Лагунов Сергей : другие произведения.

Шрек

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Еще один конкурс. На этот раз на сценарий для передачи "Утро с Киркоровым". Конкурс я не прошел с нижеследующей аннотацией: "К сожалению сценарий не подошел. Киркоров прежде всего певец, нежели актер. Строго выдержать образ, интонацию и характер героев ему будет сложно, а без этого программа станет мало выразительной. Мы рассчитывали сделать упор на остроту текстов, которые были бы интересны, независимо от того, кто их произнесет."

11

Сергей Лагунов

Пилот программы "УСК" с новой концепцией.

Шрек.

1

Д. и К. не в гриме, одеты в одинаковые комбинезоны: только Д. - в серый, а К -. в желто-зеленый.

К.

Привет! В эфире программа "Утро с Киркоровым"! Ведет ее... я - Филипп Киркоров. Ему, как всегда, мешает...(Смотрит на Д.) Э, кто ты у нас сегодня?

Д (мрачно).

Я? Разве у меня есть "я"? По "я" - это ты у нас специалист!

К.

Слушай, прекрати. У нас развлекательная передача! Нам за нее деньги платят. А ты разводишь хреновину всякую...

Д (мрачно).

Деньги-то у нас только ты и получаешь. Остальные работают за идею... А у меня сейчас идей нет!

К.

Поздно, дублик, поздно, передача уже идет. Нужно ее спасать.

Д (мрачно).

Боюсь, что ее может спасти только чудо. А в сказки я давно не верю! Где мы персонажей найдем, когда их в начале передачи нет?

К.

А если я поделюсь своим гонораром?

Д.

Разыскиваются сказочные существа за вознаграждение! Думаешь, за двадцать монет к тебе тут же прилетит ведьма на метле? А за пять шиллингов я стану забавной зверушкой?

К.

Ну, сама не прилетит, другие притащат. (Достает тяжелый, позвякивающий мешочек, напевает) Люди гибнут за металл. За металл! А зверушек погубить за счастье им. А-ха-ха-ха...Ха! А-ха-ха-ха...Ха!

Д.

Ах, я - осел!

К.

Получишь десять шиллингов, если сумеешь доказать!

Д (тараторит).

Я жалкий, маленький презренный осел! Зачем я только говорю? Болтливый осел! Теперь меня будет мучить совесть!

К.

Теперь тебе будет, кем быть!

У Д. вырастают ослиные уши.

2.

В студии сидит один Д. с ослиными ушами

Д (тараторит).

Филипп? Филипп! Ты где? Филипп! Не бросай меня! Мне без тебя тяжело! Я не могу быть один! Мне страшно! А ты тут в прятки играть затеял!

К. вылезает из-под стола, на нем грим огра.

К.

Я здесь!

Д.

Филипп! Филипп! Это не смешно! Зачем ты прячешься за этим людоедом?

К.

Я в этом теле.

Д (тараторит).

Что ты сделал с Филиппом? Ты сожрал Филиппа? Филипп! Филипп! Мы сейчас тебя вытащим. Сейчас, только до скорой дозвонимся.

К.

Я - это он. Тьфу, Я - это я... Блин, я и есть людоед. Ты понял?

Д (тараторит).

Филлип? Хм... С тобой что-то случилось? Ты сам не свой. Что ты съел? Сколько раз я говорил, что артистам нельзя питаться на бегу, или ходить в Макдональдс! Сколько раз говорил: не жри в Макдональдсе, чудовищем станешь.

К.

Причем здесь Макдональдс? Я становлюсь таким на сцене или в эфире. На работе я такой, а дома другой. Это все из-за заклятья. Когда я был маленьким мальчиком, ведьма, к которой я поступил на обучение, наложила на меня заклятие. И я время от времени превращаюсь в вот это. Страшное и уродливое.

Д.

Странно, что я раньше этого не замечал.

К.

Визажисты у нас делают чудеса. Да у нас в шоу бизнесе все такие.

Д.

Что, человечинкой балуетесь?

К.

Либо себя ешь поедом, либо коллегу. Все равно станешь людоедом!

Д.

Слушай, ты мне таким больше нравишься! А как тебя таким зовут?

