На краю света
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
Лапин Сергей
На краю света.
Как только мы признаем существование Души, так сразу интуитивное познание становится одним из важнейших способов постижения мира. Непонятным, но весьма эффективным.
*
Интуицио - созерцание. (со - приставка соединяющая, объединяющая... СОбрание, СОюз, СОединение...) Получается, что СОзерцание - это совместное зрение, редкий случай симбиоза Души и Разума, когда внечувственное, непосредственное знание, с помощью разума переводится на логический, лингвистический, информационный язык.
*
Непонятно, как Бог допускает то, что с нами происходит, если он создал нас и знал ВСЕ, что произойдет, с самого начала. Непонятно, как получилось, что все, созданное Богом, может закончиться Концом Света. Не понимаю... думаю...
Пролог.
История, это эстафета поколений. Сколько же эстафетных палочек мы потеряли?!
Когда все началось? Хочется назвать дату, но точно это сделать невозможно. 12 тысяч лет назад? Когда атланты начали свой эксперимент и создали нашу цивилизацию? 35 - 40 тыс. лет назад, когда появились кроманьонцы? Так или иначе, но наша планета должна была стать колыбелью прекрасной цивилизации. Почему не получилось? Что пошло не так? Что помешало?
*
Линия горизонта чиста и далека. Над ней полоса закатных облаков резкой выразительной чертой делит небо на день и вечер. Ало - фиолетовое свечение половины небосвода ласкает мои глаза.
Переливы красок то ли успокаивают, то ли, наоборот, тревожат душу. Не могу разобраться в своих чувствах, но очевидно, что эта ежедневная и вроде бы привычная красота Земли и Неба, всегда, первозданна и неповторима.
Смотрю и понимаю, что "неповторимая красота" этого мира - не просто фигура речи, а факт - великий и загадочный. Буквально у меня на глазах все непрерывно меняется: и облака, и оттенки неба, и лучи заходящего солнца... Ежеминутно создавая великие полотна, природа, как гениальный художник не терпит повторений. Она фантастически разнообразна и при этом, почему-то, всегда прекрасна. Бессмысленная расточительность? Конечно, нет.
Окружающая нас красота - свидетельство великих возможностей природы, ее неисчерпаемого таланта, способного создавать красоту ежесекундно, в течение десятков миллиардов лет. А может талант здесь совершенно не причем, и Природа (или Бог) просто не может по-другому.
Имеющийся у людей опыт подсказывает, что все по - настоящему прекрасное несет печать вечности, как будто принадлежит ей. И наоборот. Все простое, примитивное и малоценное к ВЕЧНОМУ отношения не имеет, чаще всего являясь одноразовым. Неповторимая красота природы не может, не имеет права быть "одноразовым изделием". Это значит...
"Неповторимая и вечная..."- вот что подсказывает мне интуиция, когда я думаю о природе. "Вечно неповторимая... и прекрасная".
Миллиарды людей восхищаются звездным небом, кстати, видя его чуть ли не каждый день. Удивительно. Совсем не надоедает, не перестает восхищать. Так же, как никогда и никому не надоедают полотна Рафаэля и Тициана.
Картина звездного неба. Кто и для кого ее создал. И не только ее. Мы живем во Вселенной, словно в прекрасном музее, окруженные удивительными тайнами и загадочной красотой. Что, между прочим, не мешает нам плевать и пакостить во всех углах. Ну это так, к слову. Сейчас не об этом.
Смотрю и понимаю, что красота, окружающая меня, создана и существует не просто так. Красота мира готовит меня к чему-то более важному, чем она сама. И кажется, еще более прекрасному. Такая вот тренировка окружающей красотой. Для чего? Перед чем?
*
Чистые льды северных морей холодны и благородны, как рассудок ученого, как научный поиск. Кипящие огненные фонтаны неукротимых вулканов словно задают тон урагану человеческих страстей. Вечные, далекие, загадочные звезды предупреждают, готовят нас к тайне, великой и манящей...
Окружающий мир словно говорит: "Смотрите, учитесь у меня, я все покажу, объясню, в крайнем случае, намекну - дойдете сами". Только вот обучение - это всегда подготовка к чему-то, более серьезному, важному, настоящему. Для благодарного, талантливого ученика, способного превзойти своего учителя. И мучительное, нудное, бессмысленное времяпровождение, если ученик - лентяй и бездарь.
Почему мы оказались не самыми хорошими учениками? Почему не слушаем, не понимаем учителя? Иногда всю жизнь пропускаем уроки.
Не тогда ли начались наши проблемы, когда мы забыли, что всего лишь ученики. В этом мире. На этом свете. К счастью, не безнадежные, и не всегда бездарные.
*
Просветление, к которому стремятся многие, приходит к людям по - разному.
Великолепный пример слияния с природой, внимательное, чуткое отношение к ее шепоту, к ее Божественным подсказкам мы находим в литературе.
Японская поэзия танка, хайку. Великая попытка всей силой разума и души постичь удивительное родство природы и человека, и попытаться одним предложением передать то, что в принципе передать невозможно - эмоциональный букет настроения.
Над вершинами гор
тоскливым и грозным призывом
рык тигриный звучит -
все сильнее ветер вечерний,
все темнее мрачные пади...
Ёсано Тэккан
Что это, если не созерцание, постижение, обучение и подготовка к Великой миссии - творить Духовный Мир, стать соавтором Бога.
Прекрасные примеры постижения уроков мироздания мы находим в художественной литературе. Писатели изучают мир природы и мир людей. В их трудах можно найти наблюдения и прозрения божественной глубины и точности. А можно найти совсем другое. То, что не могло родиться от созерцания и постижения Природы. То, что вылезло (не родилось, а именно выползло) из грязных углов темной души. И ведь читаем, смотрим с любопытством, как на редкого уродца в банке с формалином...
Мы часто, очень часто ошибаемся. И все-таки...
Иногда у нас получается любить и творить. Еще реже удается почувствовать во всем, что нас окружает, частицу Бога.
Почему иногда? Что делаем в оставшееся время?
