нашего образа на ближайшем окружении, устраняем недостатки и шероховатости. Наша цель - создание идеального, комфортного и жизнеспособного героя, для главного актера в спектакле нашей жизни, то есть для себя.
Беда в том, что вокруг нас всё человечество играет в ту же самую игру. Личностные и групповые интересы окружающих нас персонажей во многих социальных играх зачастую конфликтуют с линией поведения нашего героя. Становится понятно, что преследуя чуждые нам цели, нами пытаются манипулировать и даже откровенно играют против нас.
Вот тут-то природа нашего выживания и запускает чудесный механизм под названием - Ложь. В любой игровой ситуации есть возможность нарушения общепринятых правил. Легкие нарушения способны незаметным образом улучшить результативность нашего игрового процесса. Между тем, откровенные и кичливые проступки в любой социальной игре, согласно общим правилам, караются штрафными санкциями и порицаются другими игроками. Теперь повторюсь, общество в целом и отдельные его игроки постоянно, откровенно и вполне законно используют Ложь. При этом наше право на использование этой самой Лжи, допуск к ней, находятся под их неустанным контролем.
Очевидно, что Ложь это не только способ нарушения игровых правил. Ложь это и есть сама игра.
Правда.
Возникает резонный вопрос, что же такое - Правда?
Правда - это единственный способ постижения совершенства. Именно постижения, а не достижения. Истина недостижима.
Правда - инструмент разрушения устаревших ложных реальностей, для создания более совершенных и правдоподобных ложных реальностей. Правда - это корректировка Лжи, предпосылка для сотворения новой более выгодной Лжи.
Очень важно понять, что Правда, это только инструмент, способ игры, но не сама игра.