Ларин Максим Александрович : другие произведения.

Комплекс Медузы.

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.52*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Интересующиеся личным мифом каждого человека найдут здесь для себя пищу для размышления


   Комплекс Медузы.
  
   Из записок путешественника.
   По одним непроверенным данным Зигмунд Фрейд писался и какался в раннем детстве в штанишки, по другим, тоже непроверенным, - нет. Да и что из того, чем забита наша голова проверенно лично нами. Почему вы так уверенны в том, что Солнце вовсе не большой горячий блин, нарисованный на куске старого холста, прибитого там высоко. И что земля не покоится на спине трех слонов. И что Винни-Пух выдуманный персонаж, а Александр Македонский - нет. И что реальность, которую мы видим во сне не настоящая. И что люди и события, нас окружающие это не порождения нашей же фантазии... Короче...
   ...Довелось мне однажды путешествовать на белом теплоходе по черному морю. Погода была солнечная и не смотря на легкий шторм все пассажиры торчали на палубе. Многие из них кормили разжиревших от постоянного переедания чаек, круживших за кормой как подбитые лайнеры, время от времени издавая истошные вопли, заглушающие россказни экскурсовода. Экскурсовод, человек грузный и сонливый, непрестанно зевая томно вещал в репродуктор легенды о местных достопримечательностях, которые, по-видимому придумывал тут же на ходу, так как многозначительное "э-э-э" проходило красной нитью через все его повествование. Когда теплоход особенно сильно подбрасывало на встречной волне, гид на секунду замолкал, за что ему все в душе были страшно благодарны.
   Человек быстро устает даже от хорошего. И я, утомленный созерцанием красот морских пейзажей, переключился на пассажиров. Один из них, в очках с большими линзами, особенно привлекал мое внимание (даже не будучи красивой девушкой). Он был весьма суетлив. Постоянно вскакивал, снова садился, что-то спрашивал у окружающих. По видимому он относился к тому редкому классу людей, которые не могут расслабиться сами и не дают этого сделать другим. Кроме того в руках его присутствовал мешочек, обшитый козьим мехом, в котором, судя по острым очертаниям и недовольству пассажиров, задетых выпирающему из мешка носу, очевидно, содержась какой-то бюст , что было довольно необычно для отдыха. Человек напряженно вертел его в руках и пару раз даже чуть не выронил его в море. Пока я строил различные предположения по поводу психического состояния пассажира, он совсем распоясался и стал приставать с распросами к экскурсоводу, который к тому времени, на радость публике, уж клевал носом. Как видно расспросы нервного пассажира вдохновили гида на новые ораторские подвиги и наш Цицерон, перекрикивая море, восторженно сообщил: "Да, господа! Как я мог забыть! Именно в этих местах по преданию храбрый э-э-э Персей утопил голову э-э-э Медузы Горгоны, которая, как известно, славилась недобрым взглядом и..."
  -- Простите, - встрял пожилой гражданин, стоявший неподалеку,- разве это произошло не на берегах Эгейского моря поблизости драконьей скалы?
  -- Нет,- категорично возразил Цицерон , - это произошло именно здесь, у мыса Ай-Тодор. А все эти басни о драконьей скале греки придумали для туристов, руководствуясь честолюбивыми соображениями.
  -- Извините, - не унимался въедливый старичок еще в тысяча девятьсот пятидесятом году ЮНЕСКО опубликовало материалы полностью подтверждающие предание о драконьей скале. И по моему глубокому убеждению антинаучно и необоснованно заявлять о том что мыс Ай-Тодор в отношении обсуждаемой проблемы ставится на первое место...
   Пока происходил этот абсурднейший из когда-либо мною слышанных спор, неспокойный пассажир отошел к противоположному борту и потихоньку выбросил (да-да, именно выбросил, а не выронил) свой мешочек, как говорится, в набежавшую волну.
   Меня поразила та наивная параллель, которую провело возбужденное сознание невротика ,которому после совершенного акта вандализма, вроде как заметно полегчало. Конечно, творческий подход к такому явлению, как шизофрения вызывает к себе уважение. Но голова не могла возникнуть в его сознании сама по себе....Поблизости должно было быть и тело...
  
  
  -- *************
   Подслушанная сказка.
  