Доставшееся нам время и силы, мы тратим не на созерцание и постижение Богом сотворенного мира, а на создание "иной" реальности. Иных реальностей. Благо, что талантом мы не обижены. Легко выдумываем целые миры.
Например, в художественной литературе: "... Три глаза на животе... лазерные орудия космического крейсера... уничтоженная часть военной колонии на орбите Альдебарана... и растоптанная честь замученной дочери коменданта 6 - ой звездной колонии...". А можно так: "жесткий удар, разрывающий печень противника...", "ненаглядная красавица, ласкающая чресла и тщеславие...", "убежденный оппозиционер, противник власти, честно лгущий самому себе и всем остальным...", и прочее, и прочее...
Или в научном справочнике: "Атом - наименьшая частица химического элемента, являющаяся носителем его химических свойств. Состоит из положительно заряженного атомного ядра и отрицательно заряженных электронов, движущихся в кулоновском поле ядра по законам квантовой механики". И еще: "Время - одно из основных понятий физики и философии, одна из координат пространства - времени, вдоль которой протянуты мировые линии физических тел, а так же сознание".
В обычном разговоре: "Милая, я задержусь сегодня. У нас сдача проекта, а потом фуршет...".
Бытовая ложь создает "иную реальность" нам на потребу, творческая фантазия громоздит великолепную развлекательную чушь. Научные теории, наполовину состоящие из заблуждений, не просто ретушируют истинную картину мироздания, они самоуверенно, самовлюбленно, жестко и безапелляционно создают очередную, непонятно какую по счету, альтернативную модель мира, наиболее удобную для нас позавчера.
Все это "миротворчество" весьма грандиозно, и, как ни странно, несет в себе искру божью. Жаль только, что мы выбрали самый сложный путь постижения мира.
Вместо того, чтобы внимательно наблюдать и познавать фантастически прекрасную реальность, окружающую нас, мы создаем иллюзии и худо - бедно существуем в них. Иллюзии бытовые, художественные, научные. Разные... Примитивные и подлые, как предательство Иуды. Сложные и завораживающие, как терема Ферма. Создаем, восхищенно ужасаемся, опять создаем... "Волшебник - недоучка". Это про нас.
*
Настоящий путь познания и труднее и легче одновременно. Нам удалось сделать первый шаг на этом пути: мы признали, что Бог есть Любовь. А дальше идти не получается. Почему? Неужели так трудно понять, что познать Мир, созданный Добротой и Любовью, могут только добрые люди, способные на любовь. Познать - ключевое слово. Исследовать можно и без любви. Познать без любви - нельзя.
Природу, как женщину, невозможно познать без любви и доброты. Овладеть и подчинить можно - познать нельзя. Кстати, с обладанием и подчинением справляется ум, но постижение, это работа для Души, это ее специализация.
*
К сожалению, мы сами однажды все запутали, придумав слово "талант". За этим словом сотни лет удачно прячем суть, которая заключается в том, что талант - это не просто выдающиеся способности, а особое взаимоотношение с миром, способность любить и чувствовать сильнее, чем другие. И доброта... "Гений и злодейство - две вещи не совместные...". Эта фраза, написанная великим поэтом, объясняет гораздо больше, чем мы привыкли понимать. Главное не то, что гений не способен совершить злодейство, а то, что гениальность изначально даруется только добрым людям, способным любить. Речь идет о настоящих гениях, а не о "высококвалифицированных ремесленниках".
Все гениальные открытия совершались людьми, которые любили загадочную природу, окружающую нас, благоговели, созерцая тайны мироздания. Они порой всю жизнь тратили на поиски единственной, желанной истины и прекрасная Вселенная, в конце концов, отвечала им взаимностью. Кроме великих озарений, открытий и изобретений они получали в награду Вечность.
"Таланту надо помогать, бездарность сама пробьет себе дорогу". Еще одна затертая фраза, смысл которой станет ярче и понятнее, если слово талант поменять на "цветок", а бездарность - на "сорняк".
Таланту необходимо помогать, не потому, что он беззащитен, и его легко обидеть, а потому, что он ищет истину, необходимую людям. Ни на что другое у него не хватает ни сил, ни времени. Бездарь - наоборот, все усердие и способности тратит на то, чтобы пробиться...в люди. Истину искать ему некогда. Он на такую ерунду не отвлекается.
Один очень важный момент. Красота и гармония цветка имеют смысл и полезны для окружающих пчел, птиц, людей. Сорняк, прежде всего, нужен сам себе.
В любое культурное растение вложены мечты селекционеров, труды и, главное, забота крестьян, их надежды на то, что урожай накормит их самих и их близких. Эмоции людей формируют растения, участвуя в процессе селекции наравне со сложными научными методиками и разнообразными химическими соединениями. Так сложно и красиво возникают растения - альтруисты, необходимые в нашей жизни. Сорняки, растения - эгоисты, никому не нужны и развиваются по законам джунглей, согласно которым, выживает - сильнейший. Они растут только для себя, достигая иногда замечательного результата. Но результат этот, кроме них, никому не нужен. Ну, только если как наглядное пособие, помогающее усвоить урок...
Как прекрасное растение, необходимое людям, талант может вырасти только в атмосфере заботы и любви, омытый мечтами и надеждами окружающих. Талант растет не для себя, а для окружающих. Лишенный защиты, понимания, он или завянет, или растратит свои силы в борьбе с сорняками, забыв о своем предназначении.
*
Мы пытаемся извлекать уроки из своего и чужого опыта, из истории. Нам совсем немного нужно для того, чтобы не сбиться с правильного пути. Необходимо осознать, что мы - часть природы и наша история - природный процесс, одна из разновидностей природных процессов. Тогда легче будет усваивать уроки, учиться у Вселенной. Не натужливо ковыряться в "сокровенных тайнах мироздания", а просто слушать то, что непрерывно рассказывает природа, видеть то, что ежеминутно нам показывают. Между прочим, ничего не скрывая.