К.

Ну, я - огр, типа: людоед. Ну, вроде (кричит): "Хватайте грабли и косы! Спасайтесь, кто может!" (Орет, разевая рот до размеров пасти) Я - Шрек!

3.

Д.

О, это было по-настоящему страшно! Позволю поделиться своими мыслями. Если бы твой вопль не сработал, то вонь изо рта сработала бы наверняка. Слушай, тебе точно надо "Рондо" Изо рта у тебя воняет! У меня даже на носу шерсть подгорела! Вот я наелся тухлых ягод, у меня тогда так в животе пучило. Целый день газы из-под хвоста...

К.

Слушай, тебя что это не беспокоит?

Д.

Что?

К (облизывается).

То, что я - людоед?

Д.

А почему это меня должно беспокоить? Я - ослик! Нашел, чем пугать. Я родился на улице. И живу на улице, по уличным законам. (Поет) Я одинок, нет возле меня никого! Проблем у меня нет, никто на мне не ездит. Но без друзей...

К.

Прекрати петь!... Не удивительно, что у тебя нет друзей!

Д.

А разве в шоу бизнесе надо уметь петь?

К.

В шоу бизнесе надо уметь вовремя помолчать!

Д.

Ух ты, только настоящий друг может сказать жесткую правду. Вот так, прямо в глаза!

К.

Слушай, маленький осел! У нас есть общее. Мы - одиноки.

Д.

А я что говорю! Шрек и осел - два закадычных друга!

К.

Но в отличие от тебя, меня не мучает одиночество! Оно мне нравится! Я его хочу!

Д (тараторит).

Я тоже терпеть не могу, когда кто-нибудь дышит прямо перед носом. Ты вроде намекаешь, а он все равно не уходит. Потом наступает такое напряженное молчание... Все такое, да? Я хочу того, чего хочешь ты! Шрек! Слушай, знаешь, что мне в тебе больше всего нравится? У тебя такой видок, типа: "а мне по барабану, что Вы про меня все думаете!" Вот это мне и нравится! Это я уважаю, Шрек! Ты крут! Ух, ты!

К (польщено).

Ну, если тебя это не беспокоит...

Д.

Обожаю это дело! Подпевай, Шрек. (Поет) Я снова при делах! Я снова в пути!

К.

Я тебе что говорил насчет пения?

Д.

Свистеть можно?

К.

Нет!

Д.

А мычать?

К.

Валяй!

Д (пытаясь вывести мелодию).

М-м-мы-мы...м-м-мы-мы

4.

Д (лирично).

Шрек, а ты любишь смотреть на звезды?

К.

Только этим и занимаюсь!

Д.

А какие у тебя любимые?

К.

Те, которые не слишком отравляют этот несовершенный мир.

Д.

Это как?

К.

Ну, смотришь на них и сразу видно, что хоть и чудовища, много на себя не берут.

Д.

Например?

К.

Вон смотри, это Блевентон - единственный людоед, который мог переплюнуть через три пшеничных поля. А вот это кровопийца Пердун. Сам понимаешь, чем этот парень знаменит. Вот он сам, а вот охотники, которые разбегаются от его вони. Хорошие ребята. Не стараются казаться бОльшими, чем есть.

Д.

А я думал, что на звезды надо смотреть, чтоб увидеть будущее.

К.

Звезды сами не знают будущего. Они могут рассказать истории, или спеть...

Д.

А ты звезда?

К.

У тебя есть сомнения? Я - суперзвезда!

Д.

Такой же, как Майкл Джексон или Хулио Иглесиас?

К.

Слушай, осел. Я - единственная звезда на своем болоте! Хулио мне Иглесиас! Я всюду расставил предупреждающие знаки! Я - жуткий людоед! Все меня боятся, и никакая звезда не пытается нарушить мое одиночество! Я один такой! Что мне еще надо сделать, чтобы меня оставили в покое? Что ты делаешь на моем болоте! Давай, убирайся!

5.

Д.

Послушай, Шрек. Ты меня извини. Но что у тебя за проблема со всеми?

К.