   Экономический кризис, который переживала Греция на рубеже 3-4вв до н.э. стал причиной возникновения негативных тенденций в обществе, что не могло не повлиять на урвень гражданского самосознания и социальной ответственности. По этому не мудрено,что, столкнувшись с таким деструктивным явлением, как окаменения граждан, царь Полидект подвергся обычной человеческой панике, (не личащей, кстати царю, несущему ответственность за миллионные судьбы народа) и укрылся со своими вельможами в глубоких винных погребах своего дворца. Это было бы вполне оправдано, если бы не полное бездействие со стороны владыки. Многие историки, правда, оспаривают факт бездействия, утверждая, что Полидект делал ставку на Персея с самого начала, насильно беря в жены его мать Данаю. Тем временем граждане продолжали каменеть и ни что ни в силах было остановить сей процесс.Ни доводы партийных лидеров, ни выступления отдельных вооруженных группировок ни, даже, афинская армия. Началась паника. Границы были переполнены, визы не открывались.Женщины впихивали своих детей с записками и свидетельствами рождения на шее прямо в окна вагонов отходящих поездов. Вскоре город будто вымер, превратясь из цветущего мегаполиса в нечто напоминающее остов доисторического ящера.
   Молодой человек по-имени Персей прекрасно осознавал ситуацию как человек и как гражданин. Но все же он никак не мог себе представить, что причиной такого взрыва страстей могла стать шестнадцатиленняя девушка с врожденными отклонениями в биологическом строении организма. Информация о молодой и красивой девушке с копной шевелящихся змей на голове и крыльями за спиной, разгуливающей по городу и обращающей своим взглядом в камень выглядела малоубедительной. Да и пришла как бы ниоткуда.Ведь все, кто ее видел превратились в камень, а кто не превратился - тот не видел. Персей не очень верил в эти все газетные байки. Но что-то все-таки происходило. По крайней мере каменных статуй на улицах и в парках города стало явно побольше.
   Интерьвью с представителями семей пострадавших тоже мало вызывали доверия. То и дело с экранов телевизоров запуганным не уехавшим патриотам демонстрировали различные окаменелости. То мальчика с лопатой, то девушку с веслом, утешая утешая родных и близких тем, что, мол, теперь статуя вашего сына на главной площади города. Персей, как человек глубоко сомневающийся, обзвонил всех своих знакомых. Но никто из них не мог "похвастать" образцом садово-парковой скульптуры на материале до слез близкого человека.
   Полидект, не откладывая дел в долгий ящик, вызвал Персея на разговор в винный погреб, где укрывался от "любопытного взгляда" и предъявил ультиматум. Так мол и так. Голова Медузы в обмен на честь Данаи. Тут Персей и изложил свои предположения на счет того, что утка все это на счет Медузы. Видно кто-то просто играет в психологические игры и не известно кому это выгодно. Полидект, конечно возмутился, назвал Персея трусом. И это сын Зевса называется! Персей вернулся домой обиженный и расстроенный. Но покурив хорошей травы он пришел к единственному верному в данном случае выводу: отправляться на поиски чуда природы в любом случае, существует оно в природе или является невидимым оружием психологической войны. А там боги рассудят. Легко быть героем, если папа верховный бог Олимпа.
   -Папа, а разве были в те времена телевизоры, телефоны? - спросила маленькая Девочка.
   -Нет, дочка,- ответил папа,-но в те далекие часы люди пользовались более мудренными вещами, постичь которые сегодня нам не под силу.Поэтому мне будет проще тебе рассказывать, если я в свое повествование буду включать термины из нашей жизни . А иначе мы совсем запутаемся.
   -Ну хорошо, папа, давай же рассказывай дальше.
   Ну дальше что. Поиски затянулись. Ни одна справочная служба не могла помочь Персею. И искал бы он Медузу и по сей день если бы не быстрокрылый Меркурий. Прилетел он как всегда в голубом вертолете. Был послан он, как ты понимаешь, богами Олимпа. Альтруизма от него никто не ожидал, поэтому послали его конкретно и с соответствующим предписанием: снабдить Персея всем необходимым для проведения операции.
   -А что было необходимо для проведения операции,папа?
   -Опергруппа, конечно. Ну и еще кое-что. Но об этом давай завтра, а сейчас уже поздно.Ложись спать.
  
   3**********************
   Из интервью женскому журналу.
  