Такое доброжелательное отношение со стороны окружающего мира - хорошо знакомо опытным охотникам и рыбакам. Для них природа - "дом родной", полный взаимного уважения и подсказок. Понятно настоящим морякам, уважающим Море, понимающим его язык. Всем настоящим профессионалам, которым не раз "помогала сама судьба". На самом деле они просто умели слушать то, что говорит природа. Аристотель, Леонардо, Эйнштейн, Тесла, Ньютон, Бетховен, Королев, Моцарт, Павлов, Микеланжело, Ефремов, Кейси, Рафаэль и многие другие. Все они были талантливыми учениками, способными слышать Великого Учителя и усваивать его уроки. Все - таки очень прав был Владимир Ильич, когда завещал: "Учиться, учиться и еще раз учиться...".
*
Как бывает в школе? Одни, серьезно и успешно учатся, впитывают знания, получая удовольствие от учебы, серьезно готовятся к будущей, "настоящей" жизни. Другим - на учебу наплевать. Для них самое важное - "сей момент", а будущая "взрослая" жизнь - нечто далекое, эфемерное и непонятное. Презирая период обучения, они напоминают ребенка детсадовского возраста, который считает, что если он научился есть ложкой и вовремя садится на горшок, значит он стал взрослым и... Хватит его учить и воспитывать! Не мешайте ему жить!
Смешно? Совсем не смешно!
Мы, за редким исключением, все такие!
Большинство людей, живут одним днём, занимаясь преимущественно бытовыми проблемами. В 15 - 17 лет - мы все знаем о жизни, в 20 - 22 имеем "богатый жизненный опыт", в 25 лет - к нам приходит "мудрость", а в 27- мы чувствуем себя " просветленными гуру", способными учить и "вести за собой". Сомнения - признак истинной зрелости приходят гораздо позже и далеко не ко всем. Причем за последние 2-3 тысячи лет - ничего не изменилось. И не важно, бросаем ли мы копье, или сидим за компьютером, - ощущение собственной непогрешимой мудрости и независимости от постороннего влияния точно такое же. Самое удивительное, что эти качества уверенного в себе супермена сильнее всего развиты у тех, кто "бесстрашно" заучил несколько чужих мыслей, кто "неистово и самобытно" верит в несколько прописных истин, которые случайно задержались в его голове.
Есть другие. Они воспринимают окружающее, как источник знаний. Для них мир - виртуозное кружево из тайн и загадок, которое необходимо распутать и понять. Почему они не устают с детства и до старости сосредоточенно изучать природу, вместо того, чтобы тупо наслаждаться жизнью? Леонардо, Эйнштейн, Ландау и многие другие гениальные ученые могли жить совершенно по-другому. Великие художники и композиторы, поэты и писатели. Их любили женщины и фортуна, а они любили учиться у природы и искать Истину. Почему? Может быть такие люди, сами того не понимая, чувствуют "дыхание Вечности". Может быть их развитая интуиция пробуждает чувство родства с Духовной Вселенной, даже если они - "махровые" материалисты.
Сказал фразу и сам удивился, как легко мысль скатывается под откос привычных штампов. Интуиция - не средство, а следствие. Интуиция не пробуждает чувство родства с Богом. Она - свидетельство этого родства, одно из проявлений Духовного начала. Огромная разница, для понимающих людей.
Изо всех сил пытаемся понять, в чем смысл жизни... нашей жизни. Тужимся, философствуем, умничаем. Совершаем великие ошибки, замечательно заблуждаемся...
Но, пардон! Это оправдано только в одном случае. Только в одном. Если мы... учимся!
Мы ищем смысл жизни, не понимая, что наше существование в этом мире - не главная жизнь, а всего лишь подготовка, период обучения, увертюра... К чему? Вот тут и начинается самое интересное.
***
Никогда не задумывались, почему люди, пережившие клиническую смерть, начинают сильнее, чем остальные, ценить жизнь, каждый день, каждый ее миг? При этом они перестают бояться смерти, так как убедились, что смерть - это не конец, а только переход в иной мир. Какое - то странное противоречие. Вы не находите?
Почему начинают обостренно ценить жизнь именно те люди, которые узнали, что после смерти их ждет удивительный, бесконечно прекрасный мир? Непонятно! Да нет, все правильно. Просто у побывавших "Там" людей включается интуиция и они начинают понимать: чем более подготовленным приходит "Туда" человек, тем лучше. А если ты не подготовлен жизнью, "Туда" не попадешь. "Оставят на второй год".
Становиться понятной одна из самых загадочных и странных фраз: "смерть выбирает лучших". Часто эта фраза, кроме недоумения, вызывает раздражение и боль. Особенно, когда уходят близкие люди. Но если принять то, что мы "Здесь" учимся, готовимся к другому, удивительно интересному и загадочному миру, становится ясно, почему лучших... выбирают. Их просто принимают сразу, как прошедших учебу "экстерном", как лучших, как самых достойных. Кстати, может быть, именно это имела ввиду знаменитая Ванга, сообщив, что Гагарин не умер, что его забрали... на Земле осталось только его тело...
Очень давно мы могли, должны были осознать, что нас изначально создали, как учеников, для учебы. Именно поэтому у людей имеется уникальное качество, отличающее их от остального мира и абсолютно необходимое для хорошей учебы. Любознательность (не путать с любопытством) нам всем "вручают" вместе с жизнью.
Нам давно следовало понять, что ничто в природе не делается просто так. И любознательность не случайно дана каждому человеку. Удивительное качество, иногда даже способное навредить, но без которого "хорошо школу не закончишь...". Любопытство и любознательность. Почему я разделил эти слова? Думаю, любопытство присуще не только людям, но и животным. Любознательность же - чисто человеческое качество.
Еще одна важная подсказка. Оба эти слова: "любопытство" и "любознательность" имеют общий корень: "любовь". Но человеческая "любознательность", имеет корень " знать", "знание". А эти слова имеют прямое отношение... к учебе.
