| 
   ЮЛИЯ
 | 
   (разговаривая по мобильному телефону, подходит к дивану и бросает в невидимый за диваном чемодан лежащие на спинке серый пиджак из нубука, сиреневый пуловер, затем сдергивает медноволосый парик и отправляет его следом). Кажется, пятьдесят семь... Ладно бы ты портил жизнь только себе... Послушай, до репетиций еще неделя, и потом я хочу все сама пройти, в тишине... Ах даже так!.. Только этого не хватало... Прости, ты мой агент или мой сутенер?! О'кей, три дня... (Отключает телефон, подходит к бронзовому сосуду и, открыв крышку, бросает туда телефон). Абонент временно недоступен или находится вне зоны действия сети. Здравствуй, мама! (Распуская волосы, подходит к чемодану, захлопывает его ногой и увозит в свою комнату).
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   
 | 
   Спустя некоторое время Юлия вновь появляется, но уже в свободной блузке из кремового шелка, темно-синих шелковых шальварах восточного покроя и мягких домашних туфлях, подходит к пианино ставит на пюпитр пластиковую папку в пружинном переплете, что-то читает, беззвучно шевеля губами, берет несколько нот.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   (идет вдоль стен гостиной, скользя равнодушным взглядом фотографиям, и только у фотографии гладиатора задерживается на несколько мгновений). Да он ни одной юбки не пропускает, если это, конечно, не шотландец. И он абсолютно не притворяется, что влюблен в тех, кого соблазняет, он влюблен в сам секс. (Заваливается на диван и, случайно вытащив из подушечки скомканные мужские трусы, с отвращением отбрасывает их). Опять взялась за старое!.. (Встает и, пиная ногами трусы, подходит к пианино, садится и играет этюд Шопена). И вдруг, когда я решила расстаться с ним, он влетает в мой трейлер, укладывает на стол и, стягивая с меня трусики, говорит: *Извини, но я умру, если не попробую тебя!* Согласись, признание, что мужчина умирает от желания доставить тебе оральное удовольствие...
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   
 | 
   Чуть скрипнув, открывается входная дверь и появляется Камилла в черном брючном костюме и черной широкополой шляпе, скрывающей в своей тени ее не утратившее красоты, но несколько поблекшее лицо с бордовым пятном четко очерченных губ. 
   Оглядевшись, Камилла бросает на диван сумочку и с восторгом, похожим на благоговение, достает у пакета известного бутика цветную упаковку, с суетливым остервенением рвет ее и разворачивает мужские шелковые трусы.
   Юлия с презрительной улыбкой наблюдает за ней.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Какая прелесть! (оставляет несколько страстных поцелуев на ткани и вдруг наносит маникюрными ножницами колющие удары по ткани). Прекрасно! (Скомкав трусы, бросает их на пол и подпихивает ногой под кресло, но так, чтобы они были видны).
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Красивые! Шелк?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Господи, как ты меня напугала!
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Простите, маркиза, не хотела.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Зачем ты приехала?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Зубную щетку забыла в прошлый раз. (Подходит к матери и целует ее). Шикарная шляпа! Наконец-то ты докатилась до Филиппа Трейси!.. И сколько?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Это не Трейси, а какой-то неизвестный итальянец. Подарок.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   (демонстративно заталкивая разодранные трусы под кресло). И как зовут нашего геронтофила?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Представляешь, оказывается, если соединить все кровеносные сосуды человека, то ими можно опоясать Землю. Потрясающе! Да?!
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Очень познавательно. Учебник анатомии по ночам читаешь?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Не говори глупости! Я была с подругой на инсталляции Макса Фридмана.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   (возвращается к пианино и мельком заглядывает в папку).  Странно, сколько себя помню, ты предпочитала мужчин.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Я была на похоронах.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Ну и как? Было интересно?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   В жизни любого человека, да будет тебе известно, дорогая моя, достоверно существует только два события -- рождение и смерть. Первое я уже пережила, а второе впереди, поэтому стоит подготовиться к нему не спеша и основательно.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Ты поэтому переделала будуар в мавзолей и установила там саркофаг?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Правда, уютный!?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Не знаю, еще не опробовала. Но твоя роскошная кровать *а ля Людовик XV* нравилась мне больше.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Мне тоже. Но я подумала: ведь я на ней и умру, а это, согласись, невыносимо.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   И кто на этот раз отправился на огненную вечеринку в царство Аида? Маркиз ди Монтефиоре? Нет? Неужели твой знаменитый гробокопатель?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Замолчи! Герман был прекрасным человеком: умным, деликатным, нежным, трепетным и...