   С детства она была человеком тонкой и ранимой души. Так считали многие да и она прекрасно знала об этой своей слабости и страдала от этого.Когда ей приходилось сталкиваться с грубостью, насилием ее разум и чувства отказывали воспринимать происходящее и она попросту теряла сознание. В юношеском возрасте Милена (так мы ее будем называть) страдала от многочисленных комплексов и, конечно, прежде всего от своей "ненормальности".Быть не такой как все оказывалось под час не под силу хрупкой девочке и она находила убежище в своих грезах и фантазиях. Там и проходила основная часть ее жизни.
   Впервые "ненормальность" Милены проявилась в четырнадцать лет, когда она проходила обследование у офтальмолога. Что-то ему,(окулисту то бишь) не понравилось в хрусталике девочки и он не долго думая прописал ей очки с двояковыпуклыми линзами типа "рыбий глаз". Милена, выслушав приговор, так недобро взглянула на доктора, что тот мгновенно окаменел в буквальном смысле слова. Кстати сказать эта гениальная скульптура недавно была продана с аукциона практичной женой незадачливого офтальмолога за кругленькую сумму. Да и в международном каталоге современного искусства "Офтальмолог, потирающий руки" занимает не последнее место. Милена же, получив сильнейший эмоциональный шок несколько дней не вставала с постели и не снимала темных очков. Родители девочки были ошеломлены произошедшим. Конечно никто не верил, что глазник превратился в статую так как кроме Милены никто этого не видел. Но состояние девочки наводило на размышления о психиатрической клинике, где она и оказалась, спустя неделю. С тех пор уже прошло два года. Милену давно выписали и сейчас она отлично себя чувствует и согласилась дать интервью специально для нашего журнала.
   Спец.кор.: Скажите, Милена,замечали ли вы за собой нечто необычное до злополучного случая в глазном кабинете?
   Милена: Мне всегда особенно нравилась скульптура. Я без ума от работ Родена. С детства меня восхищала скульптура Чиллини, МикельАнджело...Я сама пыталась что-то делать из глины,но это было не то.В гипсе, глине нет той пластики, той энергии, которую несет в себе камень.
   Спец.кор.: О чем вы подумали в тот момент, когда на ваших глазах человек превратился в каменную глыбу?
   Милена: Ни о чем. Я испугалась. Хотя позже я подумала о том, что у всех нас где-то глубоко в душе живет ангел. У каждого человека он занимает разное место в жизни. И люди, в которых этому ангелу просторно, всегда живы и подвижны, они даже излучают что-то необыкновенное. А те из нас, в которых ангелу отведен лишь тесный уголочек, постепенно окаменевают.Точнее окаменевает лишь та часть человека, в которой ангела нет. И еще я подумала о том, что, наверное, больше всего места отведено ангелу в ребенке и меньше всего в старике, потому он и напоминает собой химеру Нотр-Дама.
   Мне кажется, что тогда, в кабинете я слишком глубоко заглянула в сидящего по ту сторону аппарата человека и не увидела в нем, внутри ангела.
   Спец.кор.: Как вы думаете, в чем заключается ваш феномен?
   Милена: Наверное, никакого феномена нет. Просто я - жмурка. Знаете,как в игре. Все прячутся, а один-жмурка. Кого жмурка увидит - тот выходит из своего укрытия .
   Спец.кор.: Выходит, несчастный офтальмолог плохо спрятался.
   Милена: Не думаю.Прятался он хорошо. Я случайно его заметила.
   Спец.кор.: Как вы считаете, в этой игре вы единственная. В смысле, есть ли другие люди, которым дано "видеть".
   Милена: Вы же, наверное, знаете правила: кого последним затрахают - тому и водить.
  
   5**********************
  
   Лекция, прочитанная профессором медицины студентам факультета психоанализа.
  