На каждом шагу мы проходим мимо подсказок. Природа нам шепчет, пытается сказать важные слова, кричит - мы не слышим. Мешает самонадеянность. Как же! Мы же такие взрослые, умные, такие большие! Не должны слушать "чужие" подсказки. До всего должны дойти сами. Но наша Жизнь, наша "Школа жизни", отличается от учебных заведений тем, в частности, что в Жизни подсказки слушать необходимо. Потому что нам подсказывает сам Учитель. Главное - услышать Его, не принять отчетливую подсказку - объяснение за галлюцинацию.
С этим как раз очень худо. Нам тяжело признать, что даже прожив длинную жизнь, будучи совсем старым, человек может остаться бездарным "приготовишкой", жалким двоечником. И будет безжалостно оставлен на второй год. Или, что еще более страшно, исключен из Школы "без права на восстановление".
***
Оценки в нашей Великой Школе - удивительные. Получаешь "Отлично" - и уходишь в иной, "Главный" Мир, или сам становишься наставником.
Если получишь оценку "хорошо" - получаешь право увидеть Учителя при жизни, получить подсказку, в виде явных знаков (знамений) или дара предвидения. Сможешь, наконец, постичь Истину.
Оценка "удовлетворительно" дает право видеть мир добрым и интересным. Получаешь "неуд" - живешь без интереса, окруженный злыми людьми и враждебным миром. Будешь обязательно оставлен на повторное обучение.
*****
Страшно подумать, сколько душевных мук, сколько переживаний связано с поиском смысла Жизни, человеческой жизни. Сколько копий сломано в философских битвах и теологических сражениях. Ерунда какая-то... Получается, мы ищем смысл жизни, когда до этой "настоящей" жизни еще "палкой не докинуть".
Мы основательно запутались. Принимаем за настоящую Жизнь то, что является периодом подготовки к Иной, Главной Жизни. Считаем Жизнью один из периодов обучения. Конечно, "...школьные годы чудесные...", но все, учась в школе, знают, что их ждет взрослая, серьезная, настоящая будущность...
Почему мы решили, что "школа", "школьное образование" с его факультативами и внеклассными занятиями, - сугубо наше изобретение? И Природа (Бог), создавая человека, не додумалась до аналогичного периода "обучения", подготовительного периода. Ума не хватило? Или Природа (Бог) любит своих "детей" меньше, чем мы любим своих?
И еще...
Богу не нужны помощники (всемогущему - не надо помогать), ему не нужны последователи (он никуда не идет - он и так - везде), единственно, кто ему нужен - это ученики. Только учиться они должны не для того, чтобы стать, как Бог, а для того, чтобы стать "Настоящими". Чтобы искра Бога в них не тлела и не гасла, а разгоралась бесконечно во времени и в пространстве. И самое важное, чтобы она светилась потом, вне времени и вне пространства, в Настоящей, Иной, Главной Жизни. После "Последнего Звонка".
Кстати, список лучших учеников этой Школы хорошо известен. Несколько фамилий я уже назвал. Продолжить список может каждый, в зависимости от своих симпатий и эрудиции.
Часть 1. Яна.
Загадки, которые загадывает любовь, должно разгадывать не умом, а сердцем. Оно может гораздо больше, чем мы думаем.
Глава 1.
Как все начиналось. "Странная метаморфоза детства".
Что я дал этому миру? Что сделал такого хорошего, что он меня любит? Вроде ничего. Значит, меня можно любить просто так. Солнце, согревающее меня всю жизнь, и ветер, осушивший мои слезы своим теплым дыханием. Цветы, светящиеся красотой, ради одной минуты моего внимания. Я мог не заметить эти проявления любви моего мира ко мне, как не замечают любви матери, привыкая к ней, как к чему-то, само собой разумеющемуся. Заметил. Только этого мало. Надо бы ответить на эту любовь...
32 года назад родители нарекли меня Петром. Какое имя, такая и жизнь: с оттенком божественного везения, не гладкая и не легкая. Недаром, в переводе с древнегреческого, Петр - значит "камень". Средний рост, средний возраст, карие глаза, темные волосы. Прямой нос с небольшим шрамом на переносице. Все среднестатистическое. Все, кроме мыслей и чувств - они только мои. Очень разные, своеобразные.
Не торопясь, перелистываю страницы своей памяти, про детство, юность и зрелость. Про жизнь. Замечательно, прикольно, стыдно, смешно - целая гамма чувств. Что-то настораживает. Что-то не так. Вспоминаю, как мне хорошо, интересно и уютно было в детстве. Спасибо маме с папой. Что же все-таки не так? А... вот оно!
Я в этот мир попал впервые, ма...а... ленький такой, ничего не знал, ничего не умел, свет и тот увидел впервые. Почему же мне было так хорошо в этом незнакомом мире, с самого начала - уютно и интересно. Почему в двухлетнем возрасте спокойно, не особенно напрягаясь, "с нуля" освоил неизвестный язык, ставший для меня родным. Затем, так легко "разобрался" с окружающими меня людьми и вещами, что за 2,5 - 3,5 года стал в этом непростом мире - "своим в доску"? В течение нескольких лет научился говорить сам и понимать то, что говорят мне. Прожив всего год на незнакомой планете, разобрался с законами гравитации, с нуля научился ходить и даже бегать. Между делом, просто ковыряя в носу, постиг понятия "мое", "внутри" и "снаружи". Глядя в небо, не будучи птицей и ни разу не оторвавшись от земли, вдруг понял, что такое высота. И еще много чего узнал. Не помню как. Но помню, что легко.
И самая большая загадка: как я научился испытывать эмоции?
Практически всему можно научить. Но совершенно невозможно научить чувствовать, испытывать эмоции. Развивать эмоции можно, научить им нельзя. Поэтому они даются детям с рождения, практически в готовом виде. Например, мне никто не объяснял, что такое радость и когда нужно радоваться, а я, лежа в коляске, уже смеялся. Мне никто не объяснял, что такое грусть и когда нужно грустить, а я, ползая по кроватке, уже горько плакал. Мне никто не рассказывал про любовь, а я за первую неделю жизни успел бешено влюбиться в своих родителей. Еще не посмотрев ни одного фильма Хичкока, почему-то начал бояться темноты. В данном случае не важно, что темноты. Главное, что меня никто не учил испытывать страх, бояться. Без чужих объяснений и подсказок, самостоятельно научился чувствовать. Объяснение простое и единственное: я был вундеркиндом, урожденным гением, таким же, как и все остальные дети на этой планете. А почему все дети гениальны? Так это, как говориться, второй вопрос.
