Лю Ив : другие произведения.

Марина Цветаева глазами Лю Ив

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Запись о том, как мне довелось соприкоснуться с тонкими планами Марины Цветаевой, о том, что я увидела о Марине - в частности, и людях в целом.

  Всю ночь завывал ветер...
  Так, будто в глухой деревне в позапрошлые века - именно выл и свистел.
  Проснулась затемно, луна высоко - яркая, резкая, не полная - пошла на исход...
  Спать дальше не получалось, но и вставать ни разу не хотелось.
  Независимо, выспалась или нет, но когда темно - вставать неестественно. Кроме того: после просыпания я совершенно не способна чего-то помнить: ради чего надо вставать? В итоге включила комп и позабылась на несколько часов.
  Когда ощутила желание встать (и встала), то оказалось, что ветер делает меня подавленной - испытывается некий дискомфорт (и снова забралась в постель).
  
  У нас шторм, второй день метёт пурга, и слышно, как природа конфликтует: что-то с чем-то схлестнулось, воюет, и ощущается сильное беспокойство природы. Так же дискомфортно, если за окном орут и ругаются, и кажется что вот-вот зарежут друг дружку.
  
  Почему раньше беспокойство в природе (исключая, конечно, реально ураган - мне довелось пережить ураган Эндрю во Флориде) не затрагивало так, чтобы отложить все дела и слечь в постель, переживая трудный день?
  На самом деле: потому, что фоновый шум личных обеспокоенностей (отсутствие внутренней тишины), забот и тревог был сильнее внешнего-природного. К тому же недаром говорится: своя рубашка ближе к телу, внешний шум ветра - если не касается собственной тушки - не слышен, пока внутри человека "шумят" личные заботы.
  Раньше я даже не замечала, что ветер умеет так выть и "выметать" из нормального состояния. Теперь иное дело: сегодня ветер, вчера задели клубы пара, сродни густым облакам, выхлопывающие в морозное синее небо из трубы отопления у дома по соседству. Пришлось прорабатывать.
  
  Вечером смотрела фильм про Марину Цветаеву.
  С самого начала пошло тяжело. Марина выглядела сучкой и совершенно эгоистической бабой, и вскорости уже захотелось чтобы кто-нить ей врезал наконец.
  (фильм тут: http://hdkinoclub.net/films2014/3223-zerkala-2014.html).
  
  Интересно здесь то, что я с детства полюбила Марину, однако ничего о ней самой не читая (или не запомнила) - кроме её стихов. И потому - образ Марины казался безусловно положительным. Как и всякой небожительницы.
  
  Но на экране предстала актриса, которая изображала совершенно отмороженную избалованную (непонятно кем и когда) акулу - вполне себе мстительную и даже возможно больную на голову.
  Внутри явно зашевелилось неприятие. Мне однозначно не нравилась эта женщина. К середине фильма появилось желание, чтобы любовники ей как следует навешали.
  Не знаю, правдиво ли подан образ, но увы - он начал внутренний процесс: пьедестал, где жила моя любовь к Марине начал жестоко шататься. Я с ужасом наблюдала за процессом, понимая что внутри ломается моё такое привычно-наивное и удобное по-сути представление о поэтессе Марине Цветаевой. Бывший образ Марины заполнявший пустующую нишу, где отсутствовало знание о её личной жизни, затрещал и начал падать, что называется "в грязь".
  
  Запишу.
  Фишка тут в том, что обыкновенно человек - если признаёт за кем-то его талант или гениальность - автопилотом полагает того за икону. Идеал. И если позже сталкивается с образом негативным (с точки зрения личной оценки), то внутри начинается неприятие и досада. Досада на "неоправдавшего надежд". Как будто положительный герой, в которого верили всей душой - вдруг опорочил себя, открылся во всей врунливой красе = обманул бескорыстного обожателя.
  И человек поглощается неприятием нового образа. Испытывает горькое чувство разочарования. Ощущение неприятного несогласия с информацией, которую однако же - уже впитывают органы чувств.
  Дело разочарования происходит подспудно и неподвластно индивидууму.
  Сначала - ненадолго - икона становится "иконой под вопросом", позже - если пустить на самотёк - образ станет отрицательным. И стихи - тоже больше нравиться не будут. Внутри себя я отметила этот пункт "если пустить на самотёк"...
  
