Marcus : другие произведения.

Капкан

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  - Что-то диковинное? - Симон сел в машину. - Если уж про меня вспомнил.
  - И безысходное. Занимаюсь только этим, и пока, надо признаться... - Эдвардс повертел ладонью.
  - Я понял. Если опять взялся за это.
  - У нас с тобой это пару раз хорошо получилось.
  - Скажи - сошло с рук. Слушаю.
  - В общем, типа зовут Нойман. Тип "очень известный в узких кругах". Физик, профессор, занимается много чем. Ведет, в частности, секретные эксперименты со временем.
  - О боже. "Эксперименты", разумеется "секретные", разумеется "со временем". Ни много, ни мало.
  - Сначала послушай. За такой дичью я еще не охотился. Год назад у него в доме исчезли двое. Приехали в гости, и больше их никто не видел. Полгода назад еще двое. Приехали в гости, и больше их никто не видел. И вот еще четверо. Приехали в гости, и больше их никто не видел. Насчет секретных экспериментов. Чем он занимается конкретно - не знаю, санкцию не дают даже мне! Во-вторых, ты с ним пообщайся, хотя бы минут десять. Поймешь почему я тебя выдернул, и почему мы едем играть в жмурки.
  - Ладно, шутки в сторону. Я знаю про этого Ноймана. Видел пару интервью, кое-что читал.
  - Тем более! И что скажешь?
  - Что чутье тебя не подводит. Проблема вопроса - для дурки он пациент неявный. Помнишь я говорил, что вывел для себя ряд ключевых параметров - по жесту, по движению головы, по движению глаз, так далее... Как бы мой метод. Так вот, он - да, маньяк. И если мы найдем у него высушенные, выпотрошенные, что там еще, трупы этих пропавших - все будет правильно.
  - Лично мне показалось, что он не просто маньяк, а... Какой-то элитный, что ли, маньяк. Если понимаешь - не знаю как сказать.
  - Таким типам, верно, подавай особенное. Проблема таких типов - интеллект не просто отточен, а пере-точен.
  - Да, помню много увлекательного про типов которые в одном гении, а в остальном... Но ты говорил, что это не настоящая гениальность.
  - Разумеется. Гениальность - это сбалансированность апперцепции. Пусть апперцепция в общем неглубока, зато сбалансирована таким образом, что своей полнотой позволяет человеку добиваться такого, что... А у нас семьдесят процентов гениев - элементарные шизофреники, которые разбираются в одном небольшом как боги, а в остальном - дегенераты. Эта дегенерация - естественный продукт экспансивной цивилизации, озабоченной только увеличением масштаба деятельности, соответственно масштаба извлечения доходов, но не...
  - С удовольствием послушаю твои лекции, но только там, у тебя, со студентами.
  - В общем - он классический пример типа невменяемого "только чуть-чуть". Но вот это "только чуть-чуть" и пугает. В частности потому, что благодаря этому "только чуть-чуть" он и стал таким светилом, в своем узком кругу.
  - Не интересовался работами? Может знаешь одну - о "неубиваемости"?
  - Знаю. Парадоксов "убитого дедушки" и того подобного не существует. Если например человек попадет в прошлое, и захочет убить своего отца, то он его не убьет. Обязательно случится такое что убить помешает. Соответственно путешественник в прошлое не может убить себя самого. И, как следствие, человек не может погибнуть в прошлом вообще.
  - Да, и если не знаешь - он повторял этот эксперимент. Которому, если не знаешь, уже много лет. С помощью простого оптического устройства была смоделирована машина времени. Логика схемы перемещения, в смысле. И первое что было доказано - да, парадоксов "убитого дедушки" и того подобного не существует. Квантовая модель дает равные состояния частиц на входе в петлю и на выходе. Или один и один, или ноль и ноль.
  - Либо попал в прошлое и вернулся в любом случае, либо не попадал вообще.
  - Да. Следствие ты сейчас озвучил.
  - И какое отношение будут иметь трупы, которые мы найдем, к домашней машине времени, которую мы, не сомневаюсь, тоже найдем?
  - Я тебя и позвал чтобы это выяснить. У меня есть факты по исчезновениям, данные по его занятиям, наши с тобой соображения об этом его "элитном" маньячестве. Сопоставляю эти три группы - и меня что-то необычно пугает. Такой охоты у меня еще не было. И, кажется мне, больше не будет... Приехали.
  * * *
  - Хорошее у тебя начальство, - Симон оглядел прибор, усмехнулся. - Если позволяет ломиться в дома честных налогоплательщиков.
  - У нас, да, большие полномочия. Но даже их иногда не хватает. И если мы их иногда по делу и аккуратно превысим...
  - Прошлый раз было проще. Сейчас у тебя какой-то центр управления полетами.