Ответ на него появился позднее, лет в 10 - 11, когда со мной происходила странная метаморфоза. Тогда, совершенно внезапно, я понял, что начинаю "думать словами". Мне пришлось "называть" предметы, думая о них. Оказалось, что до этого я мыслил без слов. Окружающие меня предметы и людей мне не нужно было называть словами, я просто "понимал", "знал" их. Смотрел на воду и понимал, что это такое, не называя ее водой. Ветер, звезды, камень, стул, ложку... - все, что меня окружало, я просто "знал", "понимал". Слова были нужны только для общения с другими людьми. С миром я разговаривал молча, чувствуя его. Только с людьми я общался словами. Причем эти два способа общения существовали одновременно, не мешая друг другу.
С окружающим миром мы были на "ты", прекрасно понимая друг друга, без слов. С родителями и окружающими людьми мне тоже было легко, хотя способ общения был совсем другой. Хорошо разговаривая с годовалого возраста, я считался весьма сообразительным малым, легко общался со сверстниками и хорошо учился. В 10-11 лет, как-то очень внезапно, прервалось общение с миром.
Мне пришлось переучиваться. До сих пор помню, как это было неприятно. Неприятен был не только процесс переучивания. Было ощущение, что уходит нечто очень важное. Начиная думать словами, я потерял "беззвучное, бессловесное" понимание мира, вещей и людей. До сих пор с грустью вспоминаю, как мне достаточно было посмотреть на человека, чтобы понять какой он. Я словно на секунду становился им, чувствовал его, как себя. Это было именно чувство. Слов в этом "понимании" не было, все шло на уровне ощущений.
Эта "перестройка" происходила, если меня не подводит память, в течение года. Кстати, на моей успешной учебе в школе это не отразилось, поэтому кроме меня, этих перемен никто не заметил. Я тогда решил, что тоже самое происходит со всеми, и просто терпеливо учился "думать по - взрослому". Жаль, что процесс оказался необратим.
Уверен, что многие вспомнят нечто похожее, а те, кто не вспомнят, просто хорошо забыли.
Спустя много лет, сидя в компании приятелей, на вопрос: "О чем я мечтаю", неожиданно для всех и для себя ответил: "Хочу, чтобы меня понимали без слов". Наверное, так проявилась моя ностальгия по детству, имея в виду тот великолепный период жизни, когда мир был моим и все было понятно.
Как потом оказалось, это было совсем не мечтой, а реальностью. Только я об этом не знал, как не знал и многого другого о себе и о своей будущей жизни. Я же человек, а не всезнающий Бог. Кстати, быть всезнающим, еще не значит быть Богом. Величие Бога - не в знании, он сам - знание, и не в его всемогуществе - Бог не может быть иным. Величие Бога в доброте - безграничной, бездонной, бесконечной, которая и есть Любовь.
***
Ноябрь. Семь лет с момента встречи.
Семь лет назад я встретил Яну, а кажется, прошла целая вечность...
Значение числа 12.
- Неужели все-таки начнется зима?- раздраженно думал я, отъезжая от дома, - лето вроде было. Вот бы и было. Так нет, на - тебе, уже снег идет.
За окнами машины летели хлопья, редкие, но от этого не менее противные. Когда-то давно, в детстве, зима мне нравилась. Санки, лыжи, хоккей на Галашинском пруду, румяные щеки девчонок, их холодные податливые губы, синички и снегири, пойманные в нехитрую ловушку из старой корзины, горка, сделанная для нас моим отцом и соседскими мужиками. Ну и, конечно, Новый Год! С его мандаринами, запахом и вкусом праздничного оливье, незамысловатыми подарками, радующими до слез. Как давно это было!
Сейчас я все время за рулем, в тепле салона, и зима стала надсадной помехой быстрой, беззаботной езде. Тормозной путь на шипах и по слякоти свежего снега, а в конце его какая - нибудь пакость, в виде бампера чужой машины. Пронесло! Успел затормозить! Или наоборот, удар "взад", потому что у кого-то нет АБС, или зимней резины.
Шучу я, шучу. И сейчас восхищенно смотрю на заснеженные поля и сказочно красивый лес, особенно тревожную и, какую-то особенно одинокую, зимнюю Луну, сюрреалистически медленно падающий снег. На лицо, на непокрытую голову опускаются крупные хлопья. Вкус снежинок на губах. Здорово! Ну и, конечно, Новый Год!
Помню, как скучал по зимнему снегу пока жил у моря! Теплый климат, конечно, классная штука, а жить на южном побережье - мечта всех северян. Только все равно ностальгия по детству, юности, проведенных в средней полосе, бередила душу, а шум прибоя не мог заглушить тоску по родной земле.
Зима будет завтра... или послезавтра, придет... никого не спросит. Как много всего хорошего и плохого приходит в нашу жизнь без спроса, неожиданно. А то, чего ждем, или не происходит вовсе, или случается крайне редко.
Эта мысль куда-то вела, но сейчас мне ни о чем не хотелось думать. Когда самому не хочется думать, можно вспомнить чужое, почувствовать, сделать своим...
В сердце моем вечерний сумрак клубится.
Падает снег на сугробы воспоминаний.
Падает снег непрерывно и беспрестанно,
Падает мягко, вкрадчиво и неслышно.
(Камбара Ариакэ)
Вот если бы Яна сейчас была со мной! От моей апатии не осталось бы и следа. Я обязательно рассказал бы ей про последний разговор с Дейвом. То, что рассказывает этот гость из далекого Космоса, всегда интересно и парадоксально. В этот раз мы говорили о строении мира. Он, в свойственной ему манере, информировать быстро, конкретно и лаконично сразу предложил воспользоваться моим компьютером, благо, что комп для него - дом родной, как, впрочем, и любое электронное устройство.