Проблема не у меня со всеми, проблема у всех со мной! Люди, как только увидят меня, вопят: "Здоровенный, тупой, безобразный людоед!" Они постоянно судачат обо мне, ничего не зная. Даже те, которые говорят, что я им нравлюсь, не видят ничего, кроме мой образины! Слава - это молва. Молва - это непонимание. Вот поэтому мне лучше быть одному.

Д.

А чего ты хочешь? У тебя все "я", "мне", "мое". Ты не пробовал говорить "мы", "наше"?

К.

Кто это сказал? Не может быть, что это осел.

Д.

Все-таки не стоит показывать хорошие манеры перед людоедом. Он все равно ничего не поймет и не оценит.

К.

Осел тупой!

Д.

На себя посмотри, людоед вонючий!

К.

Я один! На своем болоте! И больше никого!

Д.

Но я думал...

К.

Подсказываю, ослы не думают.

Д.

А теперь слушай меня. Ты ко мне отвратительно относишься. Ты постоянно меня оскорбляешь! Ты не ценишь ничего из того, что я делаю! Ты постоянно меня шпыняешь и гонишь прочь!

К.

Если я такой плохой, почему ты со мной разговариваешь?

Д ( с болью).

Потому что именно так поступают друзья. Они прощают друг друга.

К (проникновенно).

Я тебя прощаю, осел.

Д.

Знаешь, ты никогда не казался мне здоровенным тупым безобразным людоедом. Ты - как лук! В тебе столько слоев! (В сторону) И такой же запах.

К.

Я знаю, ослик.

Д.

Слушай, а осел может стать звездой?

К (с нежностью).

Только осел и может. А если он будет таким приставучим и нудным. Таким ... говорливым. У него все шансы на успех.

6.

Д.

Слушай, Шрек. А ты никогда не думал, как снять заклятие?

К.

А почему ты хочешь об этом поговорить?

Д.

А почему ты не хочешь об этом говорить?

К.

Я долго думал над этим. Но я хочу быть звездой, и, значит, мне нужно быть людоедом.

Д.

Почему бы тебе не отколоть какой-нибудь поистине людоедский трюк? Подойди к этому серьезно, по-людоедски! Переломить проблему! Стереть ее в порошок!

К.

Может быть, мне обезглавить какую-нибудь деревню? Отрубить всем головы, возложить их на блюдо. Взять нож, выпотрошить всю селезенку. Повысосать соки. Как думаешь, нормально будет?

Д.

Нет, нет!

К.

К твоему сведенью, звезды более человечны, чем люди думают.

Д.

Слушай, Шрек, а ты в курсе, что все заклятья в сказках снимают поцелуем?

К.

И что будет, когда я сниму заклятье?

Д.

Ты обретешь свою истинную форму!

К.

Думаешь, тебе это понравится?

Д.

Послушай, ты из старой звезды превратишься в сверхновую звезду! Ты станешь новым солнцем, а остальные звезды станут планетами, и будут кружиться вокруг тебя по заранее заданным орбитам!

К. (с сомнением)

И даже рокеры?

Д.

Рокеры, в первую очередь. Те, что потяжелее, будут вращаться поближе, а те, что полегче, - по дальним орбитам.

К.

И Шевчук будет вращаться?

Д.

И Шевчук!

7.

Д.

Твое будущее ждет тебя. Сейчас мы отправимся в Дюлок. И выберем тебе принцессу!

К.

Зачем?

Д.

Чтобы ты поцеловал ее и стал королем-солнцем!

К.

Осел, я понимаю, что тебе трудно дается мыслительный процесс, но ты опоздал. Я уже король, и у меня есть королева.

Д.

Ты уже встретил принцессу Фиону?

К.

Да, и у меня есть свое королевство. Я - людоед и лорд Фарквут в одном лице.

Д.

А какая она, твоя Фиона?

К.

Ты откуда свалился, что не знаешь про мою суженную? Она, она...Она такая замечательная. У нее такой голос! Когда она забирается на верхние ноты, птицы не выдерживают и разрываются от избытка чувств!

Д.

Зачем она это делает?

К.

Ну...ей, ей нужны птичьи яйца. Надо же мне что-то есть на завтрак.

