Ландышева Ирийка Юрьевна : другие произведения.

Cпектакль "Интимное пространство" театра "Наводнение"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Зритель в зале смеется, пытается комментировать происходящее на сцене. Ведь у каждого за спиной похожие истории, мысли, схожее, скорее горькое, переживание и проживание нашей непутевой (даже если очень успешной) жизни. Каждому есть, что сказать героям на сцене. Живая среда, реагирующее на происходящее.

  3 декабря 2011 года в "Доме Актера" состоялась премьера спектакля театра Современной драмы "Наводнение" (г. Красноярск) - "Интимное пространство".
  
  Новый 2011 год пришел не один. Он привел с собой сибирские морозы и новый проект красноярского театра Современной драмы "Наводнение".
  
  Спектакль "Интимное пространство" - совместная работа театра и проектного агентства "ШАГ". Театральный эксперимент, вкотором соединились воедино театр и современные медиа технологии. - Агентство "ШАГ" во главе с Андреем Шалимовым предложило нам придумать некое театральное действо, в котором бы использовались возможности телевидения, - рассказывает художественный руководитель "Наводнения" Никита Рак. Получился сложный по форме спектакль, в нем одновременно сосуществуют театральные, телевизионные, художественные, музыкальные средства выражения.
  
  Многие действующие лица - наши земляки, живущие здесь сегодня: реальные рабочие, студенты, театральные зрители, сторож-пенсионер, пара молодоженов, дети. Все они, глядя в камеру, отвечают на одни и те же житейские вопросы совсем по-разному, часто очень неожиданно.
  События разворачиваются в в городе Красноярске. Главные действующие лица - молодые жена и муж, актриса Светлана и безработный Алексей. Они живут в квартире - это их интимное пространство, плюс у каждого есть пространство личное. А вокруг - большой город с его проблемами, макро-пространство, которое наступает, давит. В противоборство с ним вступают и придуманные герои, и реальные жители Красноярска, дающие журналистам интервью.
  Рядом с главными действующими лицами постоянно находится еще один персонаж - художник-сценограф спектакля Полина Чудновец. Она занимается своими прямыми обязанностями: рисует, что-то переклеивает, перестраивает. Декорации создаются, все время меняются на глазах у публики, это - не антураж, а живая среда, реагирующая на происходящее.
  
  Зритель становится свидетелем трагедии современных Ромео и Джульетты. За пределами семейного счастья Светланы и Алексея город живет противоречиями между мечтой и возможностью, с которыми его жителями сталкиваются ежедневно. Жители перед камерой рассуждают о проблемах безработицы, таинстве брака, большом проценте аборта среди молодых женщин, а между тем главная героиня, Светлана пытается определить свои приоритеты между будущим материнством и карьерой актрисы в местном театре. Постоянно звучит музыка Сергея Прокофьева из балета "Ромео и Джульетта", она отсылает нас к знаменитой трагедии.
  
  Зритель в зале смеется, пытается комментировать происходящее на сцене. Ведь у каждого за спиной похожие истории, мысли, схожее, скорее горькое, переживание и проживание нашей непутевой (даже если очень успешной) жизни. Каждому есть, что сказать героям на сцене. Живая среда, реагирующее на происходящее.
  
  Наступает кризис в личном пространстве Светланы, когда она читает отзывы критиков о своем актерском дебюте в театре, где она сыграла Джульетту из знаменитой трагедии В. Шекспира, она смиряется с новой ролью матери и домохозяйки, уготовленной ей судьбой. Смирение не приносит ей душевного покоя. Душа требует всеобщего признания, оваций зрительского зала и фанатического поклонения. Постоянное противоречие с собой, сказывается на ее отношении с мужем, который ищет временного пристанища в объятиях любовницы. Супружеское непонимание Светланы и Алексея приводит к трагедии-Светлана делает аборт, разрушая окончательно в себе все, что в себе несла жизнь.
  
  Сюжетную канву для спектакля написала Любовь Никитина, но это не пьеса, а скорее набросок. Многие сцены перерабатывались, сочинялись в ходе репетиций режиссером и артистами. Благодаря этому спектакль становится чем-то вроде начальной психотерапией для больного общества. Проговаривание того, что ежедневно раздражает и мучает нас, кричит с телеэкранов и улиц, сказано здесь пусть не страшно, не опасно, но достаточно внятно.
  
  Ирина Казанкова, прямо из зрительcкого зала
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"