   Ну-с начнем. И так,в прошлый раз мы с вами остановились на феномене архитипизации сознания, внешне проявляющимся как шизофрения реактивная, сопровождаемая аменативным синдромом.
   Мне самолично приходилось сталкиваться с такими явлениями как мессианство, бред величия и другие не менее интересными.И как раз сегодня я хочу рассказать об одном случае из своей практики.
   Два года назад ко мне обратился молодой человек, разговаривающий с собственным членом. Случай был довольно редкий .
   Посудите сами, болтливый член, как только его доставали на свет божий не давал , что говориться, слова вставить.Даже, извините за подробности, во время акта совокупления пел песни на неизвестном молодому человеку языке. Понятное дело, чтоэтого никто кроме моего пациента не слышал, но он всегда очень нервничал.
   Я сразу смекнул, что к чему, когда услышал о песнях на неизвестном языке. Но что было интересно в данном случае, так это то, что вторжению архетипа подвергся не сам как бы человек, (вы поймете о чем я говорю, если вспомните всех наших Наполеонов и Дон-Кихотов) а отдельно взятая часть его тела!
   Архетипизация несомненно восходила корнями к культу змея. Вспомним мифологическую Тиамат, мать богов, змея Юшу, держащего землю... Да собственно я не ставил себе задачу рассказать вам как проходила раскрутка образа, захватившего психику юноши а дать общую картину явления.
   Многие считают что подобные расстройства вызываются нарушением кореллятивных связей между сознанием и подкоркой. Хочу вас заверить дорогие мои, что это не так. Речь идет об отсутствии мифологического щита, который в том или ином виде окружает человека. Будь то религия, астрология, искусство...Да все что угодно может препятствовать вторжению в психику человека древних архетипов. Например в наше время зачастую роль такого психомифологического щита исполняет, что бы вы думали? Ре-кла-ма! Да! Та самая реклама, льющаяся с экранов телевизоров, с радиоточек, с бигбордов, преследующая нас на улице, в транспорте, в переодических изданиях. Не нужносмотреть на рекламу с высока. Посудите сами. Человек ведь не изменился с самого своего древнейшего состояния он остался тем же, что и был. Посмотрите, что присутствует в нашей жизни как основа существования? Дом. Присутствовал он в жизни древнего селовека? Несомненно. Телефон? Человек прекрасно обходился без него. Люди общались непосредственно. А для дальних расстояний существовала система сигнальных костров, почтовые голуби и другие маленькие хитрости. Именно телефон, каким мы его знаем не был тогда необходим. Иначе человек бы придумал его, так как цепочка "необходимость"-"идея"-"средства"-"воплощение" существует вне зависимости от временных и пространственных обусловленостей. Можно продолжать до бесконечности ряд соответствий, но давайте задумаемся над действительным аналогом в древнем мире рекламных щитов на наших улицах. В самой рекламе нет никакой мистики. Мистика в том, что рекламируется. "Поклоняйтесь великому и могучему "Akwafresh" и полубоги с голливудовскими улыбками даруют вам здоровье ваших зубов, всемогущий "Tampax" избавит вас от иных неудобств...Поклоняйтесь им и главное жертвоприношения. Без них не видать вам счастья и спокойствия. Идолы рекламы и вправду охраняют сознание современного среднестатистического человека от так называемого вторжения.
   Но давайте вернемся к моему пациенту. Поверьте, коллеги, что личность то была весьма неординарная, это при всем при том, что он абсолютно не смотрел телевизор и был равнодушен к печатному слову. Более того он прилежно медитировал по три часа на дню и абсолютно не ел мясного. Я встречался с ним два раза в неделю, но корень зла упорно сидел на дне подсознания и задушевные беседы с детородным органом продолжались. Я посоветовал молодому человеку вести дневник его сновидений и хотя бы изредка смотреть телевизор и раз в неделю читать газету. Мы включали в наши беседы впечатления пациента об увиденном и прочитанном. И что же я обнаружил буквально через пару недель!? Не смотря на всю видимую ограниченность в плане информанивности, сознание юноши было сильно мифологизировано. Во время одной из наших бесед юноша обмолвился о том, что из всего обьема полученной информации больше всего ему запомнилась реклама "МААЛОКС", в которой зеленый, похожий на лягушку дракон переевший самоуверенных витязей смачно срыгивает огнем. "У него,моего навязчивого собеседника много общего с этим жабообразным змеем"-сказал мне тогда молодой человек. На вопрос "что именно?" он так и не смог дать вразумительный ответ. Но и этого было вполне достаточно, что бы быть уверенным в правильности моей версии о овладении частью сознания юноши архетипом змея. Я спросил моего пациента, часты ли у него случаи неудач в плане потенции. И он с горечью признал, что часты. Тогда я попросил его понаблюдать