  Но теперь про Марину.
  Если выведенный в фильме образ правдив (а это вполне вписывается в канву того времени и ни разу не противоречит ни стихам, ни реальным фотографиям М.Ц.), то Марина была совершенно непригодна считаться нормальной. И вовсе не потому, что была поэтессой. Поэтом ей стать пришлось как раз закономерно, из-за характера.
  В жизни это была довольно злобная дамочка, с весьма завышенной самооценкой, требовавшей плату за своё внимание в виде обожания. Влюбляла в себя можно сказать фатально - чтобы потом всю жизнь мучить, не отпуская - одновременно отталкивая. Мстила постоянно - всем вокруг, за то, что не такие как ей надо.
  А как ей было надо?
  Чтобы вертелись вокруг неё, открыв рот выслушивая то, что она сыпала изо рта, как из рога изобилия.
  А сыпала она из какого источника?
  Вот тут было интересно.
  
  По поведению (основанному на биографических данных) и образу, выведенному на экране - похоже, будто у Марины был голимый подселенец (по церковному определению - бес).
  Актриса изображает Марину так, что можно распознать подселенца. Без этого "посредника" образ никак не стыкуется.
  Но у Марины-актрисы (это видно на тонкоплановом уровне) подселенца нет.
  Значит был ли он у Марины реальной - вопрос открытый.
  
  Но вот, что однозначно исходит из поведения (поступков героини, и одновременно мне приходит при сонастройке на тонкие тела реальной Марины)- во-первых она, образно говоря "волк" (а значит не может примириться, что "овцы ничего не делают" и не хотят)...
  Это означает: моё неприятие к ней имеет основу - обман. Такая "хрупкая барышня" на самом деле хищник и требует крови. (Я всегда реагирую на обман порицанием).
  Во-вторых она "волк раненый".
  Что это значит?
  Что хотя она и хищник, но не вполне способна охотиться всласть: у неё, что называется, болит.
  И за это она тоже мстит, потому что чует: болит не у всех.
  Ясно, что когда болит, то хочется чтобы все страдали. Это как бы само-собой...
  И это было бы понятно: если бы она выздоравливала после болезни - можно бы перетерпеть трудные дни.
  Но фишка в том, что Марина не знала, что именно у неё болит. Вряд ли она могла признавать в себе "волка" - повышенной осознанностью Марина не обладала, это без вариантов. А значит - ни "лечить" это, ни принять не могла. Как и прекратить давить окружающих своей болью.
  
  Мы, потомки, конечно думаем про такое дело, мол, "болит душа" и типа это значит "человек настоящий". Но кто знает, что на самом деле болит в человеках?
  А если голодное самолюбование? А если подселенец? Если болит "история в венах"?
  Что если болит голод хищника по жертвам?
  Ведь всё перечисленное = душа!
  Только вот - положительная ли она в этих случаях?
  
  Для общественного сознания душа страдающая = положительная. И душа довольная всем и вся = тоже положительная. Зато душа приносящая боль другим = отрицательная. (Кроме врачей, конечно, учителей, тренеров, отцов и матерей и далее - по списку...) Типа души положительные, если делают что-то вроде "хорошее" (хотя никто не знаем, что это такое).
  
  Так вот я предположила: а чего же такого хорошего делает Марина, когда нарочно лупит словами по тем, кто её любит? (Правда в фильме она вполне лупит и по щекам, а не только словами - и это вполне в русле образа).
  Что же хорошего вписывается таки в образ, созданный на экране?
  Вписывается то, что Марина - страдая от якобы неправильных людей - лупит их как может, чем ПРОБУЖДАЕТ в них их ЛУЧШУЮ часть души.
  Душа человеческая не однородна, в ней множество качеств. Какие-то в целом желательны, другие нет. Какие-то более высокого что ли порядка, другие более животного свойства. Какие-то более активны - вплоть до агрессии, другие полуспящие (в зародыше).
  Думаю, (болея сама) она лупит, чтобы заболели и другие (своего рода вынужденная месть за якобы бесчувствие), но на деле получается, что другие от неожиданных ударов получают толчки в свои "бесчувственные" (дремлющие) части души, после чего их чувствуют: пробуждают. И где-то в глубине самих себя прощают Марину за эти толчки. Ведь по-сути она права? Люди греховны. За такие тычки её терпят, так как после них - ощущается тяга к очищению (а значит улучшению, - вера в себя улучшенного рулит). И её снова и снова терпят.
  Ну это глубинная причина - духовная связь.
  А на физическом плане - её по-человечески жалко, потому как всем очевидно, что дура она пропащая и нуждается в помощи.
  При ней, как при больной на голову стараются вести себя доброжелательно (возможно опасаясь за своё самосохранение, а не только за её).
  