  - У него дома лаборатория, представь безопасность. Самое серьезное, кстати, - шесть спецсобак по периметру, я не шучу. Как только мы переступаем границу, - Эдвардс указал на декоративный заборчик, - они тут как тут, и нашему делу конец. Ну, если их не убить, конечно... Но убить - равным образом обнаружиться. Видишь маркеры?
  - Все зеленые, один синий?
  - Бешеная. Сейчас я их деактивирую, - Эдвардс тронул сенсор. - Ждем пять минут. Заснут, и двинем.
  Пять минут стояли на дорожке перед заборчиком.
  - Теперь красные... А камеры?
  - Пока у меня эта штука, насчет камер не беспокойся. Это собак так не обманешь - у них нюх, слух, зрение, собачьи... Для камер, датчиков масс, анализаторов спектра, тому подобного - нас не существует.
  - Здорово. А где он сам?
  - Уехал на десять дней. Это все что известно. А все предусмотреть невозможно.
  - С таким типом невозможно особенно, - Симон усмехнулся.
  Переступили заборчик, двинулись по газону. Дойдя до дома Эдвардс прошел вдоль стены, свернул за угол, остановился у боковой двери. Задействовал прибор; через несколько секунд замок просигналил. Эдвардс открыл дверь.
  - Так что ищем? - спросил Симон. - Сразу подвал с трупами?
  - Сначала надо выяснить какая у него аппаратура.
  - Почему ты, кстати, ничего не рассказывал? Не секрет ведь? От меня?
  - Он шел как неочевидный. Пока наконец не зашкалило - восемь человек все-таки. А связать пропажу людей, с чем-то явным, мы до сих пор не можем. Есть подтвержденные данные, что восемь человек вошли в этот дом и не вышли. Всё. Если он ставит эксперименты на людях... Поэтому начинаем с лаборатории. Знаешь, я с ним разговаривал в общем минут десять, но мне хватило. До сих пор оторопь. Совершенно вроде незначительные мелочи... А даже вспоминать жутковато.
  - Ты был бы у меня лучшим учеником, я говорил.
  - Смотри - вот карта электроники в доме, - Эдвардс вывел на дисплей картинку. - Видишь - синее? Это экран, за которым наверняка... Вперед.
  Прибор провел их в подвал, к глухой двери. Эдвардс долго стоял с прибором, задавая параметры скана.
   - Отсюда почти не сканируется, причем дело не в экране.
  - Какая-то особенная аппаратура?
  - Работает по другим принципам, не как наша нормальная электроника? По каким? Он что - из другой вселенной?
  - Если у него там машина времени, почему она должна работать как наша нормальная электроника?
  - Симон, мне не до умничаний! Может у него там правда машина времени! Вскрываем.
  * * *
  За дверью оказалась шахта; лестница вела в неопределенную глубину. Спускались больше минуты. Наконец лестница кончилась; они оказались перед такой же дверью. Эдвардс задействовал прибор; дверь открылась.
  За этой оказался тоннель, уводящий в неопределенную даль. Он освещался полосой светильников под потолком; по стенам шли двери.
  - Неслабо, - Симон хмыкнул, качнул головой.
  Двинулись по тоннелю. За первой дверью оказался узкий зал, длинной стороной смежный с тоннелем. В зале находились высокие черные короба - цепочкой по длинной оси.
  Вернулись в тоннель, прошли к следующей двери, вскрыли, вошли. Этот зал примыкал к коридору короткой стороной. В середине находился короб из такого же черного материала; он был один и длинный, во всю длину помещения.
  - Пятьдесят пять метров, - Эдвардс посмотрел на дисплей. - Масштабы у профессора не детские.
  Дошли до конца короба; в торце зала обнаружилась очередная дверь. За ней оказался новый тоннель, параллельный входному.
  - Прошли уже сто сорок метров, - Эдвардс посмотрел на Симона.
  - А ты до сих пор не нашел никакой электроники.
  - Да, из всей электроники - только замки. Надо найти хоть подобие терминала, которым все это, - Эдвардс указал на короб, - управляется. Если там будет обычный хотя бы монитор, хоть что-то зацепим.
  - Мне сейчас кажется здесь не будет обычного даже монитора.
  Тоннель продолжался в обе стороны, и оканчивался перегородками. Свернули, прошли до перегородки еще пятьдесят метров. Эдвардс разблокировал замок, открыл дверь. Очередной зал, очередной короб. Прошли очередные пятьдесят метров, остановились перед очередной дверью. Эдвардс снова задействовал прибор - теперь безуспешно.
  - Это должно было произойти, - Симон кивнул. - Но тут есть еще двери.
  Вернулись в тоннель, зашагали обратно. Прошли сотню метров до противоположной перегородки. Открыли очередную дверь.
