Ларк Ирма : другие произведения.

Танец ночи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вена жила свой жизнью, радовалась и печалилась. И наступил 1679 год, и пришла чума...


   - Подойдите ближе, добрые люди, и внимайте мне. Слушайте сами и рассказывайте своим детям. Я последний из тех, кто в точности может рассказать о том, что случилось тогда.
  
   Музыкант огладил волынку, загадочно улыбнулся, намекая на некую тайну, с которой готов поделиться со слушателями, и подмигнул стоящей неподалеку аппетитно-пышной молодке. Та зарделась и потупилась, но тут же бросила на него заинтересованный взгляд из-под густых ресниц.
  
   - Ибо я знаю, как все было на самом деле. Внимайте мне...
  
   В облаке цветных одежд на площади Ам-Хоф в странном чуждом этому городу танце кружилась плясунья. Огромные черные глаза на бледном, почти прозрачном лице лихорадочно блестели. Темные, словно беззвездная ночь кудри взлетали и опадали, как крылья. Губы цвета спелой вишни улыбались. Она танцевала, и казалось, что вместе с ней танцует вся площадь, и рынок, и люди. Пели алуэты, вздыхали флуеры, погромыхивали барабаны, сплетая свою мелодию со звоном монист и позвякиванием браслетов и серег. Смуглые темноглазые лэутары старались вовсю, будто надеялись поспеть за вихрем юбок и лент, мечущихся вокруг плясуньи.
  
   Прохожие, остановившись поглазеть и послушать, нет-нет, да и лезли в кошели, одаривали монетками и улыбками плясунью. Звонким смехом рассыпались пфенниги, рыбьей чешуей проблескивали крейцеры. И плясунья кружилась еще веселее, все громче звучала музыка, зазывая новых зевак.
  
   Марк, протолкавшись как можно ближе к заезжим артистам, неотрывно глазел на плясунью. Даже когда музыка смолкла и девушка пошла собирать монеты, стоял и смотрел.
  
   - Не найдется ли лишней монетки, добрый господин? - прошелестел совсем рядом с Марком ее тихий голос.
  
   Плясунья остановилась напротив и с улыбкой протянула к нему раскрытую ладонь. Марк зашарил по поясу, где еще совсем недавно висел тощий кошель, потом, вспомнив судьбу кошеля и его сожительниц монет, полез за пазуху. Вдруг что да осталось...
  
   - Рада, - окликнул плясунью лэутар, еще недавно так азартно выплетавший мелодию на флуере. - Пора, скоро совсем темно будет.
  
   - Скоро пойду, - откликнулась та, едва заметно качнув головой и заставив звякнуть серьги. - Добрый господин хочет одарить нас монетами.
  
   - Марк, - хрипловатым от долгого молчания и сухого, давно уже жаждущего пива горла голосом произнес Марк. - Меня зовут Марк Августин. - Он, наконец, нашарил чудом не пропитую монету, вложил ее в горячую ладонь девушки и зачем-то добавил: - Это мое имя.
  
   - Щедрый господин Марк Августин, - послушно повторила плясунья. Потом быстро взглянула на монету, крепко зажала ее и восхищенно выдохнула: - Очень щедрый и очень добрый господин!
  
   И, взвихрив пыль пестрыми юбками, поспешила вслед за уходящими лэутарами. Догнав их, обернулась и улыбнулась Марку.
  
   Марк пришел на площадь на следующий день. И еще раз. И потом... Он просыпался с гудящей головой и пересохшим горлом, опохмелялся чем бог пошлет и шел на площадь. И до самого вечера смотрел на танцующую Раду, а в голове роились новые мелодии и слова. Когда лэутары уходили, собрав свои инструменты, Марк шел в таверну "Грихенбайсль" и щедро делился с собравшимися всем тем, что он чувствовал, стоя на площади. Волынка пела о площадях Вены, о вечном гомоне толпы на рынке, о часах на башне и о темноглазой плясунье со странным именем Рада. В кошеле у Марка все чаще звенели крейцеры, пару раз забредали и талеры. И каждое утро Марк собирал оставшиеся от ночного кутежа монеты и отдавал плясунье. А потом она исчезла.
  
   Марк пришел на Ам-Хоф, дождался лэутаров. И все высматривал Раду - хотел порадовать ее новыми браслетами и горстью крейцеров.
  
   - Где Рада? - спросил он настраивающего алуэту музыканта.
  
   - Нету, - мрачно зыркнув на не в меру любопытного чужака недобрым взглядом, ответил тот. - Для тебя она умерла.
  
   - Вена, мой прекрасный город! Люди до сих пор помнят, как мой прекрасный город погрузился в траур, как колокола вызванивали погребальные мелодии. - В голосе музыканта прозвучала такая тоска, что внимавшая его словам старушка покачала головой, а молодуха всхлипнула, схватившись за пышную грудь. - Уходила жизнь, утекала надежда. Смолк веселый смех, затихла музыка. И только музыкант Августин пел и играл, чтобы у людей достало сил бороться со смертельным недугом...
  
   - Чума? - спросила старушка и подняла руку, чтобы перекреститься, но музыкант перехватил ее.
  
   - Она самая, - эхом откликнулся он. - Великая чума пришла в Вену.
  