  Короче, основная мысля в чём?
  Душечка-поэтесса страдает от того, чего пережила в прошлых воплощаловах (сама того ясно дело ни разу не ведая).
  Эти пережитые ужасы (вероятно вполне ужасные, бо в истории было много такого, от чего вообще веками не остыть. И уж, конечно, пережившие к примеру сжигание заживо - вряд ли будут так уж незамутнённы в последующем воплощении).
  Окружающим - ясно дело - видно, что душечка - страдалица, но совсем неизвестно почему.
  Вернее, непонятно, по какому праву она судит, раз "время такое, и страдают все". На основе этой непонятки - выглядит дамочка голимо ненормальной.
  Но...
  Потому что Марина - "волк", к ней в душу не лезут (мало ли как она тяпнет).
  И - в результате всего - для болящей души находится прекрасный способ изливать как желчь, так и страдания - на бумагу в рифмованных формах.
  Вскоре и так уже чрезмерно гордая страдалица (кстати, гордость частенько растёт из потребности замаскировать свою ранимость и впечатлительность), так вот гордыня наращивается на почве признания своей гениальности.
  Гений про себя всяко знает. Остаётся либо это прятать, либо выпуклять, потакая гордыне. Марина выбирает второе, наращивая всепоглощающее ощущение особенности.
  
  И второе - страдалица неосознанно лупит по всему-и-вся словами, поскольку обнаружила личный дар воздействия на окружающих речью. В итоге... её дар (вероятно и вид тоже) воздействуют, пробуждая дремлющие часть души в человеках.
  Разумеется, это положительное воздействие.
  Но увы... действующая сила её влияния - несчастность в сочетании с хищностью. Конечно, неосознанные.
  
  В Марине наличествует некий "конфликт природы", который и воздействует... Примерно так, как влияет любое природное явление, будь то сильненный ветер, шторм, ураган, вьюга и т.п. - даже если находимся дома, под защитой стен и окон - всё равно делается, как минимум, дискомфортно.
  
  Итак...
  Что интересного в этом всём?
  
  Штука в том, что если природа (как и воздух, пронизывающий её) - практически незаметна, если не бушует. Так и человек...
  Чем сильнее его внутренние конфликты - тем более он заметен окружающим, и тем ЖИВЕЕ он им кажется.
  До такой степени, что рядом с ним - жизнь кажется значимее (его энергии толкают рядом стоящих). Так - будто наполняется "невидимыми смыслами".
  Люди, кем мы так восхищаемся - живут на гранях внутренних конфликтов: чем безжалостнее конфликт (сильнее завывают внутренние штормы и ветра), тем более затрагивает его творчество.
  
  
  p.s.
  Недавно выскочившая фраза "Генетическая память" притащила за собой хвостик...
  
  Штука в том, что некоторые (по причине личной впечатлительности, либо по причине, что пережили некие сильно дикие события... возможно не все на земном шаре пережили одинаковое в прошлых воплощениях воздействие: к примеру, "Варфоломеевской" или "Хрустальной" ночи", или атомной бомбы, сгорания на костре, пытки, Цунами и тому подобное)... Так вот: очень вероятно - не всем достался одинаковый опыт в истории воплощений. Равно как не у всех одинаковый предел переносимости и уровень чувствительности, личная способность переживать невообразомое.
  Так вот, рождаясь в очередном воплощалове - человек не знает о том, что когда-то пережил. Но зато душа его - начинает жить под впечатлением от пережитого: душа - в тонких материях, которые не умирают с телесной оболочкой, но постоянно возрождаясь - продолжают нести скорби о неизвестно когда пережитом.
  Вот почему, некоторые рождаются уже "израненными". И тащут свой "крест", вообще как бы "на ровном месте". Души могут рождаться и жить страдалицами, когда и причин-то для такого якобы нет.
  
  Потому многие не могут найти причин, от чего им плохо, и как это устранить.
  Устранить это = значит отпустить энергии прошедшего (жутких событий в том числе, свидетелями или участниками подобных мы были когда-то каждый), оседающие=застрявшие на тонких планах.
  Люди умирают, не успев согласиться с происходящим, а значит - возродившись, согласиться ещё труднее! Ведь уже непонятно, что именно надо "соглашать".
  И значит энергии начинают жить (и продолжают быть) несогласными.
  Т.О. человек живёт, дышит, занимается будничными делами, но ни разу не догадывается, что фон его жизни - несогласие.
  Вернее, он чувствует несогласие острее других: по всякому мелкому поводу. Ведь в нём - из прошлого - уже качается море несогласия, ясно, что любое дуновение поднимает волны.
   Очень вероятно, что стихи пишутся тогда лучше, когда автор погружается в энергии тех самых прошлых вопрощений, где пережил ужасы. Тогда и слова описания выплывают вполне себе достойные ужасов. Разумеется, они и задевают читателя (и самого пережившего подобное в прошлых воплощениях).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"