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   ... импотентом. Кстати, Камилла... Прости -- мама. Но все же скажи: для тебя принципиально, что твоих мужей звали Адольф, Генрих и Герман? Или это совпадение?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   О чем ты? Не понимаю.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Нет, ты меня умиляешь! Это же очевидно: Адольф Гитлер, Генрих Гиммлер, Герман Геринг.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   До чего же ты ядовитая! (Снимает шляпу). Ты и в детстве спала клубком. Я вообще удивляюсь как тебе удалось потерять невинность.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Обычным способом, нового не изобрели.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   *Она -- ангел во плоти!* -- воскликнула я, когда впервые увидела тебя. Глаза голубенькие, волосики шелковые, вьются, губки прелестным бантиком, кожа бархатная...
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Лицо синюшнее, сморщенное, голос писклявый, мерзкий... Хорошо, хорошо, опустим ненужные подробности. (Надевает шляпу матери). Как здоровье?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   До твоего явления было нормальное.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Странно, но выглядишь ты прекрасно. Бледность тебе к лицу.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Ты сделала подтяжку?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   И не думала. Это же страшно утомительно: догонять свое новое лицо. Зачем травмировать и без того хрупкую нервную систему. Просто следую твоему совету: бесконечно занимаюсь сексом. (Перед зеркальной дверью). Мне идет? Нет? (Надевает шляпу на голову Афродиты). Пустяки, чуть-чуть геля в губы уколола.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   А как поживает этот твой... кажется...
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Кристофер или, если тебе хочется, Христофор. Ты же у нас с некоторых пор стала большой любительницей разных ассоциаций, исторических параллелей и прочей ерунды.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Он, кажется, был... (Выходит в свою комнату).
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   ... пилотом *Боинга*, но не прошло и года как он превратился в лысеющего и пьющего зануду-пенсионера. К несчастью, любовь родившаяся на головокружительной высоте, в тесной кабинке туалета, оказалась скучной и быстротечной.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   
 | 
   Камилла выкатывает из зазеркалья стеклянный столик с десятком разных бутылок, вазой с фруктами и тарелками с угощениями, над которыми возвышается трехсвечный серебряный канделябр и красная роза на длинном стебле в высокой изящной вазе из темно-синего стекла.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Брак это всегда либо война, либо скука.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Чаще, к сожалению, второе.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Ты никогда и не могла влюбиться по-настоящему. Тебе обязательно надо влюбиться, как в кино. Вы расстались?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Это так очевидно? (Наливает виски в стакан, бросает в него несколько кубиков льда и протягивает матери).
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Извини, но развод написан у тебя на лице. Еще не было случая после того, как ты сбежала из дома, чтобы ты явилась сюда с какой-нибудь приятной вестью.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   А Лиза?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Твоя дочь -- исключение, подарок судьбы.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Да, подарок, но вряд ли ей это понравится, мне бы точно не понравилось быть подарком. (Наливает себе джин и разбавляет его тоником). Однако, как давно мы не виделись. Года три, наверное?..  Нет, мама, мы не расстались. Я его убила.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Как?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Лопатой.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Какой лопатой?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Обыкновенной. Садовой. И закопала там же. В саду.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   В каком саду?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   В вишневом, естественно. В каком же еще?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Вы купили дом?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Нет. Мы были у друзей на вечеринке.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Нет, это уже ни на что не похоже! Так ты приехала ко мне, чтобы скрыться?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Нет, просто навестить тебя. (Чистит банан). Обожаю бананы, столько приятных ассоциаций! Будешь носить мне бананы в тюрьму?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Непременно, и цветы на могилу.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Меня всегда поражала твоя исключительная доброта.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Боже, как она убийственно спокойна!
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   А ты, мама, бываешь иногда до безобразия тупой... Прости, наивной. (Подходит к пианино). Никто никого не убивал, он сам умер, поздно вечером, пилотируя свой унитаз.
 | 
| 
    
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Какая нелепая смерть!
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   (Не садясь играет похоронный марш Шопена). Скорее, смешная.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Инфаркт?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Не смог пережить, когда узнал обо мне и моей подруге.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   О какой подруге?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Ты ее не знаешь. Я ее люблю, а он напился как свинья и захотел трахнуть ее назло мне прямо там же, в саду.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Вполне нормальное желание для мужчины. Она красивая?..
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Божественно!
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Тем более не понимаю, почему ты вдруг...