за собой, когда он чувствует, так сказать, подъем. И еще через пару недель мы получили неплохие результаты. "Любопытно, -сказал мне пациент, но я чувствую половое возбуждения, когда читаю или вижу по телевидению сцены обезглавливания или даже намек на это. Тут то я и вспомнил о древнегреческом мифе о Персее. Если вы помните, храбрый Персей показал отрубленную голову Медузы морскому чудовищу и оно превратилось в камень, что несомненно является узнаваемым символом эрекции. Что бы вы сказали, дорогие коллеги?! Я попал в точку! Наверное вы уже догадались, что именно я предложил моему пациенту, так как, наверняка, такая известная сейчас личность как он не могла не привлечь вашего внимания. Остальное вы сможете прочесть в газетах.
   Заметка из вечерней газеты о выставке "Горгон".
   Сегодня в здании городского музея открылась сенсационная выставка. Речь идет конечно же об экспозиции частного собрания мисье Гильотена. Здесь представлены уникальные произведения искусств, сюжет которых так или иначе связаны с древнегреческим мифом о Медузе Горгоне.
   Среди экспонатов этого удивительного собрания малоизвестные работы Чиллини, Гойи, Рубенса, Родена а также изваяние, названное искусствоведами черной жемчужиной.
   Корреспондент газеты: Расскажите, пожалуйста о жемчужине вашей коллекции, я имею ввиду "Голову Медузы" работы Микель Анджело, похищенная из пинакотеки во Флоренции в 1789 году и с тех пор считавшейся потерянной для всего мира. Как она к вам попала?
   Р.Гильотен: О, это почти мистическая история! Не задолго до того как я начал коллекционировать произведения искусств на медузью тематику, я побывал в Мексике. Меня заинтересовал один полуразрушенный город племени Майя . И вот представьте себе, во время осмотра остатков древнего города усталость т жара на столько сморили меня, что я прилег в тени большой каменной глыбы да и уснул. И мне, как герою какого-нибудь полузабытого мифа снится сон, в котором я вижу ужасную каменную голову, показывающую мне язык. Меня так потряс этот сон, что проснувшись, я тут же принялся зарисовывать увиденное в свой походный блокнот. Увидев мой рисунок, проводник заметил, что очень похоже получилось, только не хватает змей вьющихся вокруг головы. Я сказал, что подсматривать чужие сны нехорошо. "Вы хотите сказать, что вам приснилось так называемое этрусское зеркало?": улыбнувшись спросил меня проводник. "Какое такое зеркало?"."Неужели вы никогда не видели подобных изображений в Национальном музее истории в Мехико?" "Да нет же, я еще не был в Мехико и ничего подобного раньше не видел!":ответил я. И вообще я не понял при чем здесь этрусские зеркала? Ведь я только что увидел этот кошмар во сне! Проводник внимательно посмотрел на меня и сказал, что если это правда, тогда нам нужно немедленно уносить ноги, так как я только что увидел во сне так называемого "демона Атлантиды", который наверняка хотел предупредить о какой то опасности .Здесь уж была моя очередь смеяться над суеверностью моего спутника, образованного, кстати, человека. Но место, действительно было жуткое и мы и вправду поспешили убраться. Вернувшись домой я поднял кое какие книги по археологии и вправду нашел там своего "демона". Изображение человеческой маски с высунутым языком и волосами-змеями, оказывается, было распространено как в латинской америке так и на противоположном континенте, в частности в Этрурии и Греции, где подобные изображения наносились на обратную сторону зеркал, дабы отпугивать злых духов, которые якобы использовали зеркала как дверь сквозь миры, что конечно, как пишут историки, не является прямым доказательством существования в древности атлантического континента, но дающее достаточный простор дальнейшим исследованиям в этой области. Все это было настолько туманно на сколько и интригующе. Не буду вдаваться в подробности моих изысканий, скажу лишь, что через пару лет я сам принимал участие в атлантической экспедиции, в которой были обнаружены остатки корабля 1799г .Со дна моря вместе с прочим затонувшим ценным грузом и была поднята голова Микель Анджело. Как она туда попала и почему ее переправляли в Америку по сей день остается загадкой.
   Кор. В вашей коллекции, наряду со знаменитостями много неизвестных мастеров древности и современности.
   Р.Г. Для меня не важно имя художника, а важен образ им созданный. Ведь сМедузами по большому счету у меня все началось с визита к психоаналитику.Я в свое время имел определенные проблемы не дававшие мне жить полноценной сексуальной жизнью. Мой психоаналитик, выдающийся врач, вы его знаете, посоветовал мнеколлекционировать головы Медузы Горгоны.
   Кор. Как сейчас вы себя чувствуете?
   Р.Г. Мой змей тверд как камень!
   Кор. Спасибо... Ну что ж, как говорится, у богатых свои причуды, тем более, что род Гильотенов известен еще со времен французской революции.
  