- Петр, лучше тебе это прочитать, - Дейв начал менять изображение на мониторе, - эту информацию легче воспринимать глазами. - Вот, смотри. Ты сам все это видел и знал, но не сумел связать воедино.
Я читал строчки на экране и в очередной раз удивлялся, какая "очевидность" прошла мимо меня. Или я прошел мимо нее...
12 - число, в нумерологии является символом целостности и завершенности.
Из Библии...
12 апостолов у Бога, 12 колен сынов израилевых, 12 поколений до Всемирного потопа, Ной - потомок Адама в двенадцатом поколении, 12 Апостолов Агнца (Бога), 12 ворот в городе Бога и на них 12 Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых; стена города имеет 12 оснований, и на них имена 12 Апостолов Агнца, 12 тысяч стадий - измерения города золотой тростью, стена равна 144 локтя= 12Х12, 12 оснований города украшены 12ю видами драгоценных камней, 12 ворот - 12 жемчужин, древо жизни, среди улицы города Бога, которое 12 раз приносит плоды, 12священных драгоценных камней подаренных Моисею богом Яхве, 12 драгоценных камней, украшавших "наперсник"- нагрудное украшение первосвященника (книга Исхода),
12 маленьких шариков или крестиков на нагрудном украшении верховного жреца Мемфиса (4000 г. до н.э.)
12 наиболее значимых праздников православной церкви: Рождество Христово, крещение Господне, сретение, благовещение, вход Господень в Иерусалим, вознесение, троица, преображение, рождество Богородицы, воздвижение креста, введение во храм Богородицы, успение Богородицы.
- Дейв, 144 локтя - протяженность стены в городе Бога? Я понял, что 144 это 12 в квадрате. Это как-то связано с числами Фибоначчи?
- Рад, что ты это заметил. Вообще, я недаром привожу данные из Библии. С этой книгой все настолько непросто, что до конца понять сложность ее замысла мне пока не удается. Слишком много в ней звуковых комбинаций, рассчитанных именно на человеческое эмоциональное восприятие. А у меня, как ты знаешь, с этим проблемы.
Кстати, ни одно число не встречается в Библии так часто, как это. Потом на досуге проверишь. Смотри дальше...
12 зубцов над воротами Иштар в Вавилоне.
12 олимпийских богов (высший совет богов), 12 подвигов Геракла за 12 лет службы, 12 секторов в древних амфитеатрах, 24= 12Х2 -борозд на древнегреческих колоннах, 12 м- высота колонн в Парфеноне.
12 секторов на круглом столе короля Артура, т.е. 12 рыцарей круглого стола. (Символ равенства и братства).
12 месяцев в году, 12 знаков Зодиака, 12 лет в цикле солнечной активности, 12 лет в одном цикле восточных календарей.
12 "фронтальных" зубов у человека (8 резцов и 4 клыка), 12 премоляров.
12 пар ребер у человека, 12 грудных позвонков, 7шейных+5поясничных позвонков = 12, 12 крестцово-копчиковых позвонков.
12 недель беременности. Полностью заканчивается формирование плода.
12 бластомеров - стадия развития оплодотворенной яйцеклетки, когда ее необходимо имплантировать в матку.
12 родильных домов, в которых согласно плану расового отбора, разработанного в Германии с 1935 по 1945г. рождались "чистокровные арийцы".
12 пар черепно-мозговых нервов.
12 основных меридианов, по которым расположены биологически активные точки в иглорефлексотерапии. Среди нескольких сотен целебных акупунктурных точек - 12 запрещенных точек, способных привести к летальному исходу.
12 часов дневного цикла, 12 часов ночного цикла,
12 основных знаков в математике (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, J (мнимая единица), ? (знак бесконечности).
12 -число, присутствующее во всех характеристиках правильных многогранников. Куб - 12 ребер. Октаэдр - 12 ребер (прямо, как у человека). Додекаэдр - 12граней. Икосаэдр - 12 вершин. Тетраэдр - 12 углов.
12 - число, присутствующее в любой кристаллической структуре.
12 отдельных слов во многих языках, для обозначений цифрового ряда, например, в немецком и английском.
12 - "Дюжина" - отдельное слово в русском языке (устаревшее).
12 лептонов: 6 пар элементарных частиц, 12 вариантов физического взаимодействия лептонов с нашим миром.
12 значимых объектов в солнечной системе.
12 цветов видимой части спектра =7 основных цветов и 5 переходных оттенков.
12 звуков в октаве,
12 рядов в периодической таблице Менделеева,
12 элементов в таблицах истинности (математическая логика).
12 кнопок в телефонах, в том числе, в мобильных.
12 функциональных клавиш в верхнем, первом ряду клавиатуры компа, ноутбука, 12 буквенных клавиш во втором ряду, 12 - в третьем, 12 - в четвертом, считая вместе с клавишей "энтер".
12 элементов в столовых сервизах,
12 букв в именах: Иисус Христос, Будда Гаутама, Аллах -Магомед, а так же, Ульянов - Ленин, Адольф Гитлер, Гай Юлий Цезарь (Сизар), Никита Хрущев,
12 важнейших альфа - аминокислот, входящих в состав белков, 12 молекул ФГК, 12АТФ, 12АДФ и т.д. в цикле Кальвина (превращение углекислого газа в углеводы),
12 исторических периодов, на которые делят время существования многоклеточных организмов на Земле
12 славянских народов.
105 градусов - угол, который образуют с атомом кислорода, два атома водорода. 105 разделить на 2, получим 52, 5 градусов, это угол наклона пирамид Хеопса, Хефрена, Джосера. Кстати, 5+2+5= 12(!).
12 основных сюжетов сновидений у человека (по данным ученых- физиологов)
12 хрустальных черепов, якобы созданных майя, для спасения человечества.
12 присяжных заседателей в суде присяжных.
12 федеральных банков в США и 12 зон их ответственности, на которые разделена территория США.
"Двенадцатая ночь" - любопытная пьеса - фантазия В. Шекспира.
"Двенадцать"- название мистической поэмы А. Блока.
12 игроков на хоккейном поле.