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Он ее недостоин.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Боже мой, ты стала лесбиянкой?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Была минут пятнадцать, когда училась в студии Станиславского. Это считается?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Ах, оставь! Ты придумываешь быстрее, чем работает моя голова, ты меня совсем запутала.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Насчет головы, кстати. Все забываю тебя спросить: как тебя угораздило назвать меня Юлией? Ведь твой любимый Чехов писал, что Юлиями обычно называют гувернанток и инженю. Назвала бы меня Лаурой.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Откуда ты... Почему Лаурой?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   *Лаура* больше соответствует моей не менее трепетной, чем у твоего несравненного Германа, души. Или на худой конец назвала бы меня Сарой.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Это было желание Анри. Ты же знаешь, он терпеть не может библейские и литературные имена.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Ах, это придумал, наш старый лизоблюд Анри. И как он? Еще не преставился?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Откуда в тебе столько цинизма! Анри -- замечательный отец! Нежный, преданный и...
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   И все так же пялит глаза на пухлых старлеток с розовыми бантиками? 
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Иногда мне кажется, что ты никого не любишь.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Почему? Я Шопена люблю, люблю бегать босиком по лужам... Люблю капли дождя на языке... Что касается мужчин, то я их презираю, но страшно люблю заниматься с ними сексом, но последние время смертельно устала от их пошлой игры: *вставил, вынул и привет*.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Вот вся ты в этом! 
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Да, но кто-то мне все время твердил, что мужчин можно терпеть только тогда, когда они виноваты. Однако и ты, моя дорогая Камилла, несмотря на траур по своему *трепетному* Герману, зря времени не теряешь. Хотя это так по-женски, заниматься сексом с юным мускулистым созданием после похорон любимого мужа.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Как тебе не стыдно! Все мои помыслы устремлены к обретению душевной гармонии.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Не смеши меня, Камилла, не то я описаюсь. Прости, но слово *душа* в твоих устах звучит как оскорбление. И не заговаривай мне зубы, знаю я твои уловки. Так как зовут нашего юного геронтофила?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Вигго!
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Русский?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Нет, что ты! Настоящий викинг. Вернее, его мать -- шведка.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   (подойдя к фотографии гладиатора). Да, надо признать, он -- настоящий Геракл, не то, что твой волосатый коротышка Герман.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Оставь Германа в покое! Если бы ты видела Вигго -- красив и свиреп как языческий бог Один. Прелестный голубоглазый юноша, и очень талантливый.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Это линзы! У него совершенно бесцветные глаза. И где он тебя снял? Или ты его?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Мы познакомились на съемках *Бархатного подземелья*.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Постой, прошлый раз ты уверяла меня, что Герман был против, чтобы ты продолжала работать, по крайней мере на съемочной площадке.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Не могла же я отказать самому Алексу Баркину. Это было бы верхом глупости с моей стороны, да и Герман был в экспедиции. А какая у Вигго кожа, никогда ни с чем подобным не сталкивалась, тем более у мужчин. Фантастика!
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   А я, грешным делом, думала, что следующим будет Рудольф.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Почему Рудольф?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Из перечисленных выше спутников твоей приватной жизни, остался только Гесс, а его звали Рудольф.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Глупости! И в моем возрасте женщина остается женщиной... Я просто чуть-чуть влюблена.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Ой, я тебя умоляю, Камилла, давай оставим любовь подросткам. И сколько ему? Тридцать? Нет? Двадцать пять? Потрясающий прогресс, ты молодеешь на глазах.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Ты безжалостна.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Бываю иногда. Но меня это не пугает. И что, он действительно хорош? (Смотрит на мать, та молчит). Понятно, Бог слепил его в конце рабочего дня из того, что осталось.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Лучше жить очаровываясь, чем наоборот, и потом любовь -- это больше фантазия, игра воображения, нежели чувство, но это в моей молодости, воображение было частью наслаждения. Ведь человек со временем не меняется, меняются его возможности, но главный инстинкт человека -- воображение -- остается, у женщины по крайней мере. К сожалению, тебе это не знакомо.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Сама придумала или кто надоумил? Герман? Нет? Значит, наш вездесущий Анри.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Неужели так трудно понять, что мне скучно заниматься только и исключительно собой, что-то все время придумывать, мне хочется кому-то подчиняться.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Да, только от скуки женщины испытывают оргазм, думая о сложных вещах. Однако раньше твои мифы и легенды были более изощренными и захватывающими. Кризис жанра?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Ты жестока! И несправедлива!
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Как и все в этом подлунном мире. Бедный Герман!