  
  
   Из дневника Милены Вильямс.
   ...Наверное мне суждено постоянно мучаться в сомнениях, совершать поступки и раскаиваться в них. Но в сущности , ми ничего не вибираем. Все случается само собой. Он ушел и, значит, так было нужно. Он ушел не узнав меня, не открыв моей тайны. Но ведь каждый человек на самом деле имеет свою и только свою тайну. Часто ли мы пытаемся открыть ее. Все что нам нужно от человека, порой очень просто .И иногда люди получают большее , общаясь с кошкой или даже с деревом. Неужели дерево духовнее? Я побоялась взглянуть в его глаза даже в самую последнюю минуту. Просто я поняла, что он не выдержит. Его душа уже слишком стара. Судьбой мне начертано видеть и потому я боюсь. Боюсь самой себя. Мне кажется, что однажды я взгляну на себя в зеркало и увижу то самое, что видит во мне и тогда случится что-то страшное...
  
  
   Справка из одного археологического справочника
   Многие атлантологи, в том числе Л.Зайдлер, считают, что причиной гибели культуры Тиауанако была гигантская катастрофа. До нее высокогорное озеро представляло собой океанский залив. Это подтверждают и растительность (недаром Х.Б. Рохо назвал водоросли на развалинах морскими), и остатки раковин морских моллюсков, и высокая соленость воды, особенно в южной части.
   Есть и косвенные доказательства подъема южноамериканской горной системы и регрессии океана в исторические времена. Одно из них приводит историк и писатель А. Горбовский. Удалось установить, что время появления Ниагарского водопада, возникшего в результате резких тектонических сдвигов, - приблизительно 13 тысяч лет до наших дней. Второй факт был приведен в прессе. Американские лимнологи - специалисты по озерам - открыли в озере Мичиган подводное плато, разделяющее водоем на две заметно обособленные части. Предполагается, что несколько тысяч (не миллионов) лет назад Мичиган был не одним, а двумя отдельными озерами. Слиться они могли вследствие геологической катастрофы...
  
   Из мифа о Храбром Персее...
   ...Всю ночь бежал храбрый Персей ,перепрыгивая с камня на камень, пока не добрался до берега морского. Теперь предстояло ему попасть на Горгоний остров. Но как? Бурлят и грохочут волны морские, не видать ни корабля ни лодочки утлой. И явился Персею бог Гермес, что летает над волнами будто чайка.
   -Я, друг мой не с пустыми руками. Меня послал отец твой Зевс дабы вручил я тебе эти крылатые сандалии. Они донесут тебя хоть на край света. Прими ,также от меня этот зеркальный щит, Гефеста подарок. Сражаясь с медузой смотри в него как в зеркало , иначе, сам знаешь...Для отрубленной же головы Медузы -этот мешок покрытый козьим мехом. И помни, Зевс ставит на тебя. (спасибо что не ложит. Прим.ред.) Воспрянул духом храбрый Персей, одел волшебные сандалии и понесли они его как две стремительные птицы над гребнями волн. Вскоре показались мрачные красные вершины острова Горгон. Исполнилась душа Персея страха, но повернуть он не посмел. Вот и логово жутких горгон. Эти исчадия ада даже во сне шипели и корчились так, что у храброго Персея волосы зашевелились на голове как живые. Но помнил Персей, что Медуза Горгона отличается от своих сестер. Так ее можно и узнать. Облетел Персей весь остров и увидел прелестную девушку неземной красоты, спящую под оливковым деревом. Крылья ее сверкали в лучах восходящего солнца. Станом своим напоминала она статую из храма Афродиты. Она улыбнулась во сне и Персею, занесшему мечь над ее белоснежной шеей стало вдруг не по себе.
   И тут Медуза пробудилась и сладно потянулась. Заметив Персея, она вздрогнула, но быстро придя в себя удивленно произнесла: "Юноша!? Ты разглядывал меня пока я спала? Почему ты молчишь? Почему ты отвернулся? Тебе стыдно? Ты хочешь меня?
   -Я пришел за твоей головой, -хмуро ответил Персей не оборачиваясь.
  -- Тебя это ,должно быть, возбуждает? Или ты удовлетворяешься только занимаясь любовью с обезглавленой женщиной ? О!Как меня это заводит. Иди же сюда! Я вижу твой мечь налился кровью! Тебе и вправду нравится смотреть на меня в этот начищенный до поросячьего визга щит? Сколько же лет не имел женщины мастер, который так выложился, начищая его. Обними же меня, храбрый юноша, прижми к себе, только не смотри мне в глаза, а то твой столп может стать слишком твердым. Нет ты не умрешь, только не сможешь больше скрывать от других и от себя старость своей души. Ну же сильнее входи в меня! Я хочу ощутить всю твою силу, доставшуюся тебе от твоего отца Зевса, проклявшего меня однажды! Люби, люби меня! И я понесу тебя на крыльях желанья и мы забудемся в лучах страсти!Догоняй меня, догоняй...быстрее....быстрее...
   Солнце стояло уже высоко, когда храбрый Персей покидал огненный остров Горгон. Обхватив обеими руками, он крепко прижимал к груди кожанный мешок ,обшитый козьим мехом. И гдето вдалеке, из тумана слышались ему истошные вопли: "Отдай нам голову нашей сестры!!! Отдай нам голову нашей сестры!!!"
  