12 игроков в волейболе.
12-тый игрок - болельщики футбольной команды.
Интересно, - подумал я, - никогда не замечал, что цифра 12 настолько загадочна и многогранна. Всегда считал мистически сильными цифрами тройку, семерку и, конечно, десятку.
- Дейв, ты объяснишь? Зачем ты это показал?
Ответ оказался еще интереснее этого любопытного перечня. Дейв сказал, что цифра 12 - связана с природой мироздания, поэтому она так часто встречается в Библии и проявляет себя в совершенно разных областях науки, искусства.
- Это далеко не все, но и этого достаточно, чтобы ты заинтересовался. Я прав?
Дейв не ошибся, у меня появилось странное предощущение встречи с чем-то важным и интересным. Предчувствие мысли, в котором эмоции были сигналом, а не просто фоном, было мне хорошо знакомо. Оно возникало, когда я, читая захватывающую книгу, внезапно настороженно останавливался, чувствуя, как приближается понимание. Не всегда это было понимание замысла автора, хотя, наверное, всегда происходило благодаря авторским идеям. Часто приходящая мысль была совсем не связана с содержанием книги. Единственное, в чем я всегда был уверен, испытав это "чувство приближения": мысль, готовая родиться, обрадует меня, будет новой и интересной. Иногда я ошибался, вместо мысли приходили разочарование и пустота. Но часто, как будто заранее, за полстраницы до...я начинал понимать.
Предощущение, предчувствие в такие моменты опережало мысль и всегда имело эмоциональную природу. Видимо, этот временной интервал требовался моему разуму, чтобы понять и перевести на язык мыслей то, что он получал в виде духовного послания - полуфабриката.
Вот и сейчас я испытал что - то похожее на ауру, которая, у страдающих эпилепсией, считается предвестником приступа. Только в отличие от несчастных больных, я был рад этому "пред-чувствию".
- Дейв, ты все это в Интернете нашел?
- Данных у меня достаточно и без вашей "сети", но в Википедии и на сайтах по нумерологии есть часть этой информации. Вот смотри, - он вывел нужный сайт на экран и даже без его пояснений, я понял разницу. Данные Википедии были заботливо сгруппированы по разделам науки и культуры, но во - первых, у Дейва их было больше, во-вторых, он подбирал равнозначные факты, в-третьих, данные Интернета не создавали предощущения тайны. Всего лишь разрозненные, беспорядочные обрывки данных, как пазлы из разных наборов, которые невозможно собрать в картинку, сколько не мучайся.
*****
Глава 2.
Фестский диск.
За 18 лет до описываемых событий.
Цивилизация Деиан. Шаровое скопление 11 - 56.
Информационный модуль РК 528629722485.
8 галактический фронт продвинулся на 17 килопарсек от исходных позиций.
Потери были минимальны. В короткие сроки службы ремонта восстановили коммуникационные и транспортные сети участков 4, 16, 9, 22, поврежденные в результате спонтанного выброса антиматерии. Осталось в кратчайшие сроки найти причину этой природной аномалии. Все понимали, что если бы поток антиматерии прошел вблизи главного информационного центра - последствия были бы катастрофические. Защитные темпоральные поля позволили бы нейтрализовать любую опасность, кроме этой. Темпоральное поле не могло защитить в зоне временной аномалии, так как во - первых, аномалия времени нарушала работу генераторов темпорального, то есть временного поля, а во - вторых, она была слишком велика. Максимальный размер, которого достиг выброс антиматерии был равен 5 - ти средним галактикам. Наблюдатели бороздили район аномалии, регулярно формируя информблоки, для последующего их анализа.
Как всегда, поиск причины проходил во всех информационных диапазонах. Фильтруя встреченные информационные потоки, космический разведчик внезапно заметил крайне необычный сигнал, исходящий от слабой информационной генерации, расположенной на периферии одной окраинной галактики.
Анализируя этот информационный ручеек, сумматор внезапно выдал тревожную модель перспективы, затем "тревога" была заменена на "опасность".
Были посланы две небольшие экспедиции. Обе исчезли, причем информационный канал связи с одной группой даже не прерывался. Он просто передавал на базу какофонию информационных сигналов, бессвязных и бессмысленных.
Разведчик нашел в заданном районе молодую цивилизацию с нестандартной структурой логики. Оказалось, что в этом районе космоса присутствует фактор, имеющий нематериальную природу, оказывающий влияние на все физические процессы в этой области Галактики.
Результаты исследования разведкомплекс впервые не смог оформить в виде стандартного информационного блока. Таким образом, ему не удалось выполнить ни одну из поставленных задач.
Для продолжения миссии разведчик решил совместить свою структуру со стандартным представителем данной цивилизации и продолжить исследование, не входя в полноценный контакт и не обнаруживая свое присутствие.
Для совмещения была выбран организм одного из представителей данной цивилизации, без отклонений в развитии, с длительной перспективой существования.
Совмещение произошло в период резкого снижения "эмоционального" компонента развития данной особи.
Временных ограничений разведывательная миссия не имела...
***
Октябрь. Шесть лет с момента встречи.
Я встретил Яну шесть лет назад, а кажется, это было вчера.
Странно получается, Дейв прекрасно знал Яну, а она его ни разу не видела. Прятки - пряталки. Элементы детской игры незаметно проникли в нашу жизнь. Сказка о прекрасной принцессе и мудром Маге- волшебнике, переиначенная в бытовую драму 21 века. Вроде бы не осталось места в нашей жизни сказкам и фантазиям. Какая сказка, например, может быть в супермаркете? Еще какая! Для людей живших всего сто лет назад уровень нашего ритейла, от дизайна до ассортимента, - сплошное чудо, фантастика. Для Дейва - наоборот, все наши достижения, с космическими кораблями и нанотехнологиями - дремучий каменный век. Ничего не попишешь - время хитрая штука, проходит мимо нас, сквозь нас, походя, не обращая внимания на наши просьбы и пожелания, изменяет все до неузнаваемости. Звезды, природу, людей. Ну, дай срок. Придет время - мы и со временем разберемся. Это только пока мы относимся ко времени, как к священной корове.