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Ты не права, я любила Германа. По-своему, конечно. Однако мужчины стареют медленнее и не так сокрушительно, как мы -- женщины.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Но в отличие от нас, они умирают гораздо раньше и с улыбкой на губах, так что неизвестно, что лучше -- беззубая старость или... Послушай, мне пришла в голову замечательная мысль...
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Гадкая, судя по улыбке.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Ничего подобного. Предлагаю, вместо того, чтобы бесконечно препираться, выпить за упокой души твоего умного, нежного, трепетного, почти святого Германа.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   А ты представляешь каково это -- жить со святым? 
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Тогда вспомни самый счастливый день в вашей жизни...
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Это была ночь...
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Тем более. Мир его праху. (Залпом выпивает джин).
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Лунная, завораживающая пылкими ароматами ночь. Мне было тогда всего...
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   (наливая еще одну порцию джина с тоником). Оказывается, не такой он уж и святой, этот твой Герман. Грешил по полной программе.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Грех, дорогая моя, это когда плоть противиться духу, а вовсе не наоборот.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   О, что-то новенькое! И когда он преставился? В среду?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Кто преставился?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Как кто? Герман, естественно.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Ах, оставь. Он умер полгода назад, в экспедиции на раскопках своей очередной Александрии...
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Как всегда искал могилу Александра Великого? 
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Не знаю. Так что вместо мужа я получила лишь вот этот сосуд с его прахом.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Да, при жизни он казался мне чуть побольше. (Закусывает тарталеткой и тут же выплевывает ее в ладонь). Никогда подобной гадости не пробовала. Запиши рецепт. 
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Что происходит? Ничего не понимаю. Объяснись наконец, ведь ты явилась не для того, чтобы бесконечно изливать яд на свою бедную мать. 
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Вряд ли ты поймешь...
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Если уж ты понимаешь, то и я как-нибудь разберусь.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Я немножко... беременна.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Час от часу нелегче! Или ты опять шутишь?! И кто он? Крис? 
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Да, тяжелый случай, Камилла. У тебя склероз или полная амнезия на почве любовных переживаний?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Ах, оставь. О чем ты думала, тебе сорок лет.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Тридцать семь, насколько я помню. Или я ошибаюсь?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Не придирайся к словам, я просто округлила. И перестань звать меня Камиллой, в конце концов я твоя мать, а не подружка.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   К сожалению, мама, к сожалению. Подружка из женской солидарности округлила бы в меньшую сторону. 
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Наивная, ты до сих пор и не знаешь жизни, у женщины, настоящей, истинной женщины никогда не бывает ни друзей, ни подруг! И что же, ты собираешься рожать?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Еще не решила.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   И решать нечего, в твоем возрасте это нелепо. И более того опасно. Поздние дети очень часто наследуют родительские патологии. Чему ты улыбаешься? Скажи хотя бы кто? Я его знаю?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Нет, не знаешь. Он -- режиссер.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Известный? Что снял?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Он режиссер анатомического театра.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Ты хочешь сказать... Боже мой, он -- патологоанатом?! Это крах, Юлия, полный крах! Он хотя бы моложе тебя? Нет? Ему тоже сорок?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Что ты заладила: сорок да сорок! Или... Прости, Камилла, но маленькая ложь всегда порождает большое недоверие.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Прекрати третировать меня своим возрастом, это неприлично, я твоя мать.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Я прекрасно помню кто ты, но речь о моем возрасте, а отнюдь не о твоем, поэтому не вижу повода впадать в экстаз... Впрочем, у молодых любовников всегда есть оправдание, их ведь сжигает страсть.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Опять это бесконечная ирония...
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Никакой иронии, я совершенно серьезно: сколько мне лет?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Ах, оставь, ты же знаешь, у меня хорошая память только на то, что я хочу помнить. (Вполголоса). Да уж эти дети, каких-то пять минут удовольствия, а потом всю жизнь мучайся.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Ты ничего не перепутала? Я об удовольствии. В детстве ты пыталась убедить меня в обратном.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Глупости, ничего подобного я не говорила! А как же твоя Аркадина?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Елена Андреевна.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Из *Дяди Вани*? Прекрасная пьеса!
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Угу, ни одной удачи. Но, вообрази, я наконец поняла в чем секрет этой загадочной русской души.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Поздравляю!