   Заметка из местной газеты.
   20.08.2001
   Сегодня при неизвестных обстоятельствах изчезла жемчужина коллекции мисье Гильотена "Голова Медузы" работы МикельАнджело. Это потрясающее произведение великого скульптора считалось потерянным до конца прошлого века. И вот теперь, когда мир вновь обрел его - такой шок! Мисье Гильотен в отчаянии. Он публично пообещал десять миллионов вернувшему сердце его коллекции. Дело переданно в Интерпол. Уже даже получены первые сведения о похитителе. Это молодой человек до тридцати лет, носящий очки с крупными линзами, высокого роста, астенического телосложения. Полиция ведет расследование.
  
   Из личного письма.
   ...Милена. Мой теплоход отходит через два часа и я успею черкнуть тебе на прощанье пару слов. Когда мы впервые с тобой встретились, ты показала мне на небе созвездие из нескольких маленьких звездочек одиноко жавшихся друг к дружке и сказала, что с детства ты считаешь эти звездочки своими. Это была голова Горгоны из созвездия Персея. Уже потом, намного позже, я понял, что именно ты и есть та самая женщина, которую каждый мужчина всю жизнь ищет и всю жизнь боится. Все это время ты имела тайную власть над моей жизнью. Всю жизнь, до вчерашнего дня. Твоя любовь меня очень многому научила и я благодарен судьбе, что в моей жизни была ты. Теперь я чувствую себя по настоящему свободным. Свободным от страха и раскаяния.
   Уже не твой Гильотен.
  
   Из газетной хроники.
   Вчера интерполом на корабле следующим из Одессы в Стамбул задержан гражданин Великобритании по подозрению в похищении знаменитой "Головы Медузы". Он тут же сознался в преступлении, хотя во время обыска похищенного произведения в багаже подозреваемого не оказалось. Сам он толком так ничего и не смог сообщить следствию. По заключению экспертизы задержаный признан психически невменяемым . Кроме того, как оказалось, этот человек уже несколько лет считается без вести пропавшим. Читатели нашей газеты наверняка помнят о нашумевшем деле об исчезновении офтальмолога, статуя которого была продана с известного аукциона за весьма круглую сумму. Похоже что мы так и не узнаем разгадки этого ребуса, по крайней мере безумный доктор в ближайшее время не сможет пролить свет на эту историю.
   Послесловие.
   Вся мировая история, культура, мифология, все нынешние и погибшие цивиллизации существуют прежде всего в нашем сознании и составить карту сознания весьма не просто. Прежде всего потому что матереки дрейфуют и видоизменяются непрерывно. Целый мир может быть создан и разрушен в течении нескольких часов. Есть и потаенные уголки нашей психики, неисследованные континенты, на изучение которых разум посылает целые экспедиции, судьбы которых нередко трагичны. Иногда человек очень четко может осознавать пересечение своей личной истории с историей мира.Так в раннем детстве человек проходит стопами наших первобытных предков, а в ранней юнности проносится аллюром в рыцарском седле. Да и кто знает, существовали ли когда-либо вообще все те образы, личности и события которыми щедро усеяны учебники истории и культуры или это все нечто другое. Плоды исследований истинных психонавтов.
  
   Макс Ларин Август 2001 г.
  