  После тоннелей и залов, в которых кроме черных коробов ничего не было, они оказались в обычном жилом помещении. Обычная мебель - книжные шкафы, кресла, стол, стулья. Эдвардс посветил по стенам, увидел обычный выключатель, включил. Под потолком зажглась обычная люстра.
  - Очень уютно, - сказал Симон. - И странно.
  - Мебель антикварная, но совсем новая. И вот смотри какая шикарная штука.
  На столе мерцал новым корпусом домашний кинопроектор, древняя модель - в таком состоянии, что будто вчера из магазина.
  - Мы, разумеется, не считаем, что наш маньяк-профессор построил все это, - Симон указал за спину, где в залах находились загадочные короба, - только из любви к антиквариату? Только чтобы купить эти вещи не в антикварной лавке, а в обычном магазине? Лет восемьдесят-сто назад?
  - В этом доме сгинуло восемь человек. И мне надо определить, в числе прочего, есть ли тут связь с этим антиквариатом, - Эдвардс тронул кинопроектор. - Штука, конечно, отличная.
  - Интересно что он на нем смотрит. Надо поискать пленки. Причем предлагаю найти - и сразу свалить. Потому что картина в общем получается реально шизофреничная. Загадочная аппаратура, в подземельях под обычным домом... Здесь же - необычная гостиная, обставленная антиквариатом с нуля. Обычный пленочный кинопроектор, которому лет сто сорок - сто шестьдесят... Также с нуля.
  - Зачем ему пленочный кинопроектор? Если, допустим, он что-то снимал, в прошлом, - почему не взял камеру? Они меньше горошины.
  - Наверно электроника при переходе во времени как-то портится.
  - И он не летит с камерой туда...
  - А прилетает с пленочным кинопроектором оттуда. Давай осмотрим ящики... Я уверен пленки недалеко.
  В нижнем отделении шкафа, в приятном запахе дуба, обнаружились круглые плоские металлические коро́бки. Коробок было штук тридцать. Эдвардс взял одну; они вернулись к кинопроектору.
  - Умеешь заправлять? - он повертел диском.
  - Ни разу не пробовал, - Симон включил проектор; лампа в прорезях кожуха затлела темно-оранжевым. - Прогревается... В старину все было спокойно и основательно... Кстати, тут на проекторе и схема как заправлять пленку. Давай бобину.
  * * *
  Эдвардс выключил свет. На экране, висевшем на стене напротив кинопроектора, появилось изображение. На переднем плане стоял штатив с арбалетом, за ним в полутора метрах - топчан; от арбалета к топчану тянулся шнур. На топчане находились приспособления похожие на зажимы-фиксаторы. В кадре появился профессор; он нес обнаженное тело.
  - Пропавший! - воскликнул Эдвардс. - Из тех что в прошлом году.
  Профессор положил тело на топчан, поставил на четвереньки, и зафиксировал в зажимах так, что юноша, будь в сознании, смог бы только пошевелиться. Затем поднес к носу пленника флакон. Пленник очнулся. Следующие пару минут они разговаривали.
  Профессор вышел за кадр, вернулся, толкая тележку с привязанным к ней котом. Остановил тележку перед лицом пленника, натянул шнур. Болт пробил животное едва не разорвав на части.
  Профессор вытолкнул тележку за кадр, подошел к арбалету, перезарядил, нацелил пленнику в голову. Тот стал биться как исступленный. Профессор обошел топчан, сбросил брюки, и, не выпуская шнура, стал насиловать пленника.
  - Чего-то такого я ожидал, - Эдвардс кивнул.
  Профессор натянул шнур. Пленник смотрел на арбалет, бился, кричал. Насильник задвигался быстрее, еще быстрее, еще - наконец дернул шнур. Однако болт, который должен был пробить юноше голову, только чиркнул по скуле, оставив царапину. В последний момент пленник дернул головой, и "чудом" уклонился от смерти.
  Через десять секунд истязание возобновилось - с пропуском, очевидно, паузы, во время которой арбалет был перезаряжен. На этот раз болт чиркнул по затылку.
  - Кажется я понимаю в чем кайф, - Симон хмыкнул.
  - Какого типа я подбросил тебе в коллекцию?
  - Да уж... Таких изобретателей еще не было. Смотрим еще одну пленку - и валим.
  Новая пленка показала новое устройство - стол, на котором крепились зажимы-фиксаторы, и над которым высилась гильотина. События здесь развивались по аналогичному сценарию. Профессор уложил на стол девушку, лицом вверх, раздвинул ноги, зафиксировал тело. Дал средство чтобы очнулась.
  - А вот эту не знаю, - сказал Эдвардс.
  - Кажется мне ты еще много чего не знаешь... Сколько здесь пленок?
  После короткого разговора вышел за кадр, вернулся с котом в сетке, положил животное под гильотину, стоявшую так чтобы девушке все было видно. Кровь брызнула пленнице на лицо, сама она забилась и закричала. Установил гильотину над головой девушки, взял шнур, зашел с другой стороны, стал насиловать. Мучил долго; наконец дернул шнур.