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   (Передразнивает). *Ах, оставь!* Так вот, все несчастья русских от того, что они вечно пытаются во всем разобраться, а это, как ты догадываешься, утомляет. Кстати, откуда ты знаешь... У тебя была Лиза? Когда?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   После стольких лет откровенного безделья, ты наконец получила хорошую, -- нет, необыкновенную, замечательную роль, пусть в театре, не в кино, сейчас это не важно, и все это бросить к ногам какого-то никчемного самца, кромсающего сиреневые трупы за кофе с бутербродом.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Сиреневые? Да, у тебя всегда было на редкость богатое воображение.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Фу, какая мерзость! Прекрати, не то меня вырвет.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Как ни странно, но я тоже никогда не представляла с таким мужчиной!
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Хочешь сказать -- ты влюбилась?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Не знаю, но в его присутствии я чувствую себя школьницей. У него есть какая-то тайна, это и угнетает, и влечет меня к нему.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Не в моих правилах навязывать кому-либо свое мнение, но истинная женщина должна лишь позволять любить себя, а не бросаться очертя голову в объятья первого попавшегося, более-менее привлекательного мужчины, обратившего на нее свой похотливый взгляд.
 | 
| 
    
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Ничего не поделаешь, мама, мужчин я презираю, но страшно люблю заниматься с ними сексом, причем в любых его проявлениях.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Не заставляй меня, как в детстве, повторять тебе, что извращения, как бы притягательны они не были, убивают нормальные чувства и ощущения. Никогда не понимала и не хочу понимать твоей вечной тяги к авантюрам. Вместо того, чтобы заниматься карьерой...
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   К сожалению, моя дорогая маркиза, секс -- это то, о чем чаще всего думают и делают люди, но меньше всего понимают, но порок этот у меня явно наследственный.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Не мели вздор! Я всегда предпочитала естественные отношения. В сексе по крайней мере.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   А ты оказывается не такая крутая, как старалась казаться всю жизнь. Наверное, до сих пор читаешь по ночам любовные романы?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Да, читаю и не только по ночам.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   И сериалы смотришь?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Смотрю. И более того нахожу оба этих занятия полезными и удивительно здоровыми, они, как ничто другое, помогают освежить душу. 
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Она давно потеряла надежду, но обрела уверенность.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Ты о ком? Обо мне?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   О себе, естественно. Да, Камилла, каждый из нас жертва собственных привычек. А в результате?.. В результате получается, что неконтролируемое желание секса у меня от нашего несравненного Анри, так и запишем в моем генетическом коде. Как ты думаешь, может быть, стоит предупредить Лизу о возможных последствиях, не то она вляпается в какую-нибудь историю, перепугается и наживет себе кучу комплексов.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Оставь Лизу в покое, она абсолютно нормальная девочка, которая знает чего хочет и не мечется от мужчины к мужчине, забывая обо всем на свете.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Ее отличие от нас тобой только в том, что она пока имеет возможность поднимать ноги выше и раздвигать их шире.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   До какой же степени ты цинична!
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   До такой, до такой... Прости, но у нее, как и у большинства женщин, не исключая присутствующих, ангельское личико, а тело проститутки, которое жаждет все новых и новых ощущений.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Может быть, я и не совсем хорошая мать, но она же твоя дочь. Как тебе не стыдно!
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Не стыдно, совсем не стыдно. Еще раз прости, если оскорбляю твой слух, но все женщины, к счастью или к несчастью, что по сути абсолютно не важно, проститутки по рождению, а отнюдь не по профессии. Просто профессионалки не так лицемерны, как прочие особи женского пола.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Какая-то очень мужская мысль. Порой мне кажется, что у тебя только женское тело, а в душе сидит гадкий закомплексованный мужчина.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Прости, мама, но сколько себя помню, ты всегда хотела мальчика, а я лишь покорно следовала твоим тайным желаниям: все эти бесконечные футболки, джинсики, кроссовки, короче, весь этот *унисекс*, мне оставалось только одно -- научиться писать стоя.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Ты рассуждаешь, как озлобленная тринадцатилетняя девочка, у которой отняли любимую игрушку. Запомни: правда отравляет человека, а женщину уничтожает.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Правда всегда неучтива, но к твоему сведению в тринадцать лет, когда ты, сама того не ведая, а может, и наоборот, сделала меня женщиной, которую успешно пользовал...
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Что же ты замолчала? Договаривай, не щади свою бедную мать... Но раз уж тебе так неймется услышать правду, когда тебе было тринадцать...
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Мне было восемь?
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   КАМИЛЛА
 | 
   Тебе было шестнадцать, так что прекрати разыгрывать из себя оскорбленную невинность. Тебя никто не вынуждал, ты сама убежала из дома.
 | 
| 
   
 | 
   
 | 
| 
   ЮЛИЯ
 | 
   Какое низкое, какое подлое коварство!
 |