  
  
  
  
   ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1
  
  
  
   0x08 graphic
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Приложение1.2
  
   0x08 graphic
   Горгоны (греч. Gorgo ужасающая) персонажи античных мифов, внушающие безотчетный страх. Они воплощают опасность, исходящую от далекого неизвестного Запада для обитателей восточных пространств, примыкающих к Средиземному морю. Имена их: Сфено, Эвриала и Медуза, они были дочерьми морского чудовища одного из морских богов. Они крылаты, змееволосы подобно эриниям, изо рта у них торчат клыки. Только Медуза смертна. Но зато ее взгляд настолько ужасен, что каждый, кто на нее только взглянет, окаменеет. Герою Персею удалось отрубить Медузе голову, лишь используя свой щит в качестве зеркала, дабы избежать ее прямого взгляда. По преданию, из обезглавленного тела Медузы Горгоны произошел крылатый волшебный конь Пегас.
   Согласно некоторым вариантам мифа,"голова Медузы" позднее стала украшать круглый щит богини Афины, символизируя предостережение, отпугивание. Гротесковые сестры горгон грайи (graiai седовласые) также образуют троицу: Энио, Пемфредо и Дино. Это "прекраснощекие", но седовласые женщины, имеющие на троих один глаз и один зуб. Персей смог заставить их помочь ему в борьбе с Медузой, похитив у них и то, и другое и возвратив похищенное лишь после того, как ему была обеспечена их поддержка.
   Другая версия легенды о Горгоне говорит о том, что первоначально Медуза Горгона была очаровательной девушкой с прекраснейшими волосами. Но однажды она осмелилась сравнить свою красоту с красотой богов, и тотчас же ее волосы превратились в змей, а взгляд стал превращать людей в камень.
  
  
  
  
  
   0x08 graphic
ТРЕХЛИКОСТЬ, или трехипостасность, женских мифических персонажей с символическим смыслом является характерной чертой античного мира идей. Желание увидеть могучие существа, прежде всего из женской сферы, в виде триад здесь выражено чрезвычайно сильно. Ярким примером этого могут служить грации, горы, парки, горгоны и граи, а также эринии, или эвмениды. Даже девятеричность муз позволяет догадываться о триадной структуре. В новейших работах мифологов предпринималась попытка интерпретировать как трехликую богиню ночи и чародейства Гекату (девушка, женщина, старуха), что, однако, строго не вытекает из античных источников. Во времена римлян в Южной Европе почитали во многих случаях трех матерей ("матрес", "матроне", "матре"): культ подобных женских триад в альпийском ареале продолжается как почитание легендарных святых женщин, трех "-бет" по имени "Айнбет, Вильбет, Варбет" (или "Катарина, Барбара и Лючия"; имеется несколько вариантов). Возможно, символика женского триединства оказала влияние также на представление о ткущих, как и парки, нить судьбы норнах у скандинавов.
   Приложение!.3 Атлантида
  
   История Атлантиды, рассказанная Платоном, предполагает наличие развитой цивилизации в Средиземноморье в незапамятное время - в 9-м тысячелетии до н.э., ведь атланты воевали с племенами, жившими восточнее Тиррении - Этрурии, то есть именно в Восточном Средиземноморье. До недавнего времени ни один археолог не назвал бы ни одного города, история которого восходила бы к столь давнему времени. Теперь такие города открыты. Это Чатал-Хююк и Чайеню-Тепези в Малой Азии. Обломки медного шила и трех медных булавок, а также куски руды датированы рубежом 8-7-го тысячелетий до н.э. Жители Чатал-Хююка строили дома из сырцового кирпича в 7-м тысячелетии до н.э. Они знали 14 видов культурных растений. Кусочки тканей того периода вызывают изумление даже у современных ткачей. Поражает техника полировки зеркал из обсидиана. Отверстия в бусинах из полудрагоценных камней тоньше игольного ушка. Мастерство и художественный вкус древних анатолийцев намного превосходят все известное в других регионах нашей планеты. В Чатал-Хююке найдены святилища и храмы и даже целый жреческий район этого древнейшего поселения. Богиня-мать, дающая жизнь ребенку (одно из главныхбожеств Чатал-Хююкэ), восседает на троне, ручки которого оформлены в виде двух леопардов.
   Одна из древнейших этрусских фресок воспроизводит мотив с леопардом. Двое ведут коня под уздцы. На коне - мальчик, за спиной его - леопард или гепард. Зверь доверчиво положил лапу на плечо мальчика. Фреска найдена на территории современной Италии, но родиной этрусков является Малая Азия. В языке хаттов, населявших Малую Азию 5 - 6 тысяч лет назад, можно найти в имени леопарда корень рас. Этруски же называли сами себя расенами.
   В древности море не разъединяло, а соединяло города, племена и земли. Корабль был главным средством передвижения. В Восточном Средиземноморье сложился единый праязык. Носители его - древнейшие племена, поклонявшиеся леопарду-расу: расены, русы, русици... Можно предположить, что этруски - прямые потомки древнейших жителей Средиземноморья.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   12
  
  
  
  
Оценка: 3.52*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"