Д.

Хм-м, это проблема. В сказке об этом не говорится.

К.

Наша жизнь изворотливей любой сказки.

Д.

Я понял! До меня дошло!

К.

Мне повезло, что ты не жираф, осел.

Д.

Ты спас от смерти свою принцессу своим поцелуем?

К.

Да она у меня живее всех живых!

Д.

В этом-то и дело! Тебе нужно найти того, кого ты оживишь или преобразишь своим поцелуем! Тебе нужно зажечь новую звезду!

К.

Ты думаешь, я могу целовать, кого попало?

Д.

Я - животное, я живу инстинктами. И мой инстинкт говорит мне, что мы на правильном пути!

8.

Д .

Присядьте и расслабьтесь милорд. Потому что настало время познакомиться с самыми завидными старлетками, отборными кисками в поисках взлета. Вот они. Кошечка номер один. Немного злоупотребляет косметикой в далеком-далеком королевстве. И хотя она запросто живет с семерыми мужиками, с ней все совсем непросто. Надо только поцеловать ее в мертвые губы, тогда ты поймешь, что такое настоящая женщина. Она того стоит! Белоснежка со своими гномами!

К.

Слушай, зеркальце. А можно обойтись без некрофильства? Я - мужчина традиционный. Да и вообще, не люблю очередей и конкуренции с гномами.

Д.

Номер второй - девчонка из страны фантазии. Она - заряженный пистолет. Любит ликеры и гулять под дождем... Варвара Красавина из деревни Савино!

К.

Еще раз скажешь слово "Варвара", стану ослоедом!

Д.

Девчонка номер три, прописанная в отдельно стоящем замке. Тебе будет трудно охладить ее пыл. Она - огнедышащий дракон! Настоящее земноводное! Квака с волоокими глазами! Царевна лягушка!

К.

Я смотрю претендентки идут по нарастающей.

Д.

Нам же нужен поцелуй подвиг, а не удовольствие.

К.

Слушай, давай вернемся к номеру два. Все-таки знакомая. Сколько передач вместе.

Д.

Милорд, неужели Вы остановитесь на полпути? Ведь Вы уже прошли половину. Осталось столько же.

К.

Э нет, я лучше выберу знакомую половину. Я уже знаю на ней все опасности!

Д.

Ваше право, милорд. (Достает письмо) Вот, что пишет нам старлетка Красавина из деревни Савино.

"Я до сих пор жду храброго рыцаря, который освободит меня. Наша деревня лежит за реками, за долами, окруженная рвами, полными грязи. Говорят, в наших лесах видели не только волков, но и жаб, огромных как драконы. Ах, сударь, Вы должны взять меня на руки и спуститься через окно на веревке вниз, где нас будет ждать благородный скакун. Мы будем наслаждаться этим моментом. Вы сможете прочитать мне свою поэму. Спеть свою балладу или серенаду, или еще что-нибудь. Ворвитесь же сюда с мечом под развивающимся знаменем. Это будет самый прекрасный и романтический момент в истории нашей древни. А затем Вас ждет мой первый поцелуй любви."

К.

Слушай, совсем деревенские у нас обленились! Это сколько надо свободного времени иметь, чтобы такое придумать?! И что мне теперь делать? Надевать сапоги и месить грязь по направлению к деревне Савино?! И где мне взять благородного скакуна? Тебя что ли взнуздать?

Д.

Милорд! Ваш поцелуй не знает расстояний. Достаточно послать воздушный поцелуй через эфир.

К. посылает воздушный поцелуй зрителям.

К.

Лови, Варвара!

9.

К. обмягшим телом лежит на столе.

Д.

Я, конечно, знал, что поцелуй разрушает чары, но не до такой же степени! Не умирай, Шрек! Я слишком молод для того, чтобы ты умирал! Если увидишь длинный туннель, не ходи туда! Держись подальше от света!

К. поднимается со стола, он уже без грима.

К.

Ну что ты! Думал я сдохну от одного поцелуя?

Д.

Это ты?

К.

А ты ожидал очаровательного принца? Ты есть то, что ты есть.

Д.

Вот так и никак иначе.

Стоп, снято.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"