  Когда нож сорвался, девушка, в пределах оставленной ей свободы, согнулась так, что нож едва зацепил затылок, только обрезав волосы. Профессор отпустил пленницу, вернулся к гильотине, поднял нож. Началась очередная сцена, во время которой девушка билась так сильно, что насильнику пришлось отвлечься и укрепить зажим. Момент оргазма закончился по-другому - нож застрял над самой головой пленницы, которая затем потеряла сознание.
  Эдвардс остановил проектор.
  - Ну да, - сказал Симон. - Такого у меня в коллекции не было...
  - Похоже, что столько денег честных налогоплательщиков, - Эдвардс указал на дверь, за которой находились помещения с коробами, - было потрачено только чтобы...
  - Главное - сумел убедить кого надо.
  - Да, аргументы у него безотказные... Боюсь ты прав, я еще много чего не знаю.
  - К разговору о гениальности, Эд... Наш тип Нойман все-таки гений, без оговорок.
  - Да уж. Мало кому удается добиться такой функциональности. Реализуя открытие на практике.
  - Мы видим, что закон существует, и работает. И мне как-то не нравится как он работает, в руках нашего гения. Смотрим еще одну - и все, валим!
  Поставили третью бобину. Теперь устройством смерти была наковальня с молотом; голову предполагалось не отрубать, а разбивать в лепешку. На этой пленке события развивались по другому сценарию. Камера была установлена так, что лицо несчастного пока скрывалось. Когда жертва очнулась, профессор не стал демонстрировать ей животных; он установил молот над головой, взял шнур, обошел стол.
  Отошел к камере. Ракурс изменился так, что лицо жертвы стало наконец видно. Пару секунд разглядывали несчастного. Затем Симон вскочил; Эдвардс остался сидеть, окаменев. На экране к столу был прикован он сам.
  - Бежим, - Симон вздернул Эдвардса. - И быстрее!
  - Но это бред! Бред! Просто кто-то очень похож на меня! И вообще - все это бред!
  - Как-то он слишком похож на тебя, - Симон дернул Эдвардса к двери. - Вопрос элементарной Булевой логики. Или это быть может, или этого быть не может. На тот случай если это быть может - бежим!
  Эдвардс схватил просмотренные бобины, сдернул со стопки еще несколько; они выскочили в тоннель.
  - Вот это напрасно, - Симон указал на бобины. - Брось.
  - Бросить такое?!
  - Вот связался с тобой! Надеюсь у него там нет пленки со мной.
  Добежали до двери в зал с длинным черным коробом. Пробежали зал, выбежали в начальный тоннель, свернули ко входу. Последняя дверь, отделявшая от лестницы в дом, не открылась.
  - Вот так, - Симон ударил дверь кулаком. - Брось пленку!
  - Не вижу связи между пленкой...
  - По-твоему, он не знает, что мы здесь? И вообще - ты знал чем он занимается! Мог предположить что он может? Какого дьявола ты вообще сюда сунулся?
  Эдвардс снова просканил замок, снова безрезультатно.
  - Здесь еще несколько дверей, которых мы не трогали. Надо попробовать.
  - Куда они приведут?
  - Здесь наверняка есть еще выход! Думаешь всю эту ерунду тащили сюда по этой лесенке?
  - Знаешь, я сейчас не уверен, что всю эту ерунду, - Симон указал в сторону помещений с коробами, - сюда тащили вообще отсюда. Брось пленку!
  Эдвардс повернулся, направился к двери в торце тоннеля, метрах в пятидесяти от входа. Эта спокойно открылась.
  - Пошли.
  - Я никуда не пойду.
  Эдвардс отвернулся, вошел, очутился в очередном зале с черными коробами. В конце зала виднелась очередная дверь; он подбежал - она не открывалась. Обернулся ко входу - дверь в которую он вошел закрылась. Рванулся назад - эта теперь не открывалась тоже.
  Он сканировал дверь снова и снова, снова и снова... Бросил бобины, перебежал к другой двери - так же безрезультатно. Побежал назад к первой, добежал до середины зала - когда отовсюду вокруг раздался голос, ему хорошо известный.
  - Эдвардс, отсюда дорога одна. Еще не понял?
  - Но это бред! Этого не может быть!
  - Ты теперь видел, сам, что это работает? Ты прекрасно понимал чем все может кончиться. И все равно полез - в подвал за трудностями... У нас у каждого своя охота. У меня, будем считать, удачливей. Прошу меня извинить... Но здесь тебя больше никто не увидит.
  Эдвардс ощутил слабость. Ноги перестали держать; он присел, прислонившись спиной к черному коробу. Голова закружилась. Он потерял сознание.
  * * *
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"