   Марк брел по улице, держась за стену.
  
   - И плевать на помои, - тихо ворчал он. - Что я, помоев этих не видел! В дерьме родился, в дерьме и помру. Слышите, - закричал он во всю глотку. - В дерьме вашем! Все сдохнем!
  
   Вчера он напился в хлам. А кто бы не напился, услышав такие слова! Или это было не вчера, а вовсе третьего дня? Да плевать, когда это было! Рада умерла. Или нет? Что значит - умерла для него? А для кого нет?
  
   Марк остановился, задрал голову к небу. В узкой щели между стремящимися сомкнуться крышами домов холодно и безразлично мерцала звезда. Марк задумался, погрозить ли кулаком этому безразличию, но от этого безусловно важного и полезного дела его отвлек шум приближающихся шагов и едва уловимый шелест одежды.
  
   Если бы Марк не был так пьян, он бы задумался над тем, насколько тихо, на грани слышимости слуха музыканта звучит прикосновение ног к булыжникам мостовой. Он оглянулся и в первый миг замер, не в силах поверить увиденному. Рада стояла неподалеку, пристально глядя на Марка темными глазами, казавшимися огромными на бледном лице. Губы казались почти черными, а потому блеснувшие в улыбке зубы были видны отчетливо. Нет, не зубы. То, что показалось из-за разомкнутых губ, можно было назвать только клыками...
  
   С Марка разом спал хмель, дыхание перехватило, а сердце, казалось, перестало биться. Он и раньше слышал о кровопийцах, несущих с собой не только смерть, но и чуму. Нахцерер - вот как они звались. Только вот не выходили они из своих могил, пожирали свой саван, свою плоть и пили жизнь своих родных. Но были и другие, и они были где-то далеко. Сердце глухо стукнуло о ребра раз, другой, а на лбу выступил холодный пот. Далеко - там, откуда приехали черноглазые и темноволосые лэутары, и называли их нелапси...
  
   Рада шагнула к нему навстречу, и за спиной девушки из мрака соткалась еще одна фигура. Глаза, горящие красным злым огнем, словно угли камина, смотрели на Марка из впадин глазниц. Тонкогубый рот растянулся в довольной ухмылке, обнажив множество острых клыков. Когтистая рука в клочьях мрака указала на Марка, и Рада с тихим угрожающим смехом сделала еще один шаг.
  
   Дикий звериный ужас ударил под дых и разом стряхнул оцепенение. Марк развернулся и помчался прочь, ощущая за спиной тихую поступь нагоняющей его смерти. Тонкая рука легла на его плечо, с неженской силой рванула, хриплый торжествующий смех прозвучал над самым ухом, а кожу обожгло ледяное дыхание. Марк закричал, рванулся из цепких пальцев и побежал прочь из последних сил.
  
   - Город погрузился в траур, и еще живые готовились примерять сметные одежды, - голос музыканта стал едва слышен, и слушатели невольно придвинулись ближе. - Надежда почти покинула жителей города, но Агустин играл и пел, вселяя искру веры в лучшее.
  
   Музыкант заиграл на волынке, и колокола на башне вторили его мелодии.
  
   - Ах, мой милый Августин, Августин, Августин, - вызванивали колокола.
  
   - Всё пропало, - выводил певец. - И даже богатая Вена пропала, как и Августин; плачьте со мною вместе, всё пропало!
  
   Марк очнулся в темноте. Рядом кто-то лежал, но как Марк не прислушивался, не мог уловить ни звука. Он с трудом пошевелился, тяжело встал и огляделся. В тусклом свете ущербного месяца он разглядел множество тел. Молодые и старые, женщины и дети - они лежали вповалку и все были мертвы. Лица были искажены застывшей агонией, а тела покрыты язвами. Марк попятился, натолкнулся на стену и, подвывая от ужаса, стал карабкаться вверх. Задыхаясь и кривясь от боли в оцарапанных пальцах, он перевалился через край ямы и стал вдыхать холодный, пахнущий болью и пропитанный страданиями, но такой вкусный воздух. А потом встал на ноги и пошел прочь - как можно дальше от чумной ямы, от обезображенных болезнью тел. Пошатываясь, он добрел до церкви святого Ульриха, оперся о стену - и тут же отдернул руку. Ладонь горела, словно он схватился за раскаленный металл. Марк уставился на красное пятно, на глазах становящееся меньше. За спиной послышались шаги.
  
   - Свет убьет тебя, - произнесла Рада. - Уходи.
  
   - Позвольте, милая фройляйн, я помогу донести вашу корзину!
  
   Молодуха вздрогнула и обернулась, но тут же успокоилась - к ней обращался давешний музыкант. Узнала его она по волынке и плотному плащу с глубоким капюшоном, в который музыкант кутался весь вечер.
  
   - Спасибо, добрый господин, - произнесла она.
  
   - Марк Августин, - усмехнулся он. - Это мое имя.
  
   Сейчас капюшон был откинут, и женщина смогла разглядеть и светлые как солома волосы, и насмешливые глаза, и широкий рот. Вот только глаза были красного цвета. Женщина тихо ахнула, но больше ничего сделать не успела - в ее горло впились острые зубы.
  
   В Москву пришла чума.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"