Давно, в начале пути, кто-то сказал, что время - неизменно. Все поверили, подсуетились, придумали массу приборов, якобы, для измерения времени, хотя на самом деле, это всего лишь приборы, демонстрирующие механические и электронные повторяющиеся процессы. Как можно измерить то, природа чего неизвестна. Время ускорится в два раза, все процессы увеличат скорость вдвое. И никто, никакие приборы это не зафиксируют. Вот какая штука интересная. Обязательно спрошу Дейва, что он знает о природе времени. Он обещал ответить на любые мои вопросы, если я ему помогу разобраться с Душевными делами. Кстати, если у меня все получится, то я гораздо больше него узнаю о Боге, Душе и обо всем сверхъестественном.
Лучше спрошу про то, что меня всегда интересовало.
Почему погибли динозавры? А остальное зверье, в том числе птицы, черепахи и крокодилы выжили, словно ничего не происходило: ни падения метеорита, ни смены растительности, ни изменения состава атмосферы. Обязательно надо спросить.
Или, например, про загадку Фестского диска. Два года назад я прочитал об этом загадочном предмете, найденном на острове Крит. Неизвестные знаки, нанесенные на глиняный диск, были не похожи ни на один из древних языков этого региона и этим поставили в тупик всех историков. Никто не смог их прочитать, хотя попыток было множество.
А может, Яна была права и это на самом деле древнейший гороскоп? Кстати, весьма удобный в применении...
Что такое пространство и время? Из чего состоит материя? Обязательно спрошу про Бермудский треугольник. Что там, в конце концов, происходит?
Вопросов много. Обманет? Не будет отвечать? Но до сих пор Дейв ни разу меня не обманул.
Откуда берутся "круги на полях", кто их создает и зачем? Что такое НЛО, шаровые молнии? Ученые до сих пор не знают, что такое электричество, гравитация, хотя любое семечко, прорастая, реагирует на электромагнитные поля и на гравитацию, причем без всяких приборов и безошибочно?
Что такое телепатия и почему некоторые люди видят будущее? Что такое молния? Если не вспоминать определение из учебника, а выслушать откровения современных профессоров физики, занимающихся изучением этого феномена. Оказывается, они до сих пор не могут объяснить природу молнии. "Убедительно" ее объясняют только школьные учителя.
И какая связь между молнией, лазерным лучом и современной астрофизической версией происхождения Вселенной?
Когда-то давно, в детстве я читал, что люди вплотную подошли к разгадке языка дельфинов. Прошло 20 лет, а никому ничего так и не удалось понять. Может он и про это что - нибудь знает?
Да! Чуть не забыл. Египетские пирамиды - кто и зачем их построил, и главное, как? Почему все-таки погибла Атлантида, самая лучшая и мудрая страна Древнего Мира? Странное невезение, упавшее с неба, в виде метеорита с креативным названием "ярость Богов"! Никогда этого не понимал! Почему Боги уничтожили атлантов, самых умных, добрых и справедливых? Чушь какая - то. И Боги - странные. Лучших - уничтожают. А кого оставляют?
Существует ли эликсир бессмертия? Как работает наш мозг? Что такое - сон и сновидения? А еще, полтергейст и привидения? Кто такие вампиры?
Так, о чем я еще забыл?
Про солнечные пятна. Почему, чем их больше, тем нам хуже? Почему северное сияние иногда сводит людей с ума?
Почему происходят землетрясения и зачем нашей планете нужны извержения вулканов?
Существуют ли параллельные миры и можно ли туда попасть?
Почему мы болеем? А последнее время - все больше и сложнее?
Почему история России настолько прихотлива и уникальна. В чем загадка "русской Души"?
Будет ли глобальная катастрофа в 2012 году? А то по всем каналам такой треск идет - пугают и пугают без конца.
Закончатся ли нефтяные запасы нашей страны, а если иссякнут, то когда?
Что такое музыка и почему мы ее слушаем? Кто учит детей плакать и смеяться. И почему у душевнобольных нарушается эмоциональный контакт с миром.
Конечно это не все интересные загадки, но остальные вспомню по ходу дела. Если на половину вопросов получу ответы, то уже хорошо.
Вчера я сказал Дейву: "Жаль, что Вы с Яной не встретились", а он ответил, что понимает меня. Хочется верить... Он действительно не раз проявлял сверхчеловеческую чуткость и нечеловеческую проницательность.
***
Великие горы прекрасные и манящие, трудные в преодолении. Как много сил они отнимают у энтузиастов - альпинистов. Многие останавливаются на полпути. Но те, кто продолжают восхождение и доходят до вершины, внезапно видят такое, что забывают обо всем на свете и, как зачарованные, смотрят, впитывают, дышат красотой, (или истиной?) Великие книги, как эти горы, раскрывают истину и красоту мира только тем, кто осилил, кто не спасовал. Кто оказался достоин. И чем выше книжная вершина, тем меньше покоривших ее смельчаков. Тогда получается, что Библия - бесконечная вершина. Чтобы осилить ее, не хватит человеческой жизни, потому что вершина ее - не в этом мире.
К чему это я? А вот к чему. Что если спросить Дейва про Библию?
*****
Август. Пять лет назад я встретил Яну. Пять лет любви - это много или мало?
Сначала был суп с фрикадельками. Легкий душистый бульон, какой я люблю. Котлетка с поджаристой корочкой и белой рассыпчатой картошкой. Чай вкусный и сладкий... булочки с вареньем. На свежем воздухе веранды... Красота! Да если еще приготовлено заботливыми руками любимой женщины!..
- Солнышко, еще будешь?- Яна сидела напротив меня, по-татарски поджав ноги. Светлели волосы, подсвеченные солнечными лучами, темнели вечерней синевой глаза.
- Спасибо, родная, - только что рабочие проблемы туманом усталости клубились в голове - все как рукой сняло. Опять дышалось хорошо и свободно.
- Я схожу, искупаюсь. Не пойдешь?
- Сейчас, только посижу немного, приду в себя. Ты иди, я догоню.